Дело № 2-35/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ15 марта 2011 года г. Нолинск
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Горбуновой С.В.,
с участием заместителя прокурора Нолинского района Кировской области Двоеглазовой Н.Н.,
при секретаре Цепелевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нолинского района Кировской области в интересах Маныловой К.А, к администрации муниципального образования Татауровского сельского поселения о признании постановления главы администрации Татауровского сельского поселения Нолинского района Кировской области от 16 декабря 2010 года <№ обезличен> об отказе Маныловой К.А, в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и возложении обязанности поставить Маныловой К.А, на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 17 декабря 2010 года,
У С Т А Н О В И Л:Прокурор Нолинского района обратился в суд с данным иском в интересах Маныловой К.А,, являющейся вдовой участника Великой Отечественной войны, указав, что в ходе проведенной проверки установлено, что Манылова К.А. 14 декабря 2010 года обратилась в администрацию Татауровского сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с подтверждающими документами.
Постановлением главы администрации Татауровского сельского поселения от 16 декабря 2010 года Маныловой К.А. в постановке на учет отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что предоставленные ею документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Манылова К.А. проживает в принадлежащем ей на праве собственности доме <№ обезличен> по <адрес> в с. Татаурово Нолинского района, который не в полной мере отвечает установленным для жилых помещений требованиям: дом 1983 года постройки, цоколь фундаментов не утеплен и пропускает холод, стены, пол и окна пропускают холод, в печи выпадают кирпичи. Однако, несмотря на несоответствие жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям, по заключению межведомственной комиссии Нолинского района от 24 декабря 2010 года оно в связи с удовлетворительным техническим состоянием строительных конструкций и жилого дома в целом признано соответствующим предъявляемым к жилым помещениям требованиям, дом признан пригодным для проживания, но требуется провести ремонт.
Разделом 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 указаны требования, которым должно отвечать жилое помещение, в соответствии с этими требованиями основания и несущие конструкции жилого дома не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций жилого дома. Пунктом 33 раздела 3 указанного Положения установлено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Подпунктом 3 части 1 статьи 15, ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» предусматривается возможность обеспечения жильем лиц, являющихся участниками либо инвалидами Великой Отечественной войны. Так как Манылова К.А., вдова участника Великой Отечественной войны ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, проживающая в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, имеет право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, в силу преклонного возраста и наличия заболеваний не имеет возможности самостоятельно обратиться за защитой своих прав, прокурор обратился в суд в защиту её интересов и просит признать постановление главы администрации Татауровского сельского поселения от 16 декабря 2010 года <№ обезличен> незаконным и обязать администрацию Татауровского сельского поселения поставить Манылову К.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 17 декабря 2010 года – со дня обращения Маныловой К.А. в прокуратуру Нолинского района.
В судебном заседании заместитель прокурора Нолинского района Двоеглазова Н.Н. исковые требования поддержала, просит их удовлетворить, так как жилое помещение, где проживает Манылова К.А., не соответствует предъявляемым к жилым помещениям требованиям, что подтверждается заключением межведомственной комиссии от 25 февраля 2011 года. Обжалуемое постановление администрации Татауровского сельского поселения является незаконным, так как было принято на основании акта обследования жилого помещения комиссией, созданной без учета требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Заключение данной комиссии также не отвечает требованиям указанного Положения.
Представитель ответчика Татауровского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Заместитель главы администрации муниципального образования Татауровского сельского поселения Окишев В.А., действующий на основании доверенности от 01 марта 2011 года, представил заявление, где просит рассмотреть дело в их отсутствие, с иском не согласен, основания возражений не представил.
Выслушав пояснения заместителя прокурора Нолинского района Двоеглазовой Н.Н., показания свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».
Пунктом 3 части 1 ст. 21, ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ предусмотрено предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместной проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Законом Кировской области от 02 августа 2005 года № 349-ЗО установлен единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области. В соответствии со ст.ст. 8, 9 указанного Закона принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании поданного гражданином заявления, к которому прилагаются документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе справки и копии финансово-лицевых счетов из жилищно-эксплуатационных служб о проживающих гражданах и характеристике жилых помещений, справки из организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации, органов санитарно-эпидемиологических служб и других организаций, подтверждающие, что гражданин проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.8). В исключительных случаях орган, осуществляющий принятие на учет, может затребовать другие документы, необходимые для принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Ст. 11 Закона предусматривает основания, когда допускается отказ в принятии граждан на учет, в том числе: не представлены предусмотренные статьей 9 настоящего Закона документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящей статьей.
Маныловой К.А,, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированная по месту жительства в с.Татаурово, <адрес> (л.д.15), является вдовой умершего ДД.ММ.ГГГГ участника Великой Отечественной войны ФИО2, что подтверждается свидетельствами о браке и о смерти (л.д.2,23) и согласно удостоверения серии В <№ обезличен> имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен умерших военнослужащих по ст. 21 ФЗ «О ветеранах» (л.д.14).
14 декабря 2010 года Манылова К.А. обратилась в администрацию муниципального образования Татауровского сельского поселения с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (л.д. 7).
Постановлением главы администрации Татауровского сельского поселения от 16 декабря 2010 года <№ обезличен> Маныловой К.А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказано в признании нуждающейся в жилом помещении, так как представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.6).
17 декабря 2010 года Манылова К.А. обратилась в прокуратуру Нолинского района с заявлением (л.д.5) с просьбой обжаловать вышеназванное постановление.
Из показаний свидетеля ФИО6 усматривается, что она приходится истице дочерью, проживает в п. Радужном г. Кирова, на пенсии. Дом в с. Татаурово, где проживает мама, требует ремонта: печь дымит и выпадают кирпичи, потолок провисает. В доме нет ни водопровода, ни канализации, водопроводная колонка от централизованного водопровода находится на улице, откуда приходится носить воду, дрова находятся в дровянике около дома и зимой нужно расчистить снег, прежде чем их принести. В дожди крыша ограды протекает, туалет холодный. Так как в семье нет мужчин, дом ремонтировать некому.
Из представленных суду документов следует, что Манылова К.А. проживает одна в принадлежащем ей на праве собственности жилом помещении, расположенном по адресу: Кировская область, Нолинский район, с. Татаурово, <адрес> (л.д.8,9,13).
Из выписки из технического паспорта жилого дома по указанному адресу усматривается, что он построен в 1983 году, фундамент – деревянные столбы, стены бревенчатые с обшивкой, перекрытия деревянные отепленные, крыша асбестоцементная по деревянным стропилам, полы дощатые, частично паркетные; состоит из двух жилых комнат, кухни, прихожей, общая площадь дома составляет 38 кв.м.; физический износ жилого дома – 40% (л.д.16-19) По данным Нолинского филиала КОГУП «БТИ» от 14 декабря 2010 года, из благоустройства помещения имеется отопление печное, электроснабжение; другого имущества за Маныловой К.А. не зарегистрировано (л.д.20).
Согласно сведений Управления Росреестра по Кировской области от 13 ноября 2010 года, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним прав Маныловой К.А. на имеющиеся у неё объекты недвижимости не зарегистрировано (л.д.21).
Пунктами 7, 8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, в состав которой включаются представители этого органа местного самоуправления, представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Разделом вторым утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение.
В соответствии с п.п. 42, 43 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт дополнен с 18 августа 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года N 494 - см. предыдущую редакцию). При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
15 декабря 2010 года комиссией в составе председателя ФИО5, секретаря ФИО7, членов комиссии ФИО8, ФИО9, ФИО10 были проверены жилищные условия Маныловой К.А., проживающей по адресу с. Татаурово, <адрес>, о чем составили акт проверки жилищных условий (л.д.10). В нем отражено, что дом состоит из двух не изолированных комнат жилой площадью 25,9 кв.м., квартира отдельная, в доме отсутствует водопровод, канализация горячая вода; имеется электроснабжение и печное отопление. Комиссия вынесла заключение о пригодности данного дома для проживания.
Суду не представлено доказательств того, что данная комиссия является межведомственной и создана в целях проведения оценки жилого помещения и признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, что в составе комиссии присутствуют представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Из представленного акта от 15 декабря 2010 года не усматривается, что проведена оценка соответствия жилого помещения установленным в вышеназванном Положении требованиям.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что комиссия, проводившая обследование жилого помещения, принадлежащего истице, создана с нарушением требований Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, и вынесенное комиссией заключение не соответствует требованиям указанного Положения.
Учитывая, что постановление об отказе Маныловой К.А. в постановке на учет принималось в том числе на основании решения неполномочной комиссии, созданной и вынесшей заключение с нарушением действующего законодательства, ответчиком не было предпринято мер к получению заключения межведомственной комиссии Нолинского района, оно не может быть признано законным.
В материалах дела имеется акт обследования межведомственной комиссией расположенного по адресу с. Татаурово, <адрес> жилого помещения от 24 декабря 2010 года, а также вынесенное на основании указанного акта заключение межведомственной комиссии от 24 декабря 2010 года (л.д.11,12), где указано, что упомянутое жилое помещение находится в одноэтажном бревенчатом одноквартирном доме 1983 года постройки, износ которого по данным БТИ составляет 40%; состоит из двух комнат, кухни и коридора, имеется электроснабжение, водопровод, отопление печное, газ баллонный. Цоколь фундаментов не утеплен и пропускает холод, стены, полы и окна пропускают холод, в печи выпадают кирпичи, требуется текущий ремонт. В связи с удовлетворительным техническим состоянием строительных конструкций и жилого дома в целом жилое помещение соответствует предъявляемым к жилым помещениям требованиям, снижения несущих способностей конструкций жилого дома не наблюдается. Дом пригоден для проживания.
Вышеуказанные акт обследования и заключение межведомственной комиссии не соответствуют требованиям вышеназванного Положения в части состава комиссии, из их содержания усматривается, что заключение о соответствии жилого помещения сделано только в отношении состояния строительных конструкций.
25 февраля 2011 года межведомственная комиссия произвела повторное обследование указанного жилого помещения, о чем составила акт <№ обезличен> (л.д.44). В данном акте изложены установленные обследованием обстоятельства: цоколь фундаментов не утеплен и пропускает холод, стены, полы и окна пропускают холод. Отопление печное, имеется электроснабжение, водопровод, канализации нет, газ баллонный. Установлено, что данное жилое помещение по п.п. 11,14,22,23,24,25 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, соответствует предъявляемым в жилым помещением требованиям, по п.п. 9,10,12,15,16,18,20 Положения не соответствует предъявляемым в жилым помещением требованиям, по п.п.19,21,26,27,28,29,30,31,32 Положения помещение не обследовалось по причине отсутствия в Нолинском районе соответствующих специалистов.
На основании указанного акта межведомственной комиссией 25 февраля 2011 года выдано заключение (л.д.43), из которого следует, что жилое помещение по адресу с. Татаурово, <адрес> по п.п. 9,10,12,15,16,18,20 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, не соответствует предъявляемым в жилым помещением требованиям, в жилом помещении необходимо произвести капитальный ремонт (утепление стен, полов, фундаментов) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями, после их завершения продолжить процедуру оценки жилого помещения.
Таким образом, межведомственная комиссия установила несоответствие жилого помещения, где проживает Манылова К.А., следующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47:
п. 9. жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствием с функциональным зонированием территории.
п. 10. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях – в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
п. 12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
п. 15. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
п. 16. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.
п. 18. Допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом.
п. 20. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.
Оценивая представленные доказательства, суд считает установленным, что жилое помещение, в котором проживает Манылова К.А., вдова умершего участника Великой Отечественной войны ФИО2, не имеющая в собственности иных жилых помещений, не отвечает всем предъявляемым к жилым помещениям требованиям, в связи с чем она имеет право на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд в защиту прав, свобод и интересов гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, поэтому суд признает правомерным обращение прокурора в защиту интересов Маныловой К.А.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:Исковые требования прокурора Нолинского района Кировской области в интересах Маныловой К.А, удовлетворить.
Признать постановление главы администрации муниципального образования Татауровского сельского поселения Нолинского района Кировской области от 16 декабря 2010 года <№ обезличен> об отказе Маныловой К.А, в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Татауровского сельского поселения Нолинского района Кировской области поставить Маныловой К.А, на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении с 17 декабря 2010 года.
Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2011 года.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путем подачи жалобы через Нолинский районный суд.
Председательствующий подпись