Дело № 2-1469/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 июня 2011 года г. Новоалтайск Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе: Председательствующего судьи Колесниковой Л.В., при секретаре Ивановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Новоалтайска Алтайского края в интересах Бодрова Ю.В. о признании незаконными требования Межрайонной ИФНС №4 по Алтайскому краю об уплате транспортного налога, обязать Межрайонную ИФНС №4 по Алтайскому краю провести перерасчет транспортного налога Бодрову Ю.В, обязать Межрайонную ИФНС №4 по Алтайскому краю производить начисление транспортного налога Бодрову Ю.В. с применением ставки, установленной для автомобилей категории «В», с учетом установленных льгот, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Новоалтайска обратился в суд с указанным иском в интересах Бодрова Ю.В.. В обоснование исковых требований приводит следующие доводы. Прокуратурой города проведена проверка по обращению Бодрова Ю.В., в ходе которой установлено, что Бодров Ю.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, категория «В», мощность двигателя 90 л.с. Межрайонная ИФНС России №4 по Алтайскому краю произвела начисление транспортного налога за ДАТА. по вышеуказанному транспортному средству с применением налоговой ставки, установленной для грузовых автомобилей, исходя из 25 рублей в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Автомобиль <данные изъяты> зарегистрирован в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в выданном паспорте транспортного средства указана категория «В». Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-094, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, данный автомобиль относится к легковым. Согласно п.7 ст.3 НК РФ которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика и на этом основании осуществлять налогообложение названных транспортных средств по ставке, применяемой в отношении легковых автомобилей. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г.Новоалтайска Овчиникова С.С. просила удовлетворить требования, по изложенным в исковом заявлении основаниям. Истец Бодров Ю.В. в судебное заседание не явился, в заявлении настаивает на удовлетворении требований прокурора, просит рассмотреть дело без его участия. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в письменных возражениях просит в иске отказать по основаниям, указанным в возражениях (л.д. 62-66). Суд, учитывая мнение прокурора, не возражающего рассмотреть дело в отсутствие материального истца, ответчика согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации (далее ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства истца и ответчика, в том числе истца, просившего суд о рассмотрение дела в его отсутствие. Суд, выслушав объяснения процессуального истца, изучив письменные возражения ответчика, материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в виду следующего. Судом установлено, что Бодров Ю.В. является собственником автомобиля марки «<данные изъяты> (л.д.11-13). Из налоговых уведомлений НОМЕР от ДАТА, ДАТА, от ДАТА, имеющихся в материалах дела, следует, что ответчиком транспортный налог за указанный автомобиль (<данные изъяты>) рассчитан, исходя из налоговой ставки за ДАТА.- 21руб., за ДАТА- 25 руб, как за грузовой автомобиль (л.д.15-17). Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Статьей 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства Транспортный налог на территории Алтайского края введен Законом Алтайского края от 10.10.2002г. №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (далее -Закон». Статьей 1 названного Закона установлены ставки транспортного налога: на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы» до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно- 10 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25 рублей. Налоговый Кодекс РФ не определяет понятия грузового и легкового автотранспорта для целей налогообложения, в связи с чем, в силу статьи 11 НК РФ, следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. По смыслу пункта 16 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.01.2011) "О порядке регистрации транспортных средств" при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении. Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории РФ для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Он подтверждает в том числе, наличие одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"). Из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории - "Грузовые автомобили" или "Легковые автомобили". При этом глава 28 НК РФ, в частности статья 358 НК РФ, при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объектов обложения транспортным налогом не учитывает цели их использования. Кроме того, в соответствии с пунктами 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Министерства промышленности и энергетики РФ N 192, Министерства экономического развития и торговли РФ N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение) установлено: - в строке 2 паспорта "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; - в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; - в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее - Конвенция о дорожном движении). Так, в Конвенции о дорожном движении указано, что к категории транспортных средств "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. К категории «С» относятся автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг. В приложении N 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении. Так, КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств: в том числе, M1 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), N 1 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, N 2 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн, M2 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн. Из анализа данных положений следует, что категория "B", указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям. В связи с этим транспортное средство может быть отнесено как к механическому транспортному средству для перевозки пассажиров, имеющему не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (помимо сидения водителя), так и к механическому транспортному средству для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, то есть как к легковому, так и грузовому автотранспорту. В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: "1" - легковой автомобиль, «3»- грузовой, "7" - фургоны, "9" - специальные. Судом установлено, что в паспорте спорного транспортного средства <данные изъяты> категория указана, как «С», в типе ТС указано «грузопассажирская», модель транспортного средства «3» - грузовой (л.д.13-14) Из карточки учета транспортного средства, имеющейся в материалах дела, следует, что спорный автомобиль отнесен к категории «В», исходя из массы автомобиля - 2610 кг. (л.д.27). Вместе с тем, принимая во внимание вышеизложенное, суд установил, что сведений о том, что спорный автомобиль отнесен к категории "легковые автомобили", паспорт транспортного средства не содержит. Между тем, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов- ОК013-94, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994г. №359, спорный автомобиль относится к «автомобилям грузовым общего назначения». Общероссийский классификатор относит данный автомобиль к категории «грузовой» по коду 153410190. В связи с этим решение налогового органа о применении при исчислении транспортного налога на спорный автомобиль марки «УАЗ 3303» налоговой ставки, установленной для грузовых автомобилей, предусмотренной Законом Алтайского края от 10.10.2002г. №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» для грузовых автомобилей, правомерно. В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Согласно ст. 3 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС (ред. от 08.11.2010) "О транспортном налоге на территории Алтайского края" льгота по налогу на транспортные средства по категориям "Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно" и "Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно" в размере 50 процентов соответствующей ставки предоставляется следующим налогоплательщикам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортным средством: пенсионерам по возрасту (женщинам, достигшим 55 лет, мужчинам - 60 лет); инвалидам 1 и 2 группы. Поскольку ответчик обоснованно отнес автомобиль истца <данные изъяты> к грузовым транспортным средствам и соответственно этому начислил транспортный налог, а указанная выше льгота предоставляется инвалидам 1 и 2 группы только по оплате транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. и мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, то суд считает, что материальный истец не имеет права на льготу по оплате транспортного налога, установленную Законом Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края». На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Прокурору г. Новоалтайска Алтайского края в интересах Бодрова Ю.В. в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Новоалтайский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий (подпись) Л.В. Колесникова Мотивированное решение составлено 14.06.2011г.