решение № 12-100/2011 по жалобе администрации ЗАТО Сибирский на постановление по делу об административном правонарушении.



Дело № 12-100/2011

                                                            РЕШЕНИЕ

г. Новоалтайск                                                                                         11 июля 2011 года

         Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края (Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20) Хохлова Е.В.,

при секретаре Денисовой Н.И.,

рассмотрев жалобу Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края на постановление зам.главного государственного инспектора Специального управления ФПС №36 МЧС России по пожарному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края,

УСТАНОВИЛ:

           Постановлением № 3 от 11 мая 2011 года зам.главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 36 МЧС России по пожарному надзору Администрация городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за выявленные в ходе проведения проверки нарушения, выразившиеся в том, что в помещениях по адресу: ЗАТО Сибирский, плщ. Солнечная, д.1; 2 Администрация ЗАТО Сибирский (ЗАТО Сибирский, ул. Строителей,5 ИНН 2263006905) нарушила требования «Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированные в Минюсте России 27.06.2003г. № 4838, а именно:

           - в корпусах общежития № 1 и 2 не смонтирована система оповещения людей о пожаре 3-го типа ( п. 3 ППБ-01-03; п. 3 глава «Общие положения» НПБ 104-03);

- в корпусах общежития № 1 и 2 не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация ( п. 3 ППБ 01-03, п.6.1 т.1 НПБ 110-3).

В жалобе на указанное постановление зам. главы администрации Панов В.Н. просит отменить постановление №3 от 11 мая 2011 года, указав, что администрация ЗАТО Сибирский не согласна с указанным постановлением по следующим основаниям: администрация не является лицом, ответственным за противопожарное состояние помещений по адресу: Алтайский край, ЗАТО Сибирский, плщ. Солнечная, д.1, плщ. Солнечная, д.2.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность муниципальных общежитий по указанным адресам является М.Ю. Журавлев.

Акт проверки от 27.04.2011г. был составлен незаконно, с нарушением п.8-13 и 16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предметом проверки не может быть муниципальное образование городской округ закрытое административно-территориальное образование Сибирский Алтайского края. Приказ (распоряжение), указанный в качестве основания данной проверки, издан не полномочным лицом. Не было согласовано проведение данной проверки с органом прокуратуры ни до начала ее проведения, ни после. О проведении проверки было извещено ненадлежащее должностное лицо (директор Управления по строительству и архитектуре, ЖКХ и транспорту администрации городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края Цалябин В.А., являющегося отдельным юридическим лицом), а надлежащее должностное лицо о времени и месте проведения проверки не извещалось. Надлежащим должностным лицом является директор муниципального многоотраслевого коммунального предприятия Лопаткин Д.А., которому был передан проверяемый жилой фонд по договору управления жилым фондом от 12.01.2007г. № 3/4С.

Протокол № 3 о наложении административного взыскания от 27.04.2011г.составлен с нарушением требований действующего законодательства: администрация на была извещена надлежаще о времени и месте составления протокола и составлен он был без представителя администрации, чем СУ ФПС № 36 МЧС России по пожарному надзору были нарушены требования ст.25.1 КоАП РФ. Доказательства ответственности администрации на нарушение ППБ в корпусах общежития № 1 и № 2 в протоколе отсутствуют.

Организацией, ответственной за противопожарное состояние помещений по адресу: Алтайский край, ЗАТО Сибирский, плщ. Солнечная д.1 и д.2 в соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного Кодекса и п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 является муниципальное многоотраслевое коммунальное предприятие (МУМКП), с которым заключен договор управления от 12.01.2007г. № 3/4С.

В соответствии с п.1.10 Договора администрация обязана производить только капитальный ремонт помещений.

В судебном заседании представитель администрации ЗАТО Сибирский Кураев Г.А., действующий на основании доверенности поддержал доводы жалобы по указанным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель СУ ФПС № 36 МЧС России Д.А. Кудрявцев в ответ на жалобу пояснил, что в соответствии с п.1, 6 положения о государственном пожарном надзоре (Постановления Правительства РФ от 21.12.2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре») органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, то есть приказ о проведении проверки издан полномочным лицом. На основании этого же Закона согласование с прокуратурой о проведении проверки не требуется.

С распоряжением о проведении проверки ознакомлено лицо, которое на основании действующего положения об управлении по строительству и архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту администрации ЗАТО Сибирский представляет интересы администрации в области строительства и архитектуры, ЖКХ и транспорта, а именно В.А. Цалябин - начальник данного управления, и по этим же основаниям при проведении проверки присутствовало должностное лицо данного управления.

О проведении проверки уведомлялись как администрация ЗАТО Сибирский, так и управление по строительству, архитектуре, ЖКХ и транспорту администрации ЗАТО Сибирский.

О времени и месте составления протокола администрация надлежащим образом извещена ( исходящий № 20 от 26.04.2011г. вх. От 26.04.2011г.). Все процессуальные документы вынесены без нарушения законодательства.

Кроме того, в соответствии со ст.63 п.1, п.2 Федерального закона от 22.07.2008г. № 122-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Вопросы организации первичных мер пожарной безопасности, включающие в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности возложены на органы местного самоуправления, поэтому ответственность за пожарную безопасность муниципальных общежитий несет собственник, то есть администрация городского округа ЗАТО Сибирский.

Выслушав пояснения представителя администрации ЗАТО Сибирский Кураева Г.А., зам.главного государственного инспектора Специального управления ФПС №36 МЧС России по пожарному надзору Кудрявцева Д.А., изучив представленные материалы, нахожу вину юридического лица Администрации ЗАТО Сибирский доказанной по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона под требованием пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с п.1, 6 положения о государственном пожарном надзоре (Постановления Правительства РФ от 21.12.2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре») органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, то есть приказ о проведении проверки издан полномочным лицом. На основании этого же Закона согласование с прокуратурой о проведении проверки не требуется.

В соответствии со ст.63 п.1, п.2 Федерального закона от 22.07.2008г. № 122-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Вопросы организации первичных мер пожарной безопасности, включающие в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности возложены на органы местного самоуправления, поэтому ответственность за пожарную безопасность муниципальных общежитий несет собственник.

      Таким образом, вина юридического лица Администрации ЗАТО Сибирский подтверждается письменными материалами дела: актом проверки от 20.04.2011 года, которым были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении № 3 от 27.04.2011 года.

Таким образом, в связи с нарушением требований нормативно-правовых актов в сфере обеспечения пожарной безопасности юридическое лицо Администрация ЗАТО Сибирский совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правомерно привлечено к административной ответственности.         

           Руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, судья

                                                            РЕШИЛ:

Постановление № 3 от 11.05.2011г. зам.главного государственного инспектора Специального управления ФПС №36 МЧС России по пожарному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края оставить без изменения, жалобу первого заместителя Главы администрации ЗАТО Сибирский - без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение десяти дней.

        Судья                                                  Е.В. Хохлова