Дело № 5-99/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Новоалтайск 19 декабря 2011 года Судья Новоалтайского городского суда (Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20) Мартынова И.А., при секретаре Рукиной А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., старшего инспектора отделения надзорной деятельности территориального отдела надзорной деятельности № 8 УНД Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, Степаненко В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., <данные изъяты>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Согласно протокола НОМЕР от ДАТА об административном правонарушении в отношении главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, последним в установленный срок- до ДАТА не выполнены п.12-16 законного предписания НОМЕР от ДАТА государственного инспектора ТО НД № 8 УНД ГУ МЧС России по АК, по устранению выявленных нарушений требований законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно, 1. в нарушении п.15.5 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 не разработаны планы осуществления комплексной маскировки территории поселения; 2. в нарушении п. 15.6 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 не созданы аварийно-спасательные формирования и спасательные службы в области гражданской обороны; 3. в нарушении п.15.7 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 4. в нарушении п. 15.10 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 не созданы запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; 5. в нарушении п. 15.12 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 не созданы запасы резервуаров и емкостей сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения, чем совершено правонарушение, предусмотренное ч.1ст.19.5 КоАП РФ. Исходя из положений ст.ст.1.5,2.1,24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило невыполнение им требований предписания государственного инспектора ТО НД № 8 УНД ГУ МЧС России по АК, выданного ДАТА НОМЕР, в срок до ДАТА. Довод главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., о том, что предписание государственного инспектора ТО НД № 8 УНД ГУ МЧС России по АК являлось незаконным, поэтому оно не подлежало исполнению, основан на неверном толковании закона. Право должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусмотрено положениями ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.п. а, в п. 6 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2005 года №712. Кроме того, предписание должностного лица в установленном законом порядке оспорено не было. В силу требований п.23 и п. 24 ч.1 ст.14. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения относятся к вопросам местного значения поселения. Вследствие чего суждение о не правильном установлении государственным инспектором ТО НД № 8 УНД ГУ МЧС России по АК субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.5 КоАП РФ не заслуживает внимания. Довод об отсутствии денежных средств для выполнения предписания государственного инспектора, также является несостоятельным, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины в совершении данного правонарушения. Более того, состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно установления лишь факта неисполнения предписания. А факт невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: предписаниями по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д.21-22), актом проверки от ДАТА(л.д.15-16), а также протоколом об административном правонарушении от ДАТА НОМЕР (л.д.11-12). С учетом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу, что предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вынесено в адрес надлежащего должностного лица и в пределах полномочий государственного инспектора ТО НД № 8 УНД ГУ МЧС России по АК. В то же время в судебном заседании установлено, что срок, установленный для выполнения предписания, истек, а меры к его исполнению не предприняты. Соответственно, в действиях главы Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вследствие чего он подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В силу ст.4.2. КоАП РФ в качестве смягчающих наказание обстоятельств учитываю совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ не установлено. С учетом изложенного, полагаю возможным назначить наказание не в максимальных пределах санкции статьи. Руководствуясь ст. ст. 3.1,3.2,4.1,23.1,26.11,ч.1 ст.19.5,29.10,30.1,30.3 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Главу Северного сельсовета Первомайского района Алтайского края, Герониме В.К., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей с последующим перечислением на расчетный счет <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> На постановление может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд в течение 10дней с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд. Судья И.А.Мартынова