№5-24/2011, дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по АК, постановление не вступило в законную силу



Дело № 5-24/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новоалтайск 14 февраля 2011 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края (Алтайский край, г.Новоалтайск, ул.Красноармейская, 20) Колесникова Л.В., с участием представителя ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю Денисенко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ФБУ ЛИУ8 УФСИН России по АК (АДРЕС),

УСТАНОВИЛ:

ДАТА Управлением Р. вынесен приказ о проведении плановой выездной проверки юридического лица - ФБУ ЛИУ 8 УФСИН Росии по АК ДАТА <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю по следующим основаниям.

В ходе проверки качества оказания медицинской помощи, проведенной в период с ДАТА по ДАТА в ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю в месте осуществления деятельности, расположенном по адресу: АДРЕС, установлено, что данное учреждение осуществляет медицинскую деятельность (выполнение медицинских работ (услуг), не связанных с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Так, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности, медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности, то есть для ее осуществления необходимо специальное разрешение (лицензия).

ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю имеет лицензии на право осуществления медицинской деятельности: НОМЕР от ДАТА до ДАТА; НОМЕР от ДАТА до ДАТА, по месту осуществления деятельности: АДРЕС, выданные <данные изъяты>.

Данными лицензиями не предусмотрено осуществление амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, в том числе: первичной медико-санитарной помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения, офтальмологии, неврологии, также медицинской деятельности по доврачебным медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Однако, в нарушение норм законодательства ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю осуществляет медицинскую деятельность по указанному виду работ (услуг) без лицензии.

Установлен факт оказания медицинской помощи по неврологии без наличия лицензии врачом И., не имеющей усовершенствования по специальности <данные изъяты> ДАТА, работающим в учреждении <данные изъяты>.

Данные нарушения подтверждаются штатным расписанием, в котором указаны должности заместителя начальника учреждения по лечебно-профилактической работе, начальника медицинской части, врача -окулиста, врача-невролога; приказами: <данные изъяты> , выпиской из журнала предрейсового осмотра водителей автотранспорта учреждения; наличием путевых листов; объяснениями <данные изъяты>; должностными инструкциями заместителя начальника по лечебно-профилактической работе - начальника медицинской части <данные изъяты>, врача-окулиста <данные изъяты>., врача-фтизиатра <данные изъяты>, табелем учета рабочего времени личного состава медицинской части ЛИУ-8 <данные изъяты>; выписками из медицинских карт амбулаторных больных <данные изъяты>

В суде представитель ФБУ ЛИУ-8 УФСИН по <данные изъяты> действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, действующей на момент совершения правонарушения, в качестве смягчающих вину обстоятельств просила учесть тяжелое материальное положение учреждения, отсутствие достаточного финансирования. Также представитель Денисенко Н.В. суду пояснила, что с ДАТА сотрудники учреждения проходят медицинское обучение по курсу «оказание первичной медико-санитарной помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения», после прохождения сотрудниками обучения, учреждение направит документы на получение соответствующей лицензии. Врач-окулист <данные изъяты> прошел обучение по повышению квалификации по оказанию медицинской помощи по офтальмологии в ДАТА, в настоящее время оформляются документы на поучение лицензии. Должность врача-невролога введена в штатное расписание в ДАТА, для получения лицензии на оказание медицинской помощи по неврологии в специальное учреждение, занимающееся лицензированием, должны быть направлены документы на специалиста, в настоящее время данная должность вакантна, после принятия на работу специалиста, будут оформляться документы на оказание данного вида медицинской помощи. Деятельностью по доврачебным медицинским осмотрам ЛИУ 8 не занимается, при наличии подозрений на заболевание водители автотранспорта направляются в медицинские учреждения по месту своего жительства.

Представитель Управления Р. в суд не явился, надлежаще извещен, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя Денисенко Н.В., исследовав письменные доказательства по делу, считаю вину ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, состоит в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Лицензированию подлежат лишь те виды деятельности, которые предусмотрены законодательством о лицензировании, расширительное толкование требований и условий лицензирования недопустимо.

Деятельность, не связанная с получением прибыли, определяется в зависимости от правового статуса юридического лица, ее осуществляющего (ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю является бюджетным учреждением, то извлечение прибыли не является основной целью его деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии. Данным перечнем предусмотрено лицензирование, в том числе, медицинской деятельности (пп. 96 п. 1 ст. 17 настоящего Закона).

В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года N 30. (с изменениями от 24.09.2010года) медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)). Указанным Постановлением утвержден Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих лицензированию.

Согласно Перечню работы (услуги) по оказанию медицинской деятельности включают в себя, в частности, работы (услуги) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения, офтальмологии, неврологии, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Как следует из материалов дела, ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, выданных <данные изъяты> (л.д.25-26, 27-28).

Между тем указанным лицензиями не разрешено осуществление ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю медицинскую деятельность по осуществлению первичной медико-санитарной помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения, офтальмологии, неврологии, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Указанные в протоколе НОМЕР об административном правонарушении от ДАТА (л.дю.2-3) факты осуществления ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю медицинской деятельности без лицензии подтверждается собранными по делу доказательствами:

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица НОМЕР от ДАТА с приложением (л.д.4-21),

- приказом о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДАТА НОМЕР (л.д.22-24),

- лицензиями на осуществление медицинской помощи и приложениями к ним (л.д.25-26, 27-28),

- приказом Управления федеральной службы исполнения наказания по Алтайскому краю НОМЕР от ДАТА «Об организационно-штатных вопросах» (л.д.31),

- штатным расписанием ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю (л.д.32-35),

- приказами <данные изъяты>

- приказами <данные изъяты>

- приказом от ДАТА НОМЕР о назначении К. на должность (л.д.43),

- приказами <данные изъяты>

- должностной инструкцией заместителя начальника по лечебно- профилактической работе - начальника медицинской части ЛИУ-8 УФСИН России по <данные изъяты> (л.д.47-49),

- должностной инструкцией врача-окулиста ФБУ ЛИУ8 УФСИН России по Алтайскому краю (л.д.50-52),

- должностной инструкцией врача-фтизиатра ФБУ ЛИУ8 УФСИН России по Алтайскому краю(л.д.53-54),

- табелями учета рабочего времени (л.д.55-57),

- приказом ФБУ ЛИУ -8 УФСИН России по Алтайскому краю от ДАТА НОМЕР «Об организации предрейсового медицинского освидетельствования водителям автомобильного транспорта учреждения» (л.д.58),

- журналом предрейсового осмотра водителей автотранспорта учреждения (л.д.59-64),

- путевыми листами (л.д.65-74),

- пояснительными записками заместителя начальника ЛПР ФБУ ЛИУ8 П. (л.д.75, 76),

- копиями выписок из медицинский карт амбулаторных больных <данные изъяты>

Тот факт, что ФБУ ЛИУ8 УФСИН России по Алтайскому краю является юридическим лицом, подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.29), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.30).

Признаю вышеизложенные доказательства допустимыми, нахожу, что они согласуются между собой, и в совокупности достаточны для признания виновным ФБУ ЛИУ -8 УФСИН России по Алтайскому краю в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

Суд соглашается с доводами представителя Денисенко Н.В. о квалификации действий юридического лица по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в редакции ФЗ от 04.10.2010г. №263-ФЗ), действующей на момент совершения юридическим лицом правонарушения.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю административного правонарушения действовал Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 04.10.2010г №263-ФЗ, санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в данной редакции, предусматривала наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 10 000 рублей до 20 000 рублей.

Федеральным законом от 08.11.2010года №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» вступившим в законную силу 01.01.2011 года, статья 19.20 КоАП РФ изложена в новой редакции, отягчающей наказание для юридических лиц, поскольку санкция ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании изложенного, учитывая совокупность представленных доказательств, признаю ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Алтайскому краю виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) (в редакции ФЗ от 04.10.2010г. №263-ФЗ).

При назначении административного наказания, согласно ч.3 ст.4.1. КоАП РФ, учитываю характер совершенного ФБУ ЛИУ-8 УФСИН Росси по Алтайскому краю административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающую административную ответственность.

Между тем, отсутствие у юридического лица денежных средств на получение соответствующего разрешения для занятия медицинской деятельностью не является основанием для освобождения от административной ответственности.

В силу ст.4.2. КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств, признаю признание вины, отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, не установлено.

С учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначаю ФБУ ЛИУ 8 УФСИН России по Алтайскому краю наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ (в редакции от 04.10.2010 №263-ФЗ), в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФБУ ЛИУ8 УФСИН России по АК виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции ФЗ от 04.10.2010г. №263-ФЗ) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд.

Судья Л.В.Колесникова