Постановление по делу №5-105/2012 в отношении ИП Мельникова Н.В. по ст. 8.2 КоАП РФ



Дело № 5-105/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новоалтайск 29 ноября 2011 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края (Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20) Колесникова Л.В., с участием Мельникова Н.В., представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районе Шестопалова А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова Н.В., ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, состоящего на регистрационном учете по месту жительства по адресу: АДРЕС,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районе (далее ТО Управления Роспотребнадзора по АК в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районе) внепланового мероприятия по контролю выполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова Н.В., осуществляющего деятельность по производству древесного угля, выявлено нарушение требований санитарного законодательства, а именно:

- площадка для хранения отходов производства древесного угля (шлака, зола) не оборудована в соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; абз. 3 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.3.4,3.7 СНиП 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» и п. 2 предписания №24/241 от 10.10.2011.

Указанные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья людей, загрязнения окружающей среды.

В настоящем судебном заседании ИП Мельников Н.В. вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время отходы производства древесного угля утилизированы, деятельность по производству древесного угля не осуществляет, нарушения устранил, оборудовав площадку в соответствии с требованиями закона.

Выслушав объяснения ИП Мельникова Н.В., изучив и оценив представленные материалы, нахожу вину индивидуального предпринимателя Мельникова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), доказанной по следующим основаниям.

Исходя из положений ст.ст.1.5,2.1,24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия или бездействия, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). Наступления последствий не требуется, деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее – отходы) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (абз. 3 ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ).

Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования (абз. 19 ст. ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ).

Таким образом, законодатель установил, что при временном складировании отходов должны соблюдаться соответствующие экологические и санитарные требования.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ закреплено, что индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования и т.д.

В соответствии с п. 3.4. СНиП 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Пункт 3.7. СНиП 2.1.7.1322-03 предусматривает, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Как следует из материалов дела и не оспаривается ИП Мельниковым Н.В., он осуществляет деятельность по производству древесного угля, в результате которой образуются отходы производства (шлак, зола), хранение которых осуществляется на территории предприятия – площадки по производству древесного угля, находящейся в непосредственной близи от сельской свалки.

Таким образом, ИП Мельников В.Н. вправе накапливать отходы производства (временно складировать), но при этом площадки для хранения отходов должны быть специально оборудованы.

Между тем, как установлено в судебном заседании, площадка для хранения отходов производства на момент проведения проверки ИП Мельниковым Н.В. не была оборудована в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Кроме признательных показаний, вина ИП Мельникова Н.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- распоряжением ТО Управления Роспотребнадзора о проведении внеплановой выездной проверки от ДАТА (л.д.1-2);

- предписанием об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства НОМЕР (л.д.);

- актом проверки НОМЕР от ДАТА (л.д.5-6);

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.11);

- протоколом о временном запрете деятельности от ДАТА (л.д.14-15)

- протоколом об административном правонарушении от ДАТА (л.д.16-17).

Таким образом, в связи с нарушением ИП Мельниковым Н.В. требований санитарного законодательства по оборудованию площадки по хранению отходов производства последний совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.5 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении, размещении и ином обращении с отходами производства.

При определении меры административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий, потому назначаю наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации (использованию) площадки для производства древесного угля, находящейся в непосредственной близости от сельской свалки АДРЕС, иное наказание (штраф) не может обеспечить достижение цели административного наказания

Учитывая в качестве смягчающих обстоятельств – признание вины, проведение работ по устранению выявленных нарушений, назначаю ИП Мельникову Н.В. наказание не в максимальных пределах санкции статьи, а сроком на <данные изъяты>.

Судом из пояснения ИП Мельникова Н.В. и материалов дела установлено, что фактически эксплуатация площадки для производства древесного угля прекращена с ДАТА, в силу чего суд приходит к выводу, что срок временного заперта эксплуатации площадки для производства древесного угля подлежит зачету в срок назначенного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Мельникова Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации (использованию) площадки для производства древесного угля, находящейся в непосредственной близости от сельской свалки АДРЕС, сроком на <данные изъяты> исчисляя начало срока с ДАТА, засчитав в срок временного запрета деятельности (эксплуатации, использования площадки для производства древесного угля) в соответствии с протоколом НОМЕР от ДАТА с ДАТА по ДАТА.

Для обеспечения исполнения назначенного наказания индивидуальному предпринимателю Мельникову Н.В. запретить эксплуатацию (использование) площадки для производства древесного угля, находящейся в непосредственной близости от сельской свалки АДРЕС.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов-исполнителей.

Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, индивидуальный предприниматель вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

На постановление может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд.

Судья (подпись) Л.В.Колесникова