Дело №2- 94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2010 года г. Нолинск
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Филип Е.Е.
с участием заместителя прокурора Новосёловой Л.А.
при секретаре Цепелевой Л. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нолинского района Кировской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образованию Перевозское сельское поселение Нолинского района Кировской области о призвании незаконным бездействия администрации Перевозского сельского поселения Нолинского муниципального района и понуждении к совершению определённых действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нолинского района обратился в суд с данным иском, поскольку проведенной проверкой было установлено, что органом местного самоуправления допущены нарушения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон) и Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации. местного самоуправления в Российской Федерации».
Так Федеральным законом установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Главой местного самоуправления - главой администрации муниципального образования Перевозское сельское поселение является Кощеев М.В..
В соответствий со ст. 34 Устава муниципального образования Перевозское сельское поселение, глава администрации сельского поселения назначает на должность и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации, муниципальных служащих, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности, то есть является работодателем (нанимателем).
В нарушение ст. 8 Федерального закона, главой администрации Первозского сельского поселения Кощеевым М.В. не установлен порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Перевозского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Отсутствие указанного Порядка затрагивает интересы Российской Федерации и муниципального образования, так как в Российской Федерации проводится антикоррупционная политика в соответствии с Планом Президента РФ.
Кроме того, его отсутствие нарушает интересы неопределенного круга лиц, которых проблема коррупции в органах власти затрагивает непосредственным образом. Просит признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования Перевозское сельское поселение Кощеева М.В. выразившееся в отсутствии на территории Перевозского сельского поселения порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Перевозского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и обязать главу администрации муниципального образования Перевозское сельское поселение Кощеева М.В. установить порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Перевозского сельского поселения, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установив для этого месячный срок.
В судебном заседании заместитель прокурора Нолинского района Кировской области Новосёлова МС. поддержала заявленные требования и просит их удовлетворить.
Глава администрации муниципального образования Перевозское сельское поселение Кощеев М.В. просит дело рассмотреть в его отсутствии, с заявленными исковыми требованиями согласен. В настоящее вран вое нарушения устранены.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ № 559 от 18 мая 2009 года утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Пунктом 3 данного Указа рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов РФ и
муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Из материалов дела следует, что администрация муниципального образования Перевозское сельское поселение Нолинского района Кировской области установлен порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Перевозского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, что предусмотрено Уставом муниципального образования (л.д. 9-10, 21-57).
Исходя из представленных доказательств, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, поскольку суд не вправе обязывать органы местного самоуправления принимать какой-либо правовой акт, в том числе обязывать главу администрации поселения устанавливать порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Перевозского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установив для этого месячный срок.
В статье 10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Статья 12 Конституции РФ устанавливает принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Следуя смыслу приведённых норм, органы каждой из ветвей власти, самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Поэтому суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 09 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами с\бъегга Российской Федерации.
На основании вышеизложенного суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, поскольку своевременно глава администрации требования закона не исполнил, однако в настоящее время установлен порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Перевозского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нолинского района Кировской области удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Перевозское сельское поселение Нолинского района Кировской области, выразившееся в отсутствии на территории Перевозского сельского поселения порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации Перевозского сельского поселения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путем подачи жалобы через Нолинский районный суд.
Председательствующий –