Дело № 5-4/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский21 января 2011 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Журкин В.В.,
с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении К.А.А.
заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области М.П.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «...», расположенного по адресу: ..., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17.01.2011 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Волгоградской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ в отношении ООО «...», расположенного по ..., на основании заявления гражданки Х.С.В. о нарушении потребительских прав, о выявленных при проведении лабораторного производственного контроля нарушениях санитарных норм и правил при осуществлении торговли продовольственными товарами: а именно
- в отделе нарезки, где проходят фасовка и упаковка готовых пищевых продуктов, отсутствуют моечные раковины и раковина для мытья рук, что является нарушением требований п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования и организация торговли и обороту них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- в отделе нарезки осуществляется фасовка и упаковка печенья, конфет, сырых куриных окорочков, взвешивание креветок, сырых грибов, мясных полуфабрикатов с использованием одного стола 0,5 м х 0,5 м и одних весов (п. 5.4, 8.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования и организация торговли и обороту в них продовольственного сырья пищевых продуктов»);
- складские помещения тесные, не обеспечивают норм складирования для поступающего объема продукции, в том числе допускается хранение продукции без стеллажей, подтоварников, в санузле (п.п. 7.6, 7.8 СП 2.3.6.1066-01);
- помещение для персонала тесное, выполнение правил личной гигиены затруднено (п.п. 13.4, 13.5 СП 2.3.6.1066-01);
- выполнение программы производственного контроля не контролируется, информация о ее выполнении отсутствует (п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01).
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах М.П.Ю., в судебном заседании пояснил, что на основании обращения потребителя Х.С.В. о нарушении ее прав, была проведена внеплановая проверка деятельности ООО «...» в ходе которой были установлены существенные нарушения санитарных норм, в том числе отсутствие в отделе «нарезка» раковин для мытья рук и для мытья инвентаря, допускается взвешивание на одних весах сырых продуктов и продуктов употребляемых без термической обработки, товары в магазине хранятся ненадлежащим образом. По данному факту в отношении ООО «...» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ, а также приостановлена деятельность отдела «нарезка». Считает, что выявленный ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований исключает дальнейшую деятельность магазина ООО «...», так как при их наличии жизнь и здоровье людей подвергается опасности.
В судебном заседании представитель ООО «...» К.А.А. пояснил, что действительно указанные нарушения имели место, однако в настоящее время они устранены, а именно в отделе «нарезка» установлены раковина для мытья инвентаря и раковина для мытья рук, установлены двое весов для раздельного взвешивания сырых и готовых к употреблению продуктов, в складском помещении товар хранится на специального оборудованных стеллажах. Просит суд не приостанавливать деятельность магазина, а применить наказание в виде административного штрафа.
Суд, выслушав представителя юридического лица, представителя Управления Роспотребнадзора М.П.Ю.., изучив материал об административном правонарушении, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Филиалом ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах», была проведена проверка деятельности ООО «...» в ходе которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, влекущие за собой, в соответствии с действующим законодательством, административную ответственность. Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 1887 об административном правонарушении от 17.01.2011 года (л.д. 26), протоколом № 1 о временном запрете деятельности от 17.01.2011 года (л.д. 25), что не отрицается и самим представителем ООО «...».
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ……, а также предупреждение административных правонарушений.
В судебном заседании установлено, что выявленный ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований в деятельности ООО «...» подвергает опасности жизнь и здоровье людей.
В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «... состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
В силу ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «...», судом при рассмотрении административного дела не установлено.
В связи с тем, что при наличии выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, деятельность ООО «...» представляет собой опасность для жизни и здоровья людей, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказание в виде приостановления деятельности.
Доводы представителя ООО «...» К.А.А. о том, что в настоящее время все выявленные Управлением Роспотребнадзора нарушения устранены, суд находит несостоятельными, так как для подтверждения данного факта необходимо повторное обследование магазина ООО «...».
Одновременно суд разъясняет, что в силу ст. 3.12 ч. 3 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.1.2, 2.10, 3.12, 14.4 ч. 2, а также ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности отдела «нарезка» магазина ООО «...», расположенного по адресу: ..., на срок 30 (тридцать) суток,
Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня вынесения постановления - с 21 января 2011 года.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 18 января 2011 года по 21 января 2011 года.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд.
Судья Новоаннинского
районного судаВ.В. Журкин
Постановление вынесено
в совещательной комнате,
изготовлено с помощью компьютера.