Решение по делу № 2-2764/2011 по заявлению ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора в отношении Бодина Ы.Ю.



Дело № 2-2764/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 30 ноября 2011 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Бардина И.М.,

при секретаре Рыбалко Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю об установлении административного надзора в отношении Бодина Ы.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю (далее ЛИУ-8) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бодина Ы.Ю., ДАТА года рождения, указав, что последний был осужден 30.01.2008 приговором Усть-Канского районного суда Республики Алтай по ч. 1 ст. 162 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности с приговором того же суда от 25.07.2001 к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. За период отбывания наказания в ЛИУ-8 зарекомендовал себя исключительно с отрицательной стороны: <данные изъяты>. ДАТА он же признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с тем, что окончание срока отбытия наказания приходится на 18.01.2012, заявитель просил установить в отношении Бодина Ы.Ю. административный надзор, а также административные ограничения в виде запрета выезда за пределы АДРЕС, обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель ЛИУ-8 Фау В.Н., действующий по доверенности заявление поддержал, при этом требования уточнил, просил установить Бодину Ы.Ю. административный надзор сроком на 2 года.

Бодин Ы.Ю. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в заявлении об установлении административного надзора, против установления административного надзора не возражал, однако просил сократить срок административного надзора до 1 года и установить ему ограничение являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 1 раз в 6 месяцев.

Выслушав объяснения представителя ЛИУ-8, лица, в отношении которого заявлено об установлении административного надзора, заключение прокурора, согласившегося с заявителем, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.

В соответствии с положениями ст. 3 названного выше Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении лица, осужденного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, освобождаемого из мест лишения свободы, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Установлено, что приговором Усть-Канского районного суда Республики Алтай от 30.01.2008 Бодин Ы.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162 УК РФ (л.д. 9-12), которое в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

По месту отбывания наказания Бодин Ы.Ю. характеризуется отрицательно, имеет 15 неснятых и непогашенных взысканий (л.д. 4, 5).

Согласно постановлению от ДАТА Бодин Ы.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 6).

Таким образом, Бодин Ы.Ю. относится к категории лиц, которым при освобождении из мест лишения свободы должен устанавливается административный надзор.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (часть 1 статьи);

установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи).

При определении административных ограничений суд учитывает то обстоятельство, что представителями ЛИУ-8 к установлению предложено ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запрет выезда за пределы территории АДРЕС.

Вместе с тем, учитывая отсутствие достаточных сведений исправления Бодина Ы.Ю., осознания им необходимости вести законопослушный образ жизни, а также характер и общественную опасность совершенных ранее Бодиным Ы.Ю. преступлений, суд считает возможным согласиться с предлагаемыми к установлению административными ограничениями, однако в целях наиболее успешного выполнения задач административного надзора, коими в соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 являются предупреждение лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить количество явок в орган внутренних дел – 2 раза в месяц.

В соответствии с ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (пункт «г» ч.2 ст. 86 УКРФ), установление административного надзора на 2 года соответствует требованиям закона.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как усматривается из заявления Бодина Ы.Ю. на имя начальника ЛИУ-8, в качестве избранного им места жительства при освобождении указано: АДРЕС (л.д. 8).

Таким образом, заявление начальника ЛИУ-8 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Бодина Ы.Ю. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Бодина Ы.Ю., родившегося ДАТА в АДРЕС, на срок 2 года.

Установить в отношении Бодина Ы.Ю. следующие административные ограничения:

1. Являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (АДРЕС) для регистрации;

2. Не выезжать за пределы АДРЕС.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Бодина Ы.Ю. на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья (подпись) И.М. Бардин

ВЕРНО Судья ______________________ И.М. Бардин