Решение по делу 2-371/2010



Дело №2-371

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2010 года г. Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Филип Е.Е.

при секретаре Цепелевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кутузовой С.Н. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Кутузова СВ. обратилась в суд с требованием к администрации Нолинского района о признании незаконным решений об отказе в согласовании переустройства принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения - <адрес> в <адрес>, связанного с устройством электрической (автономной) системой отопления. В обоснование требований указала, что ей были выданы технические условия на проектирование системы электроснабжения квартиры и фасада дома, выполнен проект на электроснабжение квартиры, за что она понесла денежные затраты. Считает, что основания отказа в переустройстве не основаны на действующем законодательстве, решением администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ нарушает её права как собственника квартиры. Просит обязать ответчика дать согласие на переустройство квартиры, с переводом центрального отопления на электрическое автономное отопление.

В судебное заседание Кутузова С.Н. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика - администрация Нолинского района Кировской области в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Третье лицо ФИО1, являющаяся архитектором при администрации Нолинского муниципального района пояснила суду, что представленный Кутузовой С.Н. проект, возможно, принять за основу, т.к. ранее такие проекты допускались в работу. Ранее по таким документам производились отключения от централизованного отопления и перевод квартир на автономное отопление.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок переустройства жилого помещения регулируется ст.ст. 25-29 главы 4 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст.26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.

Основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения установлены ст.27 ЖК

РФ.

В силу указанной нормы закона отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства.

При этом решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил РФ «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 г. № 109, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Из материалов дела усматривается, что Кутузова С.Н. (до регистрации брака ФИО3 (л.д. 4), являясь собственником <адрес> по ул. по <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), обратилась в администрацию Нолинского района с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения, связанного с установкой индивидуальной системы теплоснабжения и перевода на автономное отопление. Однако, решением органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3) ей отказано в согласовании переустройства жилого помещения на основании ч. 1 ст. 27 ЖК РФ в связи с отсутствием проекта переустройства, отвечающего требованиям действующего законодательства, отсутствует протокол общего собрания помещений её дома о реконструкции системы отопления.

Из представленного на комиссию проекта от декабря 2009 года следует, что в нём отражена установка электронагревательных приборов бытового применения (л.д. 10-13). В представленном в судебном заседании рабочего проекта технического перевооружения <адрес> жилого <адрес> в связи с переводом жилого помещения на автономное отопление усматривается, что указанный проект разработан специализированным учреждением на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 23-24). Данный проект согласован с Западно-Уральским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ. Указанным проектом предусмотрена установка в жилом помещении отопительного аппарата для теплоснабжения - электрическое оборудование. Кроме этого, согласно справки, данный проект разработан в соответствии с техническими условиями, действующими СНиП и правилами, предусматривает мероприятия, обеспечивающие охрану окружающей среды, пожаробезопасность и взрывобезопасность при строительстве и эксплуатации объекта, а технические решения, принятые в рабочих чертежах проекта, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, что обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренными рабочими чертежами мероприятий.

Кроме того, из положений ст. 36 ЖК РФ, а также п.п. «д» п.2, п.6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 6 вышеуказанных Правил, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру, могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном ст. 26 ЖК РФ порядке.

Согласно рабочего проекта перевод принадлежащего Кутузовой жилого помещения на индивидуальное теплоснабжение предусматривает отключение от центрального отопления только внутриквартирной системы отопления путем демонтажа радиаторов водяного отопления с сохранением существующей системы водоснабжения и существующих стояков системы центрального отопления.

Суд считает, что ссылка на раздел 1 Свода правил «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» (СП 41-108-2004), является необоснованной, поскольку согласование с территориальными пожарными органами госпожнадзора МЧС России осуществляется только в отношении жилых зданий более 28 м. (11 этажей и более). Ссылка в письменных возражениях на рушение при проектировании п.6.3 Свода правил «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», которым запрещается устройство дымоотвода от индивидуального теплогенератора через фасадную стену многоэтажного жилого дома, суд находит не состоятельной, поскольку указанное обстоятельство представителем органа местного самоуправления ничем не подтверждено. Кроме того, указанный Свод правил носит рекомендательный характер.

Таким образом, перевод на автономное отопление жилого помещения, занимаемого Кутузовой, не связан с каким-либо демонтажем или изменением внутридомовых систем тепло-, газо- и водоснабжения многоквартирного жилого дома, тем самым изменения уровня и степени благоустройства многоквартирного дома, уменьшения объёма собственности всех собственников жилья в многоквартирном доме.

Каких-либо иных доказательств несоблюдения заявителем условий переустройства жилого помещения, установленных ст. 26 ЖК РФ, представителем органа местного самоуправления не представлено и в ходе судебного разбирательства не установлено.

При таких обстоятельствах, суд находит, что отказ администрации муниципального образования «Нолинский район» в согласовании переустройства жилого помещения, принадлежащего Кутузовой С.Н. на праве собственности, в связи с установкой индивидуальной (автономной) системы отопления, не основан на законе и требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.5 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

При этом, форма и содержание данного документа установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

Поскольку, как установлено в судебном заседании, положений о создании, работе, полномочиях комиссии по перепланировке (или переоборудованию) жилых и не жилых помещений в МО « Нолинский муниципальный район» не разработано, не принято и не действует, в Уставе муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, принятом решением Нолинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями от 2008 года) отсутствуют положения о создании данной комиссии, суд находит протокол заседания комиссии по перепланировке (или по переоборудованию) жилых и нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ не законным и не принимает его во внимание, оценивая решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ как акт администрации муниципального образования.

Также суду не представлено доказательств того, что рабочий проект электроснабжения является несоответствующим действующему законодательству. Данный проект согласован с обслуживающей организацией.

Также, постановлением главы администрации Аркульского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Кутузовой С.Н. было разрешено проведение проектных работ по переоборудованию центрального отопления на автономное электрическое в её квартире и было рекомендовано: согласовать проведение проектных работ по переоборудованию центрального отопления на автономное газовое с надзорными службами; получить в администрации района разрешение на переоборудование центрального отопления на автономное газовое в установленном законом порядке; законченный строительством объект по переоборудованию центрального отопления на автономное газовое предъявить к вводу в эксплуатацию приёмочной комиссии, назначенной администрацией района; предложено осуществить контроль за переоборудованием отопления ведущему специалисту, инженеру по газификации и инженерной инфраструктуре администрации Нолинского района (ФИО2) (л.д. 8). Тем самым, вынесением такого распоряжения Кутузовой было разрешено переоборудование центрального отопления в её квартире на автономное, все указания она выполнила в полном объёме в соответствии с требованиями нормативной и технической документации.

При таких обстоятельствах, суд считает, что необходимо решение администрации Нолинского района решение № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, т.к. оно вынесено с нарушение действующего законодательства.

Поскольку Кутузова решение администрации Нолинского района получила ДД.ММ.ГГГГ, то трехмесячный срок его обжалования необходимо считать от даты получения решения. С заявлением в суд Кутузова обратилась ДД.ММ.ГГГГ, т.к. 04 сентября являлся выходным днём, тем самым она не пропустила трёхмесячный срок, установленный для его обжалования.

Руководствуясь ст.ст. 25-29, 36 ЖК РФ, ч.14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решения администрации муниципального образования «Нолинский муниципальный район Кировской области» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кутузовой С.Н. в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> связи с установкой индивидуальной (автономной) системы отопления - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Нолинский муниципальный район Кировской области» выдать Кутузовой С.Н. документ по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения», подтверждающей принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой индивидуальной (автономной) системы отопления в соответствии с представленным проектом.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи жалобы через Нолинский районный суд.

Председательствующий судья подпись.

Вступило в законную силу 28 сентября 2010 года.