Определение по делу 2-140/2011



Дело № 2-140/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 апреля 2011 года г. Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Филип Е.Е.

при секретаре Цепелевой Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нолинского района Кировской области в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Лудянского сельского поселения Нолинского района Кировской области об оспаривании бездействий местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нолинского района обратился в суд с данным иском на том основании, что в ходе проведенной проверки установлено, что органами местного самоуправления муниципальных образований района допущены нарушения законодательства о противодействии коррупции в РФ. Так, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции) (далее Закон) установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В статье 11 Закона предусмотрено, что муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. В случае возникновения конфликта интересов муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Рассмотрение данных вопросов осуществляется комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. В связи с чем, законодателем предусмотрена обязанность органов государственной власти и местного самоуправления по созданию таких комиссий.

Кроме того, в соответствии со ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов.

Однако при проведении проверки прокуратурой Нолинского района установлено, что Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации МО Лудянское сельское поселение, утверждённое Постановлением главы администрации Лудянского сельского поселения от 25 августа 2010 года № 48 не содержит порядка принятия решения при рассмотрении уведомления работодателя о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим, включенным в соответствующий перечень. Отсутствие указанного порядка препятствует реализации положений ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ.

В соответствии со ст. 34 Устава муниципального образования Лудянское сельское поселение Нолинского района Кировской области в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации поселения принимает решение по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством, издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Лудянское сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов администрации МО Лудянское сельское поселение, утвержденного Постановлением главы администрации поселения от 25 августа 2010 года № 48 в части включения порядка принятия решения при рассмотрении уведомления работодателя о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим, включенным в соответствующий перечень.

Прокурором Нолинского района Кировской области представлено ходатайство об отказе от иска, с просьбой прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением исковых требований.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

В силу ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Принимая во внимание то, что принятие судом отказа от иска интересов сторон, третьих лиц, а также других лиц и государства не нарушает, то ходатайство прокурора Нолинского района Кировской области возможно удовлетворить. Содержание последствия прекращения производства по делу" target="blank" data-id="12905">ст. 221 ГПК РФ истцу понятно.

Руководствуясь ст. ст. 39, 152, 203, 220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ от иска, заявленный прокурором Нолинского района Кировской области по его иску в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Лудянского сельского поселения Нолинского района Кировской области об оспаривании бездействий местного самоуправления, и дальнейшее производство по гражданскому делу № 2-140/2011 прекратить.

Определение по делу может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи жалобы через Нолинский районный суд.

Судья – подпись.