Дело № 2-427/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 18 апреля 2011 года
Новоалтайский городской суд, Алтайского края, в составе:
Председательствующего судьи Головченко Е.Ю.
При секретаре Юрмановой Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новоалтайска в интересах неопределенного круга лиц к комитету администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству, о понуждению к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новоалтайска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образованию городской округ « Город Новоалтайск» в лице администрации г. Новоалтайска Алтайского края о понуждению к совершению действий. В обоснование указал, что Прокуратурой г.Новоалтайска совместно с государственным инспектором по дорожному надзору ****** проведена проверка соответствия состояния автомобильных дорог муниципального образования городского округа г.Новоалтайск Алтайского края правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ст.16 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 указанного закона устанавливает, что дорожная деятельность - есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, действие которой распространяются на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации
Частью 4 пункта 12 данной Классификации определено, что в состав работ по содержанию дорог, в том числе входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
Пункт 3 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.
Пунктом 5 статьи 6 Устава муниципального образования городского округа города Новоалтайска установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, о также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности относится к вопросам местного значения городского округа.
Постановлением НГСД от 27.12.2005 № 206 утверждено Положение о комитете администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству.
В соответствии с пунктом 1 Положения установлено, что комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству является отраслевым органом администрации г.Новоалтайска, в сферу деятельности которого входит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Комитет выступает заказчиком выполнения строительных, ремонтных и иных работ входящих в его сферу деятельности (п.5.1., п.9.6.).
Вместе с тем, данные требования закона, комитетом администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству не исполняются.
Так, раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно разделу 1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.
В соответствии с п. 5.1.2 приведенного ГОСТа знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает, что знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
При этом в соответствии с п.п. 3.2, 3.3, 3.6 ГОСТ Р 52289-2004 знак дорожный: устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
Знак основной: знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Знак повторный: знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.
В соответствии с пунктом 1.23 приложения N 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, дорожный знак "Дети" относится к категории предупреждающих знаков, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Согласно ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Вместе с тем, проверкой установлено, что на дорогу, используемую для движения транспортных средств, проходящую вдоль АДРЕС не разработана схема дислокации дорожных знаков и разметки.
Кроме того, на участке дороге, проходящей вдоль территории ****** расположенного по адресу: АДРЕС отсутствуют четыре дорожных знака (два основных знака 1.23 "Дети", два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1).
Принимая во внимание, что, в соответствии с действующим законодательством дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения городского округа, бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии мероприятий, направленных на установку соответствующих дорожных знаков вблизи детских учреждений, нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования г.Новоалтайска, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, т.к. провоцирует аварийные ситуации на дорогах.
В соответствии со ст.4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15).
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании чего просил :
Обязать Муниципальное образование городской округ «Город Новоалтайск» в лице администрации г. Новоалтайска Алтайского края Установить на участке дороги по направлению АДРЕС, проходящей вдоль территории ****** дорожных знака (два основных знака 1.23 "Дети", два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1, на которых указать протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения).
В ходе рассмотрения дела истец свои требования уточнил, просил :
1. Обязать комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки дороги, используемую для движения транспортных средств, проходящую по направлению вдоль АДРЕС.
2.Установить на участке дороги по направлению АДРЕС, проходящей вдоль территории ****** 4 дорожных знака (два основных знака 1.23 "Дети", два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1, на которых указать протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения), в соответствии с разработанной схемой дислокаций дорожных знаков и разметки.
В судебном заседании прокурор требования поддержал по основаниям, указанным в уточенном исковом заявлении.
ДАТА в судебном заседании к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Новоалтайска, ОГИБДД ОВД по г. Новоалтайску, администрацию г. Новоалтайска.
Представитель третьего лица Администрации г. Новоалтайска действующая на основании доверенности ******. в судебном заседании пояснила, что исковые требования прокурора АДРЕС не признает, поскольку бюджет на ******. уже утвержден, таким образом нет финансовой возможности исполнить требования прокурора АДРЕС.
Представитель Комитета администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству Администрации г. Новоалтайска действующая на основании доверенности ****** в судебном заседании пояснила, что исковые требования прокурора АДРЕС не признает в полном объеме, поскольку бюджет на ******. утвержден, его утверждает ****** данный вопрос будет ставиться на рассмотрение ****** в настоящее время нет финансовой возможности исполнить требования прокурора г. Новоалтайска.
Представитель третьего лица Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации г. Новоалтайска в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по г. Новоалтайску., действующий на основании доверенности ******, полагал исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Как видно из материалов дела ДАТА прокуратурой г.Новоалтайска совместно с государственным инспектором по дорожному надзору ****** проведена проверка соответствия состояния автомобильных дорог муниципального образования городского округа г.Новоалтайск Алтайского края правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ст.16 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Статья 3 указанного закона устанавливает, что дорожная деятельность - есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, действие которой распространяются на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации
Частью 4 пункта 12 данной Классификации определено, что в состав работ по содержанию дорог, в том числе входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
Пункт 3 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 N 32-ЗС "О безопасности дорожного движения в Алтайском крае" устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населенных пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.
Пунктом 5 статьи 6 Устава муниципального образования городского округа города Новоалтайска установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, о также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности относится к вопросам местного значения городского округа.
Постановлением Новоалтайского городского Собрания депутатов от 27.12.2005 № 206 утверждено Положение о комитете администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству.
В соответствии с пунктом 1 Положения установлено, что комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству является отраслевым органом администрации г.Новоалтайска, в сферу деятельности которого входит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа. Комитет выступает заказчиком выполнения строительных, ремонтных и иных работ входящих в его сферу деятельности (п.5.1., п.9.6.) (л.д. 6-7, 20-40),
Вместе с тем, данные требования закона, комитетом администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству не исполняются.
Так, раздел 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пункт 4.1.1 приведенного выше государственного стандарта предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно разделу 1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.
В соответствии с п. 5.1.2 приведенного ГОСТа знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Пункт 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает, что знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
При этом в соответствии с п.п. 3.2, 3.3, 3.6 ГОСТ Р 52289-2004 знак дорожный: устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
Знак основной: знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Знак повторный: знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.
В соответствии с пунктом 1.23 приложения N 1 "Дорожные знаки" к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, дорожный знак "Дети" относится к категории предупреждающих знаков, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Согласно ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Вместе с тем, проверкой установлено, что на дорогу, используемую для движения транспортных средств, проходящую вдоль АДРЕС не разработана схема дислокации дорожных знаков и разметки (л.д. 6-7,8,9,)
Кроме того, на участке дороге, проходящей вдоль территории ******, расположенного по адресу: АДРЕС отсутствуют четыре дорожных знака (два основных знака 1.23 "Дети", два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1).
Принимая во внимание, что, в соответствии с действующим законодательством дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к вопросам местного значения городского округа, бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии мероприятий, направленных на установку соответствующих дорожных знаков вблизи детских учреждений, нарушает права граждан на безопасность дорожного движения на территории муниципального образования г.Новоалтайска, представляет угрозу их жизни, здоровью и имуществу, а также противоречит интересам общества и государства, т.к. провоцирует аварийные ситуации на дорогах.
Полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации были делегированы администрацией г. Новоалтайска Комитету администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству (л.д. 21-40).
В соответствии со ст.4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15).
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 12 ч.3 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании изложенного, суд считает необходимым иск прокурора удовлетворить и возложить на комитет администрации г. Новоалтайска по жилищно - коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и строительству обязанность по устранению указанных нарушений.
В силу ч.1,2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
С учетом мнения сторон, суд приходит к выводу об установлении ответчику срока для устранения нарушений, указанных в исковом заявлении, - 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора г. Новоалтайска удовлетворить.
Обязать комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки дороги, используемую для движения транспортных средств, проходящую по направлению вдоль АДРЕС.
Обязать Комитет администрации г.Новоалтайска по жилищно-коммунальному газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству установить на участке дороги по направлению АДРЕС, проходящей вдоль территории ****** 4 дорожных знака (два основных знака 1.23 "Дети", два повторных знака 1.23 с табличкой 8.2.1, на которых указать протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения), в соответствии с разработанной схемой дислокации дорожных знаков и разметки.
Установить срок для исполнения решения суда - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через Новоалтайский городской суд.
Председательствующий Е.Ю.Головченко
Мотивированное решение изготовлено 25.04.2011 года