Решение по делу 2-192/2011



Дело № 2-192/2011

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2011 года г.Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Горбуновой С.В.,

при секретаре Обуховой С.С.,

при участии заявителя Тороповой Г.К.,

представителя администрации Нолинского района Кировской области, Пятницкого А.А., действующего на основании доверенности от 06 июня 201 года,

представителя заинтересованного лица ООО «Жилкоммунсервис» Суслопаровой Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тороповой Г.К, об оспаривании решения администрации Нолинского района Кировской области от 14 апреля 2011 года об отказе в согласовании переустройства,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Торопова Г.К. обратилась в суд с требованиями об отмене решения администрации Нолинского района Кировской области от 14 апреля 2011 года, указав, что в 2006 году началось газоснабжение дома по адресу <адрес>, в квартире <№ обезличен> она проживает. Заявитель выступала заказчиком всех работ, связанных с газоснабжением её квартиры и вместе с долевым участием в строительстве газопровода затратила на проведение этих работ 26692 руб. По семейным обстоятельствам <данные изъяты> она не могла продолжить работы по переходу на газовое отопление, так как требовалось много денег на приобретение газового котла, батарей и переустройство отопления. После того, как в сентябре 2010 года устроилась на работу, материальное положение стало улучшаться, но нужно было одной учить и содержать двоих детей, а также оплачивать платежи, которые составляют больше половины зарплаты. По обращении за согласованием переустройства отопления на газовое оборудование решением администрации Нолинского района ей в этом было отказано, данное решение от 17 апреля 2011 года она просит отменить, так как все разрешения установку газового отопления были ею получены до принятия нового закона, по которому отказано в согласовании, понесены большие затраты, и разрешить ей переустройство центрального отопления на газовое автономное.

В судебном заседании заявитель Торопова Г.К. требования поддержала на изложенных в заявлении основаниях, суду пояснила, что принимала участие в инвестировании строительства газопровода к их дому; из 15-ти квартир 20-квартирного дома, жителям которых в 2006 году администрацией города было дано разрешение на проведение работ по газификации, все квартиры кроме её переведены на газовое отопление. Решение о переоборудовании отопления на газовое было принято в связи с тем, что на оплату центрального отопления уходит значительная часть её дохода.

Представитель администрации Нолинского муниципального района ведущий специалист по газификации и инженерной инфраструктуре Пятницкий А.А. с заявленными Тороповой Г.К. требованиями согласен и не возражает против отмены оспариваемого решения администрации от 14 апреля 2011 года, о чем представил заявление, пояснил, что заявительницей на согласование переоборудования отопления были предоставлены все необходимые документы, однако с 01 января 2011 года ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Также пояснил, что с перечнем индивидуальных источников тепловой энергии он не знаком, схемы теплоснабжения в Нолинском районе не имеется. Газопровод к дому <№ обезличен> по <адрес> строился жителями данного дома путем их долевого участия в инвестировании строительства по договору с частным застройщиком, при этом ими были получены все необходимые разрешения и бюджетные средства по программе газификации района задействованы не были.

Представитель заинтересованного лица ООО «Жилкоммунсервис» Суслопарова Н.А. не возражает против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что ООО «Жилкоммунсервис», осуществляющее управление домом <№ обезличен> по <адрес>, согласно на переоборудование центрального отопления в квартире Тороповой Г.К. на автономное газовое, заявительнице будет дано согласование рекомендаций об отключении от центрального отопления.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок переустройства жилого помещения регулируется ст.ст. 25-29 Жилищного Кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.

Основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения установлены ст. 27 ЖК РФ, согласно ч. 1 которой отказ в согласовании переустройства жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

При этом, в силу ч. 2 данной статьи решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Частью 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Как усматривается из материалов дела, Торопова Г.К., являющаяся собственником жилого помещения из одной комнаты <№ обезличен> в коммунальной квартире <№ обезличен> по адресу <адрес> (л.д.29), обратилась в администрацию Нолинского района с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения, связанного с установкой индивидуальной системы теплоснабжения и перевода на автономное газовое отопление. Решением органа местного самоуправления от 14 апреля 2011 года за № 1174-01-09 ей отказано в согласовании переустройства жилого помещения на основании ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Суду представлено распоряжение главы администрации МО ГП Нолинск от 15 декабря 2006 года <№ обезличен>, согласно которому по результатам рассмотрения заявлений жителей <адрес> в г. Нолинске и с учетом плана газификации г. Нолинска разрешено проведение проектно-изыскательских работ по газификации и устройству автономного газового отопления жилых квартир жителям дома <адрес>, в том числе Тороповой Г.К., а также рекомендовать им в числе прочего получить в администрации района разрешение на переустройство жилого помещения (устройство индивидуального газового отопления) в установленном законе порядке (л.д.23).

В силу ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений органов местного самоуправления возлагаются на орган, принявший оспариваемое решение, однако таковых доказательств суду не представлено.

Представитель администрации Нолинского района Пятницкий А.А. признает, что Тороповой Г.К. были предоставлены все необходимые для согласования переоборудования документы, в том числе соответствующий предъявляемым требованиям проект, правоустанавливающие документы и техпаспорт на жилое помещение, согласие всех членов семьи Тороповой Г.К. и справка о том, что здание не является памятником истории, культуры и архитектуры, однако срок действия технических условий на проектирование системы газоснабжения, полученных ею 29 ноября 2006 года, истек спустя два года, поэтому Тороповой Г.К. необходимо обратиться в ОАО «Кировоблгаз» за его продлением, что является обычной практикой.

Доказательств несоблюдения Тороповой Г.К. условий переустройства жилого помещения, установленных ст. 26 ЖК РФ, в ходе судебного заседания не установлено.

Ссылка администрации Нолинского района на ч. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» как на причину отказа в согласовании переустройства является необоснованной, поскольку указанных в данной норме правил подключения к системам теплоснабжения, где установлен перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, переход на отопление с использованием которых запрещен, Правительством Российской Федерации в настоящее время не утверждено, а также не имеется схемы теплоснабжения города, которая, принимая во внимание п. 5 ч. 8 Федерального Закона «О теплоснабжении», должна быть согласована с программами газификации. При этом Жилищный Кодекс РФ имеет закрытый перечень оснований отказа в переустройстве жилого помещения, которых, как признается представителем администрации Нолинского района, в данном случае не имеется.

В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая, что в нарушение требований действующего законодательства при отказе в согласовании переустройства решение администрации Нолинского района не содержит основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, оно не может быть признано законным и требования Тороповой Г.К. в отношении обжалуемого решения подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 5 ст. 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание данного документа установлены Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года № 266.

Топорова Г.К. просит также суд разрешить ей провести переустройство центрального отопления на автономное газовое, однако оснований для удовлетворения данных требований у суда не имеется, поскольку суд не полномочен давать разрешения на переустройство, согласование переустройства в силу норм ЖК РФ производится органом местного самоуправления, поэтому в этой части требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение администрации муниципального образования «Нолинский муниципальный район Кировской области» № 1179-01-09 от 14 апреля 2011 года об отказе Тороповой Г.К, в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой индивидуальной (автономной) системы отопления, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Нолинский муниципальный район Кировской области» выдать Тороповой Г.К, документ по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», подтверждающий принятие решения по заявлению Тороповой Г.К, о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путем подачи жалобы через Нолинский районный суд в десятидневный срок со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 10 июня 2011 года.

Председательствующий подпись