решение по делу № 12-96/2011 по жалобе Воробьева А.Ф. на постановление заместителя руководителя Управления по Алтайскому краю федеральной антимонопольной службы от 27.04.2011 о привлечении к админситративной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ



                                            Дело № 12-96\2011

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                 

г. Новоалтайск                                                                                                  05 июля 2011 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Козлова И.В.,

при секретаре Новиковой Л.Ю.,

с участием защитника Чернякиной С.А.; в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу - Воробьева А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воробьева А.Ф. на постановление заместителя руководителя Управления по Алтайскому краю федеральной антимонопольной службы от 27.04.2011, которым Воробьеву А.Ф., родившемуся ДАТА в <данные изъяты>, зарегистрированному по АДРЕС, работающему главным врачом МУЗ «N», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Указанным выше постановлением Воробьев А.Ф. -должностное лицо муниципального заказчика признан виновным в том, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, опубликованный 24.08.2010 на официальном сайте государственных закупок Алтайского края                         не подписан им как должностным лицом муниципального заказчика- МУЗ «N», что является нарушением ч. 4 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой, указанный протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом и в день его подписания размещается на официальном сайте. В нарушение данной нормы протокол не был подписан и на момент внеплановой проверки - 31.08.2010, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Протокол об административном правонарушении составлен 18.04.2011.

В жалобе Воробьев А.Ф. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, указав, что наказан чрезмерно сурово, отсутствие его подписи, как заказчика, никаких последствий не повлекло, не причинило вреда охраняемым общественным правоотношениям. Деяние считает малозначительным. Кроме того, нарушения, изложенные в предписании комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов НОМЕР /НОМЕР/ от ДАТА были устранены в установленный в предписании срок; о чем управление надлежаще уведомлено; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит указание, что уполномоченным органом/организатором торгов является МУЗ «N», председателем указанной котировочной комиссии является он - главный врач МУЗ, его подпись в протоколе имеется. Однако он по невнимательности не подписал протокол от имени заказчика.

В судебное заседание Воробьев А.Ф. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Защитник Воробьева А.Ф. Чернякина С.А. жалобу поддержала по тем же основаниям, кроме того, полагала, что состав правонарушения отсутствует, т.к. протокол главным врачом подписан. Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю не явился, надлежаще извещен.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Чернякину С.А., считаю возможным производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения по следующим основаниям.

Согласно ч.14 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Суд считает обоснованным установление комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов факта нарушения Воробьевым А.Ф. - должностным лицом муниципального заказчика требований части 4 статьи 47 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от18.04.2011; протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.08.2010; должностной инструкцией главного врача; уставом МУЗ «N»; решением Первомайского районного совета народных депутатов НОМЕР от ДАТА. Воробьевым А.Ф. и его защитником не оспаривается тот факт, что Воробьев А.Ф., являясь должностным лицом муниципального заказчика - МУЗ «N» был обязан подписать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.08.2010 от имени заказчика. Доводы защитника о том, что состав правонарушения отсутствует, так как протокол подписан Воробьевым А.Ф., как председателем комиссии, не могут быть приняты во внимание. Действительно, согласно положению о котировочной комиссии, утвержденному 11.01.2010 главным врачом МУЗ «N» Воробьевым А.Ф., последний является председателем котировочной комиссии. Однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку медицинских перчаток НОМЕР от 24.08.2010 не указано, кто является главным врачом муниципального заказчика - МУЗ «N», контактным и ответственным лицом указана Ш. Таким образом, из размещенного на сайте протокола не ясно, подписан ли он должностным лицом муниципального заказчика. Вместе с тем, обязанность по подписанию протокола муниципальным заказчиком прямо предусмотрена положением ч.4 ст. 47 названного выше Закона. Кроме того, в образцах заявки на размещение заказа, а также заявки на размещение заказа путем проведения совместных торгов, утвержденных решением Первомайского районного совета народных депутатов Алтайского края НОМЕР от ДАТА «О порядке организации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Первомайского района», и соглашением НОМЕР «О передаче полномочий по заключению соглашения о проведении совместных торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений» между администрацией Первомайского района и МУЗ «N», предусмотрено помимо фамилии руководителя муниципального заказчика указывать и его должность. Порядок подписания таких документов Воробьеву А.Ф. был известен.

Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из вышеприведенных положений следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По настоящему делу установлено, что предписание антимонопольной службы Воробьевым А.Ф. исполнены в установленный в них срок, размещение муниципального заказа отменено 09.09.2010, т.е., до возбуждения производства по делу об административном правонарушении; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан муниципальным заказчиком (л.д.10), о чем своевременно уведомлен антимонопольный орган; каких-либо негативных последствий правонарушение не повлекло.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, фактическое устранение допущенного нарушения до возбуждения производства по административному делу, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ущерба государству и другим лицам, принимая во внимание, что противоправные действия не повлекли наступление неблагоприятных последствий, считаю возможным применить в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, положений статьи 2.9 КоАП РФ.

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления по Алтайскому краю федеральной антимонопольной службы от 27.04.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Воробьева А.Ф. отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья:                      И.В. Козлова