Постановление №5-96/2011 об административном правонарушении в отношении главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.



Дело № 5-96/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новоалтайск 19 декабря 2011 года

Судья Новоалтайского городского суда (Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20) Мартынова И.А., при секретаре Рукиной А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., старшего инспектора отделения надзорной деятельности территориального отдела надзорной деятельности № 8 УНД Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, Степаненко В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протокола НОМЕР от ДАТА об административном правонарушении в отношении главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, последним

в установленный срок- до ДАТА не выполнены п.1-12 законного предписания НОМЕР от ДАТА государственного инспектора ТО НД № 8 УНД ГУ МЧС России по АК, по устранению выявленных нарушений требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно,

1.     в нарушении п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ не принят нормативно-правовой акт «Об организации подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях»;

2.     в нарушении п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ не принят нормативно-правовой акт «О создании территориальной группировки сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведение работы по их ликвидации»;

3.     в нарушении п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ не принят нормативно-правовой акт «О создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

4.     в нарушении п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ не принят нормативно-правовой акт «Об оповещении населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

5.     в нарушении п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ не принят нормативно-правовой акт «О порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий»;

6.     в нарушении п.9 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 не разработан план работы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2011 год;

7.     в нарушении п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п.16 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 не спланированы мероприятия в области населения от ЧС, организации и проведения аварийно-спасательных работ на подведомственной территории;

8.     в нарушении п.16 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, п.2.1 Приказа МЧС России от 03.03.2005 №125 не разработан план действий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9.     в нарушении п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п.2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 не организовано обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

10. в нарушении п.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ не спланированы мероприятия по подготовке и организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;

11. в нарушении п.4 Приказа МЧС РФ от 25.10.2004 № 484 не разработан и не утвержден в установленном порядке паспорт безопасности муниципального образования;

12. в нарушении п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 не созданы местные резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

чем совершено правонарушение, предусмотренное ч.1ст.19.5 КоАП РФ.

Исходя из положений ст.ст.1.5,2.1,24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило невыполнение им требований предписания государственного инспектора ТО НД № 8 УНД ГУ МЧС России по АК, выданного ДАТА НОМЕР, в срок до ДАТА.

Право должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусмотрено положениями ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.п. а, в п. 6 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2005 года №712.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно установления лишь факта неисполнения предписания.

И то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором ТО НД № 8 УНД ГУ МЧС России по АК принято исполнение п. 1-5, 7,9-12 Предписания не имеет правового значения, поскольку состав вмененного правонарушения образует именно невыполнение требований, в данном случае по принятию нормативно-правовых актов и планированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в срок, установленный предписанием государственного инспектора ТО НД № 8 УНД ГУ МЧС России по АК.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: предписаниями по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д.19-20), актом проверки от ДАТА (л.д.16-18), а также протоколом об административном правонарушении от ДАТА НОМЕР (л.д.12-13).

Учитывая, что в силу требований п.8 ч.1 ст.14. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относятся к вопросам местного значения поселения; прихожу к выводу, что в действиях главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вследствие чего он подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В силу ст.4.2. КоАП РФ в качестве смягчающих наказание обстоятельств учитываю совершение административного правонарушения впервые, принятие мер к исполнению предписания.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ не установлено.

С учетом изложенного, полагаю возможным назначить наказание не в максимальных пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст. ст. 3.1,3.2,4.1,23.1,26.11,ч.1 ст.19.5,29.10,30.1,30.3

КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Главу Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей с последующим перечислением на расчетный счет <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На постановление может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд в течение 10дней с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд.

Судья И.А.Мартынова