Дело № 2- 39/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 марта 2011 года г. Нолинск
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Филип Е.Е.
при секретаре Обуховой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копанева В.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области об отмене решения от 28 декабря 2010 года за <№ обезличен> и признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Копанев В.И. обратился в суд с данным иском на том основании, что решением ГУ УПФ в Нолинском районе от 28 декабря 2010 года за <№ обезличен> ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как документально не подтверждено зачисление должностей, в которых он работал в плавсоставе, не указан тип и назначение судна, для исчисления специального стажа не выделены навигационные периоды. Просит решение ГУ УПФ в Нолинском районе отменить и включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды его работы с 17 августа 1982 года по 08 апреля 1990 года, с 13 июня 1995 года по 23 сентября 1995 года, с 20 мая 1996 года по 05 октября 1996 года мотористом-рулевым теплоходов <данные изъяты>, 2 штурманом 2 помощником механика теплоходов <данные изъяты>; 1 штурманом 1 помощником механика теплоходов <данные изъяты>, докером – механизатором плавкрана <№ обезличен> в <данные изъяты> и с 22 апреля 1980года по 16 августа1982 года электромехаником кранов <данные изъяты>, крановщиком плавкрана <№ обезличен> – в <данные изъяты>. Также учесть периоды его работы с 16 мая 1974 года по 04 мая 1975 года, с 11 декабря 1975 года по 18 августа 1976 года в должности котельщика-судокорпусника и формовщика-заливщика в <данные изъяты>.
В судебном заседании истец Копанев В.И. поддержал свои требования и просит их удовлетворить. Суду пояснил, что работал в спорный период полный рабочий день, полные навигации на судах транзитного флота. Суда работали на реках: Вятка, Кама, Дон. На <данные изъяты> занимался работой судокорпусника и формовщика, к другим работам не был привлечён.
Представитель ответчика юрисконсульт ГУ Управления ПФР в Нолинском районе Кировской области Семёнова Н.А. с исковыми требованиями не согласна указав, что в соответствии с п/п 9 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам в связи с достижением возраста 55 лет и если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» мужчины имеют право выхода на досрочную трудовую пенсию по указанным основаниям, в случае, если их работа соответствует требованиям, установленным в Правилах исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.
В соответствии с п. 13 Правил, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, Перечень которых определяется Правительством РФ, учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающего на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. В тех случаях, когда работник не весь навигационный период или сезон был занят льготной работой, то данный период (сезон) включается в стаж на соответствующих видах работ по его фактической продолжительности.
Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, работающим на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, необходимо, чтобы судовладелец уточняющей справкой подтвердил, что они были зачислены в плавающий состав, а суда, на которых они работали, не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного или внутригородского сообщения.
При отнесении судна к определенной категории судов, судовладелец основывается на данных технической характеристики судна, вида деятельности, характера выполняемой работы, района плавания.
Основанием для выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штатное расписание или схема должностных окладов. В справке судовладельца, уточняющий характер и периоды работы в составе экипажей судов, также указывается назначение судов и виды флота.
С учётом изложенного, вопрос о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» рассматривается при условии документального подтверждения занятости полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе на судах речного флота, не относящимся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
Периоды работы Копанева В.И. в должностях:
1. с 22 апреля 1980 года по 16 августа 1982 года электромеханик кранов <данные изъяты>, крановщик плавкрана <данные изъяты>;
2. с 17 августа 1982 года по 08 апреля 1990 года, 13 июня 1995 года по 23 сентября 1995 года, 20 мая 1996 года по 05 октября 1996 года мотористом-рулевым теплоходов <данные изъяты>; 2 штурман 2 помощник механика теплоходов механика теплоходов <данные изъяты>; 1 штурман 1 помощник механика теплоходов <данные изъяты>; докер-механизатор плавкрана <данные изъяты> не могут быть зачены в специальный стаж для назначения пенсии в соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ввиду того, что документально не подтверждена занятость полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе, на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.
В соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, осуществляется суммирование работ, указанных в подпункте 9 (работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) с периодами работ, указанными в подпункте 2 (работы с тяжёлыми условиями труда).
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 537 от 18 июля 2002 года «О списках производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда – применять Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утверждённого Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года. При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, предусмотренных Списком № 2, утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26 января 1991 года.
Период работы Копанева В.И. в должностях с 16 мая 1974 года по 04 мая 1975 года, с 11 декабря 1975 года по 18 августа 1976 года котельщик-судокорпусник и формировщик-заливщик в <данные изъяты> не полежит включению в стаж на соответствующих видах работ, т.к. Списком № 2 от 22 августа 1956 года и от 26 января 1991 года данные должности не предусмотрены. Характер и условия труда, а также занятость в течение полного рабочего дня на работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, документами, представленными истцом, не подтверждается.
Кроме того, указывают на то, что периоды работы истца, указанные во вкладыше в трудовую книжку <№ обезличен>, не могут быть приняты Управлением Пенсионного фонда для подсчёта и подтверждения стажа, т.к. не соответствуют Инструкции по заполнению трудовых книжек, утверждённой Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162. Отсутствует печать предприятия, заверяющая данный вкладыш. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» записи в трудовой книжке должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день их внесения в трудовую книжку. По представленным Копаневым В.И. документам право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствует.
Заслушав пояснения сторон и показания свидетелей: ФИО5, ФИО6, ФИО7, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 9 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам в связи с достижением возраста 55 лет и если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Допрошенные в качестве свидетелей: ФИО5 и ФИО6 пояснили суду, что работали вместе с истцом в спорные периоды в <данные изъяты>. Копанев В.И. работал в должности моториста-рулевого, 1 и 2 штурмана, 1 и 2 помощника механика на теплоходах <данные изъяты> и других теплоходах, а также крановщиком, докером-механизатором и электромехаником на плавкранах <№ обезличен>, <№ обезличен> и <№ обезличен>. Указанные теплоходы и плавкраны не относились к вспомогательным судам или служебным судам, а относились к пассажирскому, буксирному, грузовому и перегрузочному флоту. Работой был занят полные навигационные периоды. Навигационный период начинался и заканчивался с учётом природных условий, а не в зависимости от определённой даты.
ФИО7, допрошенная в качестве свидетеля, суду пояснила, что работала в спорные периоды в отделе кадров <данные изъяты>. На тот период <данные изъяты> и плавсостав входили в единый комплекс <данные изъяты>. Копанев В.И. в 1974-76 г.г. работал котельщиком судокорпусником и формовщиком-заливщиком. Такие названия должностей были спущены с головного предприятия по штатному расписанию. На самом деле их необходимо было указывать как сборщик корпусов металлических судов и формовщик ручной формовки по Списку № 2. Электромеханик на плавкране являлся тем же крановщиком или докером-механизатором. Чтобы уменьшить размер оплаты труда, меняли название должностей, однако, должностные обязанности у всех указанных должностей являлись одинаковыми. На Пристани <данные изъяты> ненадлежащим образом велись документы, как по личному составу, так и по самому производственному участку, в дальнейшем эти документы не были переданы ни вышестоящему предприятию, ни в архивы. Электромеханик относиться к должностям плавсостава.
Периоды трудовой деятельности Копанева В.И. с 22 апреля 1980 года по 16 августа 1982 года электромеханик кранов <данные изъяты>, крановщик плавкрана <данные изъяты> в пристани <данные изъяты>; с 17 августа 1982 года по 08 апреля 1990 года, 13 июня 1995 года по 23 сентября 1995 года, 20 мая 1996 года по 05 октября 1996 года мотористом-рулевым теплоходов <данные изъяты>; 2 штурман 2 помощник механика теплоходов механика теплоходов <данные изъяты>; 1 штурман 1 помощник механика теплоходов <данные изъяты>; докер-механизатор плавкрана <№ обезличен> в <данные изъяты> решением Управления ПФР в Нолинском районе <№ обезличен> от 28 декабря 2010 года из специального стажа были исключены, поскольку документально не подтверждено зачисление должностей, в которых работал истец в плавсоставе, не указан тип и назначение судна, для исчисления специального стажа не выделены навигационные периоды, должности не предусмотрены нормативными документами (л.д. 4-5).
В материалах дела имеются архивные справки о сведениях работы Копанева В.И. Так, согласно архивной справке от 18 сентября 2009 года <№ обезличен> указано, что Копанев В.И. работал в <данные изъяты>, с 16 мая 1974 года переведён для работы в судокорпусной цех в качестве котельщика судокорпусника (приказ от 15 мая 1974 года <№ обезличен>), с 05 мая 1975 года переведён учеником формовщика летейного участка, с оплатой согласно положения по ученичеству (приказ от 04 мая 1975 года <№ обезличен>), с 11 декабря 1975 года на основании проведённых испытаний Квалификационная комиссия постановила присвоить учен. разряды с переводом их на самостоятельную работу: 3. Копаневу В.И. – 2 разр. формовщика заливщика литейного участка (приказ от 10 декабря 1975 года <№ обезличен>), с 19 августа 1976 года формовщика литейного участка перевести для работы в транспортный Участок на должность тракториста трактора «Беларусь», с оплатой согласно штатного расписания (приказ от 18 августа 1976 года <№ обезличен>) (л.д. 6).
Из архивной справки от 18 сентября 2009 года <№ обезличен> следует, что в архивном фонде пристани <данные изъяты> в книгах приказов по личному составу и книгах по заработной плате имеются сведения о работе Копанева В.И. за 1979-1990 годы. Так, с 24 декабря 1979 года он принят на должность моториста крана <данные изъяты> по 3 разряду механизатора Разгрузочно-погрузочных работ и направлен Учиться на курсы крановщиков дизельэлектрических кранов с 5 декабря 1979 года в г. Киров <данные изъяты>. Оплата из расчёта ставки моториста-Плавкрана (приказ от 18 декабря 1979 года <№ обезличен>). С 22 апреля 1980 года по окончании учёбы на курсах крановщиков назначен работать в должности электромеханика крана <данные изъяты>, с оплатой по тарифу механизаторов погрузочных работ (приказ от 21 апреля 1980 года <№ обезличен>), с 23 мая 1980 года переведён в должность электромеханика крана <данные изъяты> (приказ от 22 мая 1980 года <№ обезличен>), с 10 ноября 1980 года в связи с окончанием навигации предоставлен очередной отпуск (приказ от 10 ноября 1980 года <№ обезличен>), с 15 апреля 1981 года переведён крановщиком плавкрана <№ обезличен> по 04 раз. (приказ от 15 апреля 1981 года <№ обезличен>). Также в справке указано о том, что «…В книге приказов за 1981 год, приказа на отстой навигации не имеется». В книге приказов за 1982 г. приказа о направлении на навигацию не имеется. С 06 августа 1982 года уволен с работы по личному желанию (приказ от 16 августа 1982 года <№ обезличен>). Также отражен, что в 1980 года – кран <№ обезличен> – электромеханик, апрель – 3 дня/---, Кран <№ обезличен> – электромеханик: май ---/<данные изъяты>, июнь ---/<данные изъяты>, июль ----/---, август – 31/ <данные изъяты>, сентябрь -----, октябрь – 14/<данные изъяты>, ноябрь ---/<данные изъяты>, декабрь ---/ <данные изъяты>, За 1981 год – кран <№ обезличен> – крановщик, апрель ---/<данные изъяты>, мая ---/ <данные изъяты>, июнь ---/<данные изъяты> июль – 24/<данные изъяты>, август ---/<данные изъяты>, сентябрь - 30/<данные изъяты>, октябрь - ---/<данные изъяты>, ноябрь – 15/<данные изъяты>, декабрь – 15/<данные изъяты>. За 1982 г. – кран <№ обезличен> – крановщик, апрель---/<данные изъяты>, май- ---/<данные изъяты>, июнь – 8/<данные изъяты>, июль ---/<данные изъяты>, август ---/<данные изъяты> (л.д. 7-8).
В архивной справке от 18 сентября 2009 года <№ обезличен> (л.д. 9-12) отражено, что в архивном фонде <данные изъяты> в книгах приказов по личному составу и судовых журналах имеются следующие сведения о работе истца за 1982-1990 годы: с 17 августа 1982 года принят на работу на теплоход <данные изъяты> в качестве моториста-рулевого (приказ от 16 августа 1982 года <№ обезличен>), с 10 сентября 1982 года в связи с постановкой судна на холодный отстой направлен для работы трактористом в ЖКО временно (приказ от 13 сентября 1982 года <№ обезличен>), с 21 октября 1982 года направлен в ЖКО в должности слесаря водоснабжения (приказ от 21 октября 1982 года <№ обезличен>), с 06 апреля 1983 года направлен на навигацию на теплоход <данные изъяты> мотористом –рулевым из ЖКО (приказ от 09 апреля 1983 года <№ обезличен>), с 12 сентября 1983 года в связи с постановкой судна на зимний отстой направлен в ЖКО – трактористом (приказ от 14 сентября 1983 года <№ обезличен>), с 20 апреля 1984 года направлен на навигацию на теплоход <данные изъяты> мотористом-рулевым с отстоя (приказ от 23 апреля 1984 года <№ обезличен>), с 12 сентября 1984 года в связи с постановкой судна на зимний отстой представлен очередной отпуск по 02 октября (приказ от 12 сентября 1984 года <№ обезличен>), с 03 октября 1984 года направлен для работы в ЖКО на должность слесаря по ремонту оборудования водоснабжения (приказ от 01 октября1984 года <№ обезличен>), с 29 апреля 1985 года направлен на навигацию на теплоход <данные изъяты> мотористом-рулевым из отпуска (приказ от 30 апреля 1985 года <№ обезличен>), с 04 ноября 1985 года в связи с постановкой судна на зимний отстой направлен для работы в ЖКО – трактористом (приказ от 22 октября 1985 года <№ обезличен>), с 22 апреля 1986 года направлен на навигацию на теплоход <данные изъяты> мотористом-рулевым с отстоя (приказ от 22 апреля 1986 года <№ обезличен>), с 22 августа 1986 года направлен для работы на теплоход <данные изъяты>» в должности моториста-рулевого (приказ от 27 августа 1986 года <№ обезличен>), с 28 октября 1986 года в связи с постановкой судна на зимний отстой предоставлены отгулы выходных дней и очередной отпуск (приказ от 28 октября 1986 года <№ обезличен>), с 30 апреля 1987 года направлен на навигацию на теплоход <данные изъяты> мотористом-рулевым из цеха судоремонта (приказ от 04 мая 1987 года <№ обезличен>), с 12 октября 1987 года направлен для работы в цех судоремонта (приказ от 19 ноября 1987 года <№ обезличен>), с 13 апреля 1988 года направлен на навигацию на теплоход <данные изъяты> 2 штурманом 2 помощником механика из отпуска (приказ от 20 апреля 1988 года <№ обезличен>), с 03 августа 1988 года направлен в котельно-сварочный участок для приобретения судоремонтной специальности судокорпусника – электросварщика ручной сварки, с оплатой за счёт средств подготовки кадров (приказ от 01 августа 1988 года <№ обезличен>), с 06 августа 1988 года направлен на теплоход <данные изъяты> 2 штурманом, 2 помощником механика (приказ от 08 августа 1988 года <№ обезличен>), с 25 октября 1988 года в связи с закрытием навигации направлен в цех саморемонта (приказ от 27 октября 1988 года <№ обезличен>), с 28 апреля 1989 года направлен на навигацию на теплоход <данные изъяты> в качестве 1 штурмана 1 помощника механика с отстоя (приказ от28 апреля 1989 года <№ обезличен>), с 25 августа 1989 года переведен на теплоход <данные изъяты> в качестве 1 штурмана 1 помощника механика (приказ от 25 августа 1989 года <№ обезличен>), с 09 октября 1989 года в связи с закрытием навигации направлен для работы на слип в должности крановщика (приказ от 23 октября 1989года <№ обезличен>), с 09 апреля 1990 года переведён на должность крановщика – слесаря крана <данные изъяты> 5 разряда (приказ от 04 апреля 1990 года <№ обезличен>).
В справке также отражена работа Копанева В.И. в периоды навигации:
1982 год – теплоход <данные изъяты> - моторист-рулевой с 17 августа по 09 сентября;
1983 года – теплоход <данные изъяты> - моторист-рулевой с 06 апреля по 13 сентября;
1984 год – теплоход <данные изъяты> - моторист-рулевой с 20 апреля по 11 сентября;
1985 год- теплоход <данные изъяты> - моторист-рулевой с 29 апреля по 03 ноября;
1986 год - теплоход <данные изъяты> - моторист-рулевой с 20 апреля по 21 августа;
- теплоход <данные изъяты> - моторист-рулевой с 22 августа по 27 октября;
1987 год – теплоход <данные изъяты> - моторист-рулевой с 30 апреля по 11 октября;
1988 год – теплоход <данные изъяты> - 2 штурман 2 помощник механика с 13 апреля по 02 августа;
- теплоход <данные изъяты> - 2 штурман 2 помощник механика с 06 августа по 24 октября;
1989 год – теплоход <данные изъяты> - 1 штурман 1 помощник механика с 28 апреля по 27 августа;
- теплоход <данные изъяты> - 1 штурман 1 помощник механика с 28 августа по 08 октября.
В архивной справке от 14 мая 2010 года <№ обезличен> указано, что Копанев В.И. работал с 13 июня 1995 года в качестве докера-механизатора Плавкрана <№ обезличен>, с оплатой согласно штатного расписания, временно 2 месяца (приказ от 15 июня 1995 года <№ обезличен>), 23 сентября 1995 года уволен с работы в связи с прекращением трудового договора (приказ от 06 октября 1995 года <№ обезличен>), с 20 мая 1996 года принят на работу в качестве докера-механизатора плавкрана <№ обезличен> временно, на период нахождения крана в навигации, с оплатой по штатному расписанию (приказ от 17 мая 1996 года <№ обезличен>), с 05 октября 1996 года уволен с работы докера-механизатора плавкрана <№ обезличен> в связи с истечением срока в соответствии со ст. 29 п. 2 КЗоТ РФ (приказ от 03 октября 1996 года <№ обезличен>) (л.д. 13).
Установлено, что теплоходы <данные изъяты>, плавкраны <№ обезличен>, <№ обезличен>, <№ обезличен> относятся к транспортному пассажирскому, грузовому, буксирному и перегрузочному флоту. К судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения не относятся.
Из сообщения <данные изъяты> следует, что пристань <данные изъяты> входила в состав <данные изъяты>, которое ликвидировано в 2003 году. Все документы сданы в архив г. Нолинска или Государственный архив Кировской области. В балансе их организации плавкраны относятся к плавучей перегрузочной технике. Район плавания соответствует классу судна. Все докеры-механизаторы плавкранов в их организации относятся к плавсоставу. По всем другим должностям необходимо исследовать штатное расписание по каждому судну конкретно (л.д. 72).
По сведениям, представленным государственным областным учреждением «Государственный архив Кировской области» от 28 февраля 2011 года следует, что в документах архивного фонда <данные изъяты> (с 23 декабря 1993 года по 10 июля 1996 года – <данные изъяты>, до 23 декабря 1993 года – <данные изъяты>) за 1980-1982 годы имеются следующие сведения о плавучих кранах на пристани <данные изъяты>.
В объяснительных записках к бухгалтерским отчётам <данные изъяты> за 1980-1982 года в разделе: «Техническая эксплуатация перегрузочных машин в навигацию 1980-1982 года» указано: « парк перегрузочных машин при открытии навигации: пристань <данные изъяты> – плавкран <данные изъяты>, плавкран <данные изъяты>, плавкран <данные изъяты>».
В штанном расписании обслуживающего персонала плавучих перегрузочных средств пристани <данные изъяты> на 1980 г. указано: 3 группа кранов, плавучие несамоходные краны <№ обезличен>, <№ обезличен>,<№ обезличен>, ст. электромеханик -1, оклад в месяц-120 рублей, см. электромеханик – 3, оклад в месяц – 105 рублей, шкипер – 1, оклад в месяц – 90 рублей, матрос – 12, оклад в месяц – 80 рублей.
В штатном расписании обслуживающего персонала плавучих перегрузочных средств пристани <данные изъяты> на 1981 год указано: 3 группа кранов, плавучие несамоходные краны <№ обезличен>, <№ обезличен>, <№ обезличен>, старший электромеханик -1, оклад – 120 руб. в месяц, шкипер – 1, оклад – 90 руб. в месяц, матрос – 1, оклад – 80 рублей в месяц.
В штатном расписании обслуживающего персонала плавучих перегрузочных средств <данные изъяты> на 1982 год указано: 3 группа кранов, плавучие несамоходные краны <№ обезличен>, шкипер-1, оклад 90 рублей, матрос- 2, оклад - 80 рублей.
В балансовых списках флота Вятского речного пароходства на 01 января 1980 год, 01 января 1981 года, 01 января 1982 года, 01 января 1983 года плавкраны не значатся. Сведений о работе плавкранов до и после навигации 1980-1982 годов в документах архива не обнаружено (л.д. 76).
Из представленных суду копий расчётных книжек по заработной плате Копанева В.И. следует, что в 1975 году он работал в судокорпусном цехе судокорпусником, в 1976 года в литейном цехе формовщиком, в 1983 году ходил мотористом-рулевым на теплоходе <данные изъяты>, в 1984 году ходил мотористом-рулевым на теплоходе <данные изъяты>, в 1985 году ходил мотористом-рулевым на теплоходе <данные изъяты>, в 1986 году ходил мотористом-рулевым на теплоходе <данные изъяты>, в 1987 году ходил мотористом-рулевым на теплоходе <данные изъяты>, 1988 года ходил на теплоходе <данные изъяты> мотористом-рулевым. По расчётным книжкам прослеживается и то, что Копанев В.И. провёл на работе полные навигации, а по оплате за его труд на <данные изъяты> в 1975 - 1976 годах усматривается то, что он был занят на работе как судокорпусник и как формовщик полный рабочий день, к другой работе привлечён не был (л.д. 30-56).
Суду главным инженером <данные изъяты> ФИО8 предоставлена справка, где указано, что Копанев В.И. в периоды с 16 мая 1974 года по 04 мая 1975 года и с 11 декабря 1975 года по 18 августа 1976 года работал котельщиком-судокорпусником и формовщиком-заливщиком. Запись в трудовой книжке была сделана по ранее действующему тарифно-квалификационному справочнику. Котельщик-судокорпусник в настоящее время предполагает профессию судокорпусника, т.е. работы по иготовлению, ремонту деталей, узлов, секций плавсредств с использованием газорезательного и сварочного оборудования. Профессия формовщик-заливщик предполагала объединение двух профессий: формовщика, т.е. формовка в почве или в окопах отливок по моделям и заливщика – следующей технологической операции, а именно - заливка жидкого металла из крановых ковшей в формы (л.д. 14).
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчётом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
С учётом исследованных документов, стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, у Копанева В.И. составляет 13 лет 07 месяцев 03 дня.
Из представленных и исследованных доказательств следует, что Копанев В.И. проработал полные навигационные периоды, был занят льготной работой в течение полного рабочего дня, к другим работам не привлекался. Спорные периоды нашли своё подтверждение в ходе судебного разбирательства и должны быть учтены при назначении ему досрочной трудовой пенсии. Таким образом, у Копанева В.И. имеются необходимые 12 лет 6 месяцев специального стажа, а также 25 лет общего стажа для назначения ему досрочной трудовой пенсии. Ему исполнилось 55 лет 23 ноября 2010 года. При таких обстоятельствах, суд считает, что решение ГУ УПФ в Нолинском районе Кировской области вынесено необоснованно и подлежит отмене с назначением пенсии с 20 декабря 2010 года, т.е. со дня, когда истец обратился с заявление в пенсионный фонд. Отсутствие документов не является основанием для отказа истцу в назначении пенсии, т.к. вины его в этом нет.
То обстоятельство, что отсутствует на титульном листе вкладыша трудовой книжки от 10 декабря 1980 года печать предприятия не может служить основанием к отказу в назначении пенсии, поскольку сведения о работе Копанева В.И. были предприятием направлены в архив и отражены в архивных справках, что указывает на то, что он действительно работал в плавсоставе и данный стаж необходимо учитывать при назначении пенсии. Кроме того, у него сохранились расчётные книжки по заработной плате, которые также указывают на то, что он работал в исключённый период.
Руководствуясь ст. 27 п.1 п/п 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Нолинском районе Кировской области от 28 декабря 2010 года за <№ обезличен> недействительным.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Копаневу В.И., следующие периоды его работы:
- с 16 мая 1974 года по 04 мая 1975 года в должности сборщика корпусов металлических судов, с 11 декабря 1975 года по 18 августа 1976 года в должности формовщика ручной формовки в <данные изъяты>,
- с 22 апреля 1980 года по 16 августа 1982 года в должности электромеханика, крановщика плавкранов <№ обезличен>, <№ обезличен>, <№ обезличен> в пристань <данные изъяты>;
- с 17 августа 1982 года по 31 декабря 1989 года в должности моториста-рулевого, 2 штурмана, 2 помощника механика, 1 штурмана, 1 помощника механика на теплоходах <данные изъяты>; с 13 июня 1995 года по 23 сентября 1995 года в должности докера-механизатора плавкрана <№ обезличен>; с 20 мая 1996 года по 05 октября 1996 года в должности докера-механизатора плавкрана <№ обезличен> в <данные изъяты> и назначить ему пенсию с 20 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи жалобы через Нолинский районный суд.
Полностью мотивированное решение будет изготовлено 05 марта 2011 года.
Председательствующий – подпись.