Решение по делу 2-13/2011



Дело № 2-13/2011

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2011 года г.Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Горбуновой С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Нолинского района Кировской области Двоеглазовой Н.Н.,

при секретаре Цепелевой Л.А.,

при участии представителя ответчика директора ООО «ЖКХ поселка Аркуль» Беляева П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нолинского района Кировской области в защиту интересов Российской Федерации и Кировской области к обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ поселка Аркуль» о взыскании денежных средств, излишне возмещенных за услугу по теплоснабжению, оказанную населению поселка Аркуль Нолинского района,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Нолинского района Кировской области обратился в суд в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Кировской области в лице Департамента финансов Кировской области к ООО «ЖКХ поселка Аркуль», в обоснование иска указав следующее.

Прокуратурой района в связи с заявлениями жителей п. Аркуль проведена проверка по факту невыплаты ООО «ЖКХ поселка Аркуль» сумм переплаты за услугу теплоснабжения населению за период с 01 января 2008 года по 01 октября 2008 года в связи с уменьшением норматива по данной услуге и непринятию мер к перерасчету и перечислению в федеральный и областной бюджеты излишне полученных сумм по возмещению льгот на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан. В ходе проверки установлено, что в указанный период ООО «ЖКХ поселка Аркуль» предоставляло жителям домов поселка Аркуль услуги по теплоснабжению исходя из нормативов, утвержденных решением Нолинской районной Думы № 23/233 от 18 декабря 2007 года, который по одноэтажным домам составляли - 0,0332, по двухэтажным – 0,0351, по трехэтажным – 0,0221. Решением Нолинской районной Думы № 29/274 от 23 мая 2008 года, опубликованным в газете <данные изъяты> и действовавшим до 01 июня 2008 года, эти нормативы были уменьшены и составили: по одноэтажным домам – 0,03028, по двухэтажным домам – 0,03156, по трехэтажным домам – 0,02014. Пунктом 2 данного решения теплоснабжающей организации ООО «ЖКХ поселка Аркуль» было рекомендовано произвести перерасчет платы населения за услугу теплоснабжения с 01 января 2008 года. С 01 июня 2008 года нормативы потребления коммунальных услуг для населения поселка Аркуль утверждены решением Аркульской городской Думы № 6/36 от 19 мая 2008 года и составляют: по одноэтажным домам – 0,03028, по двухэтажным домам – 0,03156, по трехэтажным домам – 0,02014. Так как ООО «ЖКХ поселка Аркуль» добровольно перерасчет не произвело, прокуратурой района были приняты меры о взыскании сумм переплаты по каждому гражданину в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, в норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной услуги.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Статьей 28.2 данного Закона установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 07 декабря 2004 года № 280-ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий» ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставляются меры социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), за исключением приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления, - в пределах нормативов, утверждаемых органами местного самоуправления, и электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) - в пределах нормативов, утверждаемых Правительством области). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда.

Пунктом 3 ст. 6 данного Закона определено, что данные меры социальной поддержки

финансируются за счет средств областного бюджета.

По информации КОГУ «Управление социальной защиты населения в Нолинском районе» ООО «ЖКХ поселка Аркуль» за период с 01 января 2008 года по 30 сентября 2008 года получило из федерального бюджета возмещение льгот по оплате населением за услуги по теплоснабжению в сумме 648030,83 руб., из областного бюджета в сумме 834305,10 руб.

В связи с уменьшением норматива потребления коммунальных услуг на отопление на 10 процентов ООО «ЖКХ поселка Аркуль» излишне получило из федерального бюджета возмещение льгот в размере 64803,08 руб. и из областного бюджета в размере 83430,51 руб.

Статьей 1105 ГК РФ установлено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Согласно ст. 1105 ГК РФ В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения.

Поскольку ООО «ЖКХ поселка Аркуль» за период с 01 января 2008 года по 30 сентября 2008 необоснованно получило возмещение льгот по оплате коммунальных услуг за теплоснабжение из федерального и областного бюджетов, прокурор просит взыскать с ответчика в пользу Российской Федерации 64803 руб. 08 коп. и в пользу Кировской области 83430 руб. 50 коп.

В судебном заседании старший помощник прокурора Нолинского района Кировской области Двоеглазова Н.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме на изложенных в иске основаниях, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика директор ООО «ЖКХ поселка Аркуль» исковые требования признал в полном объеме.

Представитель третьего лица КОГУ «Управление социальной защиты населения в Нолинском районе» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель по доверенности Управления Федерального казначейства по Кировской области Винокурова А.А. представила заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, иск прокурора Нолинского района поддерживает.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к тому, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком.

В соответствии с п.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только признание иска и принятие его судом.

Таким образом, требования истца являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, следовательно, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4164 руб. 67 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Нолинского района Кировской области удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ поселка Аркуль» излишне возмещенные расходы на предоставление льгот населению поселка Аркуль Нолинского района по оплате теплоснабжения в доход бюджета Российской Федерации в размере 64803.08 руб. (шестьдесят четыре тысячи восемьсот три рубля 08 коп.), в доход бюджета Кировской области в размере 83430.50 руб. (восемьдесят три тысячи четыреста тридцать рублей 50 коп.).

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ поселка Аркуль» государственную пошлину в размере 4164.67 руб. (четыре тысячи сто шестьдесят четыре рубля 67 коп.) в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путем подачи жалобы через Нолинский районный суд.

Председательствующий подпись