Решение по делу № 2-3256/2011 по заявлению ОМВД России по Первомайскому району об установлении административного надзора в отношении Фафенгута В.В. Решение не вступило в законную силу.



Дело № 2-3256/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 29 декабря 2011 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Бардина И.М.,

при секретаре Рыбалко Т.Н.,

с участием:

от прокурора – пом. прокурора Первомайского района Цицориной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Первомайскому району об установлении административного надзора в отношении Фафенгута В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Первомайскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Фафенгута В.В., ДАТА года рождения, указав, что последний был осужден 20.12.2002 Новоалтайским городским судом Алтайского края (с учетом последующих изменений) по ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 111 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 9 годам 1 месяцу лишения свободы. Он же 19.06.2007 был освобожден условно-досрочно на 4 года 4 месяца 14 дней на основании постановления Рубцовского городского суда от 08.06.2007. Срок погашения судимости – 19.06.2013. В связи с тем, что Фафенгут В.В., имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то есть относится к категории лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее «Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ»), в отношении которых устанавливается административный надзор, заявитель просил установить в отношении Фафенгута В.В. административный надзор, а также административные ограничения в виде запрещения пребывания вне своего жилого помещения в ночное время (с 22:00 часов до 06:00 часов), запрещения пребывания в организациях торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, обязать Фафенгута В.В. являться один раз в месяц (первый четверг каждого месяца) в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Первомайскому району, Манаков Д.В., действующий по доверенности, заявление поддержал, дополнил, что Фафенгут В.В. на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершения правонарушений. Так за 2011 год им совершено 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Фафенгут В.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в заявлении об установлении административного надзора, против установления административного надзора и заявленных административных ограничений не возражал.

Выслушав стороны, заключение прокурора, согласившегося с заявлением, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.

В соответствии с положениями ст. 3 названного выше Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Установлено, что приговором Новоалтайского городского суда Алтайского края от 20.12.2002 (с учетом последующих изменений) Фафенгут В.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 111 УК РФ, которые в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких (л.д. 5-6). Данный приговор вступил в законную силу.

Сведений о наличии иных судебных постановлений, влекущих по своему содержанию изменение определенных судом в отношении Фафенгута В.В. категорий преступлений, сроков погашения судимости, ни Фафенгутом В.В., ни представителем ОМВД России по Первомайскому району не представлено.

По информации, поступившей из регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю (л.д. 9-11) Фафенгут В.В. в течении 2011 года совершил одно административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Между тем, суду представлена копия постановления от 12.10.2011 о назначении Фафенгуту В.В. административного наказания за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д. 16), копия постановления от 14.10.2011 о назначении Фафенгуту В.В. административного наказания за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 17), а также журнал учета материалов об административных правонарушениях, из которого следует, что в отношении Фафенгута учтено два административных материала. Сам Фафенгут В.В. в судебном заседании подтвердил, что привлекался к административной ответственности дважды.

Таким образом, Фафенгут В.В., в силу ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, относится к категории лиц, которым устанавливается административный надзор.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (часть 1 статьи);

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи).

Оценив предложенные представителем ОМВД России по Первомайскому району к установлению административные ограничения, учитывая отсутствие достаточных доказательств исправления Фафенгута В.В., осознания им необходимости вести законопослушный образ жизни, а также характер и общественную опасность совершенных ранее Фафенгутом В.В. преступлений и административных правонарушений, суд считает возможным согласиться с ними, поскольку предложенные ограничения соответствуют целям и задачам административного надзора, коими в соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 являются предупреждение лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Однако у суда отсутствую основания для удовлетворения требования о возложении обязанности являться на регистрацию в первый четверг каждого месяца, поскольку в соответствии с положениями ст. 4 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении такого ограничения, как обязательная явка, суд назначает лишь количество явок в органы внутренних дел, а график визитов поднадзорных, в соответствии с п. 6.2 Порядка осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного Приказом МВД России от 8.07.2011 № 818, утверждается начальником территориального органа МВД и доводится до сведения поднадзорного под роспись.

В соответствии с ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как усматривается из справки ИЦ при УВД Алтайского края (л.д. 7-8), 19.06.2007 Фафенгут В.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 4 года 4 месяца 14 дней, что также подтверждается копией справки об освобождении (л.д. 12).

В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний (ч. 4 ст. 86 УК РФ).

Учитывая, что срок, истекший после отбытия Фафенгутом В.В. наказания (с 19.06.2007 по 29.12.2011) составляет 4 года 6 месяцев 10 дней, а судимость будет погашена через 1 год 5 месяцев 20 дней, суд полагает целесообразным установить в отношении Фафенгута В.В. административный надзор сроком на 1 год.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено судом, местом жительства Фафенгута В.В. является: АДРЕС, что подтверждается характеристиками участкового (л.д. 15) и администрации Бобровского сельсовета (л.д. 14), а также не оспаривается им самим.

Таким образом, заявление начальника ОМВД России по Первомайскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Фафенгута В.В. подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ОМВД России по Первомайскому району удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Фафенгута В.В., родившегося ДАТА в АДРЕС, на срок 1 год.

Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.

Установить в отношении Фафенгута В.В. следующие административные ограничения:

1) обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (АДРЕС) в ОМВД России по Первомайскому району для регистрации;

2) запретить пребывать вне жилого помещения по адресу: АДРЕС в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов;

3) запретить пребывать в организациях торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья (подпись) И.М. Бардин

Верно Судья ______________________ И.М. Бардин