Дело № 5-2 /2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский«23» декабря 2010 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Журкин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Центра Культуры Администрации ... сельского поселения ... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
25 октября 2010 года на основании распоряжения № 119 от 28.09.2010 г. Главного государственного инспектора Новоаннинского района Волгоградской области по пожарному надзору К.А.А. Новоаннинским отделением государственного пожарного надзора проведена плановая проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в деятельности Центра Культуры Администрации ... сельского поселения ..., осуществляющего деятельность в зданиях, расположенных по адресу: .... В ходе указанной проверки выявлены нарушения требований статей Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно в здании, расположенном в ...:
- помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (НБП 110-03);
- помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.12, п. 4.1, п. 5.1 НБП 104-03 по табл. № 1, 2 п. 4.6 СНиП 31-03-01);
- отсутствует световые указатели «Выход» над дверями эвакуационных выходов с этажей, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026, НБП 160. Данные светильники должны быть обеспечены бесперебойным питанием и автоматическим переключением на автономное питание при отключении рабочего (п. 61 ППБ 01-03, п.п. 5.1, 5.2 ВППБ 68-01-97) (п. 3, п. 61 ППБ 01-03);
- отсутствуют акта замера сопротивления изоляцией электросетей и заземляющего контура (п. 60 ППБ 01-03);
- в помещениях светильники с лампами не дооборудованы плафонами (п. 60 ППБ 01-03);
- помещение не доукомплектовано современными порошковыми или углекислотными огнетушителями, пожарным инвентарем, оборудованием согласно нормам положенности (п. 108 прил. 3 ППБ 01-03);
- не обучено по программе пожарно-технического минимума лицо, ответственное за пожарную безопасность (п. 15, 654 ППБ 01-03);
- не установлен на объекте распорядительным документом соответствующий (пожарной опасности для данного объекта) противопожарный режим, в том числе: порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; порядок и сроки прохождения (один раз в полугодие) противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму (п. 15 ППБ 01-03).
В здании центра культуры ... сельского поселения, расположенном в ... выявлены следующие нарушения:
- помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (НБП 110-03);
- помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.12, п. 4.1, п. 5.1 НБП 104-03 по табл. № 1, 2 п. 4.6 СНиП 31-03-01);
- отсутствует световые указатели «Выход» над дверями эвакуационных выходов с этажей, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026, НБП 160. Данные светильники должны быть обеспечены бесперебойным питанием и автоматическим переключением на автономное питание при отключении рабочего (п. 61 ППБ 01-03, п.п. 5.1, 5.2 ВППБ 68-01-97) (п. 3, п. 61 ППБ 01-03);
- отсутствуют акта замера сопротивления изоляцией электросетей и заземляющего контура (п. 60 ППБ 01-03);
- деревянные конструкции чердачного помещения и сцены не обработаны огнезащитным составом (п. 36 ППБ 01-03);
- в электрощитовой используются не калиброванные плавкие вставки кустарного производства «Жучки» (п. 57, 60 ППБ 01-03);
- электропроводка выполнена с нарушением «ПЭУ», выполнена с помощью скрутки (п. 59, 60 ППБ 01-03);
не дооборудованы лампы освещения защитными стеклянными плафонами (п. 57, 60 ППБ 01-03);
распредкоробки электрических соединений герметично не закрыты крышками (п. 57-60 ППБ 01-03);
- помещение не доукомплектовано современными порошковыми или углекислотными огнетушителями, пожарным инвентарем, оборудованием согласно нормам положенности (п. 108 прил. 3 ППБ 01-03);
- планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТа, в дополнение к ним не вывешены инструкции, определяющие порядок действия дежурного персонала по эвакуации людей в ночное и дневное время ( п. 16 ППБ 01-03);
- не обучено по программе пожарно-технического минимума лицо, ответственное за пожарную безопасность (п. 15, 654 ППБ 01-03);
- не установлен на объекте распорядительным документом соответствующий (пожарной опасности для данного объекта) противопожарный режим, в том числе: порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; порядок и сроки прохождения (один раз в полугодие) противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму (п. 15 ППБ 01-03).
В здании центра культуры ... сельского поселения, расположенном в ... выявлены следующие нарушения:
- помещение не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (НБП 110-03);
- помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.12, п. 4.1, п. 5.1 НБП 104-03 по табл. № 1, 2 п. 4.6 СНиП 31-03-01);
- отсутствуют акта замера сопротивления изоляцией электросетей и заземляющего контура (п. 60 ППБ 01-03);
- деревянные конструкции чердачного помещения и сцены не обработаны огнезащитным составом (п. 36 ППБ 01-03);
- электропроводка выполнена с нарушением «ПЭУ», выполнена с помощью скрутки (п. 59, 60 ППБ 01-03);
не дооборудованы лампы освещения защитными стеклянными плафонами в складских помещениях (п. 57, 60 ППБ 01-03);
- помещение не доукомплектовано современными порошковыми или углекислотными огнетушителями, пожарным инвентарем, оборудованием согласно нормам положенности (п. 108 прил. 3 ППБ 01-03);
- планы эвакуации выполнены с нарушением ГОСТа, в дополнение к ним не вывешены инструкции, определяющие порядок действия дежурного персонала по эвакуации людей в ночное и дневное время (п. 16 ППБ 01-03);
- не обучено по программе пожарно-технического минимума лицо, ответственное за пожарную безопасность (п. 15, 654 ППБ 01-03);
- не установлен на объекте распорядительным документом соответствующий (пожарной опасности для данного объекта) противопожарный режим, в том числе: порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; порядок и сроки прохождения (один раз в полугодие) противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму (п. 15 ППБ 01-03).
По результатам проверки инспектором Новоаннинского отделения ГПН 25.10.2010 г. был составлен протокол об административном правонарушении, совершенном Центром культуры ... сельского поселения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 3-4).
Главным государственным инспектором Новоаннинского района Волгоградской области по пожарному надзору 10 ноября 2010 года вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении в Новоаннинский районный суд Волгоградской области для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
В судебном заседании представитель Центра Культуры ... сельского поселения Л.П.Г. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что быстро устранить данные нарушения не могут, но мероприятия по их устранению запланированы.
Представитель ГПН Новоаннинского района Ч.С.В. в судебном заседании пояснил, что он является инспектором Новоаннинского отделения государственного пожарного надзора, что хх.хх.хх им была проведена плановая проверка Центра культуры ... сельского поселения, в результате которой, в помещениях, расположенных в ..., были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, создающие реальную угрозу возникновения пожара, безопасности жизни и здоровью людей.
Выслушав представителя Центра Культуры ... сельского поселения Л.П.Г., инспектора Новоаннинского отделения государственного пожарного надзора Ч.С.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено, что в деятельности Центра Культуры ... сельского поселения, осуществляющего деятельность в зданиях, расположенных по адресу: ... присутствует ряд нарушений правил пожарной безопасности, что подтверждается актом проверки № 119 от 25.10.2010 г. (л.д. 5-6), протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-4), что не отрицает и сам правонарушитель, подтвердив, что указанные нарушения имеют место.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Центр культуры ... сельского поселения совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания судом учитываются все обстоятельства дела.
Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.
Смягчает ответственность – виновным себя признают полностью, обязуются провести мероприятия по устранению нарушений норм противопожарной безопасности.
Судом обсуждалась возможность назначения иного наказания, не связанного с приостановлением деятельности, однако суд считает невозможным их применение, так как деятельность помещений Центра Культуры ... сельского поселения, расположенных в ... связана с проведением массовых мероприятий для граждан и детей. Установленные нарушения Правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья людей, и могут способствовать возникновению пожара, а также явиться причиной гибели людей и уничтожения имущества.
С учетом обстоятельств дела, суд полагает необходимым назначить центру Культуры ... сельского поселения наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.29.7, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Центр Культуры ... сельского поселения ..., ОГРН №, ИНН №, адрес: ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений Центра Культуры, расположенных в ... на срок девяносто суток.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд.
Судья
Новоаннинского районного судаВ.В. Журкин
Постановление вынесено в совещательной комнате,
изготовлено с помощью компьютера.