Дело № 2-2694/2011 по иску Управления МЮРФ по АК к Общественной первичной профсоюзной организации о признании прекратившим свою деятельность



Дело НОМЕР

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск                                                                                           07 ноября 2011 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи                                           Козьмик Л.А.,

при секретаре                                                                        Козловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Общественной первичной профсоюзной организации МП «Жилищно-эксплуатационного управления №1» Общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

        Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (далее «Управление») обратилось в суд к Общественной первичной профсоюзной организации МП «Жилищно-эксплуатационного управления №1» Общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (далее «общественное объединение») с вышеуказанным иском, в котором просило признать общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных из единого государственного реестра юридических лиц.

          В обоснование требований указано, что ДАТА Управлением юстиции Администрации Алтайского края проведена уведомительная регистрация Общественной первичной профсоюзной организации МП «Жилищно-эксплуатационного управления №1» Общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, учетный номер <данные изъяты>

         Профессиональные союзы в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федеральным законом от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» являются одним из видов общественных объединений, потому все положения Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» применяются в отношении профессиональных союзов в части, не урегулированной Федеральным законом от 12.01.1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

         Согласно абз. 4 части 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении совей деятельности с указанием действительного места нахождения действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

         Согласно п. 3 ст. 26 ФЗ3 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального Закона представить в регистрирующий орган ( Управление) сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«д», «л» п.1 ст.5 настоящего Закона.

          Установленные федеральным законодательством обязанности, предусмотренные абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественным объединением не исполняются с момента государственной регистрации, т.е. с 1999 г. Кроме того, ДАТА профсоюзной организацией в Управление Министерства юстиции по Алтайскому краю были представлены документы на регистрацию первого этапа ликвидации. ДАТА Управлением принято решение о внесении Единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица. Документы на второй и третий этапы ликвидации профсоюзом в Управление не представлялись.

        ДАТА Управление направляло письменное предупреждение в адрес руководящего органа общественного объединения о недопустимости нарушений действующего законодательства, оно получено ответчиком. ДАТА направлено повторное предупреждение, которое также получено адресатом, однако, нарушения, послужившие основанием для его вынесения, не устранены до настоящего времени.

        Представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления, указав, что заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

        Представитель ответчика - Общественной первичной профсоюзной организации МП коммунального хозяйства г. Новоалтайска общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление о признании иска.

        Представители третьих лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Алтайского края по крупнейшим налогоплательщикам в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.

        Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

        Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

        Из материалов дела установлено, что ДАТА Управлением юстиции администрации Алтайского края проведена регистрация Общественной первичной профсоюзной организации МП «Жилищно-эксплуатационного управления №1» общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.          ДАТА сведения об общественном объединении внесены в Единой государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>

        Согласно ст. 1 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами конституционного права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций (далее - профсоюзы).

В силу ст. 2 указанного ФЗ профсоюз представляет собой добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Согласно ст. 6 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» права профсоюзов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями и гарантии их деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

         Поскольку профессиональный союз является одним из видов общественного объединения, к общественным отношениям, возникающим в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профессиональных союзов в части, не урегулированной специальным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» применяются положения ФЗ «Об общественных объединениях».

         В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

        Данную обязанность общественное объединение не исполняет с 1999 г.         

        В силу ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, в соответствии со ст. 26 ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

        В судебном заседании установлено, что ДАТА профсоюзной организацией в Управление Министерства юстиции по Алтайскому краю были представлены документы на регистрацию первого этапа ликвидации (л.д.11-17). Межрайонной инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края ДАТА внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером <данные изъяты> о принятии решения о ликвидации юридического лица Общественной первичной профсоюзной организации МП «Жилищно-эксплуатационного управления №1» общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (л.д.19-20). Документы на второй и третий этапы ликвидации организацией в Управление не представлялись.

         Истцом ДАТА в адрес руководящего органа данного общественного объединения по месту его нахождения направлено письменное предупреждение о недопустимости нарушений действующего законодательства и ответчику предписывалось к ДАТА представить в Управление сведения о результатах рассмотрения данного письменного предупреждения и принятых мерах по устранению указанных нарушений, а также предлагалось представить информацию о деятельности в 2010 году, необходимые документы для регистрации полномочий руководителя, сведения о видах экономической деятельности Организации, сообщение о намерении продолжить свою деятельность или о прекращении деятельности (ликвидации, реорганизации).

        К указанному в предупреждении сроку - до ДАТА запрашиваемая истцом информация ответчиком представлена не была. Невыполнение указанного требования является основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

        В силу п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушениях закона или иных правовых актов.

       Кроме того, представителем ответчика представлено заявление о признании иска в полном объеме.В соответствии с требованиями ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд не усматривает, что признание иска ответчиком противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, ввиду чего полагает возможным принять признание иска ответчиком.

        При указанных обстоятельствах суд находит требования истца о ликвидации юридического лица обоснованными и признает общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных из единого государственного реестра юридических лиц.

        Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить.

       Признать Общественную первичную профсоюзную организацию МП «Жилищно-эксплуатационного управления №1» Общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий коммунального хозяйства прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением данных из единого государственного реестра юридических лиц.

        Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий                                                                      Л.А.Козьмик