дело №2-2173/2011 по заявлению Колесниковой Г.Н. о признании незаконным действия комиссии по организации и проведению публичных слушаний и главы администрации муниципального образования с/с



Дело № 2-2173/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2011 года                                                                             г. Новоалтайск

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Колесниковой Л.В.,

при секретаре Ивановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Колесниковой Г.Н. о признании незаконными действия (бездействия) комиссии по организации и проведению публичных слушаний и главы муниципального образования Баюновоключевского сельсовета, решение комиссии от ДАТА, принятое по итогам публичных слушаний, постановление главы Баюновоключевского сельсовета НОМЕР от ДАТА «О согласовании проектов размещения объектов свинокомплекса инвестиционного проекта на территории Баюновоключевского сельсовета: «свинокомплекс замкнутого цикла на 2 750 голов свиноматок», <данные изъяты> и «Центра по производству семени», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Колесникова Г.Н. обратилась в суд с указанным заявлением к администрации Баюновоключевского сельсовета, просит признать незаконными действия (бездействия) комиссии по организации и проведению публичных слушаний и главы муниципального образования Баюновоключевского сельсовета, решение комиссии от ДАТА, принятое по итогам публичных слушаний, постановление главы Баюновоключевского сельсовета НОМЕР от ДАТА «О согласовании проектов размещения объектов свинокомплекса инвестиционного проекта на территории Баюновоключевского сельсовета: «свинокомплекс замкнутого цикла на 2 750 голов свиноматок», расположенного <данные изъяты>. и «Центра по производству семени», <данные изъяты> В обоснование которого приводит следующие доводы.

Публичные слушания ДАТА проведены с нарушением положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Баюновоключевской сельсовет». Так, население в ходе публичных слушаний не смогло реализовать свое право на обсуждение темы размещения свинокомплекса, население не получило достаточной информации об указанном объекте, что повлияло на полное понимание ситуации и мнение населения и ее лично к проекту. На публичных слушаниях жители поселения не смогли реализовать свое право на достоверную информацию о возможном состоянии окружающей среды при размещении объектов свиноводства в критической близости к населенным пунктам и приречья <данные изъяты>, представители проекта ссылались только на допуски разрешенных ветеринарных норм. Защитные полосы от объекта строительства до жилого строения <данные изъяты>, составляют более 1 км. Утилизировать навоз проектом предусмотрено за пределами участка свинокомплекса и требуется площадь в 6 раз большая, чем имеется площадей в окрестностях свинарника. Стоки будут направлены непосредственно в <данные изъяты>, далее в реку <данные изъяты>, а так же в подтопляемую часть села. Не было представлено населению заключение специалистов экологов и санитарных служб о возможном разрешении производства свинины на территории сельсовета. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний не сообщила населению о порядке ознакомления с документами по теме публичных слушаний, не обеспечила присутствие специалистов, способных отвечать на вопросы участников слушаний по существу рассматриваемой темы, не обеспечила надлежащую регистрацию участников публичных слушаний, не обеспечила возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, помещение не вмещало всех участников публичных слушаний, не обеспечила возможности свободного высказывания участникам публичных слушаний, искажены результаты голосования - вместо <данные изъяты> голосов «За», протоколе значится - <данные изъяты>. На голосование поставлен не итоговый документ, сформированный в ходе публичных слушаний, а само решение о согласовании проекта, хотя принятие решения по вопросу размещения объектов строительства на территории поселения не входит в полномочия публичных слушаний. После публичных слушаний секретарь И.И.В. отказала ей в ознакомлении со списком участников и протоколом публичных слушаний, в целях уточнения высказанных предложений, которые, как оказалось не внесены в протокол. В результате бездействия комиссии по организацию и проведению публичных слушаний ДАТА ей не были созданы условия для реализации прав на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии в соответствии со ст. 49 Конституции РФ. Она не получила достоверную информацию об объекте строительства на территории сельсовета, не было карты с указанием масштаба и сведениями о рельефе местности для наглядного обозрения направления смывов с полей, где навоз будет вноситься в почву. Она не смогла получить информацию о средствах обеззараживания жидкого навоза, вносимого в почву, присутствие специалиста по данному вопросу не было обеспечено комиссией, хотя она заблаговременно подала в комиссию заявление о приглашении соответствующего специалиста. Публичные слушания не были открытыми ни по доступности информации по теме обсуждения, ни по доступности собрания. Постановлением главы Баюновоключевского сельсовета от ДАТА НОМЕР «О согласовании проектов размещения объектов свинокомплекса инвестиционного проекта на территории Баюновоключевского сельсовета «Свинокомплекс замкнутого цикла на 2 750 голов свиноматок», расположенного <данные изъяты> и «Центра по производству семени», <данные изъяты> создана угроза нарушения ее права на благоприятную среду проживания и жителей поселения.

Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от ДАТА судом привлечено к делу в качестве заинтересованного лица администрация Баюновоключевского сельсовета, в ходе предварительного судебного заедания от ДАТА судом в качестве заинтересованного лица привлечена комиссия по организации и проведению публичных слушаний.

В судебном заседании заявитель настаивала на удовлетворении требований, изложенных в заявлении, дополнив, что приятое постановлении администрации от ДАТА НОМЕР противоречит ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой публичные слушания проводятся по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а в оспариваемом постановлении указано о согласовании проекта размещения двух объектов инвестиционного проекта.      

Заинтересованные лица председатель комиссии по организации и проведению публичных слушаний Бабушкин Ф.Д., глава Баюновоключевского сельсовета Хаперская О.В., представитель администрации Баюновоключевского сельсовета Колобова С.И., действующая на основании доверенности просили в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что в администрацию <данные изъяты> поступило заявление от <данные изъяты> о проведении публичных слушаний по вопросу реализации инвестиционного проекта «Строительство 5 свиноводческих комплексов производственной мощностью 32, 5 тыс тонн товарной свинины в живом весе и центра по производству семени в Алтайском крае» в связи с прохождением проектной документации государственной экспертизы.

Администрация <данные изъяты> обратилась с просьбой к Главе Баюновоключевского сельсовета о проведении публичных слушаний по данному вопросу.

Главой Баюновоключевского сельсовета принято решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка по размещению двух объектов инвестиционного проекта «Строительство 5 свиноводческих комплексов производственной мощностью 32, 5 тыс. тонн товарной свинины в живом весе и центра по производству семени в Алтайском крае», которое не противоречит нормам действующего законодательства.

Так, согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ).

В соответствии со ст.30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территории.

Пунктом 2 ст.37 ГрК РФ установлено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (п.3 ст.37 ГрК РФ).

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

До настоящего времени в <данные изъяты> Правила землепользования и застройки территории не приняты, градостроительный регламент отсутствует.

В силу п.5 ст.37 ГрК РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяетсяили для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Подпунктом 3 п.1 ст.4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004 №191-ФЗ предусмотрено, что решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5настоящей части и статьей 4.1настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Согласно статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение (часть 3); комиссия в установленный срок направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение (часть 4); участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 5); заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 6); срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (часть 7); на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8); на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет"(часть 9).

Статьей 13 Устава муниципального образования Баюновоключевский сельсовет Первомайского района Алтайского края <данные изъяты> (далее по тексту Устав) предусмотрено, что на публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой на публичные слушания должны выноситься, в том числе вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, принимаемым решением Совета депутатов, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний на информационном стенде администрации сельсовета, а также на информационных     стендах разъезда Лосиха, поселка Покровка (п.4 ст. 13 Устава).

Решением Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от ДАТА НОМЕР утверждено Положение о порядке организации и проведению публичных слушаний в муниципальном образовании Баюновоключевский сельсовет, с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от ДАТА НОМЕР, ДАТА. НОМЕР (далее Положение о публичных слушаниях) (л.д.75-82).

Согласно п. 2.6. Положения о публичных слушаниях в случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит главе сельсовета, указанный орган обязан принять соответствующее решение.

Постановлениями администрации Баюновоключевского сельсовета от ДАТА НОМЕР создана комиссия по проведению публичных слушаний по размещению двух объектов инвестиционного проекта на территории Баюновоключевского сельсовета и решено провести публичные слушания по указанному вопросу в <данные изъяты> в СДК ДАТА (л.д.33, 34)

В силу п.2.8. Положения о публичных слушаниях публичные слушания проводятся не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня принятия решения об их проведения (л.д.77).

Решение администрации о проведении публичных слушаний обнародовано на информационном стенде администрации сельсовета, а так же опубликовано в газете <данные изъяты> который является официальным изданием <данные изъяты>, ДАТА, т.е. публичные слушания проведены в сроки, указанные в п. 2.8. Положения (л.д.28)

Если публичные слушания назначаются главой сельсовета, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию сельсовета (п. 3.3. Положения)

Администрация сельсовета не позднее 3 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания комиссии, ответственной за организацию и проведение публичных слушаний, создаваемой администрацией сельсовета. На первом заседании члены комиссии избирают председателя, определяют его полномочия по организации работы комиссии и проведению публичных слушаний (п. 3.4., 3.5. Положения).

Из протокола первого заседания комиссии по проведению публичных слушаний от ДАТА следует, что на заседании комиссии избрали председателем комиссии Бабушкина Ф.Д., решено провести публичные слушания ДАТА в <данные изъяты> в СДК, определены участвующие и приглашенные лица, главе сельсовета рекомендовано подготовить проект постановления о публичных слушаниях, то есть на заседании комиссии былутвержден план работы по организации и проведению публичных слушаний. (л.д.17-18).

Информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, порядке сроке и адресе направления своих письменных предложений была опубликована в газете <данные изъяты> (за ДАТА), а так же размещена на информационных стендах в с. Баюновские Ключи, а также на информационных стендах разъезда Лосиха и поселка Покровка.

Суд признает не состоятельными доводы заявителя о том, что при проведении публичных слушаний не была обеспечена возможность желающим гражданам принять участие в них.

Согласно протоколу публичных слушаний от ДАТА в публичных слушаниях приняло участие <данные изъяты> человек. Размеры здания СДК позволяют вместить данное количество населения, что подтверждается представленной суду справкой Главы сельсовета о размерах СДК <данные изъяты>

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний предусматривает порядок регистрации участников публичных слушаний.

Все участники публичных слушаний ДАТА, достигшие 18 лет и являющиеся жителями села, не зависимо от их социальной, профессиональной или иной принадлежности, проходили процедуру регистрации путем внесения их личных данных в листы регистрации.

Суду не предоставлено доказательств фальсификации данных о количестве участников публичных слушаний, а так же о результатах подсчета голосов.

Так, допрошенные в судебном заседании свидетели <данные изъяты> суду пояснили, что они не вели свою запись участников публичных слушаний, но допускают, что количество проголосовавших было менее <данные изъяты> человек, поскольку в здание клуба не вместилось бы <данные изъяты> человек. Из числа присутствующих проголосовали «против» <данные изъяты>, <данные изъяты> воздержался, остальные «за».

Свидетели И.И.В. - секретарь публичных слушаний суду пояснила, что она вела регистрацию участников публичных слушаний, которые в кол-ве <данные изъяты> человек зарегистрированы и отражены в протоколе публичных слушаний, в том числе протоколе, написанном ею от руки, с которого заявитель на следующий день после проведения публичных слушаний сняла фотокопии. Отрицает всякую фальсификацию голосования, подтверждает, что она так же считала количество голосов, голосующих «за» проект было большинство.

Заявитель Колесникова Г.Н. суду пояснила, что «за» проголосовало <данные изъяты> человека, против - <данные изъяты>, <данные изъяты>- воздержался.

Вместе с тем п. 6.7. Положения о публичных слушаний предусмотрено, что итоговый документ по проведению публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

На основании изложенного суд не усматривает нарушений при проведении голосования и подсчета голосов участников публичных слушаний.

В судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы заявителя о том, что ей не было позволено высказаться на публичных слушаниях.

Из протокола публичных слушаний видно, что Колесниковой Г.Н. несколько раз предоставлялась возможность высказаться по существу вопроса, так же как и иным участникам публичных слушаний, которой воспользовались, как заявитель, так допрошенные в судебном заседании свидетели, что не отрицалось как самим заявителем, так и допрошенными в судебном заседании свидетелями (л.д. 21-25).

На заседании комиссии ДАТА было решено ограничить время выступлений участников публичных слушаний 3-5 минут, после выступления участников публичных слушаний, было принято решение о прекращении прений.

Таким образом, суд не усматривает нарушение права заявителя на выражение своего мнения по рассматриваемому вопросу при участии в публичных слушаниях.

Также от заявителя в комиссию по проведению публичных слушаний направлено заявление с просьбой об обеспечении присутствия на публичных слушаний эксперта-эколога, специалиста от службы надзора за санитарным благополучием окружающей среды, однако присутствие указанных специалистов не было обеспечено, что, по мнению заявителя, повлияло на положительное решение населения по данному вопросу, поскольку до сведения населения не была доведена достоверная информация об опасности (безопасности) размещаемых объектов.

Представитель администрации Баюновоключевского сельсовета пояснил, что просьба об участии специалиста Росприроднадзора было направлено в <данные изъяты>, но они не изъявили желание участвовать в публичных слушаниях, обязательного участия указанных специалистов при проведении публичных слушаний законом не предусмотрено, однако в публичных слушаниях присутствовал главный ветеринарный врач <данные изъяты>

Судом установлено, что заявление Колесниковой Г.Н., поступившее в комиссию по проведению публичных слушаний было принято, зарегистрировано и рассмотрено.

Суд не усмотрел нарушений при проведении публичных слушаний в том, что в публичных слушаниях не участвовал специалист-эколог, поскольку целью проведения публичных слушаний является выявление коллективного, а не индивидуального мнения населения, которое не обладает специальными знаниями по испрашиваемому вопросу.

Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.

Поскольку публичные слушания не являются формой осуществления власти населения, а носят рекомендательный характер для принятия последующего решения для исполнительного органа местного самоуправления, то приятое решение по итогам публичных слушаний не может каким-либо образом нарушать права граждан.

Кроме того, необходимость проведения государственной экологической экспертизы по проектной документации, связанной с размещением и обезвреживанием отходов 1-5 класса опасности (данного инвестиционного проекта) градостроительным законодательством предусматривается на этапе архитектурно-строительного проектирования капитального строительства (ст. 48 ГрК), но не при проведении публичных слушаний.

В результате проведенных ДАТА публичных слушаний участники большинством голосов приняли итоговый документ публичных слушаний о согласовании проекта размещения двух объектов инвестиционного проекта на территории Баюновоключевского сельсовета: «свинокомплекс замкнутого цикла на 2 750 голов свиноматок», <данные изъяты>. и «Центра по производству семени», <данные изъяты>

То обстоятельство, что формулировка итогового решения не согласуется со ст. 39 ГрК в том, что в итоговом документе согласован проект планировки земельного участка для размещения двух объектов инвестиционного проекта, вместо разрешения на условно разрешенный вид использования не свидетельствует о незаконности принятого решения, поскольку как указано судом выше целью публичных слушаний от ДАТА явилось выяснения мнения населения о согласии (либо несогласии) на размещение испрашиваемых объектов в будущем на территории села, то есть фактически обсуждался вопрос условно разрешенного вида использования земельного участка.

Данный итоговый документ обнародован на информационном стенде Баюновоключевского сельсовета, а так же на информационных стендах разъезда Лосиха и поселка Покровка.

Действия администрации Баюновоключевского сельсовета по организации и проведению публичных слушаний ДАТА не нарушают права и свободы заявителя и не создают препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод, т.к. заявитель Колесникова Г.Н. могла и выразила свое мнение по указанному вопросу, заблаговременно ознакомившись с проектом объекта инвестиционного проекта.

Судом установлено и не отрицается допрошенными в судебном заседании свидетелями, что в ходе проведения публичных слушаний до населения была доведена информация о проекте объекта инвестиционного проекта, в обсуждении принимали участие главный ветеринарный врач, главный архитектор <данные изъяты>, главный инженер инвестиционного проекта, начальник юридического отдела администрации <данные изъяты>, а так же представители администрации <данные изъяты>.

Постановлением администрации Баюновоключевского сельсовета от ДАТА НОМЕР принято решение согласовать проект планировки земельного участка для размещения двух объектов инвестиционного проекта на территории Баюновоключевского сельсовета«свинокомплекс замкнутого цикла на 2 750 голов свиноматок», <данные изъяты> и «Центра по производству семени», <данные изъяты>. Вторым пунктом данного постановления предусмотрено, что при получении разрешения на размещение двух объектов инвестиционного проекта предоставить в администрацию сельсовета проект планировки территории, включающий в себя материалы по обоснованию проекта, состав и содержание которого должен соответствовать действующему законодательству.

Постановлением администрации Баюновоключевского сельсовета от ДАТА НОМЕР в целях приведения в соответствии с нормами ГрК, пункта 1.4.4. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний и согласно ст. 13 Устава внесены изменения в постановление администрации сельсовета от ДАТА

Так, название постановления изложено в новой редакции «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка по размещению двух объектов инвестиционного проекта «Строительство 5 свиноводческих комплексов производственной мощностью 32, 5 тыс. тонн товарной свинины в живом весе и центра по производству семени в Алтайском крае». В констатирующей части после слов «инвестиционного проекта» дополнить словами: «строительство 5 свиноводческих комплексов производственной мощностью 32, 6 тонн товарной свинины в живом весе и центра по производству семени в Алтайском крае», в пункте 1 вместо слов «согласовать проект планировки для размещения» читать «предоставить разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка по размещению», в пункте 2 вместо слов «на размещение» читать на «условно-разрешенный вид использования земельного участка», в пункте 2 вместо слов «проект планировки» читать «проектную документацию применительно к объектам капительного строительства».      

Судом установлено, что администрацией Баюновоключевского сельсовета от ДАТА НОМЕР в целях приведения в соответствии с нормами ГрКпринято вышеуказанное постановление с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельсовета, уполномоченным органом, нормы данного правового акта не противоречат действующему законодательству и не нарушают прав заявителя.

В силу ч.1 ст.3 ГПК РФ судебной защите подлежит нарушенное либо оспариваемое право.

Бремя доказывания нарушения оспариваемыми действиями, решениями прав, свобод или законных интересов возлагается на заявителя (ст. 56 ГПК РФ).

Заявителем не представлено суду доказательств о нарушении его прав, в связи с этим оспариваемым правовым актом администрации Баюновоключевского сельсовета не нарушены права заявителя, потому в заявленных требованиях Колесниковой Г.Н. следует отказать.

Руководствуясь ст.258, ст.194, ст.198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Колесниковой Г.Н. в удовлетворении заявления о признании незаконными действия (бездействия) комиссии по организации и проведению публичных слушаний и главы муниципального образования Баюновоключевского сельсовета, решение комиссии от ДАТА, принятое по итогам публичных слушаний, постановление главы Баюновоключевского сельсовета НОМЕР от ДАТА «О согласовании проектов размещения объектов свинокомплекса инвестиционного проекта на территории Баюновоключевского сельсовета: «свинокомплекс замкнутого цикла на 2 750 голов свиноматок», <данные изъяты> и «Центра по производству семени», <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                         Л.В.Колесникова

Мотивированное решение составлено 01.09.2011г.