ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Новоалтайск 13 апреля 2011 года
Судья Новоалтайского городского суда Головченко Е.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФХ Волковой Г.М. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДАТА в Новоалтайский городской суд поступило административное дело в отношении должностного лица ФХ Волковой Г.М. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
В соответствии с подпунктом «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в случаях, прямо предусмотренных ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, составлен в отношении Волковой Г.М. как должностного лица лица.
Согласно ч. 1, ч.2 ст. 15.6. КоАП РФ Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей, следовательно рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи районного суда и при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В соответствии с ст. 93.1. КоАП РФ:
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
6. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.
7. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия (в том числе правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ), является место, где должно быть совершено действие (выполнена возложенная на лицо обязанность).
Обязанность по предоставлению информации и документов налоговому органу возлагается на лицо, получившее требование о представлении документов (информации), которое должно исполнить его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщить, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
В данном случае таким лицом является должностное лицо Волкова Г.М., местом совершения правонарушения будет являться место учета лица, у которого истребуются документы (информация), то есть: АДРЕС
В соответствии с Законом Алтайского края «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае» от 11.02.2008 № 20-ЗС в границы судебного участка АДРЕС входит АДРЕС, соответсвиенно и адрес места правонарушения.
В силу требований п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, то выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
Руководствуясь п.1 ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4, ст. 29.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФХ Волковой Г.М. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка АДРЕС) по подведомственности.
Судья Е.Ю.Головченко