Дело № 2- 84/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2011 года г. Нолинск
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Филип Е.Е.
при секретаре Новоселове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Болдырева В.А, к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области об отмене решения от 24 февраля 2011 года за <№ обезличен> и признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Болдырев В.А. обратился в суд с данным иском на том основании, что решением ГУ УПФ в Нолинском районе от 24 февраля 2011 года за <№ обезличен> ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как документально не подтверждено зачисление должностей, в которых он работал в плавсоставе, не указан тип и назначение судна, для исчисления специального стажа не выделены навигационные периоды. Просит решение ГУ УПФ в Нолинском районе отменить и включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды его работы в должностях моториста, рулевого, 2 штурмана, 1 штурмана, 2 помощника механика по электрооборудованию, 1 помощника механика по электрооборудованию с 04 июля 1973 года по 11 марта 2002 года на пароходе «Смелый», танкере «Вятка -7» в Казанском районном управлении пароходства «Татволготанкер» (ЗАО «Судоходная компания «Татволготанкер», с 22 сентября 2006 года по 28 февраля 2007 года, с 01 марта 2007 года по 29 февраля 2008 года, с 18 июля 2008 года по 20 ноября 2008 года на теплоходах «ОТА-953», «ОТ -2040», «ОТ – 2043», «ОТ – 2420» в ООО «Судоходная компания Дельта», ООО «Судоходная компания ДельтаОйл».
В судебном заседании истец Болдырев В.А. поддержал свои требования и просит их удовлетворить. Суду пояснил, что работал в спорный период полный рабочий день, полные навигации на судах транзитного флота. Суда работали на реках: Вятка, Кама, Волга.
Представитель ответчика юрисконсульт ГУ Управления ПФР в Нолинском районе Кировской области Семёнова Н.А. с исковыми требованиями не согласна указав, что в соответствии с п/п 9 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам в связи с достижением возраста 55 лет и если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» мужчины имеют право выхода на досрочную трудовую пенсию по указанным основаниям, в случае, если их работа соответствует требованиям, установленным в Правилах исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года <№ обезличен>.
В силу п.4 Правил от 11 июля 2002 года в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с п. 13 Правил, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, Перечень которых определяется Правительством РФ, учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающего на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. В тех случаях, когда работник не весь навигационный период или сезон был занят льготной работой, то данный период (сезон) включается в стаж на соответствующих видах работ по его фактической продолжительности.
Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, работающим на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, необходимо, чтобы судовладелец уточняющей справкой подтвердил, что они были зачислены в плавающий состав, а суда, на которых они работали, не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного или внутригородского сообщения.
При отнесении судна к определенной категории судов, судовладелец основывается на данных технической характеристики судна, вида деятельности, характера выполняемой работы, района плавания.
Основанием для выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штатное расписание или схема должностных окладов. В справке судовладельца, уточняющий характер и периоды работы в составе экипажей судов, также указывается назначение судов и виды флота.
С учётом изложенного, вопрос о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» рассматривается при условии документального подтверждения занятости полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе на судах речного флота, не относящимся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Периоды работы Болдырева В.А.:
1. с 04 июля 1973 года по 11 марта 2002 года матроса, рулевого, 2 штурмана, 1 штурмана, 2 помощника механика по электрооборудованию, 1 помощника механика по электрооборудованию на пароходе «Смелый», танкере «Вятка-7» в Казанском районном управлении пароходства «Татволготанкер» (ЗАО «Судоходная компания «Татволготанкер»);
2. с 22 сентября 2006 года по 28 февраля 2007 года, с 01 марта 2007 года по 29 февраля 2008 года, с 18 июля 2008 года по 20 ноября 2008 года в должности помощника механика по электрооборудованию теплоходов «ОТА-953», «ОТ -2040», «ОТ – 2043», «ОТ – 2420» в ООО «Судоходная компания Дельта», ООО «Судоходная компания ДельтаОйл», не могут быть зачтены в специальный стаж для назначения пенсии в соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ввиду того, что документально не подтверждена занятость полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе, на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
По представленным Болдыревым В.А документам право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 ст. 27 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствует.
Заслушав пояснения сторон и показания свидетелей: ФИО3, ФИО4, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 9 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам в связи с достижением возраста 55 лет и если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Решением Управления ПФР в Нолинском районе <№ обезличен> от 24 февраля 2011 года из специального стажа у Болдырева В.А. были исключены следующие периоды: с 04 июля 1973 года по 11 марта 2002 года матроса, рулевого, 2 штурмана, 1 штурмана, 2 помощника механика по электрооборудованию, 1 помощника механика по электрооборудованию на пароходе «Смелый», танкере «Вятка-7» в Казанском районном управлении пароходства «Татволготанкер» (ЗАО «Судоходная компания «Татволготанкер»); с 22 сентября 2006 года по 28 февраля 2007 года, с 01 марта 2007 года по 29 февраля 2008 года, с 18 июля 2008 года по 20 ноября 2008 года в должности помощника механика по электрооборудованию теплоходов «ОТА-953», «ОТ -2040», «ОТ – 2043», «ОТ – 2420» в ООО «Судоходная компания Дельта», ООО «Судоходная компания ДельтаОйл», поскольку документально не подтверждено зачисление должностей, в которых работал истец в плавсоставе, не указан тип и назначение судна, для исчисления специального стажа не выделены навигационные периоды, должности не предусмотрены нормативными документами (л.д. 4-5).
Периоды трудовой деятельности Болдырева В.А. отражены в его трудовой книжке (15-17). Так с 04 июля 1973 года он принят в Казанское РУ пароходства «Волготанкер» в должности матроса парохода «Смелый», с 16 апреля 1974 года переведен рулевым парохода «Смелый», с 21 апреля 1976 года назначен 2 штурманом парохода «Смелый», с 29 апреля 1978 переведён 1 штурманом на пароход «Смелый», с 05 апреля 1983 года назначен 3 помощником механика по электрооборудованию танкера «Вятка-7», с 18 апреля 1984 года переведён 2 помощником механика по электрооборудованию танкера «Вятка-7», с 12 апреля 1988 года переведён 1 помощником механика по электрооборудованию танкера «Вятка-7», с 23 февраля 1995 года предприятие переименовано в ЗАО СК «Татволготанкер», с 11 марта 2002 года уволен по сокращению штата. С 21 апреля 2003 года устроился в ОАО «Северо-западный флот» на должность электромеханика судов ОАО «СЗФ», с 30 апреля 2003 года назначен электромехаником радиооператором теплохода «ОТ-2132», с 01 мая 2003 года назначен электромеханико теплохода «ОТ-2132» с 11 марта 2005 года уволен по собственному желанию. Принят на работу в ООО «Волжская судоходная компания (ООО ВСК) на должность 2 помощника механика по электрооборудованию на теплоход «Легион» с 08 апреля 2005 года, и уволен по собственному желанию с 21 сентября 2006 года. С 22 сентября 2006 года принят на работу в ООО «Судоходная компания «Дельта» в должности 2 помощника механика по электрооборудованию на теплоход «ОТА-953», с 28 февраля 2007 года уволен в порядке перевода в ООО Судоходная компания «ДельтаОйл» и принят с 01 марта 2007 года на должность 2 помощника механика по электрооборудованию теплохода «ОТА-953», с 20 июня 2007 года переведён на должность 2 омощника механика по электрооборудовнаию теплохода «ОТ-2040», с 19 июля 2007 года переведён на должность 2 помощника механика по электрооборудованию на теплоход «ОТА-953», с 01 октября 2007 года переведен на должность 2 помощника механика по электрооборудованию теплохода «ОТ-2043» и уволен по собственному желанию с 29 февраля 2008 года. Вновь принят в ООО СК «ДельтаОйл» с 18 июля 2008 года в должности 2 помощника механика по электрооборудованию теплохода «ОТ-2420» уволен в порядке перевода в ООО «Карат Маритайм», где принят на должности 2 помощника механика по электрооборудованию теплохода «ОТ-2420» с 21 ноября 2008 года и уволен с 13 марта 2009 года по собственному желанию.
Допрошенные в качестве свидетелей ФИО3 и ФИО4 пояснили суду, что Болдырева В.А. знают давно. С 1982 года он пришел к ним на судно «Вятка-7». Данное судно является танкером и относится к нефтеналивному флоту, вспомогательным судном не является. Болдырев В.А. работал на судне помощником механика по электрооборудованию, работал полный рабочий день, все полные навигации. Ранее он работал на судне « теплоход «Смелый», которое относится к буксирному флоту, т.к. оно толкало баржи цистерн с маслом и нефтью.
В материалах дела имеются архивные справки Государственного архива документов по личному составу Республики Татарстан о сведениях работы Болдырева В.А. Так, согласно архивной справке от 14 марта 2011 года <№ обезличен>с/л (л.д. 20-23) указано, что Болдырев В.А, работал в Казанском районном управлении пароходства «Волготанкер» (с 1995 года – Судоходная компания «Татволготанкер», с 1996 года - Закрытое акционерное объединение «Судоходная компания «Татволготанкер») и в отношении него имеются следующие сведения:
- приказом от 13 июля 1973 года № 177 принят матросом на пароход «Смелый» с 04 июля 1973 года;
- приказом от 25 октября 1973 года № 87 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой пароход «Смелый» с 24 октября. Срок разоружения 3 суток;
- приказом от 23 ноября 1973 года № 249 за работу в выходные, предвыходные дни представлен отгул на 38 рабочих дней, и отпуск с 19 декабря по 28 декабря 1973 года, с 29 декабря 1973 года – МНО;
- приказом от 26 апреля 1974 года № 32 введен в эксплуатацию пароход «Смелый» с 16 апреля 1974 года;
- приказом от 14 мая 1974 года № 89 утверждена расстановка кадров в навигацию 1974 года на реке Вятка на пароход «Смелый» в составе значиться рулевой Болдырев В.А. с 16 апреля 1974 года;
- приказом от 04 ноября 1974 года № 97 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой пароход «Смелый» с 03 ноября. Срок разоружения 3 суток;
- приказом от 20 января 1975 года № 8 представлен ученический отпуск с 25 декабря 1974 года по 13 января 1975 года, с 14 января по 18 февраля 1975 года представлены отгулы в количестве 31 рабочего дня;
- приказ от 07 апреля 1975 года № 35 введен в эксплуатацию пароход «Смелый» с 10 апреля, начало вооружения с 07 апреля 1975 года;
- приказом от 21 апреля 1975 года № 56 утверждена расстановка кадров в навигацию 1975 года на р. Вятка на пароход «Смелый» в составе значиться рулевой Болдырев В.А. с 07 апреля 1975 года;
- приказом от 26 октября 1975 года № 118 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой в заводе памяти Кирова пароход «Смелый» с 26 октября. Срок разоружения 3 суток;
- приказом от 03 декабря 1975 года № 205 предоставлен ученический отпуск с 27 ноября по 26 декабря 1975 года, предоставлены отгулы в количестве 43 рабочих дней с 27 декабря 1975 года по 16 февраля 1976 года;
- приказом от 19 апреля 1976 года № 44 введён в эксплуатацию пароход «Смелый» с 22 апреля 1976 года, начало вооружения 3 суток;
- приказом от 06 мая 1976 года № 96 утверждена расстановка кадров в навигацию 1976 года на р. Вятка на пароход «Смелый» в составе значиться 2 штурман Болдырев В.А. с 21 апреля 1976 года;
- приказом от 12 октября 1976 года № 124 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой пароход «Смелый» с 16 октября 1976 года. Срок разоружения 3 суток;
- приказом от 15 декабря 1976 года № 243 предоставление ученический отпуск с 25 ноября по 24 декабря 1976 года, представлены отгулы с 25 декабря 1976 года по 17 февраля 1977 года;
- приказом от 12 апреля 1977 года № 26/б введен в эксплуатацию пароход «Смелый» с 18 апреля. Срок вооружения с 13 по 17 апреля 1977 года;
- приказом от 19 октября 1977 года № 138 поставлен на зимний отстой в заводе памяти Кирова пароход «Смелый» на текущий ремонт с 19 октября. Срок приведения в зимовочное состояние 4 суток;
- приказом № 27 от 07 апреля 1978 года введен в эксплуатацию пароход «Смелый» с 14 апреля. Срок вооружения с 09 по 13 апреля;
- приказом от 25 апреля 1978 года № 62 утверждена расстановка кадров в навигацию 1978 года на реке Вятка на парод «Смелый» в составе значиться 1 штурман Болдырев В.А. с 09 апреля 1978 года;
- приказом от 19 июня 1978 года № 83 выведен из эксплуатации и поставлен на холодный отстой пароход «Смелый» с 19 июня 1978 года. Команде предоставить отгул сроком на 10 суток;
- приказом от 29 июня 1978 года № 79 введен в эксплуатацию и направлен на транспортную работу пароход «Смелый» с 29 июня 1978 года;
- приказом от 30 октября 1978 года № 516 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой пароход «Смелый» на текущий ремонт в Аркуле с 29 октября 1978 года. Срок разоружения 29-31 октября 1978 года;
- приказом от 29 декабря 1978 года № 277 отозван из отгула с 15 декабря 1978 года и направлен в школу командного состава. Недоиспользованные дни отгула в количестве 61 рабочий день предоставлен в 1979 году;
- приказом от 24 мая 1979 года № 145 утверждена расстановка кадров в навигацию 1979 года на р. Вятка на пароход «Смелый» в составе значится 1 штурман Болдырев В.А., (дата не указана);
- приказом от 01 ноября 1979 года № 161выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой пароход «Смелый» с 01 ноября. Срок разоружения с 01 по 03 ноября 1979 года;
- приказом от 21 апреля 1980 года № 37 введён в эксплуатацию пароход «Смелый» с 24 апреля. Начало вооружения с 21 апреля 1980 года;
- приказом от 30 октября 1980 года № 117 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой пароход «Смелый» на текущий ремонт в Аркуле с 31 октября. Срок разоружения с 31 по 03 ноября 1980 года;
- приказом от 31 декабря 1980 года № 454 отозван из отгула и направлен на учебу в ШКС. п.Аркуль с 22 декабря 1980 года;
- приказом от 17 апреля 1981 года № 38а введен в эксплуатацию пароход «Смелый» с 23 апреля. Срок вооружения с 21 по 23 апреля;
- приказом от 20 мая 1981 года № 112 утверждён личный состав в навигацию 1981 года на пароход «Смелый» в составе значится 1 штурман Болдырев В.А.с 16 апреля 1981 года;
- приказом от 05 ноября 1981 года № 164 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой пароход «смелый» на текущий ремонт в заводе «Память Кирова» с 05 ноября. Срок разоружения с 05 по 08 ноября 1981 года;
- приказом от 09 декабря 1981 года № 284 предоставлен отпуск с 09 ноября по 12 декабря 1981 года и отгулы за работу в выходные дни на 93 рабочих дня, из них 31 рабочий день за недостающего 2 штурмана с 14 декабря 1981 года по 02 апреля 1982 года;
- приказом от 28 апреля 1982 года № 61 введен в эксплуатацию пароход «Смелый» с 26 апреля. Срок вооружения с 24 по 26 апреля 1982 года;
- приказ от 20 сентября 1982 года № 184 введен в эксплуатацию на транспортную работу пароход «Смелый» с 19 сентября 1982 года;
- приказом от 05 апреля 1983 года № 47 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 08 апреля, начало вооружения с 05 апреля 1983 года;
- приказом от 22 ноября 1983 года № 263 предоставлен отпуск как пом. механика с 04 ноября по 26 ноября 1983 года и отгул за работу в выходные дни на 37 рабочих дня с 28 ноября 1983 года по 09 января 1984 года;
- приказом от 23 апреля 1984 года № 78 введён в эксплуатацию на транспортную работу танкер «Вятка-7» с 21 апреля. Срок вооружения с 18 по 21 апреля 1984 года;
- приказом от 03 мая 1984 года № 90 утверждён личный состав в навигацию 1984 года на танкер «Вятка-7» в составе значиться 2 помощник механика по электрооборудованию Болдырев В.А. с 18 апреля 1984 года;
- приказом от 10 сентября 1984 года № 210 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой танкер «Вятка-7» в Аркуле с 09 сентября. Срок разоружения с 09 по 12 сентября 1984 года;
- приказом от 14 ноября 1984 года № 273 предоставлен отпуск с 13 сентября 1984 года по 10 октября 1984 года, и отгулы за работу в выходные дни на 33 рабочих дня с 11 октября по 20 октября 1984 года, с 21 ноября 1984 года – саморемонт;
- приказом от 22 апреля 1985 года № 57 введен в эксплуатацию танкер Вятка-7 с 29 апреля 1985 года;
- приказом от 13 мая 1985 года № 116 утверждён личный состав в навигацию 1985 года, на танкер Вятка-7, в составе значится пом. механика по эл. оборудованию Болдырев В.А. с 29 апреля 1985 года;
- приказом № 225 от 31 октября 1985 года выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой с 30 октября на средний ремонт в Аркуле. Разоружение с 30 октября по 02 ноября 1985 года;
- приказом от 21 ноября 1985 года № 296 предоставлены отгулы на 56 рабочих дней с 14 ноября 1985 года по 10 января 1986 года и отпуск с 11 января 1986 года по 27 января 1986 года, с 28 января 1986 года МНО;
- приказом от15 апреля 1986 года № 63 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 16 апреля. Вооружение с 16 по 18 апреля 1986 года;
- приказом от 08 мая 1986 года № 110 утверждён личный состав в навигацию 1986 года на танкер «Вятка-7» в составе значится 2 помощник механика по электрооборудованию Болдырев В.А. с 16 апреля 1986 года;
- приказом от 16 июня 1986 года № 142 в связи с производственной необходимостью танкер Вятка-7 с холодного отстоя введен на транспортную работу с 14 июня 1986 года;
- приказом от 27 октября 1986 года № 238 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой в Аркуле с текущим ремонтом с 27 октября. Срок разоружения с 27 по 30 октября 1986 года;
- приказом от 13 ноября 1986 года № 245 предоставлен отпуск на 24 рабочих дня с 31 октября 1986 года по 29 ноября 1986 года, и отгула за работу в выходные дни на 35 рабочих дня с 01 декабря 1986 года по 10 января 1987 года;
- приказом от 23 апреля 1987 года № 87 введен в эксплуатацию танкер Вятка-7 с 26 апреля. Вооружение с 24 по 26 апреля 1987 года;
- приказом от 14 мая 1987 года № 109 утверждён личный состав в навигацию 1987 года на р. Вятка на танкер Вятка-7 в составе значится 2 помощником механика по электрооборудованию Болдырев В.А. (дата не указана);
- приказом от 28 октября 1987 года № 190 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой в Аркуле танкер «Вятка-7» с 28 октября 1987 года на текущий ремонт. Срок разоружения 4 суток;
- приказом от 11 ноября 1987 года № 240 предоставлен отпуск на 24 рабочих дня с 2 ноября по 30 ноября 1987 года и отгулы за работу в выходные дни за 35 дней с 01 декабря 1987 года по 11 января 1988 года;
- приказом от 13 апреля 1988 года № 48 введен в эксплуатацю танкер «Вятка-7» с 14 апреля 1988 года. Вооружение с 12 по 14 апреля 1988 года;
- приказом от 05 мая 1988 года № 96 утвержден личный состав в навигацию 1988 года на р. Вятка на танкер «Вятка-7» в составе значиться 1 пом. Механика по электрооборудованию Болдырев В.А. (дата не указана);
- приказом от 10 ноября 1988 года № 225 предоставлен отпуск с 31 октября 1988 года по 29 ноября 1988 года; и отгула за работу в выходные дни на 59 рабочих дней с 30 ноября 1988 года по 06 февраля 1989 года;
- приказом от 03 мая 1989 года № 63 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 29 апреля. Вооружение с 26 по 29 апреля 1989 года;
- приказом от 31 октября 1989 года № 179 выведен из эксплуатации и поставлен на зимний отстой в Аркуль на средний ремонт. Разоружение с 31 октября по 05 ноября 1989 года;
- приказом от 21 ноября 1989 года № 257 предоставлен отпуск на 24 рабочих дня с 09 ноября по 06 декабря 1989 года, и отгулы за рабочие дни в выходные дни на 64 рабочих дня с 07 декабря 1989 года по 20 февраля 1990 года;
- приказом № 46 от 10 апреля 1990 года введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 14 апреля. Срок вооружения с 09 по 14 апреля 1990 года;
- приказом от 31 мая 1990 года № 100 танкер «Вятка-7» выведен на холодный отстой в Аркуле с 31 мая 1990 года;
- приказом от 28 августа 1990 года № 166 танкер «Вятка-7» переведён с одного отстоя в эксплуатацию на транспортную работу с 28 августа 1990 года;
- приказом от 19 ноября 1990 года № 251 предоставлен отпуск на 24 рабочих дня с 29 октября по 27 ноября 1990 года, и отгулы за работу в выходные дни на 17 рабочих дней с 28 ноября 1990 года по 17 декабря 1990 года;
- приказом от 16 января 1991 года № 8 предоставлен ученический отпуск на 45 дней с 22 января по 07 марта 1991 года;
- приказом от 22 апреля 1991 года № 48 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 20 апреля. Вооружение с 18 по 20 апреля 1991 года;
- приказом от 15 ноября 1991 года № 229 предоставлен очередной отпуск на 24 рабочих дня с 28 октября по 26 ноября 1991 года, и отгулы за работу в выходные дни на 61 рабочий день с 27 ноября 1991 года по 06 февраля 1992 года;
- приказом от 13 января 1992 года № 3 предоставлен ученический отпуск на 38 рабочих дней с 01 февраля по 16 марта 1992 года;
- приказом от 21 апреля 1992 года № 42 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 19 апреля. Вооружение с 16 по 19 апреля 1992 года;
- приказом от 09 октября 1992 года № 123 выведен на холодный отстой танкер «Вятка-7» в г. Чистополь с 07 октября 1992 года;
- приказом № 124 от 09 октября 1992 года введен в эксплуатацию на транспортную работу танкер «Вятка-7» с 09 октября 1992 года;
- приказом от 28 октября 1992 года № 133 выведен на зимний отстой в порте Аркуль со средним ремонтом танкер «Вятка-7» с 28 октября 1992 года. Срок разоружения 5 суток;
- приказом от20 ноября 1992 года № 223 предоставлен ученический отпуск с 11 ноября 1992 года по 25 декабря 1992 года, очередной отпуск на 24 рабочих дня с 26 декабря 1992 года по 26 января 1993 года, и отгулы за работу в выходные дни на 72 рабочих дня с 02 ноября по 10 ноября 1992 года и с 27 января по 13 апреля 1993 года;
- приказом от 19 апреля 1993 года № 39 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 22 апреля 1993 года. Вооружение с 17 по 21 апреля 1993 года;
- приказом от 09 июля 1993 года № 89 выведен на холодный отстой танкер «Вятка-7» с 08 июля 1993 года;
- приказом от 24 ноября 1993 года № 222 предоставлен очередной отпуск на 24 рабочих дня и 4 рабочих дня согласно коллективного договора с 05 ноября 1993 года по 08 декабря 1993 года и отгулы за работу в выходные дни 68 рабочих дней с 09 декабря 1993 года по 27 февраля 1994 года;
- приказом от 31 января 1994 года № 13 предоставлен оплачиваемый ученический отпуск на 45 рабочих дней с11 января по 24 февраля 1994 года. Недоиспользованные дни отгула в количестве 39 рабочих дней предоставить позднее;
- приказом от 29 апреля 1994 года № 31 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 30 апреля 1994 года. Срок вооружения с 25 по 29 апреля 1994 года;
- приказом от 29 апреля 1994 года № 32 в связи с отсутствием работы выведен на холодный отстой танкер «Вятка-7» с 30 апреля 1994 года;
- приказом от 14 июня 1994 года № 50 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 08 июня. Вооружение с 3 по 7 июня.
- приказом № 55 от 16 июня 1994 года введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 15 июня 1994 года;
- приказом от 02 сентября 1994 года № 81 выведен на холодный отстой танкер «Вятка-7» с 01 сентября 1994 года, срок 2 суток;
- приказом от 06 сентября 1994 года № 82 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 03 сентября 1994 года;
- приказом от 22 октября 1994 года № 165 танкер «Вятка-7» выведен на зимний отстой в Аркуле на текущий ремонт с 22 октября, разоружение с 22 по 25 октября 1994 года;
- приказом от 31 октября 1994 года № 108 выведен на зимний отстой с текущим ремонтом в Аркуле танкер «Вятка-7» с 28 октября 1994 года. Срок разоружения 4 суток;
- приказом от 21 ноября 1994 года № 199 предоставлен очередной отпуск на 24 рабочих дня с 01 ноября 1994 года по 29 ноября 1994 года, и отгула за работу в выходные дни на 48 рабочих дней с 30 ноября 1994 года по 26 января 1995 года;
- приказом от 17 апреля 1995 года № 33 введен в эксплуатацию на транспортную работу танкер «Вятка-7» с 22 апреля. Срок вооружения 5 суток;
- приказом от 07 сентября 1995 года № 93 выведен на холодный отстой теплоход «Вятка-7» с 06 сентября 1995 года;
- приказом от 08 сентября 1995 года № 95 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 07 сентября 1995 года;
- приказом от 08 ноября 1995 года № 118 выведен на зимний отстой с текущего ремонта в порте Казань танкер «Вятка-7» с 06 ноября. Срок разоружения 5 суток;
- приказом от 22 ноября 1995 года № 228 предоставлен очередной отпуск на 24 рабочих дня и 4 рабочих дня дополнительного по коллективному договору с 11 ноября по 02 декабря 1995 года, и отгулы на 72 рабочих дня с 14 декабря 1995 года по 09 марта 1996 года;
- приказом от 04 мая 1992 года № 92 предоставлен ученический отпуск на 36 календарных дней с 17 января по 20 февраля 1996 года. Продлить недоиспользованные отпуска на 30 рабочих дней с 11 марта 1996 года по 13 апреля 1996 года;
- приказом от 23 апреля 1996 года № 54 введен в эксплуатацию на транспортную работу танкер «Вятка-7» с 30 апреля, дата отзыва команды 24 апреля 1996 года;
- приказом от 25 июня 1996 года № 80 выведен на холодный отстой танкер «Вятка-7» с 26 июня 1996 года;
- приказом от 28 июня 1996 года № 82 введен в эксплуатацию с холодного отстоя на транспортную работу танкер «Вятка-7» с 27 июня 1996 года;
- приказом от 15 июля 1996 года № 93 выведен на холодный отстой танкер «Вятка-7» с 11 июля 1996 года;
- приказом от 17 июля 1996 года № 95 введен в эксплуатацию на транспортную работу танкер «Вятка-7» с 16 июля 1996 года;
-приказом от 10 ноября 1996 года № 148 выведен на зиминий отстой танкер «Вятка-7» с 08 ноября 1996 года. Срок разоружения 5 суток;
- приказом от 12 ноября 1996 года № 168 предоставлен ученический отпуск на 4 месяца с 11 сентября 1996 года по 11 января 1997 года;
- приказом от 18 ноября 1996 года № №217 предоставлен очередной отпуск на 24 рабочих дня с 12 января 1997 года и отгулы за работу в выходные дни на 50 рабочих дней с 09 февраля по 09 апреля 1997 года;
- приказом от 24 апреля 1997 года № 27 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 29 апреля 1997 года. Срок вооружения 5 суток;
- приказом от 09 июля 1997 года № 81 в связи с производственной необходимостью п/х (так в документе) «Вятка-7» введен в эксплуатацию на транспортную работу с холодного отстоя с 09 июля 1997 года;
- приказом от 21 июля 1997 года № 86 выведен на холодный отстой танкер «Вятка-7» в порту Аркуль с 09 июля 1997 года (так в документе);
- приказом от 08 августа 1997 года № 94 выведен на холодный отстой танкер «Вятка-7» в порту Аркуль с 08 августа 1997 года;
- приказом № 121 от 24 октября 1997 года введен в эксплуатацию т/х (так в документе) «Вятка-7» на время перехода Аркуль-Казань с 20 октября 1997 года;
- приказом от 24 октября 1994 года № 122 выведен на холодный отстой п/х (так в документе) «Вятка-7» с 25 октября 1997 года;
- приказом от 03 ноября 1997 года № 128 выведен на зимний отстой с текущим ремонтом в порту Казань танкер «Вятка-7»с 03 ноября. Срок разоружения 5 суток;
- приказом от 13 ноября 1997 года № 207 предоставлен очередной отпуск на 24 рабочих дня с 08 ноября по 05 декабря 1997 года, и отгулы за работу в праздничные дни на 12 рабочих дней с 06 декабря по 20 декабря 1997 год, с 21 декабря 1997 года МНО (так в документе);
- приказом от 23 апреля 1998 года № 16 введен в эксплуатацию танкер «Вятка-7» с 30 апреля Вооружение с 25 апреля 1998 года;
- приказом от 19 августа 1998 года № 62 выведен на холодный отстой танкер «Вятка-7» с 19 августа 1999 года;
- приказом от 21 августа 1998 года № 64 введен в эксплуатацию на транспортную работу танкер «Вятка -7» с 21 августа 1998 года;
- приказом от 03 ноября 1998 года № 84 выведен на зимний отстой в порту Казань танкер «Вятка-7» с 03 ноября 1998 года. Срок разоружения 5 суток;
- приказом от 19 ноября 1998 года № 229 предоставлен очередной отпуск на 24 рабочих дня и дополнительно дни согласно коллективному договору с 09 ноября 1998 года по 14 декабря 1998 года, и отгулы за работу в выходные дни на 64 рабочих дня с 15 декабря 1998 года по 2 марта 1999 года;
- приказом от 21 апреля 1999 года ; 49 утвержден экипажный метод работы коллектива танкера «Вятка-7» согласно уставу службы на судах;
- приказом от 29 ноября 1999 года № 244 предоставлен очередной отпуск на 22 рабочих дня и дополнительный 6 рабочих дней согласно коллективному договору с 08 ноября по 09 декабря 1999 года и отгулы за работу в выходные дни на 65 рабочих дней с 10 декабря 1999 года по 15 февраля 2000 года, с 16 февраля 2000 года МНО (так в документе);
- приказом от 10 ноября 2000 года № 211 предоставлен очередной отпуск на 22 рабочих дня и дополнительно на 6 рабочих дней согласно коллективному договору с 13 ноября по 15 декабря 2000 года, и отгулы за работу в выходные дни на 51 рабочий день с 18 декабря 2000 года по 01 марта 2001 года, с 02 марта 2001 года предоставлен МНО (так в документе);
- приказом от 17 апреля 2001 года № 66/к утверждён личный состав в навигацию 2001 года на танкер «Вятка-7» в составе значиться 1 пом. механика электромеханик Болдырев В.А. с 18 апреля 2001 года;
- приказом от 09 ноября 2001 года № 211/к предоставлен очередной отпуск на 22 рабочих дня, дополнительно 6 рабочих дней согласно коллективному договору с 28 ноября по 10 декабря 2001 года и отгулы за работу в выходные дни на 60 рабочих дней с 11 декабря 2001 года по 12 марта 2002 года, с 13 марта 2002 года предоставлен межнавигационный отпуск до открытия навигации 2002 года;
- приказом от 11 марта 2002 года № 33/к уволен как 1 помощник механика по электрооборудованию танкера «Вятка» по сокращению штата с 11 марта 2002 года.
В ведомостях начисления заработной платы за 1973 год значиться – матросом, за 1974-75 годы – рулевым, за 1976-78 годы – 2 штурман, за 1979-82 годы- 1 штурман, за 1983 год – помощник механика по электрооборудованию, за 1984 – 87 годы – 2 штурманом помощника механика, за 1988-2002 годы - 1 помощник механика по электрооборудованию, остальное время работал полный рабочий день, полную рабочую неделю.
Табели учёта рабочего времени, штатные расстановки за 1973-2002 годы, должностные инструкции и инструкции по технике безопасности, технологические процессы, а также другие документы, подтверждающие льготный стаж, в ГАДЛС РТ на хранение не поступали (аналогичная справка была представлена в пенсионный фонд от 29 июля 2010 года № 5569 с/л (л.д. 7-10).
Из архивной справки от 03 ноября 2010 года № 2521 следует, что по личному составу ООО «Судоходная компания «Дельта», в книгах приказов по личному составу за 2006 год, в ведомостях начисления заработной платы работникам за 2006-2007 года значится Болдырев В.А., 2 помощник механика по электрооборудованию т/х «ОТА-953»;
- приказом от 22 сентября 2006 года № 312-к принят 2-м помощником механика по электрооборудованию т/х «ОТА-953» с 22 сентября 2006 года.
Книги приказов по личному составу за 2007 год ООО «СК «Дельта» на хранение в муниципальный архив не поступали.
В личном деле уволенных значится копия приказа об увольнении Болдырева В.А,:
- приказом от 28 февраля 2007 года № 76-к он уволен в порядке перевода как 2 помощник механика по электрооборудованию т/х «ОТА-953» по п.5 ст.77 ТК РФ с 28 февраля 2007 года.
В ведомостях начисления заработной платы с сентября по ноябрь 2006 года значатся начисления на Болдырева В.А., за декабрь 2006 года не обнаружены начисления за декабрь 2006 года. В табелях учета рабочего времени работникам вредных профессий за 2006 год указано количество отработанных дней: сентябрь - 7, октябрь- 22, ноябрь – 20; за декабрь значиться отметка «ДО» (так в документе), количество дней не указано. В ведомостях за январь-февраль 2007 года начисления не обнаружены, в табелях количество отработанных дней не указано.
В архивных документах по личному составу ООО «Судоходная компания «ДельтаОйл», в книгах приказов по личному составу за 2007-2008 годы, в ведомостях начисления заработной платы работникам за 2007-2008 годы значится Болдырев В.А., 2 помощник механика по электрооборудованию;
- приказом от 01 марта 2007 года № 61-к принят на работу 2 помощником механика по электрооборудованию т/х «ОТА-953» с 01 марта 2007 года;
- приказом от 20 июня 2007 года № 193-к переведен 2 помощником механика по электрооборудованию т/х «ОТ-2040» с 20 июня 2007 года;
- приказом от 19 июля 2007 года № 213-к переведен 2 помощником механика по электрооборудованию т/х «ОТА-953» с 19 июля 2007 года;
- приказом от 01 октября 2007 года № 264-к переведен 2 помощником механика по электрооборудованию т/х «ОТ-2043» с 01 октября 007 года;
- приказом от 29 февраля 2008 года № 26-к уволен как 2 помощник механика по электрооборудованию т/х «ОТ-2043» с 29 февраля 2008 года.
В лицевых счетах с марта по декабрь 2007 года на Болдырева В.А, значатся начисления, за январь – февраль 2008 года начисления не обнаружены.
В табелях учёта рабочего времени работникам вредных профессий за 2007 год указано количество отработанных дней: март -3, апрель- 21, май- 21, июнь-20, июль-22, август – 22, сентябрь- 20, октябрь -23, ноябрь -6, декабрь – не указано. За январь – февраль 2008 года количество отработанных дней не указано, значиться отметка «ДО».
- приказом от 18 июля 2008 года № 155-к принят 2 помощником механика по электрооборудованию т/х «ОТ-2420» с 18 июля 2008 года;
- приказом от 20 ноября 2008 года № 223-к уволен с 20 ноября 2008 года на Болдырева В.А, значатся начисления.
В табелях учета рабочего времени с июля по ноябрь 2008 года указано количество отработанных дней: июль -10, август -21, сентябрь -21, октябрь – 23, ноябрь – 12 (л.д. 6).
По сведениям представленным ООО «Судоходная компания «Дельта» и ООО «Судоходная компания «ДельтаОйл» работа Болдырева В.А, отражена как льготная (л.д. 30-40).
Согласно справки ОАО «Северо-западного флота» от 13 октября 2010 года № 12-2/12-273 следует то, что теплоходы под маркой «ОТ» относятся к буксирному флоту.
Решением Нолинского районного суда Кировской области от 23 октября 2009 года на Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области возложена обязанность включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости ФИО3, периодов его работы с 01 января 1981 года по 31 декабря 2001 года – в должности капитана-механика, капитана – помощника механика – 1штурмана, капитана – 2 помощника механика танкера ТНС-1, «Вятка-7» в Казанском РУ «Волготанкер» (Судоходная компания «Татволготанкер», ЗА Судоходная компания «Татволготанкер») и назначить пенсию с 08 июля 2009 года (л.д.25-28). Также суду представлена из пенсионного дела ФИО3 справка ООО «СК Дельта» от 25 мая 2005 года № 155/1 уточняющая характер работы или условия труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда. В данном документе отражено, что теплоход «ОТА-913» относится к буксирному флоту район плавания Волго-Донской бассейн части России (л.д. 59-60). Аналогичные сведения указаны в справке ООО «Судоходная компания «ДЕЛЬТАОЙЛ» от 12 декабря 2008 года (л.д. 61-62).
Установлено, что теплоходы ОТА-953», «ОТ -2040», «ОТ – 2043», «ОТ – 2420», пароход «Смелый» и танкер «Вятка-7» относятся к транспортному грузовому, буксирному флоту. К судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения не относятся.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчётом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
То, что Болдырев В.А, работал полный рабочий день на должностях относящихся к плавсоставу, полные навигации на судах, не относящихся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутреннего сообщения подтверждается вышеуказанными документами, показаниями свидетелей: ФИО3, ФИО4, фотографиями на упомянутых судах (л.д. 55-56), фотолетописью о вятском судоходстве и речниках за 100 лет 20 века, изданной в Екатеренбурге, 1998 года (л.д. 52-54), сведениями из расчётных книжек по получению заработной платы и количества отработанного времени за 1973 – 1998 годы (л.д. 63-66). С учётом исследованных документов, стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, у Болдырева В.А. проработавшего в плавсоставе составляет 29 лет 11 месяцев 20 дней. Суд при подсчёте стажа по ООО «Дельта» и ООО «ДельтаОйл» учёл фактически отработанное время, а не весь период запрашиваемый истцом.
Из представленных и исследованных доказательств следует, что Болдырев В.А. проработал полные навигационные периоды, был занят льготной работой в течение полного рабочего дня, к другим работам не привлекался. Спорные периоды нашли своё подтверждение в ходе судебного разбирательства и должны быть учтены при назначении ему досрочной трудовой пенсии. Таким образом, у Болдырева В.А. имеются необходимые 12 лет 6 месяцев специального стажа, а также 25 лет общего стажа для назначения ему досрочной трудовой пенсии. Ему исполнилось 55 лет 12 февраля 2011 года. При таких обстоятельствах, суд считает, что решение ГУ УПФ в Нолинском районе Кировской области вынесено необоснованно и подлежит отмене с назначением пенсии с 16 февраля 2011 года, т.е. со дня, когда истец обратился с заявление в пенсионный фонд. Отсутствие документов не является основанием для отказа истцу в назначении пенсии, т.к. вины его в этом нет.
Руководствуясь ст. 27 п.1 п/п 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Болдырева В.А, удовлетворить частично.
Признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нолинском районе Кировской области от 24 февраля 2011 года за № 5/63 об отказе в установлении пенсии Болдыреву В.А,, недействительным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Болдыреву В.А,, следующие периоды его работы:
- с 04 июля 1973 года по 11 марта 2002 года в должностях матроса, рулевого, 2 штурмана, 1 штурмана, 2 помощника механика по электрооборудованию, 1 помощника механика по электрооборудованию на пароходе «Смелый», танкере «Вятка-7» в Казанском районном управлении пароходства «Татволготанкер» (ЗАО «Судоходная компания «Татволготанкер»);
- с 22 сентября 2006 года по 30 ноября 2006 года, с 01 марта 2007 года по 31 декабря 2007 года, с 18 июля 2008 года по 20 ноября 2008 года в должности помощника механика по электрооборудованию теплоходов «ОТА-953», «ОТ -2040», «ОТ – 2043», «ОТ – 2420» в ООО «Судоходная компания Дельта», ООО «Судоходная компания ДельтаОйл» и назначить ему пенсию с 16 февраля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи жалобы через Нолинский районный суд.
Полностью мотивированное решение будет изготовлено 15 апреля 2011 года.
Председательствующий – подпись.