Решение по делу № 2-2383/2011 по иску Кареева А.А. к УПФРФ о переводе на другой вид пенсии.



Дело № 2-2383/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 19 октября 2011 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

Председательствующего Титовой В.В.,

При секретаре Добротворской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кареева А.А. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе об оспаривании решения об отказе, возложении обязанности по перерасчету пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Кареев А.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новоалтайске и Первомайском районе (далее «ГУ - УПФР»), в котором указывает, что в связи с тем, что проходил военную службу по призыву и в дальнейшем был оставлен на воинской службе в железнодорожных войсках в период с ДАТА что подтверждается архивной справкой <данные изъяты>НОМЕР от ДАТА и архивной справкой <данные изъяты>НОМЕР от ДАТА и штампом в военном билете он относится к лицам, на которых распространяется действие Федерального закона НОМЕР от ДАТА, соответственно приобретает право на различные виды государственной пенсии. Он является получателем государственной пенсии с ДАТА (по выслуге лет), что подтверждается трудовой книжкой. Данное право он приобрел на основании достижения предельного возраста работы на государственной службе. Государственной службой является его трудовая деятельность в <данные изъяты> Срок выслуги лет – 25 лет 2 месяца подтверждается архивной справкой <данные изъяты> от ДАТА НОМЕР. По трудовому стажу он имеет право на получение пенсии по старости с 1990 года. Штамп в военном билете подтверждает те обстоятельства, что он проходил военную службу на подводной лодке, и далее службу по контракту в <данные изъяты> с ДАТА. Архивная справка <данные изъяты> указывает на основании каких статей и норм права он относится к категории лиц, на которых распространяется действие Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», кроме того, указывает стаж и периоды его службы. В данной справке также указаны выслуга лет по призыву, военной службе, награды, общий трудовой стаж. Архивная справка <данные изъяты> необоснованно не принята ответчиком при решении вопроса о наличии у него права на пенсию по выслуге лет, что нарушает его права. Полагает, что пенсия по выслуге лет выше, чем пенсия по трудовому стажу. С заявлением к ответчику о принятии к перерасчету данной архивной справки он обращался ДАТА. На поданное заявление он получил уведомление НОМЕР от ДАТА, в котором ему было отказано в удовлетворении поданного заявления. Просил признать отказ ГУ–УПФР в г.Новоалтайске и Первомайском районе в переводе назначенной ему пенсии с одного вида на другой незаконным, обязать ответчика перевести назначенную ему пенсию с одного вида (по трудовому стажу) на другой (по выслуге лет); обязать принять к перерасчету справку <данные изъяты> от ДАТА НОМЕР, обязать произвести перерасчет размера назначенной пенсии.

В судебном заседании Кареев А.А. на удовлетворении иска настаивал, по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в г.Новоалтайске и Первомайском районе исковые требования не признал, просил отказать истцу в удовлетворении иска в полном объеме. Суду пояснил, что с ДАТА истцу назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от ДАТА. ДАТА Кареев А.А. обратился с заявлением переводе назначенной и выплачиваемой пенсии на другой вид пенсии (пенсию по выслуге лет), производстве перерасчета размера выплачиваемой пенсии. ДАТА в адрес Кареева А.А. был направлен подробный ответ с разъяснением законодательства. Право на получении пенсии за выслугу лет у Кареева А.А. отсутствует. Период прохождения службы по призыву включен в специальный трудовой стаж истца. С ДАТА на основании поступившего заявления размер получаемой истцом пенсии пересчитан из общего стажа работы 26 лет 4 месяца 9 дней. Оснований для перерасчета размера выплачиваемой истцу пенсии нет.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Кареева А.А. удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР в г.Новоалтайске и Первомайском районе, оформленным протоколом НОМЕР от ДАТА Карееву А.А. с ДАТА (дата первоначального обращения) назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 – ФЗ от 17.12.2001.

В соответствии с п.1 статьи 22 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина. Обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

ДАТА на основании указанной нормы Закона Кареев А.А. обратился с заявлением в ГУ-УПФР в г.Новоалтайске и Первомайском районе с пенсии получаемой на основании пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на другой вид пенсии по выслуге лет на основании Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 (с последующими изменениями и дополнениями).

ДАТА в адрес Кареева А.А. ответчиком направлено письмо с разъяснением об отсутствии у него права на пенсию по выслуге лет в соответствии с положениями ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Обращаясь с указанным заявлением, Кареев А.А. ссылается на то, что в период после прохождения военной службы по призыву был оставлен на воинской службе в <данные изъяты> войсках, где служил в период с ДАТА. Приказом НОМЕР от ДАТА <данные изъяты> в период с ДАТА по ДАТА был оставлен на государственной службе, что, по его мнению, предоставляет ему право на получение пенсии на основании названного Закона № 4468-1.

В судебном заседании Кареев А.А. настаивал, на том, что имеет право на получение нескольких пенсий, в связи с чем имеет право выбора, которого его необоснованно лишает ответчик, отказывая в переводе с одного вида пенсии на другой.

Как с достоверностью установлено в судебном заседании права на получение пенсии за выслугу лет Кареев А.А. не имеет.

В соответствии с положениями ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) право на пенсию за выслугу лет имеют: федеральные государственные гражданские служащие; военнослужащие; граждане из числа космонавтов; граждане из числа работников летно-испытательного состава.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 (с последующими изменениями и дополнениями) распространяются на:

а) следующие категории лиц:

- лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

-лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

- лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);

- лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей (статья 1).

Статья 13 названного Закона предусматривает, что право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пенсия федеральным государственным служащим назначается при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев и уволенным по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 6-9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 2 статьи 39 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года (статья 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Как установлено судом в период с ДАТА по ДАТА Кареев А.А. проходил обучение в <данные изъяты>. После окончания полного курса обучения получил <данные изъяты> с присвоением квалификации <данные изъяты>.

В период обучения ДАТА <данные изъяты> Кареев А.А. был зачислен действующим <данные изъяты> для прохождения производственной практики.

Приказом НОМЕР <данные изъяты> от ДАТА Кареев А.А. зачислен <данные изъяты> с ДАТА.

Приказом НОМЕР от ДАТА <данные изъяты> Кареев А.А. с ДАТА переведен <данные изъяты> паровоза.

Приказом НОМЕР от ДАТА <данные изъяты> Кареев А.А. переведен с ДАТА <данные изъяты>.

Приказом НОМЕР от ДАТА <данные изъяты> Кареев А.А. с ДАТА уволен по призыву в ряды Советской Армии.

Согласно справке <данные изъяты> НОМЕР от ДАТА <данные изъяты> Кареев А.А., призванный ДАТА с ДАТА зачислен в штатную должность <данные изъяты>. Уволен в запас с ДАТА (л.д.НОМЕР).

Приказом НОМЕР от ДАТА начальника <данные изъяты> Кареев А.А. с ДАТА принят <данные изъяты>.

Приказом НОМЕР от ДАТА <данные изъяты> Кареев А.А. переведен с ДАТА <данные изъяты>.

Приказом НОМЕР от ДАТА <данные изъяты> Кареев А.А. с ДАТА переведен <данные изъяты>.

Приказом НОМЕР от ДАТА <данные изъяты> Кареев А.А. переведен с ДАТА <данные изъяты> на 2 месяца.

Приказом НОМЕР от ДАТА Карееву А.А. с ДАТА присвоена квалификация <данные изъяты>.

Приказом НОМЕР от ДАТА Кареев А.А. переведен <данные изъяты> с ДАТА.

Приказом НОМЕР от ДАТА Кареев А.А. уволен с ДАТА в связи с переводом на работу в <данные изъяты> по согласованию между руководителями на основании приказа начальника <данные изъяты> НОМЕР от ДАТА. Этим же приказом НОМЕР от ДАТА Кареев А.А. назначен <данные изъяты> с освобождением от должности <данные изъяты>.

Уволен переводом с ДАТА приказ НОМЕР от ДАТА в <данные изъяты>.

Приказом НОМЕР от ДАТА зачислен на должность <данные изъяты> с ДАТА.

Приказом начальника <данные изъяты> НОМЕР от ДАТА Кареев А.А. назначен <данные изъяты> с ДАТА.

Приказом начальника <данные изъяты> НОМЕР от ДАТА Кареев А.А. с ДАТА уволен в связи с переводом на работу в межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта.

Обучение в <данные изъяты> НОМЕР АДРЕС, работа <данные изъяты> не дают Карееву А.А. право на получение пенсии за выслугу лет, поскольку не относятся и не могут быть приравнены ни к военной службе, ни к федеральной государственной гражданской службе.

Указанные истцом периоды не подлежат включению в стаж военной службы либо стаж государственной гражданской службы, дающие право на пенсию по выслуге лет.

Иных доказательств, подтверждающих наличие у него права на пенсию по выслуге лет, Кареевым А.А. суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд не имеет оснований для признания незаконным отказа ГУ-УПФР в г.Новоалтайске и Первомайском районе в переводе назначенной ему пенсии с одного вида на другой и возложении на ответчика обязанности перевести назначенную ему пенсию на пенсию по выслуге лет.

Исковые требования удовлетворению в этой части не подлежат.

Кроме того, как установлено судом на момент рассмотрения настоящего спора страховой стаж истца по состоянию на ДАТА составляет 26 лет 4 месяца 9 дней, общий трудовой стаж составляет 26 лет 9 месяцев 16 дней, специальный трудовой стаж составляет 12 лет 6 месяцев 22 дня.

Страховой и специальный трудовой стажи рассчитаны ответчиком правильно с учетом представленных истцом документов.

Как усматривается из представленных документов, в страховой стаж и специальный трудовой стаж истца включен период прохождения им службы в рядах Советской армии с ДАТА на основании справки <данные изъяты>.

Оснований для повторного включения указанного периода в страховой стаж и перерасчета страхового стажа на основании представленной архивной справки <данные изъяты> НОМЕР от ДАТА (о периоде прохождения срочной военной службы) у ответчика не имелось.

Наличие у истца специального трудового стажа 12 лет 6 месяцев 22 дня послужило основанием для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Трудовая пенсия правильно назначена истцу с ДАТА, то есть с момента обращения после достижения возраста 55 лет.

Доводы истца о том, что справка <данные изъяты> от ДАТА НОМЕР (л.д.НОМЕР) подтверждает наличие у него более 25 лет выслуги военной службы, содержит сведения о наградах, общем трудовом стаже, сведения о наличии у него инвалидности и размере причитающейся ему пенсии несостоятельны.

Истец ошибочно полагает, что в справке указан размер его пенсии – <данные изъяты> рублей (данная информация по его мнению содержится в графе «на НОМЕР»), что указанный в справке НОМЕР несет в себе информацию о размере причитающейся прибавки к пенсии по выслуге лет (<данные изъяты> рубля), что указанные основания выдачи справки содержат информацию об установлении ему <данные изъяты>, информацию о выслуге лет и присвоении звания <данные изъяты>. Сведения о присвоении ему звания <данные изъяты>, как полагает истец подтверждаются ссылкой в справке на «алфавитную карточку НОМЕР», а об установлении ему <данные изъяты> свидетельствует указание на ф.5317, где 3 и означает установление <данные изъяты>.

В силу действующих Основных правил работы архивов организаций архивом ведется учет документов, поступающих на хранение.

Учет производится путем присвоения архивным документам (единицам учета, единицам хранения) учетных номеров, являющихся частью архивного шифра. Архивный шифр - обозначение, наносимое на каждую единицу хранения с целью обеспечения ее учета и идентификации. Архивный шифр состоит из номеров: архивного фонда по списку фондов архива организации и через дробь по списку фондов государственного архива, источником комплектования которого является организация, архивной коллекции, описи, единицы хранения.

Номер архивного фонда присваивается государственным архивом после оформления первого поступления документов организации на постоянное хранение (пункт 6.1.4 Основных Правил работы архивов организаций).

Указанные сведения и отражены в основаниях выдачи справки.

Справка <данные изъяты> содержит только сведения о периоде прохождения истцом службы по призыву, и не содержит иных сведений, на которые ссылается истец.

Принимая во внимание, что период прохождения службы по призыву зачтен ответчиком в общий и специальный трудовой стаж истца, в том числе с учетом представленной истцом данной справки, оснований для удовлетворения иска в части требований о возложении на ответчика обязанности принять к перерасчету справку <данные изъяты> НОМЕР от ДАТА не имеется.

Не нашли своего подтверждения и доводы истца об установлении ему <данные изъяты> и наличии у него права на пенсию <данные изъяты>.

Признание гражданина <данные изъяты> и установление <данные изъяты> производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 12 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации")).

В судебном заседании истец пояснил, что документов, подтверждающих установление <данные изъяты> он не имеет.

Более того, к ответчику с заявлением о переводе на получение пенсии по <данные изъяты> истец не обращался.

Не нашли своего подтверждения и доводы истца о наличии у него звания <данные изъяты>, предоставляющего ему право на повышении пенсии в соответствии с положениями Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 (с последующими изменениями и дополнениями) (статья 45).

Документы, подтверждающие присвоение истцу звания <данные изъяты>, суду не представлены, не были указанные документы представлены и в Пенсионный орган.

Алфавитная карточка формы 7, указанная в основании справки <данные изъяты> от ДАТА НОМЕР, на что ссылается истец, не является документом, подтверждающим присвоение истцу звания <данные изъяты>.

Не подлежат удовлетворению и требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет размера назначенной пенсии.

В связи с введением в действие Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (статья 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Статья 30.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает, что величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).

Порядок определения размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации регламентирован статьей 30.2 указанного Закона.

На основании заявлений от ДАТА, ДАТА, ДАТА с учетом представленных Кареевым А.А. справок НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА ответчиком произведен перерасчет пенсии истца с ДАТА в соответствии с требованиями закона.

Перерасчет выплачиваемой истцу пенсии произведен правильно, фактов нарушения ответчиком прав истца в ходе судебного разбирательства судом не установлено.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска Кареева А.А. у суда не имеется.

Руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Карееву А.А. в удовлетворении иска к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления его судом в окончательной форме.

Председательствующий В.В.Титова

Мотивированное решение изготовлено 24.10.2011