Дело № 5-85/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Новоалтайск 17 октября 2011 года Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края (Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20) Мартынова И.А., при секретаре Рукиной А.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, директора Краевого государственного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района», Плеховой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора Краевого государственного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района», Плеховой Л.В., <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: При проведении в период с ДАТА по ДАТА проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, проводимой в КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района» в месте осуществления деятельности, расположенном по адресу: АДРЕС, установлено осуществление медицинской деятельности (выполнение медицинских работ (услуг), не связанной и извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), в частности, осуществление в период с ДАТА по ДАТА включительно штатным работником-медицинской сестрой К.З.Л. доврачебной медицинской помощи по предрейсовым медицинским осмотрам на основании приказа директора КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района», Плеховой Л.В., «О порядке проведения предрейсового мед.осмотра» от 16.05.2011 № 49а, чем совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. В судебном заседании директор КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района», Плехова Л.В. пояснила, что выявленное нарушение устранено и ДАТА с МУЗ «Новоалтайская городская больница имени Л.Я. Литвиненко» заключен договор на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Исходя из положений ст.ст.1.5,2.1,24.1КРФоАП в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ. Так, административная ответственность по ч.1ст.19.20 КоАП РФ наступает в случае осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). А работы и услуги по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей относятся к лицензируемым видам деятельности, что установлено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 мая 2007 г. N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи". Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно. Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" предусмотрено проведение обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт (п. 1.5 Типового положения). Целью таких медосмотров является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем с позиции, как обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров (п. 1.3 Типового положения). При предрейсовом медицинском осмотре проводится (п. 2.1 Типового положения): - сбор анамнеза; - определение артериального давления и пульса; - определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов; - при наличии показаний - любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе. Предрейсовые медосмотры водителей проводятся медицинским работником организации (врачом, фельдшером, медицинской сестрой), а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании договоров, заключаемых между организациями и учреждениями здравоохранения (п. 1.2 Типового положения, п. 1 Инструкции N 555). Причем осмотры могут проводиться как непосредственно в организации, так и в условиях медицинского учреждения (п. 1.6 Типового положения). При этом медицинский работник, осуществляющий медосмотр, должен иметь соответствующий сертификат, а учреждение должно иметь лицензию (п. 1.4 Типового положения). Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность проведения медицинского освидетельствования граждан организациями любой формы собственности, получившими лицензии на предоставление соответствующих медицинских услуг (работ), выданные в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г., согласно которого обязательному лицензированию подлежат работы (услуги), выполняемые: - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); - при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых). А из представленных суду доказательств следует, что в штате КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района» имеется водитель. Лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым и послерейсовым) у КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района» отсутствует. Однако в период с ДАТА по ДАТА включительно предрейсовый медицинский осмотр водителя КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района» проводился штатным сотрудником данного учреждения- медицинской сестрой К.З.Л. на основании приказа НОМЕР от ДАТА директора КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района», Плеховой Л.В. «О порядке проведения предрейсового мед.осмотра», о чем свидетельствуют приказ директора КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района», Плеховой Л.В. от ДАТА за НОМЕР «О порядке проведения предрейсового мед.осмотра» (л.д.19); путевые листы НОМЕР от ДАТА, НОМЕР т ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА НОМЕР от ДАТА, с отметкой-мед.осмотр прошел за подписью штатного сотрудника-медицинской сестры К.З.Л. (л.д.27-31), а также акт проверки Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в части соблюдения лицензиатами-юридическими лицами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (л.д.3-8) и не оспаривается самим директором КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района», Плеховой Л.В.. Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные суду доказательства в совокупности, полагаю, в действиях Плеховой Л.В., как должностного лица (директора Краевого государственного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района»), действующего согласно п.3.5 Устава КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района» на принципах единоначалия, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.20 КоАП РФ- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), вследствие чего она подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. В силу ст.4.2. КоАП РФ в качестве смягчающих наказание обстоятельств судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, принятие мер к прекращению длящегося правонарушения, и именно, заключение ДАТА с МУЗ «Новоалтайская городская больница имени Л.Я. Литвиненко» договора на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ не установлено. С учетом изложенного судья назначает директору Краевого государственного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района», Плеховой Л.В. наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи, в размере 30 000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, ч.1 ст.19.20, ст. ст.29.10 30.1-30.3 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Директора Краевого государственного учреждения социального обслуживания «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новоалтайска и Первомайского района», Плехову Л.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, с последующим перечислением на расчетный счет <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд. Судья И.А. Мартынова