Дело № 5-5/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский 09 февраля 2012 года.
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Х.С.М.,
а также с участием начальника территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ В.Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Х.С.М.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах М.П.Ю., на основании распоряжения (приказа) начальника территориального отдела Роспотребнадзора В.Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Х.С.М. (далее по тексту ИП Х.С.М.), осуществляющего деятельность по предоставлению услуг закусочной на территории МУП «<адрес> колхозный рынок», по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес>. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, а именно: помещение закусочной не отапливается (п. 4.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); отсутствует холодное и горячее водоснабжение в связи с его отключением на холодный период года (пп. 3.3, 3.4, 3.5, 15.1 вышеуказанных санитарных правил); требования к соблюдению правил личной гигиены персонала не исполняются в связи с ненадлежащим состоянием помещений, отсутствием проточного водоснабжения, отсутствием оборудованной гардеробной (п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01); для приготовления блюд используется горелка, подключенная к баллонному газу (п. 4.10 СП 2.3.6.1079-01); приготовление полуфабрикатов мантов осуществляется на дому, в связи с чем контроль за соблюдением санитарных требований к обработке сырья и соблюдением технологии невозможен (п. 8.26 СП 2.3.6.1079-01); в обеденном зале закусочной необходим ремонт (п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01); производственный контроль организован без применений лабораторных методов контроля за качеством и безопасностью мясного блюда (пп. 2.4, 2.5, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; пп. 14.1, 14.2, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Х.С.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП Х.С.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ признал полностью и пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ действительно имели место и в настоящее время устраняются.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах В.Н.И. в судебном заседании считает, что за выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований ИП Х.С.М. должен понести соответствующее наказание. Дополнительно пояснил, что постановлением главного государственного санитарного врача по Новоаннинскому, Алексеевскому, Киквидзенскому и Еланскому районам от ДД.ММ.ГГГГ ИП Х.С.М. уже привлекался к ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, однако и в настоящее время нарушения санитарно-эпидемиологических требований имеет место. При этом качество готовой продукции соответствует требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 по микробиологическим показателям.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на индивидуальных предпринимателей возлагается обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Обязательность соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарно-эпидемиологических правил также закреплена в Санитарно-эпидемиологических правилах 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 г. Данные Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).
В соответствии с п. 4.12 санитарно-эпидемиологических правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», производственные, вспомогательные помещения и помещения для посетителей обеспечиваются отоплением (водяным или другими видами) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха, а также с требованиями настоящих Правил.
Согласно пп. 3.3, 3.4, 3.5, 15.1 вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил, количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Запрещается использовать горячую воду из системы водяного отопления для технологических, хозяйственно-бытовых целей, а также обработки технологического оборудования, тары, инвентаря и помещений. В организациях запрещается использовать привозную воду. При отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу. Руководитель организации обеспечивает соблюдение указанных санитарных правил.Согласно п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01, работники организации обязаны соблюдать правила личной гигиены, в том числе оставлять верхнюю одежду и личные вещи в гардеробной.
Пункт 4.10 указанных санитарно-эпидемиологических правил предусматривает эксплуатацию газовых плит, обеспечивающих полное сгорание топлива при приготовлении блюд.
Пунктом 8.26 указанных санитарных правил, приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях, однако для этого необходимо соблюдение соответствующих условий.
Согласно п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01, в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.
Как следует из ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услу<адрес> контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами.
Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, а также обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований, определены санитарными правилами СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Изложенные требования санитарно-эпидемиологических правил ИП Х.С.М. соблюдены не были.
В судебном заседании установлено, что ИП Х.С.М. осуществляет деятельность по предоставлению услуг закусочной на территории МУП «<адрес> колхозный рынок», по адресу: <адрес>, без соблюдения персоналом требований личной гигиены, в не отапливаемом помещении, при отсутствии холодного и горячего водоснабжения в связи с его отключением на холодный период года, без использования газовой плиты. В обеденном зале закусочной необходим ремонт. На момент проверки приготовление полуфабрикатов мантов осуществляется на дому, в связи с чем контроль за соблюдением санитарных требований к обработке сырья и соблюдением технологии невозможен. В нарушении пп. 2.4, 2.5, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также пп. 14.1, 14.2, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», производственный контроль организован без применений лабораторных методов контроля за качеством и безопасностью мясного блюда. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ИП Х.С.М. вышеперечисленных пунктов СП 1.1.1058-01, СП 2.3.6.1079-01.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Х.С.М. за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол по делу об административном правонарушении и другие документы, отражающие применение мер обеспечения по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все необходимые сведения, предусмотренные ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относящиеся к предмету доказывания, в них имеются.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколами осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-15), показаниями В.Н.И., данными им в судебном заседании, а также протоколом об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) и не отрицается ИП Х.С.М., подтвердившим, что указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения санитарного законодательства действительно имели место.
Исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их в совокупности, прихожу к выводу о том, что ИП Х.С.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судом при назначении наказания учитываются обстоятельства содеянного, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающих – полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие тяжких последствий.
Доводы начальника территориального отдела Управления Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах В.Н.И. о том, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ИП Х.С.М. уже привлекался к ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ суд считает несостоятельными, поскольку согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Со слов ИП Х.С.М. судом установлено, что штраф им был уплачен своевременно, а сведений о вступлении постановления от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу, а также сведений о не уплате ИП Х.С.М. административного штрафа, суду представлено не было.
С учетом обстоятельств дела, считаю возможным назначить ИП Х.С.М. административное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа.
Назначая правонарушителю наказание в виде штрафа и определяя его конкретный размер, считаю, что данное наказание является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.7, ст. ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Х.С.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 3444121098, р/с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, КПП 344401001, ОКАТО 18238501000, БИК 041806001, КБК 14111628000010000140.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы в Новоаннинский районный суд.
Судья ______________ С.А. Денисов.
Постановление вынесено в совещательной комнате
и изготовлено с помощью компьютера.