Решение по делу 2-248/2011



Дело № 2-248/2011

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2011 года                                                               г. Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Филип Е.Е.

с участием старшего помощника прокурора Родыгиной Е.Н.

при секретаре Насурдиновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нолинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Нолинское городское поселение о признании бездействий администрации незаконными и возложении обязанности установить дорожные знаки,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор Нолинского района обратился в суд с данным иском на том основании, что при проведённой проверке соблюдения законодательства о безопасности дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений было установлено следующее.

На основании ст.2 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 (ред. от 02 февраля 2011 года) «Об образовании» государственная политика в области образования основывается на принципах приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека.

В соответствии с ч.1 ст. 20, ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере.

Согласно п. 3 ст. 24 Закона участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона, а также ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетентности самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, является расходными обязательствами муниципальных образований.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относительно к вопросам местного значения поселений.

Согласно положениям ст.21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с п. 1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - ПДД), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

К данной группе относится дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, на расстоянии 50-100 м. до начала опасного участка.

Между тем, в результате проверки состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что проезжая часть вблизи муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5 вида», расположенного по адресу: <адрес>, не оборудована дорожными знаками 1.23 «Дети».

Ненадлежащая организация безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью воспитанникам, их родителям, воспитателям, а также другим гражданам, бездействие администрации Нолинского городского поселения в части содержания дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах населенного пункта поселения. Поэтому просит признать бездействие администрации Нолинского городского поселения по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5 вида», расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и возложить обязанность на администрацию муниципального образования Нолинского городского поселения Нолинского района Кировской области установить вблизи муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5 вида», расположенного по адресу: <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети».

           В судебном заседании старший помощник прокурора Родыгина Е.Н. исковые требования поддержала и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика глава администрации муниципального образования Нолинского городского поселения Нолинского района Кировской области А.Н. Бушмелев с исковыми требованиями прокурора согласен в полном объеме.

Представитель третьего лица - директор Буланова Т.Н. поддержала исковые требования прокурора и указала, что дорожный знак 1.23 «Дети» для образовательного учреждения крайне необходим, поскольку дети часто переходят дорогу, по которой на большой скорости двигаются автомобили.

В соответствии п. 5.2.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

На основании ст. 30 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения. Указанным Федеральным законом установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и государства.

           

              Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

              Исковые требования прокурора Нолинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

         Признать бездействие администрации муниципального образования Нолинского городского поселения по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5 вида» г. Нолинска, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.

          Обязать администрацию муниципального образования Нолинское городское поселения Нолинского района Кировской области установить вблизи муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5 вида» г. Нолинска, расположенного по адресу: <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети».

           Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путем подачи жалобы через Нолинский районный суд.

Мотивированное решение будет изготовлено 12 сентября 2011 года.

Председательствующий - подпись.