Решение по делу 2-53/2010



Дело № 2- 53

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2010 года г. Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

Председательствующего судьи Филип Е.Е.

При секретаре Цепелевой Л.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Балагурова В.А. к Аркульской городской Думе о признании решения <№ обезличен> от 17 ноября 2009 года «Об установлении платы за жилищные услуги по домам с выгребными ямами» противоречащим законодательству и не действующим со дня принятия,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Балагуров В.А. обратился в суд с заявлением о признании решения Аркульской городской Думы Нолинского района <№ обезличен> от 17 ноября 2009 года «Об установлении платы за жилищные услуги по домам с выгребными ямами» противоречащим законодательству и не действующим со дня принятия, поскольку оно нарушает Правила доставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 155 от 10 февраля 1997 года в части предоставления услуг вывозу ЖБО, п. 8 которых установлено, что «условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными». Однако, потребитель услуги по вывозу ЖБО платит не в соответствии с объемом оказанной услуги, а исходя из общей площади своей квартиры. Данное решение также противоречит п. 35 Правил содержания общего имущества в много квартирном доме, утверждённым Постановлению Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, где указано, что размер платы и взносов должен быть соразмерен перечню, объёму и качеству услуг и работ. Указывает на то, что услуга по вывозу ЖБО относится к водоотведению, поэтому плата за эту услуга должна быть указана из расчёта не на квадратный метр жилой площади, а на кубический метр вывезенного объёма жидкости.

|

В судебном заседании заявитель Балагуров В. А. поддержал заявленные требования и просит их удовлетворить. Указал на то, что услуга по вывозу ЖБО относится к водоотведению, и объём её предоставления должен рассчитываться исходя из объёмов потреблённой воды, по нормам потребления или по приборам учёта, плата должна начисляться из расчёта на кубический метр используемой воды, а не на квадратный метр занимаемой площади в многоквартирном доме. Решение Думы нарушает права жителей на получение услуги по вывозу ЖБО и ставит их в неравное положение, поскольку жители, имеющие большую площадь и проживающие по нескольку человек, платят за вывоз ЖБО меньше, чем жители, имеющие ту же площадь, но проживающие одни на ней.

Председатель Аркульской городской Думы Нолинского района Кировской области Чекалкина Л.А. с исковыми требованиями Балагурова В.А. согласна, однако принять другое решение она не может, т.к. законодателем не урегулирована норма и методика расчёта исходя из норм потребления воды в кубических метрах. Плата за вывоз ЖБО включена в содержание мест общего пользования, поэтому взимается, исходя из занимаемыми гражданами квадратных метров.

Глава муниципального образования Аркульское городское поселение Нолинского района Кировской области Патрушева Л.С. согласна с тем, что решение Думой принято вопреки интересам населения. Поскольку на большей площади может проживать один человек, а на меньшей несколько человек, следовательно, тот, кто проживает один на большой площади, платит больше, чем граждане, проживающие на меньшей площади. Этим ущемляются права граждан на оплату предоставленной услуги. Объём потреблённой жидкости должен устанавливать из количества людей, или из норм потребления водных ресурсов или из приборов учёта. Однако на данный момент решение принято в соответствии с требованиями законодательства, отменив, его невозможно будет оказывать услугу по вывозу ЖБО и производит начисление за содержание и ремонт общего имущества.

Представитель третьего лица - представитель администрации Нолинского района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Согласно статье 14 п. 1 п.п. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Подпункт 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЭ к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наём), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской) (ч.З ст. 156 ЖК РФ).

В содержание общего имущества в многоквартирном доме включается сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, что предусмотрено п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

При сборе и вывозе твердых и жидких бытовых отходов согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 1003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155, в п. 4 указано, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора. У исполнителя - организации в удобном для ознакомления месте должны находиться: Правила предоставления услуг по вывозу твердых а жидких бытовых отходов; сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления; тарифы по оказанию услуг; гарантийные обязательства исполнителя услуг; сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей. Пунктами 10 и 11 предусмотрено, что цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой иди регулируемой соответствующими государственными органами.

Решением Аркульской городской Думы Нолинского района Кировской области второго созыва 17 ноября 2009 года <№ обезличен> «Об установлении платы за жилищные услуги по домам с выгребными ямами» с 01 января 2010 года установлена плата для жителей п. Аркуль за жилищные услуги по домам, в которых осуществляется вывоз жидких бытовых отходов, согласно приложению. Из приложения усматривается, что плата за жилищные услуга дня домов, в которых осуществляется вывоз жидких бытовых отходов, осуществляется с 1 кв.м. общей площади (л.д. 6, 14).

На основании вышеизложенного, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку п. 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что к коммунальным услугам не относятся услуги по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, которые в свою очередь, включаются в состав услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Плата за эти услуга обоснованно указана с 1 кв. метра общей площади, а не с 1 куб. м., исходя из объёмов вывозимых жидких бытовых отходов. Суд не законодательный орган, которй может указать, какие необходимо устанавливать нормы и тарифы по оплате за вывоз жидких бытовых отходов, а может только проконтролировать правильность соблюдения действующего законодательства при принятии Думой решения. Тариф установлен как плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В этот тариф и входит плата за вывоз жидких бытовых отходов.

Балагуровым В.А. в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что тариф рассчитан неправильно, не указано, каким образом его нужно рассчитать и какую методику при этом применить.

Суд не может принять признание иска по поводу согласия с тем, что Дума приняла неверное решение, поскольку суду не было представлено доказательств того, что именно в данном решение является неправильным и что должно быть указано в новом решении, которое будет соответствовать действующему законодательству. Председателем Аркульской Думы - Чекалкиной Л.А. не представлено суду расчёта и методики, которую можно применить для установления тарифа по оплате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, в судебном заседании было заявлено, что Балагуров В.А. проживает в доме, который входит в ТСЖ. В силу ч.5 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива. Следовательно, определить норму платы за вывоз жидких бытовых отходов, возможно самому юридическому лицу, а именно товариществу собственников жилья из договорных правоотношений.

Руководствуясь Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155, Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, ст. ст. 154,156 ЖК РФ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Балагурову В.А. к Аркульской городской Думе о признании решения <№ обезличен> от 17 ноября 2009 года «Об установлении платы за жилищные услуги по домам с выгребными ямами» противоречащим законодательству и не действующим со дня принятия, отказать.

Решение может бьггь обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путем подачи жалобы через Нолинский районный суд.

Полностью мотивированное решение будет изготовлено к 18 февраля 2010 года.

Председательствующий – подпись.