Дело № 5-129/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новоалтайск 16 ноября 2010 года
Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края (Алтайский край, г.Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20) Козлова И.В., при секретаре Новиковой Л.Ю.,
представителей ЗАО «Алтайкровля» Пунина Н.И., Титовой Н.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении закрытого акционерного общества «Алтайкровля» (АДРЕС),
УСТАНОВИЛ:
ДАТА руководителем Южно-Сибирского Управления «Ростехнадзора» вынесено распоряжение о проведении плановой выездной проверки юридического лица - ЗАО «Алтайкровля». ДАТА и.о. начальника Алтайского отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «Алтайкровля» по следующим основаниям.
ЗАО «Алтайкровля» зарегистрировано ДАТА МИФНС № 4 по Алтайскому краю и осуществляет свою деятельность на территории АДРЕС, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ НОМЕР
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ЗАО «Алтайкровля» является <данные изъяты> ЗАО «Алтайкровля» эксплуатирует зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов производственный объект - склад ГСМ (бензин), рег. номер НОМЕР Проведенной за период с ДАТА по ДАТА проверкой выявлены нарушения ЗАО «Алтайкровля» обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - склада ГСМ (бензин), рег. номер НОМЕР, а именно:
Отсутствует лицензия на эксплуатацию указанного объекта, расположенного по АДРЕС, что является нарушением требований ст.6, ч.1 ст.9 Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч.1 ст.17 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». За совершение данного правонарушения предусмотрена ответственность частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее КоАП РФ), поскольку ЗАО «Алтайкровля» обязано было до начала эксплуатации опасного производственного объекта получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, но этого не сделало.
Протоколом о временном запрете деятельности, деятельность приостановлена с 17 часов ДАТА
В суде представители ЗАО «Алтайкровля» Пунин Н.И., Титова Н.П. наличие вины ЗАО «Алтайкровля» в совершении правонарушениия не признали, пояснив, что ЗАО «Алтайкровля» имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, выданную на имя ОАО «Алтайкровля», срок действия которой с ДАТА по ДАТА Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008г. № 599 лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов утратили силу, были разработаны лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, однако их оформление не требуется до окончания срока действия действующей лицензии, т.е., до ДАТА
В связи с окончанием срока действия лицензии ЗАО «Алтайкровля» заблаговременно направило в Ростехнадзор документы по ее переоформлению.
Кроме того, ОАО «Алтайкровля» изменило свое наименование ДАТА на ЗАО «Алтайкровля», однако, изменение типа (организационно-правовой формы) акционерного общества не является его реорганизацией и не требует переоформления лицензии. Ранее проведенной прокурорской проверкой ДАТА такое правонарушение не выявлено, таким образом, оно не является существенным и не должно влечь приостановления деятельности.
Выслушав объяснения представителей ЗАО «Алтайкровля», представителей Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора - и.о. начальника Алтайского отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Т., специалиста-эксперта правового отдела П., исследовав материалы дела, суд считает вину ЗАО «Алтайкровля» установленной по следующим основаниям.
ЗАО «Алтайкровля» является юридическим лицом, действующим на основании устава, утвержденного собранием акционеров, протокол НОМЕР от ДАТА, эксплуатирующим опасные производственные объекты, согласно свидетельства о регистрации НОМЕР от ДАТА
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
Согласно ст. 2 Закона, опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
К категории опасных производственных объектов, согласно Приложению N 1, относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе: воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.
Согласно подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
В перечень опасных производственных объектов ЗАО «Алтайкровля» входят: система газопотребления ОАО «Алтайкровля» (р.н. НОМЕР от ДАТА); цех компрессорный (р.н. НОМЕР от ДАТА); цех производства картона и бумаги (р.н. НОМЕР от ДАТА); фабрика санитарно-гигиенических изделий (лифты) (р.н. НОМЕР от ДАТА); здание столовой (р.н. НОМЕР от ДАТА); склад ГСМ (мазут) (р.н. НОМЕР от ДАТА); склад ГСМ (бензин) (р.н. НОМЕР от ДАТА); цех автотранспортный (р.н. НОМЕР от ДАТА); участок транспортирования опасных веществ (ж/д, а/м) (р.н. НОМЕР от ДАТА); площадка козловых кранов (р.н. НОМЕР от ДАТА); участок транспортирования опасных веществ (а/м АДРЕС) (р.н. НОМЕР от ДАТА); участок вспомогательного производства (АДРЕС) (р.н. НОМЕР от ДАТА); площадка трансформаторной подстанции (р.н. НОМЕР от ДАТА).
Как следует из материалов дела обществом эксплуатируется опасный производственный объект - склад ГСМ (бензин), рег. номер НОМЕР
В силу ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно ст. 6 Закона, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на эксплуатацию является представление соискателем лицензии в лицензирующий орган разрешения на ввод опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, а также декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Согласно ст. 11 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.
Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599, установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности и предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.
В число работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, относятся транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности производственных объектов".
Поскольку общество эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением требований промышленной безопасности, то его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Доводы представителей ЗАО «Алтайкровля» о наличии у организации лицензии на данный вид деятельности, не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
Выданная лицензия на вид деятельности: эксплуатация взрывоопасных производственных объектов имеет следующий номер «НОМЕР Приказом № 13 от 26.08.2004г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О лицензировании Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору видов деятельности в соответствии с Федеральным Законом № «О лицензировании отдельных видов деятельности» утверждена Инструкция по организации лицензирования видов деятельности в соответствии с Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-0902004), из которой следует, что цифровое обозначение «...» означает Алтайское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, буквы «...» - вид деятельности «эксплуатация взрывоопасных производственных объектов»; из буквенных индексов видов надзора указаны: буква «...» - надзор за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и сетями, буква «...» - надзор за газораспределением и газопотреблением.
Доводы представителей ЗАО «Алтайкровля» о том, что ими подавалось заявление на предоставление лицензии по указанному в ней виду деятельности на все зарегистрированные ими опасные производственные объекты, опровергаются предоставленным суду заявлением ОАО «Алтайкровля» на имя заместителя начальника Алтайского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора НОМЕР от ДАТА, из которого следует, что было заявлено о предоставлении лицензии на осуществление эксплуатации взрывоопасных производственных объектов - газовой котельной, печей цеха окисления бумаги (критерии А и В). Именно эти объекты прошли экспертизу промышленной безопасности, заключение которой приложено ОАО «Алтайкровля» к заявлению о выдаче лицензии.
Доводы представителей ЗАО «Алтайкровля» о том, что ими уже длительное время не используется склад ГСМ (бензин), законсервирован, т.к. издан приказ о создании комиссии по консервации, составлен акт проведения работ по консервации склада ГСМ (бензин), не могут быть приняты во внимание, поскольку такой объект, как склад ГСМ (бензин), рег. номер НОМЕР, зарегистрирован в перечне опасных производственных объектов ЗАО «Алтайкровля». По сообщению представителя Управления «Ростехнадзора», заявление о ликвидании, консервации, исключении объекта из государственного реестра ОПО от ОАО «Алтайкровля», либо ЗАО «Алтайкровля» официально не поступало, не было зарегистрировано, о нем руководителям Управления не известно. Кроме того, консервация должна быть проведена по правилам, установленным «Типовым положением о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 04.11.2000 № 64, в частности, решение по остановке должно быть согласовано с надзорными органами не менее чем за 1 месяц до консервации, чего не сделано, указанное согласование осуществляется с выездом надзорной организации на место для проверки соблюдения порядка консервации.
Другие доводы представителей ЗАО «Алтайкровля» юридического значения по делу не имеют.
При определении меры административного наказания принимаю во внимание характер правонарушения, тот факт, что правонарушение имеет повышенную общественную опасность. С учетом тех обстоятельств, что отсутствие лицензии означает и отсутствие проверки деятельности организации уполномоченным надзорным органом, имеет место угроза жизни и здоровью людей, иного существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, сроком на 60 суток.
Исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть прекращено судьей досрочно по ходатайству ЗАО «Алтайкровля» в случае устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «Алтайкровля» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта - склада ГСМ (бензин), рег. номер НОМЕР ЗАО «Алтайкровля» по АДРЕС, сроком на 60 суток, исчисляя начало срока с 17 часов ДАТА
Зачесть в срок наказания срок временного запрета деятельности с 17 часов ДАТА по 17 часов ДАТА
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов-исполнителей.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Новоалтайский городской суд.
Судья И.В. Козлова