Дело № 12-33/2011г.
РЕШЕНИЕ
г.Новоалтайск «28» февраля 2011 года
Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Хохлова Е.В., при секретаре Сумусенковой О.Н., рассмотрев жалобу директора <данные изъяты> Давыдова Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района Алтайского края от <данные изъяты>, которым директор <данные изъяты> Давыдов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района Алтайского края от ДАТА директор <данные изъяты> Давыдов Е.А. признан виновным в том, что в период <данные изъяты> проведена плановая документарная проверка <данные изъяты> расположенного в АДРЕС, в ходе которой были выявлены нарушения, которые заключались в том, что <данные изъяты> представляло в <данные изъяты> информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в проверяемом периоде с <данные изъяты> в соответствии с требованиями пункта 3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в искаженном виде, поскольку в направленных информациях о выполнении квоты для приема на работу инвалидов <данные изъяты> в <данные изъяты> и без указания даты направления в вышеуказанный центр занятости населения за <данные изъяты> года указано, что квота приема на работу инвалидов за <данные изъяты> составляет <данные изъяты> человек, за <данные изъяты> года - <данные изъяты> человек, за <данные изъяты> - <данные изъяты> человек. Однако, по представленным для проведения плановой документарной проверки документам установлено, что среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год ( форма по <данные изъяты> на ДАТА составляет <данные изъяты> человека, на ДАТА - <данные изъяты> человек и в соответствии со ст.1 Закона АК от 06.07.2006 №59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», квота составляет <данные изъяты> человек соответственно ( <данные изъяты> от среднесписочной численности работников организации).
Таким образом, директор <данные изъяты> Давыдов Е.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса об административных правонарушениях - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган ( должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе директор <данные изъяты> Давыдов Е.А. просит постановление мирового судьи отменить, считая его незаконным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.21 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников ( но не менее 2 и не более 4 процентов), Согласно ст.1 Закона Алтайского края №59-ЗС от 06.07.2006 «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» организация, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников, однако п.2 Постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов № 348 от 05.07.2006 «О Законе Алтайского края «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», которым данный закон был принят, Администрации Алтайского края было предложено в срок <данные изъяты> разработать и утвердить Положение об установлении в Алтайском крае порядка приема на работу инвалидов с учетом рабочих мест, не входящих в перечни вредных и (или) опасных условий труда, однако данное Положение до настоящего времени не разработано и не утверждено.
Директор <данные изъяты> полагает, что отсутствие до настоящего времени Положения о приеме на работу инвалидов и порядка квотирования рабочих мест для инвалидов не является основанием для привлечения к административной ответственности организации - работодателя.
Ссылку суда на «Рекомендации по порядку квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в организации Алтайского края», утвержденных приказом <данные изъяты> НОМЕР от ДАТА считает необоснованной, поскольку полагает, что такой порядок должен быть утвержден АДРЕС, либо АДРЕС должна была делегировать свои полномочия по выполнению данной функции АДРЕС по труду и занятости населения.
В судебное заседание директор <данные изъяты> Давыдов Е.А. не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.
Представитель Давыдова Е.А. - Илясов С.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил постановление мирового судьи отменить как незаконное.
Проверив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу ввиду следующего.
Вина директора <данные изъяты> Давыдова Е.А. подтверждается копиями информаций о выполнении квоты приема на работу инвалидов за период с <данные изъяты>, копиями сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год на ДАТА, на ДАТА, объяснениями ведущего специалиста сектора контроля за реализацией переданных полномочий отдела контроля и правового обеспечения деятельности <данные изъяты> ФИО4
В соответствии со ст.1 Закона Алтайского края №59-ЗС от 06.07.2006 «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников. Уменьшение квоты приема на работу инвалидов в каких-либо случаях данным законом не предусмотрено.
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов № 348 от 05.07.2006 «О Законе Алтайского края «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов», Администрации Алтайского края было предложено в срок <данные изъяты> разработать и утвердить Положение об установлении в Алтайском крае порядка приема на работу инвалидов с учетом рабочих мест, не входящих в перечни вредных и (или) опасных условий труда. Данное Положение до настоящего времени не утверждено.
<данные изъяты> разработаны и утверждены приказом от ДАТА НОМЕР «Рекомендации по порядку квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в организации Алтайского края», которыми также не предусмотрено уменьшение квоты приема на работу инвалидов по каким-либо причинам.
С учетом изложенного, мировой судья пришел к правильному выводу о совершении директором <данные изъяты> Давыдовым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган ( должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Доводы жалобы директора <данные изъяты> Давыдова Е.А. на постановление мирового судьи о том, что отсутствие Положения о приеме на работу инвалидов и порядка квотирования рабочих мест для инвалидов является основанием для освобождения <данные изъяты> от административной ответственности нахожу несостоятельными и расцениваю, как способ защиты. Поскольку в установленный срок Положение не разработано и не утверждено, в данном случае следует руководствоваться «Рекомендациями по порядку квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в организации Алтайского края».
Таким образом, считаю, что мировым судьей дана правильная оценка представленным доказательствам, наказание назначено с учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей не допущено, в связи, с чем оснований для отмены принятого мировым судьей постановления не усматриваю.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района Алтайского края от ДАТА в отношении директора <данные изъяты> Давыдова Е.А. по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора <данные изъяты> - без удовлетворения.
Судья подпись Е.В.Хохлова.