Дело №2-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2010 года г. Нолинск
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Филип Е.Е.
с участием старшего помощника прокурора Новосёловой М.С.
при секретаре Цепелевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское депо по иску прокурора Нолинского района Кировской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образованию Перевозское сельское поселение Нолинского района Кировской области о признании незаконным бездействия администрации Перевозского сельского поселения Нолинского муниципального района и понуждении к совершению определённых действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нолинского района обратился в суд с данным иском, поскольку проведенной проверкой было установлено, что органом местного самоуправления допущены нарушения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон) и Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так Федеральным законом установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Проверка достоверности и полноты, указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путём направления в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Главой местного самоуправления - главой администрации муниципального образования Перевозское сельское поселение является Кощеев М.В..
В соответствии со ст.34 Устава муниципального образования Перевозское сельское поселение, глава администрации сельского поселения назначает на должность и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности, то есть является работодателем (нанимателем).
В нарушение ст. 8 Федерального закона, главой администрации Перевозского сельского поселения Кощеевым М.В. не установлен порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражд анами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
Отсутствие указанного Порядка затрагивает интересы Российской Федерации и муниципального образования, так как в Российской Федерации проводится антикоррупционная политика в соответствии с Планом Президента РФ.
Кроме того, его отсутствие нарушает интересы неопределенного круга лиц, которых проблема коррупции в органах власти затрагивает непосредственным образом. Просит
незаконным бездействие главы администрации муниципального образования Перевозское сельское поселение Кощеева М.В. выразившееся в отсутствии территории Перевозского сельского поселения порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, и обязать главу администрации муниципального образования Перевозское поселение Кощеева М.В. установить порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, установив для этого месячный срок.
В судебном заседании заместитель прокурора Нолинского района Кировской области Новосёлова М.С. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.
Глава администрации муниципального образования Перевозское сельское поселение Кощеев М.В. представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, с заявленными исковыми требованиями согласен. В настоящее время все нарушения устранены.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны составлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ № 1065 от 21 сентября 2009 года утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданам, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
Пунктом 6 данного Указа рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ станам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов а муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов РФ и муниципальными служащими, сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими субъектов РФ и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что администрация муниципального Перевозское сельское поселение Нолинского района Кировской области установлен порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, что предусмотрено Уставом муниципального образования (лд. 8-9,18-23).
Исходя из представленных доказательств, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, поскольку суд не вправе обязывать орган местного самоуправления принимать какой-либо правовой акт, в том числе обязывать главу администрации поселения устанавливать порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Перевозского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установив для этого месячный срок.
статье 10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Статья 12 Конституции РФ устанавливает принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Следуя смыслу приведённых норм, органы каждой из ветвей власти, самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Поэтому суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 09 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, поскольку своевременно глава администрации требования закона не исполнил, однако в настоящее время установлен порядок проверки достоверности и полноты, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, что предусмотрено Уставом муниципального образования.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нолинского района Кировской области удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Перевозское сельское поселение Нолинского района Кировской области, выразившееся в соответствии на территории Перевозского сельского поселения порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, что предусмотрено Уставом муниципального образования, в остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путем подачи жалобы через Нолинский районный суд.
Председательствующий –