Дело № 2-144/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 16 февраля 2011 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Сомовой И.В.,
при секретаре Журавлевой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Перелыгиной Е.Н. к МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница», Главному управлению АДРЕС по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Управлению Росздравнадзора по АДРЕС, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования АДРЕС о взыскании невыплаченной федеральной доплаты,
УСТАНОВИЛ:
Перелыгина Е.Н. предъявила иск МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» (далее - МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ») о взыскании невыплаченной федеральной доплаты за ДАТА года и за период с ДАТА.
В обоснование требований указала, что в рамках национального проекта «Здоровье» с ДАТА года из федерального бюджета производятся денежные выплаты участковым медицинским сестрам в размере 5 тысяч рублей. Без объяснения причин ей не выплачена федеральная доплата в ДАТА года и с ДАТА по ДАТА года. В связи с чем она обращалась в районную прокуратуру, в краевую прокуратуру, в администрацию Президента РФ, после чего ее ознакомили с приказом НОМЕР МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», где сказано о восстановлении с ДАТА выплаты доплаты.
На основании изложенного, Перелыгина Е.Н., уточнив свои требования в судебном заседании, просила взыскать с МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» сумму невыплаченной федеральной доплаты за ДАТА, а также за период с ДАТА до ДАТА, т.е. за 10 месяцев, в сумме <данные изъяты> рублей.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Главное управление АДРЕС по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по АДРЕС (Управление Росздравнадзора по АДРЕС), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования АДРЕС.
В судебном заседании истец Перелыгина Е.Н. поддержала свои требования, пояснила, что работает участковой медицинской сестрой врача-педиатра на участке в АДРЕС. В случае если численность детского населения на участке превышает 600 человек, полагается федеральная доплата в размере 5 000 рублей ежемесячно. Данную доплату ей выплачивали с ДАТА, получала она ее также в ДАТА годах, а за ДАТА года доплату не выплатили. С ДАТА не стали выплачивать доплату, хотя численность детей на участке больше 600 человек. Она обращалась в разные инстанции - в прокуратуру, администрацию Президента РФ, после чего с ДАТА ей стали выплачивать доплату. Полагает, что доплата в ДАТА году должна быть ей выплачена с января месяца.
В судебном заседании представители ответчика - МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» Калина Н.Н., Шурилова Е.С., Калина Т.В. иск не признали, просили отказать в его удовлетворении, ссылаясь на пропуск истицей 3-месячного срока на обращение в суд, который следует исчислять ДАТА и ДАТА, когда Перелыгиной Е.Н. стало известно о невыплате ей доплаты.
Кроме того, полагали, что требования Перелыгиной Е.Н. необоснованны, так как доплата за оказание дополнительной медицинской помощи выплачивается медицинским работникам из федерального бюджета, решение о ее назначении (включении в регистр лиц, имеющих право на доплату, и исключении из него) принимается комиссией при краевом управлении по здравоохранению. МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» такое решение не принимает, только направляет списки лиц, предлагаемых на получение доплаты, окончательное решение принимает комиссия. Решение о выплате доплаты Перелыгиной Е.Н. в ДАТА году было принято комиссией только в марте, поэтому выплата за февраль не произведена, а в ДАТА комиссия исключила ее из регистра лиц, имеющих право на доплату. После получения представления прокурора АДРЕС они в ДАТА повторно направили в краевое управление по здравоохранению предложение о включении Перелыгиной Е.Н. в регистр. Комиссия приняла такое решение в ДАТА.
С представлением прокурора, тем не менее, были не согласны, и полагают, что Перелыгина Е.Н. не имеет права на получение доплаты, так как в соответствии с законами и разъяснениями Минздрава доплата выплачивается медицинским работникам на педиатрических участках в случае, если количество прикрепленного детского населения превышает 800 человек, и в исключительных случаях такая доплата может выплачиваться, если численного прикрепленного детского населения 600 человек. На участке, где работает Перелыгина Е.Н., численность обслуживаемых детей менее 600 человек. При этом должно учитываться не число зарегистрированных по месту жительства детей, а число прикрепленных к участку детей, т.е. тех которые фактически обслуживаются на участке. В связи с близостью АДРЕС в АДРЕС значительное число зарегистрированных по месту жительства детей фактически в селе не проживают, либо постоянно обслуживаются в медицинских учреждениях АДРЕС. Проведя анализ всех обращений детей на участок Перелыгиной Е.Н., они установили, что с учетом всех постоянно обслуживаемых детей, учтенных по прививочной картотеке, имеющих амбулаторные карты, и обращавшихся единично, число детей составляет менее 600 человек.
Представитель соответчика - Главного управления АДРЕС по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Караченцев А.Н. в судебном заседании просил в иске Перелыгиной Е.Н. отказать, ссылаясь на те же обстоятельства, что и представители МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ». Пояснил, что основанием для выплаты доплаты является решение межведомственной комиссии (краевого управления по здравоохранению, управления Росздравнадзора и территориального ФОМС) о включении медицинского работника в регистр, после чего работодатель заключает с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, на основании которого выплачивается доплата.
Соответчики - Управление Росздравнадзора по АДРЕС, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования АДРЕС, в судебное заседание своих представителей не направили, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще.
В письменном отзыве на иск представитель Управления Росздравнадзора по АДРЕС указал, что Управление наделено полномочиями по контролю за обоснованностью включения в Федеральный регистр врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медсестер врачей общей (семейной) практики, и не имеет отношения к осуществлению указанных выплат, в связи с чем полагал, что не Управление является надлежащим ответчиком по делу.
В письменном отзыве на иск Территориальный фонд обязательного медицинского страхования АДРЕС полагал, что выплаты стимулирующего характера за дополнительный объем медицинской помощи, выполняемый истицей Перелыгиной Е.Н., осуществлялись ответчиком МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в соответствии с заключенными с нею дополнительными соглашениями к трудовому договору. В соответствии с законами финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи является расходным обязательством Российской Федерации. Полученные субвенции Территориальный фонд направляет учреждениям здравоохранения для целевых расходов на оплату дополнительной медицинской помощи на основании заявки учреждения здравоохранения. Одним из условий направления субвенций является наличие оформленных учреждением здравоохранения трудовых отношений с врачами, медицинскими сестрами.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, считает, что в удовлетворении иска Перелыгиной Е.Н. следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
Как установлено по делу, Перелыгина Е.Н. работает в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в должности медицинской сестры участковой врача-педиатра в АДРЕС амбулатории (л.д. 4, 69-72).
В соответствии со статьей 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Правительство Российской Федерации утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Начиная с ДАТА года, такие Программы утверждаются Правительством РФ на каждый календарный год и предусматривают предоставление гражданам на территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации) дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований.
Статьей 10 Федерального закона № 243-ФЗ от 29.12.2006 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» утвержден в составе бюджета Фонда фонд компенсаций, образованный за счет средств федерального бюджета, средства которого направляются в виде субвенций в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию полномочия по финансовому обеспечению указанного государственного задания.
Согласно пункту 4 статьи указанные средства направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам. Денежные выплаты устанавливаются в размере 10 тыс. рублей в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и в размере 5 тыс. рублей в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача).
Пунктами 8 и 9 статьи предусмотрено ведение Федерального регистра медицинских работников, оказывающих дополнительную медицинскую помощь, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.02.2007 № 130 предусмотрено, что территориальные управления Росздравнадзора осуществляют формирование регистра медицинских работников на уровне субъекта Российской Федерации, который формируются на основании сведений о медицинских работниках, предоставляемых органами управления здравоохранением субъектов.
В целях реализации вышеуказанного Федерального закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 28.12.2006 № 825 «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи».
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления Правительства приказом Минздравсоцразвития России от 26.01.2007 № 65 утверждены Методические рекомендации по оформлению в 2007 году трудовых отношений с указанными в законе категориями медицинских работников.
В соответствии с указанными Методическими рекомендациями трудовые отношения между Работниками и учреждениями здравоохранения (Работодатели) по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (пункт 2).
В дополнительном соглашении на определенный им срок рекомендуется возложение на работника обязанностей по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной ему законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от должности (пункт 3). За выполнение дополнительных обязанностей Работодателю рекомендуется устанавливать Работнику надбавку стимулирующего характера на срок до одного года (пункт 4).
Срок действия дополнительного соглашения устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", согласно которому финансирование дополнительного государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи предусмотрено на 2007 год.
Дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы заключается с работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности. При этом следует учитывать, что Работник фактически приступит к выполнению дополнительных трудовых функций с даты, предусмотренной в дополнительном соглашении (пункт 5).
Рекомендуется заключать только одно дополнительное соглашение об увеличении объема выполняемой работы в связи с выполнением государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи с Работником, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения (пункт 6). Вступлением в силу дополнительного соглашения следует считать факт допущения Работника к выполнению дополнительного объема работы (пункт 8).
Федеральным законом от 02.12.2009 «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» также предусмотренные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 год на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).
Постановлением Правительства РФ 29.12.2009 № 1110 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи.
Пунктами 2 и 3 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются на осуществление софинансирования денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам) в размере 10 тыс. рублей в месяц, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) - в размере 5 тыс. рублей в месяц за оказание дополнительной медицинской помощи.
Субсидии предоставляются на условиях принятия до 15 марта текущего финансового года в установленном порядке законов и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат; порядок и условия осуществления денежных выплат, а также при условии ведения регионального регистра медицинских работников.
Во исполнение указанного постановления Правительства РФ Администрацией АДРЕС принято постановление от ДАТА НОМЕР, которым утверждено Положение о денежных выплатах врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), а также Порядок предоставления Территориальному фонду обязательного медицинского страхования АДРЕС средств на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи.
В соответствии с Положением начисление денежных выплат указанным категориям медицинских работников производится на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам (пункт 5).
Указанные категории медицинских работников должны занимать штатные должности по основному месту работы не менее, чем на 1,0 ставку (при численности населения на участке, установленной нормативными документами) (пункт 6).
В соответствии с утвержденным Порядком финансирование расходов на денежные выплаты осуществляется из краевого бюджета в пределах субсидий, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. Главное управление АДРЕС по здравоохранению и фармацевтической деятельности ведет регистр медицинских работников и ежемесячно, в срок до 15-го числа текущего месяца, передает необходимые сведения из регистра в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования АДРЕС.
Таким образом, доплата к заработной плате в размере 5 000 рублей, невыплату которой оспаривает истец Перелыгина Е.Н., является доплатой, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, за оказание дополнительной медицинской помощи населению в рамках государственной программы, т.е. за выполнение дополнительного объема работы.
При этом возложение работодателем на работника обязанности по выполнению данного дополнительного объема работ осуществляется в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору.
Статьей 60.2 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Статья 151 Трудового кодекса РФ устанавливает, что при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Таким образом, основанием для выплаты медицинскому работнику из федерального бюджета доплаты является поручение ему с его письменного согласия дополнительного объема работы по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Кроме того, еще одним условием для выплаты доплаты является включение работника в соответствующий регистр медицинских работников, осуществляющих дополнительную медицинскую помощь в рамках федеральной программы..
Как установлено в судебном заседании, в ДАТА году МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» с Перелыгиной Е.Н. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о выполнении ею помимо работы, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работы на закрепленном участке (патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг, проведение профилактических осмотров и диспансерного наблюдения отдельных категорий детей и т.д.).
За выполнение дополнительного объема работы Работодатель обязался выплачивать работнику надбавку стимулирующего характера в размере 5 000 рублей.
Срок действия данного соглашения установлен с ДАТА по ДАТА (л.д. 5).
Аналогичное соглашение с Перелыгиной Е.Н. заключено ДАТА на выполнение дополнительного объема работ с выплатой соответствующей надбавки на срок с ДАТА по ДАТА (л.д. 6).
Как установлено, вопрос включения медицинских работников в регистр работников, оказывающих дополнительную медицинскую помощь, рассматривается комиссией в составе руководителей и работников Управления Росздравнадзора по АДРЕС, Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности АДРЕС, Территориального фонда обязательного медицинского страхования по АДРЕС. По результатам рассмотрения составляется акт согласования.
Так, ДАТА указанной комиссией рассмотрен вопрос о включении Перелыгиной Е.Н. в региональный сегмент Федерального регистра медицинских работников с ДАТА года (л.д. 23-24).
Выплата за ДАТА осуществлена в соответствии с письмом Управления АДРЕС по здравоохранению от ДАТА лицам, внесенным в регистр по состоянию на ДАТА (л.д. 18).
В ДАТА году Перелыгина Е.Н. осуществляла выполнение дополнительного объема работ по оказанию медицинской помощи на основании дополнительного соглашения, заключенного с МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» на срок с ДАТА по ДАТА (л.д. 169).
ДАТА МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» направлено ходатайство в Управление Росздравнадзора по АДРЕС и Главное управление АДРЕС по здравоохранению и фармацевтической деятельности о сохранении с ДАТА в региональном сегменте Федерального регистра врачей и медицинских сестер, обслуживающих малокомплектные участки, в том числе Перелыгиной Е.Н. (л.д. 29).
В соответствии с актом согласования от ДАТА Перелыгина Е.Н. исключена из Федерального регистра в связи с недостаточностью обслуживаемого населения.
Повторно МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» обратилась в названные органы с ходатайством о включении Перелыгиной Е.Н. в Федеральный регистр ДАТА (л.д. 39).
Согласно акту согласования от ДАТА комиссия приняла решение включить Перелыгину Е.Н. в региональный сегмент Федерального регистра на ДАТА (л.д. 41).
После чего, ДАТА МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» заключено с истцом дополнительное соглашение к трудовому договору, в соответствии с которым ей поручено выполнение дополнительного объема работ, за который установлена надбавка в размере 5 000 рублей. Соглашение заключено на срок с ДАТА по ДАТА (л.д. 170).
Таким образом, в оспариваемые истцом периоды - ДАТА года и ДАТА, дополнительные соглашения с ней о выполнении дополнительного объема работ в рамках федеральной программы об оказании дополнительной медицинской помощи не заключались, т.е. указанная работа ей не поручалась.
Кроме того, в эти периоды она не была включена в регистр медицинских работников, осуществляющих дополнительную медицинскую помощь.
Заключение дополнительного соглашения между работодателем и работником по возложению обязанности выполнять дополнительный объем работы за соответствующую доплату осуществляется по общим правилам заключения трудового договора.
В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы).
Согласно статье 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, … своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Таким образом, для возникновения трудовых отношений, в том числе связанных с выполнением дополнительной работы, необходимо выраженное волеизъявление двух сторон - работодателя и работника.
Поскольку указанное соглашение в спорные периоды между МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» и Перелыгиной Е.Н. не было достигнуто, выполнение дополнительного объема работ ей не поручалось, оснований для взыскания в ее пользу доплаты за оказание дополнительной медицинской помощи не имеется.
Доказательств фактического выполнения дополнительного объема работ в спорные периоды истцом суду не представлено. В судебном заседании Перелыгина Е.Н. не смогла сообщить, какие конкретно функции из предусмотренной дополнительной медицинской помощи она осуществляла в эти периоды.
Истец основывает свои требования на то, что она имеет безусловное право на получение доплаты из федерального бюджета. Данные доводы не основаны на законе.
Как следует из вышеназванных Методических рекомендаций по оформлению в 2007 году трудовых отношений с медицинскими работниками, условием для заключения дополнительного соглашения на оказание дополнительной медицинской помощи является занятие работником штатной должности в полном объеме (не менее одной ставки) и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения.
Аналогичное условие содержится в Положении о денежных выплатах, утвержденном постановлением администрации АДРЕС от ДАТА, согласно которому указанные категории медицинских работников должны занимать штатные должности по основному месту работы не менее, чем на 1,0 ставку (при численности населения на участке, установленной нормативными документами).
Нормативным документом, устанавливающим численность обслуживаемого населения, является Порядок организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от ДАТА НОМЕР.
Согласно пункту 11 данного Порядка рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет - 800 человек детского населения (0-17 лет включительно) на педиатрическом участке.
Согласно пункту 15 руководители медицинских учреждений по согласованию с органами управления здравоохранением муниципальных образований могут формировать врачебные участки с меньшей численностью прикрепленного населения.
Как установлено по делу, педиатрический участок в АДРЕС, который обслуживает медицинская сестра Перелыгина Е.Н., сформирован с численностью детского населения меньше нормативной - 800 человек (л.д. 152-158).
Указанное подтверждается сведениями, представленными администрацией АДРЕС сельсовета, отчетами, составляемыми врачом-педиатром (л.д. 20-22, 26-28, 35, 40, 68, 118), и не оспаривалось в судебном заседании истцом.
Письмом от 13.02.2006 № 676-РХ Минздравсоцразвития России разъяснял, что дополнительное соглашение об увеличении объема выполняемой работы в связи с выполнением государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи должно заключаться с работником, занимающим штатную должность в полном объеме и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения - 800 человек для педиатрических участков.
Вместе с тем Минздравсоцразвития России полагал возможным в исключительных случаях с соответствующим обоснованием разрешить осуществление денежных выплат медицинским работникам, обслуживающим малокомплектные терапевтические и педиатрические врачебные участки (ниже установленных нормативов на 200 человек), в случае занятия ими штатной должности в объеме не менее 1 ставки.
Таким образом, возложение на медицинского работника, осуществляющего малокомплектного участка, дополнительного объема работ по оказанию дополнительной медицинской помощи, не может быть признано обязанностью работодателя, также как и включение данного работника в федеральный регистр.
При казанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований Перелыгиной Е.Н.
Кроме того, суд находит обоснованным заявление представителей ответчиков о пропуске истцом срока на обращение в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Часть 3 данной статьи устанавливает, что при пропуске по уважительным причинам указанного срока он может быть восстановлен судом.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ, данным в постановлении от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Как установлено по делу, Перелыгина Е.Н. узнала о невыплате ей доплаты за ДАТА года в марте этого же года, а об истечении срока дополнительного соглашения за ДАТА год, незаключении соглашения на ДАТА и, как следствие невыплате доплат в ДАТА году - в ДАТА года. Иск же Перелыгиной Е.Н. поступил в суд ДАТА, т.е. спустя более 9 месяцев.
Полагая свои права нарушенными, истец обращалась в прокуратуру АДРЕС и другие инстанции, которые в ДАТА года разрешали ее заявления (л.д. 8-12).
Каких-либо обстоятельств, связанных с личностью истицы и препятствующих ей обратиться в суд с соответствующим иском, не установлено.
Доводы Перелыгиной Е.Н. о том, что она дожидалась решения вопроса во внесудебном порядке, по результатам прокурорской проверки, не могут служить основанием для восстановления пропущенного срока.
В силу статьи 9 ГК РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Возможность реализации гражданских прав законодателем поставлена в зависимость от установленных в различных отраслях права сроков исковой давности, служащих необходимой стабилизации правовых отношений.
Перелыгина Е.Н. не была ограничена в своем праве на обращение в соответствующим иском в суд, не имела объективных и субъективных препятствий для этого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 144, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Перелыгиной Е.Н. к МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница», Главному управлению АДРЕС по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Управлению Росздравнадзора по АДРЕС, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования АДРЕС о взыскании невыплаченной федеральной доплаты отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Сомова
Мотивированное решение изготовлено ДАТА.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.а