решение вступило в законную силу 22.12.2010



Дело № 2-2550/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 25 октября 2010 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

судьи Козловой И.В.,

при секретаре Новиковой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Фомина С.В. об обжаловании действий КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» по приостановлению выплаты пособия, о взыскании морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Фомин С.В. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» по приостановлению выплаты пособия по безработице. В обоснование указал, что он состоит на учете в Центре занятости населения г. Новоалтайска, на ДАТА ему была назначена очередная явка. ДАТА он выехал в г. N, рассчитывая вернуться ко дню явки. Однако по независящим от него обстоятельствам, а именно в связи с поломкой автомобиля, он не смог прибыть в г. Новоалтайск ДАТА В Центр занятости населения г. Новоалтайска он пришел ДАТА, где, без объяснения причин, ему приостановили выплату пособия по безработице на 3 месяца. Считает, что поскольку в законе указано о возможности приостановления выплаты пособия только в случае неявки гражданина без уважительной причины, работники Центра занятости населения г. Новоалтайска были обязаны выяснить, по уважительной или неуважительной причине он не пришел в назначенный день, взять с него объяснительную. Однако причины его неявки не выяснялись. Полагает, что поскольку причина неявки была уважительной, а пропуск срока явки незначительный, приостановление выплаты пособия является незаконным. Просил восстановить выплату пособия по безработице с момента ее приостановления и взыскать с КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» 10 000 руб. в счет компенсации морального вреда за доставленные ему беспокойства и хлопоты.

В судебном заседании Фомин С.В. заявление поддержал по указанным в нем основаниям. Суду пояснил, что в г. N он поехал, чтобы забрать для жены теплые вещи к зиме. Считает нарушенной процедуру приостановления выплаты пособия, так как с соответствующим приказом его не ознакомили под роспись. Моральный вред причинен тем, что в связи с рассмотрением дела судом волновался, не спал ночь.

В письменных возражениях на жалобу директор Центра занятости просил в жалобе отказать по тем основаниям, что Фомин С.В. пропустил дату перерегистрации без уважительной причины. Ранее он уже нарушал условия и сроки перерегистрации. Так, ДАТА на явку не пришел. Инспектором Ж. был издан приказ о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице с ДАТА по ДАТА Явившись ДАТА и узнав об издании приказа, написал докладную с требованием приказ отменить, инспектора - уволить. ДАТА принес пояснительную о причине неявки в назначенный срок, на основании которой был издан приказ об отмене решения о приостановке выплаты пособия, издан новый приказ об изменении срока приостановки выплаты пособия с ДАТА по ДАТА Вины Центра занятости в причинении морального вреда нет.

Представитель Новоалтайского КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» по доверенности Мормолева О.А. полагала заявление не подлежащим удовлетворению. В обоснование указала, что Фомин С.В. на учете в Центре занятости населения г. Новоалтайска состоит с ДАТА Согласно п.п. 5 п. 3 ст. 35 Закона РФ «О занятости населения в РФ» выплата пособия по безработице может быть приостановлена сроком до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительной причины условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Причина неявки на перерегистрацию, указанная Фоминым С.В. в жалобе, уважительной не является. Согласно разъяснений Минтруда и социального развития, уважительными причинами могут быть например такие, как листок нетрудоспособности, повестка в суд, военкомат, иное государственное учреждение, смерть близкого человека. Могут быть рассмотрены и другие причины, вызванные крайней необходимостью. Приостановка выплаты пособия производится обязательно, но в случае представления оправдательных документов, отменяется, пересчитывается. Кроме того, ранее Фомин С.В. уже нарушал условия и сроки перерегистрации, поэтому ему хорошо известны и последствия нарушения этих сроков в виде приостановления выплаты пособия и необходимость представления доказательств уважительности причин пропуска срока для решения вопроса о перерасчете сроков приостановления выплат. Причины неявки ДАТА не были уважительными, так как им не доказана крайняя необходимость поездки в г. N по уважительным причинам, кроме того, лицо, состоящее на учете, должно быть постоянно готовым приступить к исполнению работы, предложенной Центром, Фомин С.В. был не готов, уехал за пределы края. ДАТА, узнав о приостановке, отказался расписаться в приказе, поэтому он был дополнительно направлен ему почтой (письмом за НОМЕР от ДАТА).

Представитель Новоалтайского КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» Стрельникова Н.А. просила в жалобе отказать, т.к. она, как <данные изъяты> Центра, ранее уже решала с Фоминым С.В. вопросы об отмене приостановления выплаты пособия, когда им предоставлялись доказательства причин пропуска срока перерегистрации, в частности, больничный лист, а также пошли ему навстречу, признав уважительной причиной поиск работы, хотя она таковой не является. ДАТА и ДАТА Фомин С.В., отказался от предложенной ему работы со ссылкой на предложение работы «не по специальности». Очередная явка ему назначена на ДАТА Работник Центра занятости И. ДАТА сообщила ей, что Фомин С.В. отказался подписать приказ о приостановке выплаты пособия, с которым она его ознакомила.

Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав доказательства по делу, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Фомин С.В. состоит на учете в КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» с ДАТА и является получателем пособия по безработице.

Согласно Закона РФ «О занятости населения в РФ» пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Статьей 35 указанного Закона предусмотрено, что выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.

Таким образом, приостановка выплаты пособия со дня, следующего за днем последней явки на перерегистрацию, является обязанностью работника Центра занятости, а не его усмотрением.

Пунктами 23, 27 «Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», также предусмотрено, что государственная услуга в виде пособия по безработице предоставляется в соответствии с законодательством о занятости населения ежемесячно при условии соблюдения гражданином, признанным в установленном порядке безработным, условий и сроков перерегистрации в качестве безработного в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан. Предоставление государственной услуги в виде пособия по безработице может быть приостановлено на срок до трех месяцев в случае нарушения гражданином, признанным в установленном порядке безработным, без уважительных причин условий и сроков перерегистрации.

Пояснениями сторон установлено, что очередная явка для перерегистрации в качестве безработного была назначена Фомину С.В. на ДАТА, однако Фомин С.В. не явился, об уважительности причин неявки не сообщил.

Приказом КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» от ДАТА за НОМЕР Фомину С.В. на основании п. 3 ст. 35 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» приостановлена выплата пособия по безработице на период с ДАТА по ДАТА

В своей жалобе Фомин С.В. указывает, что работники Центра занятости населения были обязаны выяснить причину его неявки, взять с него объяснительную, но так как это не сделано, приказ о приостановлении выплаты пособия является незаконным.

Между тем последовательность действий при приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице подробно определена «Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

Согласно п. 110 указанного «Административного регламента…», решение о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице принимается работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).

В силу п. 111, 112, 113 «Административного регламента…», работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) формирует в программно-техническом комплексе проект приказа о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, информирует гражданина о принятом решении; разъясняет нормы Закона о занятости населения в части приостановки выплаты пособия по безработице; знакомит гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с проектом приказа о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице.

Осуществление административных процедур при приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице в соответствии с пунктами 112, 113 настоящего Административного регламента производится в присутствии гражданина, признанного в установленном порядке безработным.

В случае, если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое согласие с приостановкой предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, то он ставит свою подпись на проекте приказа.

В случае, если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое несогласие с приостановкой предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, то он вправе обжаловать действия работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в установленном настоящим «Административным регламентом…» порядке.

Согласно п. 114, 115 «Административного регламента…» работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) представляет проект приказа о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице директору государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) для подписи. Директор государственного учреждения службы занятости подписывает приказ о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице.

Таким образом, осуществление административных процедур при приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице в соответствии с пунктами 110, 111, 114 - 118 «Административного регламента…» не требует обязательного присутствия гражданина, признанного в установленном порядке безработным; не требует его обязательной подписи в приказе об ознакомлении с последним, а в случае отказа от подписи - составления об этом какого-либо акта; не предусматривает обязанность работника Центра на этой стадии выяснять причины неявки на перерегистрацию, отбирать у него объяснительную.

Судом установлено, что определенная «Административным регламентом…» процедура приостановки предоставления Фомину С.В. государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице соблюдена, поэтому оснований для признания действий КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» по приостановлению выплаты пособия незаконными не имеется.

Установлено, что о последствиях нарушения срока перерегистрации, в частности, о приостановлении выплаты пособия, а также о возможности отмены приостановления выплаты в случае наличия уважительных причин к пропуску срока Фомину С.В. было достоверно известно. Указанный выше «Административный регламент…» опубликован в СМИ, в частности, в бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 14 от 02.04.2007г. Кроме того, свидетель Ж., <данные изъяты> КГУЗ «Центр занятости населения г. Новоалтайска», пояснила, что ДАТА она принимала и оформляла решение о признании Фомина С.В. безработным, вручила ему карточку безработного, и, в соответствии со своей должностной инструкцией, разъяснила ему требования Закона, в частности, предупредила о приостановлении выплаты пособия в случае неявки на перерегистрацию без уважительной причины, назвала уважительные причины - больничный лист, повестка в военкомат, смерть человека, уведомила, что приостановка выплаты может быть отменена, когда он явится с оправдательными документами, назначила дату перерегистрации на ДАТА Явившись ДАТА и узнав о приостановке выплаты пособия, Фомин С.В. повел себя агрессивно, отказался расписаться в приказе, ушел, звонил с угрозами, что встретит ее после работы; ДАТА написал докладную, по ней было решено приказ отменить, признав уважительной причиной поиск им работы.

Доводы свидетеля подтверждены ее должностной инструкций, исследованной судом.

Согласно п. 265 «Административного регламента…» основанием для отмены решений о приостановке предоставления государственной услуги является предъявление работнику государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) документа, подтверждающего наличие уважительных причин и позволяющего пересмотреть принятое решение.

При этом решение о наличии уважительных причин по представленным гражданином документам принимает работник государственного учреждения службы занятости, осуществляющий функцию по перерегистрации граждан.

«Рекомендациями по реализации отдельных административных процедур при осуществлении полномочий в области содействия занятости населения», определено, что при перерегистрации в качестве безработного с нарушением срока гражданин может представить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки на перерегистрацию. В качестве таких документов указаны: листок временной нетрудоспособности; повестка о вызове для прохождения медицинской комиссии при призыве на военную службу, военные сборы; документы, подтверждающие исполнение государственных обязанностей, например, обязанностей присяжного; документы, подтверждающие участие гражданина в деле, рассматриваемом в суде, например, судебная повестка или судебное извещение; иные документы, подтверждающие наличие уважительных причин, например, справка из органов внутренних дел и т.п.

Указанные «Рекомендации…» также доступны для ознакомления гражданам, признанным безработными. Судом установлено, что Фоминым С.В. каких-либо документов, свидетельствующих о наличии уважительных причин его неявки на перерегистрацию ДАТА в Центр занятости населения не предоставлялось.

При подготовке дела к судебному разбирательству Фомину С.В. судом также было предложено представить доказательства уважительности причин пропуска срока перерегистрации в качестве безработного, а именно письменные доказательства как самого факта поездки в г. N, так и факта необходимости данной поездки (показания свидетелей, другие имеющиеся).

Между тем никаких доказательств факта поездки Фомин С.В. не представил. Названная им суду причина не может быть признана уважительной.

Доводы Фомина С.В. о том, что о приостановлении выплаты пособия он узнал только ДАТА опровергнуты приведенными выше доказательствами, а также самим Фоминым С.В., указавшим в своей жалобе в суд о том, что о приостановке выплаты пособия ему сообщили в Центре занятости ДАТА Доводы жалобы Фомина С.В. в этой части не противоречат пояснениям работников Центра занятости о том, что ДАТА Фомин С.В. отказался расписаться в приказе. Также суду Фомин С.В. пояснил, что предложения расписаться были, но он не знает, под чем. Показания последнего в этой части крайне противоречивы.

Согласно ст. 151 ГК РФ денежная компенсация морального вреда может быть взыскана в случаях, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

Каких-либо неимущественных прав Фомина С.В. оспариваемым приказом не нарушено, поэтому требования Фомина С.В. о взыскании с КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» в его пользу 10 000 руб. в счет компенсации причиненного ему морального вреда удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 258 п.4 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Так как в судебном заседании было установлено, что работник КГУ «Центр занятости населения г. Новоалтайска» при вынесении оспариваемого приказа о приостановке выплаты пособия по безработице действовал в соответствии с законом, в пределах полномочий, права и законные интересы заявителя при этом не были нарушены, суд отказывает Фомину С.В. в удовлетворении заявления

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.194-198, 199, 258 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Заявление Фомина С.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Судья И.В.Козлова

Мотивированное решение изготовлено 01.11.2010г.