дело №5-83/2011 по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО `ПКЗ `Алтайские закрома`



Дело № 5-83/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новоалтайск                                                                 30 августа 2011 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края (Алтайский край, г.Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20) Колесникова Л.В., с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» Боровецкой Т.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома», юридический адрес: АДРЕС,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА общество с ограниченной ответственностью «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» (далее ООО «ПКЗ «Алтайские закрома») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), а именно при осуществлении плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) НОМЕР от ДАТА, выявлены нарушения требования Правил промышленной безопасности для взыропожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, утвержденных постановлением Гостехнадзора от 10.06.2003 №85 (ПБ 14-586-03), а также положений Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «о промышленной безопасности опасных производственных объектов», выразившиеся в следующем:

- отсутствие датчика подпора на нории НОМЕР и разгеметазированный кожух норийной трубы нории НОМЕР, расположенной в складе силосного типа НОМЕР ( п. 5.2.11, 5.2.19 ПБ 14-586-03, ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Протоколом НОМЕР от ДАТА о временном запрете деятельности деятельность эксплуатация опасного производственного объекта нории НОМЕР склада силосного типа НОМЕР с <данные изъяты> ДАТА.

В судебном заседании представитель ООО «ПКЗ «Алтайские закрома» Боровецкая Т.Е. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что с выявленными в ходе проверки нарушениями согласны, в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений, эксплуатация нории НОМЕР слада силосного типа НОМЕР фактические приостановлена с ДАТА, просила не назначать наказание в максимальных пределах.

Представитель Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в суд не явился, надлежаще извещен.

Суд, с учетом мнения Боровецкой Т.Е., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по представленным материалам.

Выслушав мнения представителя правонарушителя, изучив и оценив представленные материалы, нахожу вину ООО «ПКЗ «Алтайские закрома» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, доказанной по следующим основаниям.

Исходя из положений ст.ст.1.5,2.1,24.1КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; и др.

Кроме того, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ст. 11 Закона).

Постановлением Федеральной горного и промышленного надзора России от 10 июня 2003 года №85 утверждены Правила промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья (ПБ 14-586-03), зарегистрированные в Минюсте РФ 18 июня 2003 года №4704.

Пункт 5.2.11 ПБ 14-586-03 предусматривает, что нории должны быть оснащены реле контроля скорости (РКС) и датчиками подпора, а также устройствами контроля сбегания ленты.

Согласно п. 5.2.19 ПБ 14-586-03 конструкции оборудования и материалопроводов должны обеспечивать герметичность. Технологические линии аспирируют с тем, чтобы в производственные помещения не выделялась пыль.

ООО «ПКЗ «Алтайские закрома» является юридическим лицом, эксплуатирующим опасные производственные объекты, что подтверждается лицензией НОМЕР и свидетельством о регистрации НОМЕР.

Судом установлено и не оспаривается представителем ООО «ПКЗ «Алтайские закрома», данным предприятием эксплуатируется опасный производственный объект - склад силосного типа НОМЕР, расположенный по адресу: АДРЕС, с нарушением требований промышленной безопасности.

Вина ООО «ПКЗ «Алтайские закрома» в совершении административного правонарушения не оспаривается юридическим лицом и подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА; протоколом о временном запрете деятельности НОМЕР от ДАТА; распоряжением о проведении плановой выездной проверки НОМЕР от ДАТА; актом проверки НОМЕР от ДАТА; предписанием по результатам проверки органом государственного контроля НОМЕР от ДАТА; договором аренды задания, сооружения и оборудования от ДАТА; заключением экспертизы промышленной безопасности НОМЕР; свидетельством ор регистрации НОМЕР; лицензией НОМЕР

Все выявленные в ходе проверки нарушения требований промышленной безопасности, отраженные в акте проверки, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Таким образом, в связи с нарушением положений Федерального закона от 21 июля 1997 года №ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья ООО «ПКЗ «Алтайские закрома» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При определении меры административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на общественную безопасность, представляющую собой совокупность общественных отношений, правовое регулирование которых обеспечивает предотвращение, локализацию и ликвидацию условий и факторов, создающих потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства, потому назначаю наказание в виде административного приостановления деятельности при эксплуатации нории НОМЕР склада силосного типа НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС, поскольку иное наказание (штраф) не может обеспечить достижение цели административного наказания

Учитывая в качестве смягчающих обстоятельств - признание вины, проведение работ по устранению выявленных нарушений, назначаю наказание не в максимальных пределах санкции статьи, а сроком на <данные изъяты> суток.

Частью 2 ст. 27.17 КоАП РФ предусмотрено, что срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Судом из пояснения представителя ОО «ПКЗ «Алтайские закрома» и материалов дела установлено, что фактически эксплуатация нории НОМЕР склада силосного типа НОМЕР прекращена с <данные изъяты> ДАТА, в силу чего суд приходит к выводу, что срок временного заперта эксплуатации нории подлежит зачету в срок назначенного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Повалихинский комбинат зернопереработки «Алтайские закрома» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности при эксплуатации нории НОМЕР склада силосного типа НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС, сроком на <данные изъяты>, исчисляя срок с ДАТА.

Зачесть в срок наказания срок временного запрета эксплуатации нории НОМЕР склада силосного типа НОМЕР с ДАТА по ДАТА.

Для обеспечения исполнения назначенного наказания ООО «ПКЗ «Алтайские закрома» запретить эксплуатацию нории НОМЕР склада силосного типа НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

     Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов-исполнителей.

Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания, юридическое лицо вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На постановление может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд.

Судья                                            Л.В.Колесникова