Решение по делу №2-186/2011 по жалобе Корнеева Ю.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Новоалтайска, которым Корнеев Ю.Б. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ



Дело № 12-186/2011

РЕШЕНИЕ

г.Новоалтайск 20 декабря 2011 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Козлова И.В.,

при секретаре Новиковой Л.Ю., рассмотрев жалобу Корнеева Ю.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Новоалтайска Алтайского края от ДАТА, которым Корнеев Ю.Б., родившийся ДАТА в АДРЕС АДРЕС, проживающий по АДРЕС, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ,

установил:

Указанным постановлением мирового судьи Корнеев Ю.Б. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей; а именно за то, что ДАТА в <данные изъяты>. у памятника «<данные изъяты>», расположенного на территории, прилегающей к площади АДРЕС, без подачи уведомления в администрацию АДРЕС о проведении публичного мероприятия, организовал публичное мероприятие (пикетирование)- публичное выражение мнения, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у <данные изъяты>: К.., П.. и Н.., использующих плакаты, чем нарушил установленный порядок его проведения, требования ст.7 ФЗ НОМЕР от ДАТА «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», Закон Алтайского края № 76- ЗС от 31.12.2004 «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края».

В жалобе на постановление Корнеев Ю.Б. просил его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что на пикете были участники, которые также нарушили законодательство, а именно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ - нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за которое предусмотрено наложение административного штрафа на участников - от пятисот до одной тысячи рублей. В силу ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства… В силу норм законодательства, если нарушен порядок организации пикета, соответственно, и нарушен порядок проведения пикета. Исходя из того, что участники пикета не привлечены к административной ответственности, следовательно, участников пикета не было, из чего следует, что пикет он проводил в единственном числе, что не требует подачи уведомления о проведении пикета. В противном случае очевиден избирательный подход к привлечению граждан Российской Федерации к административной ответственности. Он вынужден расценивать это как оказание на него давления со стороны властей и суда.

В судебное заседание Корнеев Ю.Б., его представитель Карташова Т.Б. не явились по неизвестным суду причинам, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

ДАТА в суд поступило ходатайство Корнеева Ю.Б. об отложении данного судебного заседания, поскольку ДАТА состоится заседание Новоалтайского городского Собрания депутатов с повесткой об утверждении бюджета города. В силу федерального законодательства, Устава города, Регламента НГСД он, как депутат НГСД, обязан присутствовать на заседаниях.

Между тем, как установлено из представленной суду информации главы города И. депутат Корнеев Ю.Б. на очередном заседании Новоалтайского городского Собрания депутатов, которое состоялось ДАТА в <данные изъяты> часов, не регистрировался и не присутствовал по неизвестной причине.

В силу ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, нести процессуальные обязанности.

В связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие Корнеева Ю.Б., его представителя, не известивших суд о причинах неявки, не представивших доказательства уважительности причин отсутствия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Мировой судья пришел к правильному выводу, что материалами дела подтверждается нарушение Корнеевым Ю.Б. установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Согласно положениям указанного закона проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, а именно: соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (ст. 5, 7 Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст.5, 6 Закона Алтайского края «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетировании на территории Алтайского края» уведомление о проведении публичного мероприятия регионального или местного значения подается его организатором в письменной форме в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого планируется проведение такого мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается в администрацию городского округа, муниципального района или поселения в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Уведомление о проведении собрания или пикетирования, проводимого одним участником, в администрацию не подается.

Уведомление о проведении публичного мероприятия регистрируется в день его получения уполномоченным должностным лицом соответствующей администрации в специальной книге учета уведомлений о проведении публичных мероприятий (далее - книга учета). Дата, время и номер регистрации указывается на копии соответствующего уведомления, остающейся у организатора.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. (ст. 5, 7 Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Таким образом, организация публичного мероприятия состоит в совершении ряда действий, направленных на обеспечение соответствия проводимого мероприятия требованиям действующего законодательства (уведомление властей, обеспечение техническими средствами и т.д.). Организаторами выступают лица, уполномоченные участниками собраний, митингов, демонстраций и т.д. вступать от их имени в отношения с органами власти по поводу проводимого мероприятия.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях Корнеева Ю.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, является правильным.

Достоверность и допустимость представленных доказательств проверена мировым судьей, а также в настоящем судебном заседании и сомнений не вызывает.

Судом установлен факт организации Корнеевым Ю.Б. публичного мероприятия, факт не уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти, не согласования места и времени. Согласно материалам дела, Корнеев Ю.Б. в нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия, осуществлял действия по вручению участникам средств агитации, а также непосредственно направленные на организацию публичного мероприятия, а именно: сообщил лицам, участвующим в мероприятии время и место проведения, вручил плакаты, пришел с целью проведения публичного мероприятия в определенное время к памятнику.

Факт нарушения Корнеевым Ю.Б. установленного порядка организации пикетирования подтверждается материалами дела: а именно протоколом об административном правонарушении от ДАТА, сообщением о том, что ДАТА в ОМВД по АДРЕС поступила информация о проведении незаконного митинга в <данные изъяты>. на площади АДРЕС, ответом на запрос Главы администрации АДРЕС края о том, что уведомления о проведении публичного мероприятия ДАТА организатором мероприятия в администрацию АДРЕС не подавалось, письменными объяснениями П.., К.., Н. свидетелей Т.., В.., отобранными в соответствии с требованиями КоАП РФ, которым мировым судьей дана надлежащая оценка.

При этом Корнеев Ю.Б. в суде первой инстанции сам указывал на то, следствием чего явилось проведение данных действий.

Доводы заявителя о том, что участников пикета не было, так как последние не были привлечены к административной ответственности за нарушение порядка проведения пикетирования, не могут быть приняты судом во внимание в связи с их несостоятельностью, не могут являться основанием для отмены постановления мирового судьи.

Таким образом, мировым судьей дана правильная оценка представленным доказательствам, наказание назначено с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено, вследствие чего суд не находит оснований для отмены постановления.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Новоалтайска от ДАТА в отношении Корнеева Ю.Б. оставить без изменения, жалобу Корнеева Ю.Б. - без удовлетворения.

Судья И.В.Козлова