Решение по делу № 2-565/2011 по иску Кушмановой Л.Ф. к ГУ-УПФР об оспаривании решений, включении периодов работы в специальный стаж и установлении тождества наименования учреждения и должности



Дело № 2-565/2011

РЕ Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 14 марта 2011 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Козьмик Л.А.,

при секретаре Козловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кушмановой Л.Ф. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе об оспаривании решений Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и начальника УПФР в г. Новоалтайске и Первомайском районе о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установлении тождества, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе (далее ГУ-УПФР), в котором просила отменить решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА как незаконное, включить в специальный трудовой стаж периоды работы с ДАТА по ДАТА в качестве медицинской сестры и с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>». Кроме того, истица просила обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДАТА.

Свои требования истица обосновала тем, что в вышеуказанные периоды она работала в медицинском профилактории совхоза «<данные изъяты>», осуществляя лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению. ДАТА она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, однако ответчик не засчитал данные периоды в специальный трудовой стаж, поскольку наименование предприятия не предусмотрено Списком учреждений и должностей, утвержденным постановлением Совета Министров № 464 от 06.09.1991 года, а также Списком учреждений, утвержденным Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 года. Однако истец полагала, что Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 года, среди должностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, указаны медицинский персонал - медицинские сестры, в том числе процедурные, по физиотерапии. Справка, выданная МУЗ «<данные изъяты>», (далее МУЗ «<данные изъяты>») подтверждает, что в указанные периоды она осуществляла медицинскую деятельность по выполнению медицинских процедур и работы в физиокабинете, что соответствует Списку должностей, утвержденному Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 года. Кроме того, согласно данного постановления лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке) год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца. Поэтому полагает, что спорные периоды должны быть включены ответчиком в стаж работы из расчета один год за один год и 3 месяца.

В процессе рассмотрения дела истица уточнила и дополнила требования и просила установить тождество: наименования учреждения «медицинский профилакторий» наименованию «фельдшерский здравпункт»; наименования должности «заведующий медицинским профилакторием» наименованию должности «заведующий фельдшерским здравпунктом», а также просила включить в специальный трудовой стаж только период работы с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>». Также истица просила отменить решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДАТА. В обосновании требований дополнительно указала, что Приказом здравоохранения СССР № 621 от 01.06.1984 года было утверждено Положение о медицинском профилактории, в соответствии с которым медицинский профилакторий организуется при молочно-товарных фермах и животноводческих комплексах при наличии 200 и более работающих доярок, животноводов и механизаторов, в составе центральных районных больниц, участковых больниц, амбулаторий или фельдшерско-акушерских пунктов, в зависимости от местных условий. В период ее работы в медицинском профилактории совхоза «<данные изъяты>» выполнялся данный приказ и по штатному расписанию было 2 единицы: заведующий медпрофилактория и санитарка, поэтому всю лечебную деятельность выполняла она, поскольку в ее обязанности входили организационные задачи, а также осуществление медицинских функций, предусмотренных Инструктивно-методическими рекомендациями Алтайского краевого отдела здравоохранения от 1985 года. Полагает, что организационная форма лечебно-профилактического учреждения по целям деятельности тождественна учреждению «фельдшерский здравпункт», а выполняемые ею должностные обязанности заведующей медицинском профилакторием тождественны должностным обязанностям фельдшера.

В судебном заседании истица и ее представитель Заворотнева Н.А. поддержали уточненные требования по основаниям, изложенным в уточненном иске. Истица пояснила, что она закончила <данные изъяты> базовое медицинское училище по специальности медсестра общего профиля и проходила специализацию на базе краевой больницы. С ДАТА года по ДАТА работала полный рабочий день заведующей медпрофилакторием совхоза «<данные изъяты>». В ее обязанности входили предрейсовые осмотры водителей, профосмотры животноводов и доярок, осуществление приема населения, оказание первой медицинской помощи и доврачебной помощи, профилактическая работа по выполнению прививок, а также выполнение физиопроцедур, поскольку работники посещали профилакторий без отрыва от производства. Кроме того, она ежемесячно подавала отчеты в <данные изъяты> ЦРБ. В период с ДАТА по ДАТА медпрофилакторий находился в непосредственной близости от МТФ, а ФАП был расположен на расстоянии 2 - 2,5 км и в нем отсутствовал физиокабинет.

Представители ответчика Князькова Т.В. и Сидоров Н.А., действующие на основании доверенности, иск не признали.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования истицы подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» была предусмотрена пенсия за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которая устанавливалась при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах (статья 81). Согласно ст. 83 этого Закона списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом РФ.

Названный закон утратил силу со дня введения в действие Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которым изменены принципы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, не предусмотрен.

Вместе с тем статья 27 этого Федерального закона, включенная в главу 4 «Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав», сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Таким образом, статья 27 указанного Федерального закона не устанавливала право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, а лишь сохраняла такое право за определенными категориями граждан, в том числе за лицами, имевшими право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В настоящее время вопросы пенсионного обеспечения медицинских работников регулируются Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781"О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пунктом 3 данных правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации." Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (п. 5а).

При реализации права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения для периодов работы до 01.11.1999 года применяется Постановление Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года «Об утверждении Списка профессией и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет».

Согласно п. 1 указанных Списков (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953) право на досрочную пенсию имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Следовательно, для возникновения прав на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, необходимо, прежде всего, чтобы работа протекала в учреждениях здравоохранения, поименованных вышеназванным списками.

При разрешении вопроса об установлении досрочной пенсии учитывается Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан». Конституционный суд РФ при изложении конституционно-правового смысла норм Закона, затрагивающих периоды исчисления продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, признал возможность осуществления оценки приобретенных гражданином до 01.01.2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в п. 9 Постановления № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п. 1 ст. 27 и пп. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что истица ДАТА обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Комиссии ГУ-УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан НОМЕР от ДАТА и решением начальника ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку по представленным документам у нее отсутствует требуемый стаж, необходимый для назначения пенсии, при этом указано, что по представленным документам, продолжительность страхового стажа составляет <данные изъяты>, а специальный трудовой стаж - <данные изъяты> (л.д. 10-11).

Из решения Комиссии ГУ-УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан следует, что в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не засчитан в том числе период работы истицы с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>», поскольку наименование учреждения и наименование должности не предусмотрено Списком учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, а также Списком учреждений и должностей, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 года.

В судебном заседании установлено, что истица в ДАТА окончила <данные изъяты> медицинское училище и ей присвоена квалификация медицинская сестра, а в ДАТА она обучалась на курсах повышения квалификации и ей выдано удостоверение - допуск на право обслуживание физиоаппаратуры.

Как усматривается из трудовой книжки истицы, она ДАТА принята в порядке перевода медицинской сестрой в <данные изъяты> совхоз, ДАТА переведена зав.мед.профилакторием, ДАТА в связи с реорганизацией совхоза «<данные изъяты>» в АО «<данные изъяты>» оставлена зав.мед.профилакторием, а ДАТА уволена согласно ст. НОМЕР КЗоТ РФ (л.д. 7). Данные обстоятельства подтверждаются архивными справками, выданными ДАТА и ДАТА комитетом по делам архивов администрации АДРЕС по документам архивного фонда АОЗТ «<данные изъяты>», при этом указано, что с ДАТА по ДАТА предприятие именовалось «Совхоз «<данные изъяты>» (л.д. 13, 14). Кроме того, справка от ДАТА подтверждает направление зав.мед.профилакторием Кушмановой Л.Ф. на специализацию в краевую больницу АДРЕС с ДАТА по ДАТА.

Приказом здравоохранения СССР № 621 от 01.06.1984 года было утверждено Положение о медицинском профилактории, в соответствии с которым медицинский профилакторий организуется при молочно-товарных фермах и животноводческих комплексах при наличии 200 и более работающих доярок, животноводов и механизаторов сельского хозяйства, в составе центральных районных больниц, участковых больниц, амбулаторий или фельдшерско-акушерских пунктов, в зависимости от местных условий.

Пунктом 9 приказа отдела здравоохранения исполнительного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов № 804 от 17.12.1982 года «О мерах по дальнейшему улучшению и развитию физиотерапевтической помощи населению Алтайского края» предусмотрено, что непосредственное руководство за деятельностью колхозно-совхозных профилакториев и оказание им консультативной помощи возложено на центральные районные больницы (оргметодкабинеты и кураторов из числа терапевтов, невропатологов и физиотерапевтов).

Согласно инструктивно-методических рекомендаций по организации и содержанию работы медицинского колхозно-совхозного профилактория, утвержденных заведующим отделом здравоохранения крайисполкома и начальником краевого управления сельского хозяйства, в обязанности заведующего профилактория входит, в том числе регулярное ведение утвержденной учетно-отчетной документации, составление отчетов о работе МКСП и своевременное представление их в утвержденной форме в оргметодкабинет ЦРБ, а также провение доврачебного обследования контингентов работников сельского хозяйства, подлежащих профилактическому осмотру, по назначению врача проведение противорецидивного лечения с использованием физиотерапевтических методов диспансерной группы больных и общей физиопрофилактики закрепленного контингента по утвержденному графику, предрейсовые осмотры водителей автотранспорта, оказание первой медицинской помощи по экстренным показаниям, по назначению врачей проведение физиотерапевтического и медикаментозного лечения больным из числа жителей территории обслуживания, проведение первичной физиопрофилатики организованным контингентам детей на территории обслуживания.

Как видно из должностной инструкции фельдшера в его обязанности входит оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, проведение лабораторных исследований, диагностика типичных случаев наиболее часто встречающихся заболеваний и назначение лечения, использование при этом современных методов терапии и профилактики заболеваний. Выписывание рецептов, оказание доврачебной помощи, ассистирование врачу при операциях и сложных процедурах, текущий санитарный надзор, организация и проведение противоэпидимических мероприятий и проведение санитарно-просветительной работы среди населения.

Из номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 года № 395 усматривается, что здравпункты (врачебные или фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, связи и других организаций, а также образовательных учреждений и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащими учащимся.

Согласно представленной суду справки, выданной главой АДРЕС сельсовета, в период ДАТА совхоз «<данные изъяты>» находился на территории АДРЕС. Архивная справка, выданная комитетом по делам архивов администрации АДРЕС по документам архивного фонда АОЗТ «<данные изъяты>» также подтверждает, что центральная усадьба совхоза «<данные изъяты>», образованного ДАТА, размещалась на центральной усадьбе совхоза в населенном пункте АДРЕС, который в ДАТА был переименован в АДРЕС.

В представленных суду штатных расписаниях совхоза «<данные изъяты>» на ДАТА имеются должности заведующей медпрофилакторием и техничка профилактория в количестве по одной единицы каждая (л.д. 16, 17).

Главный врач МУЗ «<данные изъяты>» в справке, выданной ДАТА, указал, что в период работы с ДАТА по ДАТА в должности заведующей медицинским профилакторием АОЗТ «<данные изъяты>» (ранее совхоз «<данные изъяты>») Кушманова Л.Ф. осуществляла медицинскую деятельность, выполняя медицинские процедуры и работая в физиокабинете, а также предоставляла отчетную документацию о проделанной работе в методический отдел МУЗ «<данные изъяты>» (л.д. 18).

Свидетель Т.Н.И., работавшая заместителем главного врача МУЗ «<данные изъяты>», в судебном заседании показала, что в ее подчинении были ФАПы, сельские амбулатории и профилактории. Кушманова Л.Ф. работая заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>», по роду медицинской деятельности выполняла тот же объем, что и заведующие ФАПом. Кроме того, она ежегодно отчитывалась по медицинской деятельности в АДРЕС ЦРБ, вела амбулаторные карты на всех работающих в совхозе, а также журналы приема и журнал процедур, работала в физиокабинете, кроме того, выполняла назначение врача и делала внутримышечные и внутривенные инъекции.

Свидетель М.М.Н., допрошенная в судебном заседании, показала, что она с ДАТА работала медсестрой в ФАПе, а истица работала заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>». В профилактории кроме Кушмановой Л.Ф., еще работала санитарка. В профилактории был физиокабинет и все механизаторы и животноводы получали необходимое лечение. Кушманова Л.Ф. составляла отчеты, проводила профосмотры, диспансеризацию, делала инъекции, оказывала неотложную помощь. После увольнения Кушмановой Л.Ф. она стала работать на ее должности.

Таким образом, судом установлено, что контроль за работой заведующей профилактория, которая по существу выполняла обязанности фельдшера, медсестры, осуществляла <данные изъяты> ЦРБ. В обязанности заведующей входило: отпуск всех видов терапевтических процедур по показаниям, оказание первой медицинской помощи при травмах и внезапно возникших заболеваниях у рабочих совхоза.

Указанные обстоятельства и показания свидетелей позволяют суду сделать вывод о том, что в период с ДАТА по ДАТА, работая в качестве заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>», истица осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в лечебно-профилактическом учреждении и при этом она осуществляла деятельность только в сельской местности.

Таким образом, возможно установить тождество: наименования учреждения «медицинский профилакторий» наименованию «фельдшерский здравпункт»; наименования должности «заведующий медицинским профилакторием» наименованию должности «заведующий фельдшерским здравпунктом».

Следовательно, работа истицы, осуществляемая в качестве заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>» в указанный период подлежала зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, предусматривавших, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Поскольку в соответствии с п. 5а Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца, то данные Правила позволяют применить льготное исчисление к спорному периоду работы истицы (год работы за 1 год и 3 месяца), поскольку данный период был до 01.11.1999 года.

Следовательно, при включении спорного периода работы истицы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, согласно пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в льготном исчислении, ее специальный трудовой стаж составит не менее 30 лет, что представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Остальные периоды, не засчитанные ответчиком в специальный трудовой стаж, истица не оспаривала.

В связи с изложенным, следует отменить как незаконные протокол заседания Комиссии ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА, решение начальника ГУ-УПФР НОМЕР от ДАТА в части не включения в специальный трудовой стаж истицы периода работы с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>».

Поэтому следует обязать ответчика включить в стаж, дающий истице право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периода работы в качестве заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>» с ДАТА по ДАТА в льготном исчислении (один год работы за 1 год и 3 месяца).

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ст. 19 Закона).

Судом установлено, что истица с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обратилась к ответчику ДАТА. На момент обращения к ответчику трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости у истицы с учетом льготного исчисления составит не менее 30 лет.

Поэтому следует обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения, т.е. с ДАТА.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Кушмановой Л.Ф. удовлетворить.

Установить тождество: наименования учреждения «медицинский профилакторий» наименованию «фельдшерский здравпункт»; наименования должности « заведующий медицинским профилакторием» наименованию должности «заведующий фельдшерским здравпунктом».

Отменить протокол заседания Комиссии ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе НОМЕР от ДАТА, решение начальника ГУ УПФР НОМЕР от ДАТА в части не включения в специальный трудовой стаж Кушмановой Л.Ф. - периода работы с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>».

Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Новоалтайске и Первомайском районе включить в стаж, дающий Кушмановой Л.Ф. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периода работы с ДАТА по ДАТА в качестве заведующей медицинским профилакторием совхоза «<данные изъяты>» в льготном исчислении (год работы за 1 год и 3 месяца) и назначить пенсию с ДАТА.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий Л.А.Козьмик

Мотивированное решение изготовлено ДАТА