Дело №2-1479/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Новоалтайск 20 июня 2011 года Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Мартыновой И.А., при секретаре Рукиной А.А., с участием помощника прокурора Первомайского района Алтайского края, Атамановой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Колесниковой Г.Н. об оспаривании решения Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 16 сентября 2010 года № 49 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г. № 9 «О введении земельного налога на территории Баюновоключевской сельсовет», У С Т А Н О В И Л : Колесникова Г.Н. обратилась в суд заявлением об оспаривании решения Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 16 сентября 2010 года № 49 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г. № 9 «О введении земельного налога на территории Баюновоключевской сельсовет». Свои требования мотивировала тем, что в газете «Первомайский Весник» 30.10.2010 г. обнародовано решение Совета депутатов «Баюновоключевского сельсовета» от 16.09.2010 г. № 49 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г. № 9 «О введении земельного налога на территории Баюновоключевской сельсовет». Контроль за исполнением решения возложен на комиссию Совета депутатов по собственности, природопользованию и земельным отношениям (Г.Н.Колесникова). Считает, что установленный порядок принятия указанного решения был нарушен, так как в соответствии со ст.21 Устава муниципального образования, решение вопроса о местных налогах относится к исключительным полномочиям Совета депутатов. Глава сельсовета вправе вносить вопросы о налогообложении на сессии Совета депутатов (ст.41 Устава). Однако 21 сессия ДАТА г. не объявлялась, не созывалась, не проводилась; отсутствовали процедуры, установленные Регламентом Совета депутатов, в частности, будучи депутатом Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета, в принятии оспариваемого ею правового акта она не участвовала, о готовящейся сессии извещена не была, отсутствовали какие-либо мероприятия администрации по подготовке внеочередной сессии № 21 Совета депутатов, вопрос не представлен депутатам проектом, оформленным в соответствии с установленной процедурой, обнародованное решение фактически не формулировалось, не проводилась процедура голосования по его утверждению. В судебном заседании заявитель, Колесникова Г.Н., настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заинтересованного лица, глава Баюновоключевского сельсовета Первомайского района, Хаперская О.В., возражала против удовлетворения требований Колесниковой Г.Н., указав на соблюдение установленного порядка принятия оспариваемого заявителем решения Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 16 сентября 2010 года. Просит применить к заявленным требованиям срок исковой давности. Исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя ввиду следующего. Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений. Статьи 2 и 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" четко обозначают пределы местного правотворчества: муниципальные правовые акты принимаются по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, причем во втором случае муниципальные правовые акты могут приниматься на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ. Решения Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 16 сентября 2010 года № 49 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г. № 9 «О введении земельного налога на территории Баюновоключевской сельсовет» оспаривается заявителем по мотивам нарушения установленного порядка его принятия. Вследствие чего подлежат выяснению: полномочия органа на издание нормативных правовых актов и их пределы; форма (вид), в которой орган вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. При этом довод заинтересованного лица о применении к требованиям об оспаривании нормативного правового акта срока исковой давности основан на ошибочном толковании норм права. В соответствии со ст.21 Устава муниципального образования, решение вопроса о местных налогах относится к исключительным полномочиям Совета депутатов. Глава сельсовета вправе вносить вопросы о налогообложении на сессии Совета депутатов (ст.41 Устава). В систему муниципальных правовых актов входят решения Совета депутатов (ст.38 Устава). Нормативные решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (п.2 ст.43 Устава). Из представленных суду доказательств следует, что распоряжением главы Баюновоключевского сельсовета Первомайского района от ДАТА НОМЕР созвана внеочередная 21 сессия Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета пятого созыва ДАТА в 14-00 в администрации сельсовета. В проект повестки дня 21 внеочередной сессии Совета депутатов пятого созыва включен вопрос о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.05.2010 № 25 «О муниципальной адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов на ДАТА год» на территории Баюновоключевского сельсовета». В связи с изменениями в Налоговом Кодексе РФ (ст.397 п.1 НК РФ), предусматривающими, что срок уплаты земельного налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Первомайского района Алтайского края было рекомендовано в кротчайшие сроки внести изменения в решения сельсоветов «О введении земельного налога». В частности, пункт, предусматривающий установление срока уплаты налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, изложить в следующей редакции: «срок уплаты налога для налогоплательщиков- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установить 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом». Решения о внесении изменений до ДАТА опубликовать в газете «Первомайский Весник» и представить по 1 экземпляру решений в территориальную налоговую службу и комитет по финансам до ДАТА Согласно п.5 ст.3 Порядка внесения в Совет депутатов Баюновоключевского сельсовета проектов муниципальных правовых актов, утвержденного решением Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета Первомайского района Алтайского края от ДАТА НОМЕР проекты, внесенные главой сельсовета, рассматриваются в первоочередном порядке на ближайшей сессии Совета депутатов. Как усматривается из материалов дела, вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г № 9 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Баюновоключевской сельсовет» был включен в повестку дня 21 сессии Совета депутатов пятого созыва ДАТА Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствовали не менее двух третей от установленной численности депутатов (п.5 ст.20 Устава). Как следует из представленного протокола сессии, присутствовали 8 депутатов, включая заявителя Колесникову Г.Н.-председателя постоянной комиссии Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета по собственности, природопользованию и земельным отношениям решением Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 12.03.2008 №10, и главу сельсовета. Повестка дня была принята за основу единогласно, замечаний и предложений по проведению сессии не поступило. Проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г. № 9 «О введении земельного налога на территории Баюновоключевской сельсовет» принят за основу также единогласно. Данный факт подтвержден и свидетельскими показаниями Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3, Свидетель 4, Свидетель 5 и Свидетель 6 В то же время, ввиду отсутствия бесспорных доказательств подлинности аудио записи, представленной заявителем в обоснование доводов о нарушении установленного порядка принятия оспариваемого решения Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета, оснований полагать, что данное доказательство отвечает требованиям относимости, допустимости и достоверности у суда не имеется. Показания же свидетеля Свидетель 7 о том, что о состоявшейся с её участием внеочередной 21 сессии Совета депутатов она поняла из публикации принятого на этой сессии решения от 16 сентября 2010 года № 49 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г. № 9 «О введении земельного налога на территории Баюновоключевской сельсовет» не могут свидетельствовать о принятии оспариваемого решения неправомочным органом. Решение Совета депутатов от 16 сентября 2010 года «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г. № 9 «О введении земельного налога на территории Баюновоключевской сельсовет» зарегистрировано в журнале регистрации решений Совета депутатов за № 49. В соответствии с ч.3 ст.15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Нарушений правил введения оспариваемого нормативного правового акта в действие, а также правил его опубликования судом не установлено. В соответствии с ч.1 ст.253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. А оспариваемое решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 16 сентября 2010 года № 49 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г. № 9 «О введении земельного налога на территории Баюновоключевской сельсовет» принято в соответствии с п.1 ст.397 НК РФ. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Требования Колесниковой Г.Н. об отмене решения Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 16 сентября 2010 года № 49 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Баюновоключевского сельсовета от 04.08.2005 г. № 9 «О введении земельного налога на территории Баюновоключевской сельсовет» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий И.А. Мартынова Мотивированное решение изготовлено ДАТА