Решение №2-1148/2011 по иску Никуткиной Т.И. к администрации Логовского сельсовета о признании незаконным решения комиссии, признании права на получение доплаты к пенсии. Решение суда вступило в законную силу



                                                                                                                         Дело № 2-1148/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск                                                                                                   26 мая 2011 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего - судьи                                         Сомовой И.В.,

при секретаре                                                                        Журавлевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Никуткиной Т.И. к администрации Логовского сельсовета Первомайского района о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов о пенсиях, включении периода работы в стаж муниципальной службы, признании права на получение доплаты к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Никуткина Т.И. обратилась с иском к администрации Логовского сельсовета АДРЕС, ссылаясь на то, что она начала трудовую деятельность ДАТА в <данные изъяты> отделе АДРЕС <данные изъяты>, проработала <данные изъяты>. С ДАТА работала <данные изъяты> Логовского сельсовета АДРЕС. С ДАТА года Логовской сельсовет преобразован в администрацию Логовского сельсовета и с этого времени она переведена на должность <данные изъяты> администрации. ДАТА на основании постановления Логовского сельского Собрания депутатов должности <данные изъяты> администрации включены в реестр должностей муниципальной службы. С ДАТА года введена должность <данные изъяты>.

При выходе на пенсию в ДАТА года ей была выплачена материальная помощь не полностью, так как был учтен стаж работы в Райфо <данные изъяты> и стаж работы в сельсовета с ДАТА года - <данные изъяты>. Полагает, что в стаж муниципальной службы следует включить период с ДАТА, когда ее должность была включена в реестр должностей муниципальной службы, что составляет <данные изъяты>. Таким образом, ей положена ежемесячная доплата к пенсии, которая назначается при стаже муниципальной службы 15 лет, и единовременная материальная помощь в размере 5 окладов.

На основании изложенного, истец, уточнив требования, просила признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов о пенсиях при администрации Логовского сельсовета от ДАТА об отказе в назначении ей ежемесячной доплаты к пенсии и выплате материальной помощи; включить в стаж муниципальной службы период с ДАТА по ДАТА; включить в стаж для выплаты материальной помощи при выходе на пенсию периоды работы с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА; признать за ней право на получение доплаты к пенсии, обязать ответчика назначить ей ежемесячную доплату к пенсии с ДАТА, выплатить ей материальную помощь, причитающуюся при выходе на пенсию.

В судебном заседании истец Никуткина Т.И. поддержала заявленные требования, пояснила, что работала исполкоме Первомайского района <данные изъяты>, а с ДАТА года работает в Логовском сельсовете в должности <данные изъяты>, за это время сельсовет переименовывался, изменялось наименование ее должности, но должностные обязанности оставались те же, она исполняла работу <данные изъяты>.

Представитель администрации Логовского сельского совета Иванова Л.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск признала, пояснила, что с ДАТА года в администрации ведется реестр должностей муниципальной службы, в нем имеется должность <данные изъяты>, но должность <данные изъяты> не значится, хотя в ДАТА году на основании разъяснений краевой администрации и администрации Первомайского района они издали приказ о включении <данные изъяты> в реестр должностей муниципальной службы. Однако из-за разночтений в наименовании должностей не назначили истице доплату к пенсии.

Выслушав истицу, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Никуткина Т.И. работала:

- с ДАТА по ДАТА в <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ДАТА Никуткина Т.И. уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

В ДАТА года истец обратилась к ответчику с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, и выплате материальной помощи в связи с уходом на пенсию.

Согласно заключению Комиссии по рассмотрению вопросов ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Логовской сельсовет от ДАТА Никуткиной Т.И. отказано в установлении указанной доплаты и выплате материальной помощи в связи с тем, что общий стаж работы на муниципальной службе у нее составляет <данные изъяты>, а требуется не менее 15 лет.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно статьей 2 Федерального Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии со статьей 8 должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы.

Согласно пункту 1 статьи 7 реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Указанный Федеральный закон вступил в действие с 01.06.2007.

Ранее действовавшим Федеральным законом от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» в статье 8 предусматривалось, что муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Законом Алтайского края от 10.09.1997 № 48-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» был утвержден реестр муниципальных должностей в Алтайском крае (статья 6-1) и утверждена классификация должностей муниципальной службы (статья 7).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 7 Закона должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае.

Должности, включаемые в штатные расписания органов местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.

В соответствии со статьей 6 Закона финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Реестром, утвержденным Законом Алтайского края от 10.09.1997 в разделе 4 были предусмотрены старшие должности муниципальной службы - главный специалист администрации муниципального образования, сельсовета, ведущий специалист администрации муниципального образования, сельсовета.

Как видно из представленных суду доказательств постановлением Логовского сельского Собрания депутатов Первомайского района от ДАТА было принято решение включить <данные изъяты> <данные изъяты> администрации Логовского сельсовета в реестр должностей муниципальной службы (л.д. 7).

Указанное постановление принято на основе письменных рекомендаций, направленных администрацией Первомайского района и администрацией Алтайского края (л.д. 42).

Таким образом, суд приходит к выводу, что с ДАТА должность <данные изъяты> администрации Логовского сельсовета, которую занимала Никуткина Т.И., была отнесена к должности муниципальной службы.

При этом наименование ее должности не было приведено в соответствие с Законом Алтайского края.

Указанное изменение наименования должности было произведено только распоряжением главы Логовского сельсовета от ДАТА, которым Никуткина Т.И. переведена с должности <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (л.д. 20).

Законом Алтайского края № 134-ЗС, принятым 07.12.2007 «О муниципальной службе в Алтайском крае» продублированы ранее установленные законом положения о том, что должности муниципальной службы в Алтайском крае устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае.

Утвержденный данным законом Реестр содержит те же наименования старших должностей муниципальной службы.

Решением Совета депутатов Логовского сельсовета от ДАТА утвержден реестр должностей муниципальной службы, в которой также включена должность <данные изъяты> (л.д. 35).

В соответствии со статьей 10 названного Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы; 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы; 5) иных должностях, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 1413 "Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих", Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".

Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности осуществляются в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Российской Федерации.

В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.

Аналогичные положения содержались в Законе Алтайского края от 10.09.1997.

Согласно пункту 13 Перечня должностей, периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденного Указом Президента РФ от 17.12.2002 № 1413 в стаж государственной службы включаются должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31 декабря 1991 г. включительно, в органах государственной власти и управления, в том числе в районных, городских, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

Таким образом, включению в стаж муниципальной службы истца подлежат периоды ее работы с ДАТА по ДАТА в финансовом отделе Первомайского райисполкома в должности <данные изъяты>; ДАТА по ДАТА в финансовом отделе Первомайского райисполкома в должности <данные изъяты>, а также с ДАТА по ДАТА в Логовском сельсовете в должности <данные изъяты>.

Кроме того, включению в стаж муниципальной службы подлежит период работы истца с ДАТА по ДАТА в должности <данные изъяты> в администрации Логовского сельсовета, что не оспаривалось ответчиком.

Как видно из заключения Комиссии по рассмотрению пенсионных вопросов и пояснений представителя ответчика, часть указанных периодов засчитана в стаж муниципальной службы Никуткиной Т.И., однако из текста заключения неясно, какие период включены.

Вместе с тем, согласно пояснениям сторон, отказано во включении в стаж муниципальной службы периода работы истца с ДАТА по ДАТА в должности <данные изъяты> администрации Логовского сельсовета по тому основанию, что наименование должности не совпадает с наименованием должностей, установленных в Реестре должностей муниципальной службы.

Суд находит, что одно только это обстоятельство не может служить основанием для отказа во включении данного периода в стаж муниципальной службы, поскольку данная должность была включена в реестр должностей муниципальной службы постановление Логовского сельского совета депутатов от ДАТА, принятым в соответствии с полномочиями, предусмотренными законом.

Как установлено из пояснений сторон, фактически за весь период работы в администрации Логовского сельсовета Никуткина Т.И. выполняла одни и те же трудовые обязанности, с изменением наименования ее должности с <данные изъяты> на <данные изъяты> фактически круг ее должностных обязанностей не изменился.

В связи с чем суд приходит к выводу о необходимости включить данный период работы истца в стаж муниципальной службы.

Таким образом, стаж муниципальной службы Никуткиной Т.И. составит <данные изъяты>.

Решением Совета депутатов Логовского сельсовета от ДАТА утверждено Положение о выплате ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Логовской сельсовет.

Пунктом 2 статьи 2 данного положения предусмотрено, что лицам, замещавшим не менее 15 лет должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Алтайского края, пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) при увольнении с муниципальной службы после 1 января 2006 года по четырем следующим основаниям, в том числе достижение предельного возраста, установленного действующим законодательством для замещения должности муниципальной службы; увольнении по собственному желанию.

Решением Совета депутатов Логовского сельсовета от ДАТА утверждено Положение об оплате труда, отпусках, поощрениях, награждениях и дополнительных гарантиях главы сельсовета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих администрации Логовского сельсовета Первомайского района.

Пунктом 2 статьи 5 Положения установлено, что муниципальным служащим выплачивается единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в следующих размерах: при наличии от 10 до 15 полных лет стажа выслуги лет - в размере трех окладов денежного содержания; при наличии от 15 до 20 полных лет стажа выслуги лет - в размере пяти окладов денежного содержания; при наличии от 20 до 25 полных лет стажа выслуги лет - в размере десяти окладов денежного содержания.

Таким образом, Никуткина Т.И. имеет право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет, назначаемой к трудовой пенсии по старости (пункт 2 статьи 2 Положения от ДАТА), а также выплату единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию в размере 10 окладов денежного содержания (пункт 2 статьи 5 Положения от ДАТА).

В соответствии со статьями 1, 5 Положения от ДАТА решение о назначении доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет принимает комиссия при администрации Логовского сельсовета на основании соответствующего письменного заявления работника, выплачивается администрацией сельсовета со дня подачи заявления.

На основании изложенного, суд находит, что требования истца подлежат частичному удовлетворению. Решение комиссии по рассмотрению вопросов о пенсиях при администрации Логовского сельсовета от ДАТА об отказе в назначении ей ежемесячной доплаты к пенсии и выплате материальной помощи следует признать незаконным, включить в стаж муниципальной службы периоды работы истца с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА, с ДАТА по ДАТА; признать за Никуткиной Т.И. право на пенсию за выслугу лет, назначаемую к трудовой пенсии по старости.

Истцом не представлено сведений о дате подачи заявления в комиссию при администрации Логовского сельсовета, она просит назначить пенсию с ДАТА. Суд не вправе выйти за пределы исковых требований, в связи с чем ответчика следует обязать назначить ей указанную пенсию с ДАТА, а также выплатить единовременное поощрение при выходе на пенсию в размере 10 окладов денежного содержания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Никуткиной Т.И. к администрации Логовского сельсовета Первомайского района Алтайского края удовлетворить частично.

Решение комиссии по рассмотрению вопросов о пенсиях при администрации Логовского сельсовета от ДАТА об отказе в назначении Никуткиной Т.И. ежемесячной доплаты к пенсии и выплате материальной помощи следует признать незаконным.

Обязать администрацию Логовского сельсовета АДРЕС включить в стаж муниципальной службы периоды работы Никуткиной Т.И. с ДАТА по ДАТА в должности <данные изъяты> финансового отдела Первомайского райисполкома, с ДАТА по ДАТА в должности <данные изъяты> финансового отдела Первомайского райисполкома, с ДАТА по ДАТА в должности <данные изъяты> Логовского сельсовета, администрации Логовского сельсовета, с ДАТА по ДАТА в должности <данные изъяты> администрации Логовского сельсовета, с ДАТА по ДАТА в должности <данные изъяты> администрации Логовского сельсовета;

Обязать администрацию Логовского сельсовета АДРЕС назначить Никуткиной Т.И. пенсию за выслугу лет, назначаемую к трудовой пенсии по старости (пункт 2 статьи 2 Положения от ДАТА) с ДАТА; выплатить единовременное поощрение при выходе на пенсию в размере 10 окладов денежного содержания.

Взыскать с администрации Логовского сельсовета Первомайского района Алтайского края в пользу Никуткиной Т.И. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                                    И.В. Сомова

Мотивированное решение изготовлено ДАТА

                                                                                                                      .

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.а