Решение по делу № 2-2999/2011 по иску Танцыревой Н.А. к ГУ УПФР по г.Новоалтайску и Первомайскому району о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Дело НОМЕР

РЕ Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 12 декабря 2011 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Козьмик Л.А.,

при секретаре Козловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Танцыревой Н.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе об оспаривании решений Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и начальника УПФР в г. Новоалтайске и Первомайском районе о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению -Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе (далее ГУ-УПФР), в котором просила установить тождество наименования учреждения «медицинский профилакторий» наименованию структурного подразделения «фельдшерский здравпункт», установить тождество наименований должности – «заведующей медпрофилакторием» должности «заведующий фельдшерским здравпунктом», отменить протокол заседания Комиссии ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА и решение начальника ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА в части не включения в ее специальный трудовой стаж периодов работы в должности заведующей медпрофилакторием совхоза «Г.» с ДАТА по ДАТА и в должности заведующей медпрофилакторием совхоза «Л.» с ДАТА по ДАТА. Кроме того, истец просила обязать ответчика включить спорные периоды в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении и обязать ответчика назначить ей пенсию с ДАТА.

Свои требования истица мотивировала тем, что она в спорные периоды работала в должности заведующей медпрофилакторием совхоза «Г.» и заведующей медпрофилакторием совхоза «Л.». ДАТА обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку, по его мнению, по представленным документам у нее отсутствует специальный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии в связи с тем, что наименование учреждения «медпрофилакторий» не предусмотрено Списком учреждений здравоохранения, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464. Считает, что выполняемые ею должностные обязанности медсестры профилактория, заведующей профилакторием, заведующей медпрофилакторием тождественны должностным обязанностям медсестры фельдшерского здравпункта, поскольку деятельность в данных лечебных учреждениях осуществлялась на основании нормативных документов Минздрава РФ. Согласно режиму рабочего времени она была занята полный рабочий день и полную рабочую неделю, т.к. работала на полную ставку. В период работы в должности заведующей медпрофилакторием она выполняла обязанности медицинской сестры, так как другого медицинского работника в профилактории не было. В обязанности заведующей медпрофилакторием входило следующее: отпуск всех видов физиотерапевтических процедур по назначениям врача, наблюдение за эффективностью лечения, регулярный опрос обслуживающего контингента с целью выявления ранних признаков заболеваний, обусловленных спецификой труда, лечение их физиотерапевтическими методами по назначению врача, оказание первой медицинской помощи при травмах и внезапно возникших заболеваниях, направление лиц, нуждающихся в медицинской помощи, в соответствующее лечебное учреждение, диспансеризация работников сельского хозяйства, обучение работников животноводства по программе санитарного минимума, выпуск санбюллетений, ведение учетной медицинской документации (карточки на больных, журнал посещений, графики медосмотров, журнал регистрации амбулаторных больных). То обстоятельство, что медицинский профилакторий являлся структурным подразделением государственного предприятия – совхоза «Г.», совхоза «Л.» подтверждается тем, что профилакторий имел самостоятельное помещение, оснащенное медицинским инвентарем, оборудованием, медпрепаратами. По медицинской деятельности она подчинялась главному врачу К. районной больницы, откуда получала методические рекомендации, сдавала отчеты по лечебно-профилактической деятельности. Истец указывает, что поскольку вся ее лечебная деятельность осуществлялась в сельской местности, то подлежит зачету в стаж лечебной деятельности в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца. Считая отказ ответчика незаконным, она вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

В судебном заседании истец и ее представитель Заворотнева Н.А. поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в иске и уточнили, что просят исключить из специального стажа периоды работы с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА в связи с тем, что они исключены по документам пенсионного дела. Всего просят исключить 29 дней. В этом случае специальный стаж составит 30 лет 8 месяцев 17 дней.

Представитель ответчика Сидоров Н.С., действующий на основании доверенности, иск не признал, поскольку считает решение ГУ-УПФР правильным, т.к. наименование профилакторий и здравпункт не предусмотрены Списком учреждений, работа в которых дает право на назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Выслушав участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» была предусмотрена пенсия за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которая устанавливалась при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах (статья 81). Согласно ст. 83 этого Закона списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом РФ.

Названный закон утратил силу со дня введения в действие Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которым изменены принципы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, не предусмотрен.

Вместе с тем статья 27 этого Федерального закона, включенная в главу 4 «Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав», сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Таким образом, статья 27 указанного Федерального закона не устанавливала право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, а лишь сохраняла такое право за определенными категориями граждан, в том числе за лицами, имевшими право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В настоящее время вопросы пенсионного обеспечения медицинских работников регулируются Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пунктом 3 данных правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации." Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (п. 5а).

При реализации права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения для периодов работы до 01.11.1999 года применяется Постановление Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года «Об утверждении Списка профессией и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет», а для периодов с 01.11.1999 года по 12.11.2002 года – Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066.

Согласно п. 1 Списков, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953) право на досрочную пенсию имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Следовательно, для возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, необходимо, прежде всего, чтобы работа протекала в учреждениях здравоохранения, поименованных вышеназванным Списками.

При разрешении вопроса об установлении досрочной пенсии учитывается Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан». Конституционный суд РФ при изложении конституционно-правового смысла норм Закона, затрагивающих периоды исчисления продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, признал возможность осуществления оценки приобретенных гражданином до 01.01.2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в п. 9 Постановления № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п. 1 ст. 27 и пп. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что ДАТА истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Комиссии ГУ-УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан НОМЕР от ДАТА и решением начальника ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку по представленным документам у нее отсутствует требуемый стаж, необходимый для назначения пенсии, при этом указано, что по представленным документам, продолжительность ее трудового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет 26 лет 4 месяца 8 дней, а продолжительность страхового стажа – 31 год 7 месяцев 29 дней (л.д. 17, 18-19).

Из решения Комиссии ГУ-УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан следует, что в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не засчитаны в том числе периоды работы истца::

·        в качестве заведующей медпрофилакторием совхоза «Г.» с ДАТА по ДАТА;

·        в качестве заведующей профилакторием совхоза «Л.» с ДАТА по ДАТА.

При этом в решении Комиссии ГУ-УПФР указано, что данные периоды не засчитаны в специальный трудовой стаж, поскольку наименование учреждений, наименование должности не предусмотрено Списком учреждений и должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, а также Списком учреждений и должностей, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 (л.д. 18а).

Как усматривается из трудовой книжки, заполненной на имя истца, ДАТА она принята зав. медпрофилакторием в штат совхоза «Г.», ДАТА уволена по ст.31 КЗоТ РСФСР (собственное желание). ДАТА переведена на должность зав.профилакторием совхоза «Л.». ДАТА уволена по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РСФСР (л.д. 10 – 11).

Согласно диплома, выданного ДАТА Б., Танцырева Н.А. окончила полный курс данного училища и ей присвоена квалификация медицинская сестра (л.д. 41).

Как усматривается из представленных суду штатных расписаний за 1979-1981г.г. совхоза «Г.», в штате предусмотрена в том числе должность заведующей профилактория (1 единица) (л.д. 38-40).

В судебном заседании установлено и подтверждается штатными расписаниями совхоза «Г.» за 1979г., 1980г., 1981г., что истец занимала в профилактории совхоза «Г.» должность заведующей.

Согласно архивной справке НОМЕР от ДАТА в штатном расписании совхоза «Л.» за 1983 год должность заведующей мед. профилактория отсутствует. За 1984 год штатное расписание указанного хозяйства на хранение в архивный отдел не поступало, а на месте не сохранилось по причине пожара. (л.д.35).

Из материалов дела усматривается, что истец с августа ДАТА по ДАТА работала в совхозе «Г.» в должности медсестры профилактория, заведующей профилакторием, заведующей медпрофилакторием полную рабочую неделю, полный рабочий день и получала соответствующую заработную плату (л.д.36). С ДАТА по ДАТА Танцырева Н.А. находилась на курсах специализации по циклу «зав. профилакториями» на базе краевой больницы (л.д.49). За октябрь, ноябрь, декабрь 1981 года согласно архивной справке отсутствуют ведомости по заработной плате.

Танцырева Н.А. ДАТА вступила в брак с П.Л.П. После заключения брака ей присвоена фамилия Подольская (л.д.67). Согласно свидетельства о расторжении брака от ДАТА брак между Подольской Н.А. и П.Л.П. прекращен ДАТА на основании решения суда о расторжении брака и истцу присвоена фамилия Танцырева (л.д.68).

Что касается работы истца в период с ДАТА по ДАТА в совхозе «Л.», то согласно архивной справке Подольских Н. работала в данном совхозе и получала заработную плату (л.д. 37).

Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 предусмотрена должность старшего медицинского персонала – фельдшера, медицинской сестры.

Приказом Министерства здравоохранения СССР № 621 от 01.06.1984 года было утверждено Положение о медицинском профилактории, в соответствии с пунктом 2 которого медицинский профилакторий организуется при молочно-товарных фермах и животноводческих комплексах при наличии 200 и более работающих доярок, животноводов и механизаторов сельского хозяйства, в составе центральных районных больниц, участковых больниц, амбулаторий или фельдшерско-акушерских пунктов, в зависимости от местных условий.

В 7-ом выпуске информационных материалов Алтайской клинической больницы в 1985 году были опубликованы «Организация и содержание работы медицинского колхозно-совхозного профилактория», которые утверждены заведующим отделом здравоохранения крайисполкома и начальником краевого управления сельского хозяйства, где содержатся основные принципы работы профилактория (л.д. 21-34).

Согласно инструктивно-методических рекомендаций по организации и содержанию работы медицинского колхозно-совхозного профилактория, утвержденных заведующим отделом здравоохранения крайисполкома и начальником краевого управления сельского хозяйства, в обязанности заведующего профилактория входит, в том числе регулярное ведение утвержденной учетно-отчетной документации, составление отчетов о работе МКСП и своевременное представление их в утвержденной форме в оргметодкабинет ЦРБ, а также провение доврачебного обследования контингентов работников сельского хозяйства, подлежащих профилактическому осмотру, по назначению врача проведение противорецидивного лечения с использованием физиотерапевтических методов диспансерной группы больных и общей физиопрофилактики закрепленного контингента по утвержденному графику, предрейсовые осмотры водителей автотранспорта, оказание первой медицинской помощи по экстренным показаниям, по назначению врачей проведение физиотерапевтического и медикаментозного лечения больным из числа жителей территории обслуживания, проведение первичной физиопрофилатики организованным контингентам детей на территории обслуживания.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Б. показал, что до ДАТА работал главным врачом К. района и принимал Танцыреву Н.А. на работу заведующей профилактория совхоза «Г.». Заведующая профилактория обслуживала рабочих совхоза и членов их семей. По остальному населению работал ФАП. Работа в ФАП и в профилактории аналогична.

В судебном заседании свидетель Г. показала, что ФАП и профилакторий идентичны. В профилактории также оказывалась лечебно-профилактическая помощь прикрепленному населению, велась лечебная работа, выполнялись назначения врача (внутривенные, внутримышечные инъекции, физиопроцедуры), оказывалась неотложная помощь, велась профилактическая работа с населением. Кроме того, заведующая профилакторием отвечала за ведение отчетности и предоставлении её в организационно-методический отдел.

Судом установлено, что контроль за работой профилактория, в том числе и за работой истца, которая выполняла обязанности и медицинской сестры и заведующей профилактория, осуществляла К. центральная районная больница.

Указанные обстоятельства и показания свидетелей позволяют сделать вывод о том, что в указанные спорные периоды истец осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в лечебно-профилактических учреждениях – в качестве медицинской сестры, заведующей мед.профилактория и профилактория совхоза «Г.» и профилактория совхоза «Л.». Медицинский профилакторий являлся лечебным учреждением, тождественным учреждению здравоохранения в форме фельдшерского здравпункта, а деятельность Танцыровой Н.А. являлась именно деятельностью лечебно-профилактической по охране здоровья населения и по функциональным обязанностям соответствовала обязанностям медицинской сестры фельдшерского здравпункта.

Согласно Положению о фельдшерском здравпункте, целью его создания является оказание лечебно-профилактической помощи, первой неотложной помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, оказание доврачебной помощи, проведение санитарно-просветительской работы среди населения.

Таким образом, работа истца, осуществляемая в спорные периоды в профилакториях подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Поскольку в соответствии с п. 5а Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца, то данные Правила позволяют применить льготное исчисление к периоду работы истицы (год работы за 1 год и 3 месяца) до 01.11.1999 года.

Из материалов пенсионного дела и представленных истицей в судебное заседание индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица следует, что за период с ДАТА по ДАТА работодатель МУЗ «ДГП» уплатил страховые взносы.

Как пояснил представитель ответчика спора по поводу включения этого периода в специальный стаж Танцыревой Н.А. нет. Вместе с тем, подлежат исключению из специального стажа 29 дней.

Следовательно, при включении спорных периодов работы истца – в качестве заведующей медпрофилакторием совхоза «Г» с ДАТА по ДАТА и в качестве заведующей профилакторием совхоза «Л» с ДАТА по ДАТА в льготном исчислении ( 1 год работы за 1 год и 3 месяца) в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, согласно п.п. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» специальный трудовой стаж истца с учетом периода работы в МУЗ «ДГП» за исключением 29 дней с ДАТА по ДАТА и с ДАТА по ДАТА составит более 30 лет, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

В связи с изложенным, следует отменить как незаконный протокол заседания Комиссии ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА и решение начальника ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА в части не включения в специальный трудовой стаж истца периодов работы в качестве заведующей медпрофилактория совхоза «Г.» с ДАТА по ДАТА и в качестве заведующей профилактория совхоза «Л.» с ДАТА по ДАТА

Следовательно, следует обязать ответчика включить в стаж, дающий истцу право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, указанные периоды работы.

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ст. 19 Закона).

Судом установлено, что истец с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обратилась к ответчику ДАТА. На момент обращения к ответчику трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости у истца с учетом льготного исчисления составит не менее 30 лет в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа.

Поэтому следует обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения, т.е. с ДАТА.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Танцыревой Н.А. удовлетворить.

Установить тождество: наименования учреждения «медицинский профилакторий» наименованию «фельдшерский здравпункт»; наименования должности «заведующий медицинским профилакторием» наименованию должности «заведующий фельдшерским здравпунктом».

Отменить протокол заседания Комиссии ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе НОМЕР от ДАТА, решение начальника ГУ УПФР НОМЕР от ДАТА в части не включения в специальный трудовой стаж Танцыревой Н.А. - периодов работы с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей профилактория совхоза «Г.», с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей профилактория совхоза « Л.».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе включить в стаж, дающий Танцыревой Н.А. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периодов работы с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей профилактория совхоза «Г.», с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей профилактория совхоза « Л.» в льготном исчислении ( год работы за 1 год 3 месяца) и назначить пенсию с ДАТА.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий Л.А.Козьмик

Мотивированное решение составлено 19 декабря 2011 года