Дело № 2- 9/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 декабря 2011 года г. Нолинск Нолинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Филип Е.Е. при секретаре Насурдиновой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сарева В.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области об отмене решения от 11 августа 2011 года за <№ обезличен> и признании за ним права на досрочную трудовую пенсию по старости, У С Т А Н О В И Л: Истец Сарев В.И. обратился в суд с данным иском на том основании, что решением ГУ УПФ в Нолинском районе от 11 августа 2011 года за <№ обезличен> ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как документально не подтверждено зачисление должностей, в которых он работал в плавсоставе, не указан тип и назначение судна, для исчисления специального стажа не выделены навигационные периоды. Просит решение ГУ УПФ в Нолинском районе отменить и включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды его работы в должностях судоводителя с 18 мая 1981 года по 29 февраля 2000 года в ОАО Осетровская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛОРПа. В судебном заседании истец Сарев В.И. поддержал свои требования и просит их удовлетворить. Суду пояснил, что работал в спорный период полный рабочий день, полные навигации на судах транзитного флота. Представитель ответчика юрисконсульт ГУ Управления ПФР в Нолинском районе Кировской области Семёнова Н.А. с исковыми требованиями не согласна указав, что согласно п.2 ст. 28.1 Федерального закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностям и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 1-10 и 16-18 п.1 ст. 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на 5 лет. В соответствии с п/п 9 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам в связи с достижением возраста 55 лет и если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» мужчины имеют право выхода на досрочную трудовую пенсию по указанным основаниям, в случае, если их работа соответствует требованиям, установленным в Правилах исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516. В силу п.4 Правил от 11 июля 2002 года в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня. В соответствии с п. 13 Правил от 11 июля 2002 года, периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, Перечень которых определяется Правительством РФ, учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающего на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. В тех случаях, когда работник не весь навигационный период или сезон был занят льготной работой, то данный период (сезон) включается в стаж на соответствующих видах работ по его фактической продолжительности. Лицам, работающим на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности, необходимо, чтобы судовладелец уточняющей справкой подтвердил, что они были зачислены в плавающий состав, а суда, на которых они работали, не относились к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного или внутригородского сообщения. Согласно документам, представленным истцом, в период с 18 мая 1981 года по 29 февраля 2000 года он работал в должностях 3 помощника капитана - 3 помощника механика, 2 помощника капитана - 2 помощника механика, 1 помощник капитана- 1 помощник механика, 1 помощника капитана - механика, механика - 1 помощника капитана, капитана-механика на теплоходах СК-2008, СП-806, СК-2050, СК-2058, СК-2072, СК- 2061, СК-2054, СК-2044 в ОАО «Осетровская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛОРПа». Указанный период не может быть зачтен в специальный стаж, т.к. документально не подтверждена занятость полный рабочий день в течение полного навигационного периода в плавсоставе, на судах речного флота, не относящихся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. По представленным Саревым В.И. документам право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с подпунктом 2 ст. 28.1 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствует. Поэтому, решение об отказе является правомерным, а требования Сарева, необоснованными. Просит в иске отказать. Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с подпунктом 9 п.1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам в связи с достижением возраста 55 лет и если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Согласно п.2 ст. 28.1 Федерального закон от 17 декабря 2001 года « 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностям и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 1-10 и 16-18 п.1 ст. 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на 5 лет. Решением Управления ПФР в Нолинском районе № 15/264 от 11 августа 2011 года из специального стажа Сарева были исключены следующие периоды в ОАО «Осетровская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛОПРа» с 18 мая 1981 года по 29 февраля 2000 года в должностях - 3 кс-3мс, 2 кс-2мс, 1 кс-1 мс, мс-1кс, мс--кс, 2 мс-2кс, на теплоходах СК-2008, СП-806, СК- 2050, СК-2058, СК-2072, СК-2061, СК-2054, СК-2044, поскольку документально не подтверждено зачисление должностей, в которых работал истец в плавсоставе, не указан тип и назначение судна, для исчисления специального стажа не выделены навигационные периоды, должности не предусмотрены нормативными документами. Подтвержденный специальный стаж у него составил 10 лет 11 месяцев 25 дней (л.д. 5-6). Периоды трудовой деятельности Сарева В.И. отражены в его трудовой книжке (л.д. 10-11). Так, он принят на работу в Осетровскую ремонтно-эксплуатационную базу с 18 мая 1981 года и зачислен на должность 3 штурмана - 3 помощника механика теплохода «СК-2001» (приказ №85 от 18 мая 1981 года), с 28 мая 1982 года назначен 3 штурманом - 3 помощником механика теплохода СП-806 (приказ № 254 от 28 мая 1982 года), с 30 мая 1983 года назначен 2 штурманом - 2 помощником механика теплохода СК-2008 (приказ № 187 от 30 мая 1983 года), с 08 мая 1984 года назначен 2 помощником капитана- 2 помощником механика на теплоходе СК-2008 (приказ № 214а от 08 мая 1984 года), с 21 мая 1985 года назначен 1 штурманом-1 помощником механика теплохода СК-2008 (приказ № 175 от 21 мая 1985 года), с 27 мая 1986 года назначен механиком - 1 помощником капитана теплохода СК-2008 (приказ № 199 от 27 мая 1986 года), с 09 июля 1987 года назначен 1 помощником капитана - 1 помощником механика СК-2050 (приказ № 362к от 06 июля 1987 года), с 06 мая 1988 года назначен механиком - 1 помощником капитана теплохода СК-2058 (приказ № 239 от 06 мая 1988 года), с 09 ноября 1988 года переведен инспектором несамоходного флота (приказ № 689к от 10 ноября1988 года, с 10 апреля 1990 года назначен механиком - 1 помощником капитана теплохода СК-2072 (приказ 296к от 09 апреля 1990 года), с 18 апреля 1991 года назначен капитаном - механиком теплохода СК-2072 (приказ № 322к от 17 апреля 1991 года), с 19 мая 1997 года переведен 2 штурманом - 2 помощником механика теплохода СК-2061 (приказ № 264/к от 26 мая 1997 года), с 26 мая 1999 года перемещен 2 помощником капитана - 2 помощником механика теплохода СК-2044 (приказ № 263к от 07 июля 1999 года), с 25 ноября 1999 года уволен по собственному желанию по ст. 31 КЗоТ РСФСР (приказ № 70б от 18 октября 1999 года). Согласно ст. 39 КЗоТ РСФСР, ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку работодателем вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. В материалах дела имеются сведения, представленные Управлением ПФР в Усть-Кутском районе Иркутской области, а именно копия акта по результатам документальной проверки трудового стажа застрахованного лица Сарева В.И. от 04 июля 2011 года (л.д. 18-22). Из данного акта усматривается, что в книгах приказов отражено следующее: в приказе <№ обезличен> от 18 мая 1981 года указано зачислить с 18 мая 1981 года в штат РЭБ прибывшего с Астраханского речного училища Сарева В.И. 3 кс-3 мс теплохода СК-2008 с оплатой по штатному расписанию. В судовом журнале за 1981 год теплохода СК-2008 в именном списке команды значиться Сарев В.И. 3 кс-3мс. По расчетным ведомостям за 1981 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2008 Сарев В.И. фактически отработал с 18 мая по 13 сентября. Приказ <№ обезличен> от 28 мая 1982 года о назначении Сарева 3 штурманом - 3 помощником механика СП-806 указанный в трудовой книжке и личной карточке отсутствует. В судовом журнале за 1982 год теплохода СП- 806 в именном списке значиться Сарев В.И. 3кс-3мс. По расчетным ведомостям за 1982 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СП-806 Сарев В.И. фактически отработал 11 мая - 06 июля, 06 августа- 11 августа. Приказ <№ обезличен> от 30 мая 1983 года о назначении 2 штурманом - 2 помощником механика на СК-2008, указанном в трудовой книжке и личной карточке отсутствует. В судовом журнале за 1983 год по теплоходу СК-2008 в именном списке команды значится Сарев В.И. 2 кс-2 мс. По расчетным ведомостям за 1983 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2008 Сарев В.И. фактически отработал 24 мая - 28 октября. Приказ <№ обезличен>а от 08 мая 1984 года о назначении Сарева В.И. 2 помощником капитана - 2 помощником механика, указанном в трудовой книжке и личной карточке отсутствует. В судовом журнале за 1984 года по теплоходу СК-2008 в именном списке команды значиться Сарев В.И. 2кс-2мс. По расчетным ведомостям за 1984 г. на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2008 Сарев В.И. фактически отработал 11 мая - 10 октября. В приказе <№ обезличен>к от 21 мая 1985 года указано, что назначить на навигацию 1985 г. экипажи на самоходный флот в т.ч. СК- 2008: 1кс-1мс Сараев В.И. В судовом журнале за 1985 года теплоход СК-2008 в именном списке команды Сарев В.И. 1 кс-1 мс - не значиться. В судовом журнале за 1986 год теплохода СК-2008 в именном списке команды значиться Сарев В.И. мс-1кс. По расчетным ведомостям за 1986 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2008 Сарев В.И. фактически отработал 06 мая- 26 июня. В приказе <№ обезличен>к от 06 июля 1987 года указано направить Сарева В.И. с 09 июля 1987 года 1кс-1мс теплоход СК-2050 с зарплатой по штатному расписанию. В судовом журнале за 1987 года теплоход СК-2050 в именном списке команд значиться Сарев В.И. 1кс-мс. По расчетным ведомостям за 1987 г. на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2050 Сарев фактически отработал 09 июля - 30 октября. Приказ <№ обезличен> от 06 мая 1988 года о назначении Сарева В.И. механиком- 2 помощником капитана СК-2058 указанный в трудовой книжке и личной карточке отсутствует. В судовом журнале за 1988 г. теплоход СК-2058 в именном списке команды значиться Сарев В.И. 1 кс-мс. По расчетным ведомостям за 1988 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2058 Сарев фактически отработал 08 мая -04 ноября. В приказе <№ обезличен>к от 10 ноября 1988 года указано, что механик СК-2058 Сарев переведен с 09 ноября 1988 года инспектором не самоходного флота в ЦТЭ с оплатой 130 рублей в месяц. В приказе <№ обезличен> от 09 апреля 1990 года указано, что перевести Сарева В.И. - инспектора НСМХ флота с 10 апреля 1990 года мс-1кс СК-2072 с окладом 275 рублей в месяц и направить в ЦНТР мс - бригадиром со сдельной оплатой труда и доплатой 90% навигационного оклада при условии норм выработки на 100%. В судовом журнале за 1990 год теплохода СК-2072 в именном списке команды значиться Сарев В.И. мс-1кс. По расчетным ведомостям за 1990 года на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2072 Сарев фактически отработал 12 мая-06 ноября. В приказе <№ обезличен>к от 17 апреля 1991 года указано, перевести Сарева В.И. мс-1кс СК-2072 с 18 апреля 1991 года кс-мс СК-2072 с окладом 320 руб. в месяц. В судовом журнале за 1991 год теплоход СК-2072 в именном списке команды значится Сарев В.И. мс-кс. По расчетным ведомостям за 1991 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2072 Сарев В.И. фактически отработал 18 апреля - 31 октября. В судовом журнале за 1992 год теплохода СК-2072 в именном списке команды значиться Сарев мс-кс По расчетным ведомостям за 1992 г. на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2071 Сарев фактически отработал 09 мая -04 ноября. В судовом журнале за 1993 год теплохода СК-2072 в именном списке команды Сарев мс-кс не значиться. В судовом журнале за 1994 год теплохода СК-2072 в именном списке команды значиться Сарев В.И. мс-кс. По расчетным ведомостям за 1994 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2072 Сарев фактически отработал 09 мая-04 ноября. В судовом журнале за 1995 год теплохода СК-2072 в именном списке команды значится Сарев В.И. мс-кс. По расчетным ведомостям за 1995 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2072 Сарев В.И. фактически отработал 15 мая -18 октября. В судовом жкрнале за 1996 год теплоход СК-2072 в именном списке значиться Сарев В.И. мс-кс. По расчетным ведомостям за 1996 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2072 Сарев В.И. фактически отработал 21 мая-30 октября. Приказом <№ обезличен>к от 26 мая 1997 года Сарев мс-1кс теплохода Аргунь 19 мая 1997 года переведен 2кс-2мс теплохода СК-2061 с окладом 480216 рублей в месяц. В судовом журнале за 1997 год теплохода СК-2061 в именном списке команды значится Сарев В.И. 2 мс-2кс. По расчетным ведомостям за 1997 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2061 Сарев фактически отработал 19 мая -24 сентября. В судовом журнале за 1998 год теплохода СК-2061 в именном списке команды значится Сарев В.И. 2 мс-2кс. По расчетным ведомостям за 1998 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2061 Сарев В.И. фактически отработал 15 мая - 17 июня. В судовом журнале за 1998 год теплохода СК-2054 в именном списке команды значится Сарев В.И. 2 мс-2 кс. По расчетным ведомостям за 1998 год на заработную плату и по табелю учета рабочего времени и дней отгула членов экипажа СК-2054 Сарев В.И. фактически отработал 24 июня -25 октября. Согласно приказа <№ обезличен>к от 07 июля 1999 года указано переместить Сарева В.И. 2 кс-2мс теплохода СК-2054 26 мая 1999 года 2кс-2мс теплохода СК-2044. По табелям учета рабочего времени плавсостава: 1999 г. СК-2044 Сарев В.И. 2кс-2мс отработал 01 июня по 08 октября. Приказом <№ обезличен>б от 29 ноября 1999 года Сарев В.И. 2кс-2мс теплохода СК-2044 29 февраля 2000 года уволен по собственному желанию. По приказам о приписке флота: 1981 год СК-2008 сухогрузный теплоход-толкач Осетровская РЭБ (приказ <№ обезличен>ф от 11 декабря 1980 года); 1982 год СП-806 самоходный транзитный Осетровской РЭБ (приказ <№ обезличен>ф от 31 декабря 1981 года); 1983 год СК-2008 самоходный транзитный Осетсровской РЭБ (приказ <№ обезличен>ф от 31 декабря 1982 года); 1984 год СК-2008 самоходный транзитный Осетровской РЭБ (приказ <№ обезличен>ф от 27 декабря 1983 года); 1985 года СК-2008 самоходный транзитный Осетровской РЭБ (приказ <№ обезличен>ф от 29 декабря 1984 года); 1988 года СК-2058 самоходный транзитный Осетровской РЭБ (приказ <№ обезличен> от 29 декабря 1987 года); 1990 года СК-2072 сухогрузный теплоход-толкач транзитный Осетровской РЭБ (приказ <№ обезличен> от 27 декабря 1989 года); 1991 год СК-2072 сухогрузный теплоход-толкач транзитный Осетровской РЭБ (приказ <№ обезличен>ф от 18 декабря 1990 года); 1992 года СК-2072 сухогрузный теплоход - толкач транзитный Осетровской РЭБ (приказ <№ обезличен>ф от 28 декабря 1991 года); 1993 года СК-2072 сухогрузный теплоход-толкач транзитный Осетровской РЭБ (приказ <№ обезличен>ф от 18 января 1993 года); 1994 год СК-2072 транзитный самоходный Осетсровской РЭБ (распределение флота ЛОРП по РЭБам, портам и пристаням с 01 января 1994 года); 1995 года СК-2072 транзитный самоходный Осетровской РЭБ (распределение флота ЛОРП по РЭБам, портам и пристаням с 01 января 1995 года); 1997 год СК-2061 сухогрузный теплоход-толкач транзитный Осетровской РЭБ (приказ <№ обезличен> от 26 июня 1997 года). Приказы о приписке флота за 1986, 1987, 1998-1990 годы отсутствуют. У истца имеется уточняющая справка о характере работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, выданная ОАО Осетровской РЭБ 26 ноября 2003 года за <№ обезличен> Сареву В.И. (л.д. 8-9). В данной справке отражено следующее: Сарев работал в Осетровской РЭБ с 18 мая 1981 года по 27 мая 1982 года на судне СК-2008 3 помощником капитана - 3 помощником механика (приказ <№ обезличен> от 18 мая 1981 года); С 28 мая 1982 года по 29 мая 1983 года на судне СП-806 3 помощником капитана - 3 помощником механика (приказ <№ обезличен> от 28 мая 1982 года); С 30 мая 1983 года по 07 мая 1984 года на судне СК-2008 2 помощником капитана - 2 помощником механика (приказ <№ обезличен> от 30 мая 1983 года); С 08 мая 1984 года по 20 мая 1985 года на судне СК-2008 2 помощником капитана-2 помощником механика (приказ <№ обезличен>а от 08 мая 1984 года); С 21 мая 1985 года по 26 мая 1986 года на судне СК-2008 1 помощником капитана - 1 помощником механика (приказ <№ обезличен> от 21 мая 1985 года); С 27 мая 1986 года по 08 июля 1987 года на судне СК-2008 1 помощником капитана - 1 помощником механика (приказ <№ обезличен> от 27 мая 1986 года); С 09 июля 1987 года по 05 июля 1987 года (так в документе) судно СК-2050 1 помощник капитана- 1 помощник механика (приказ <№ обезличен>к от 06 июля 1987 года); С 06 мая 1988 года по 08 ноября 1988 года судно СК-2058 1 помощник капитана - механик (приказ 239 от 06 мая 1988 года; С 09 ноября 1988 года по 09 апреля 1990 ЦТЭ инспектор НСМХ флота (приказ <№ обезличен> от 10 ноября 1988 года); С 10 апреля 1990 года по 17 апреля 1991 года судно СК-2072 механик - 1 помощник капитана (приказ <№ обезличен>к от 09 апреля 1990 года); С 18 апреля 1991 года по 18 мая 1997 года судно СК-2072 капитан-механик (приказ <№ обезличен>к от 17 апреля 1991 года); С 19 мая 1997 года по 25 мая 1999 года судно СК- 2061 2 помощник капитана - 2 помощник механика (приказ <№ обезличен>к от 26 мая 1997 года); С 26 мая 1999 года по 29 февраля 2000 года судно СК-2044 2 помощник капитана-2 помощник механика (приказ <№ обезличен>к от 07 июля 1999 года. Работа выполнялась в течение полного дня, полной рабочей недели. Простоев нет, прогулов нет, отпусков без содержания нет, учебных отпусков нет, отпусков по уходу за ребенком нет, курсы повышения квалификации отсутствуют, работа с сокращенным рабочим днем отсутствует, работа в режиме неполной рабочей недели отсутствует, совмещение работы нет, иные периоды отсутствуют. Фактически работа в должности плавсостава выбрана из табелей учета рабочего времени судовых журналов, которые ведутся с начала объявления навигационного положения судна, и в которых достоверно отражена информация о фактически отработанном времени на судне каждого работника. Суда: СП-806, СК-2050, СК-2008, СК - 2058, СК-2072, СК-2061, СК-2044 являлись судами приписки Осетровской РЭБ флота, постоянно действовали на транзитной линии Осетрово-Ленск-Якутск и не относились к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Осетровская РЭБ Флота находится в г. Усть-Куте Иркутской области в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Осетровская РЭБ Флота переименована в ОАО «Осетровская ремонтно-эксплуатационная база флота» в 1997 году, регистрационный <№ обезличен>, свидетельство <№ обезличен> от 24 июля 1997 года. Данная справка подписана генеральным директором предприятия ФИО4, начальником ОТиСО ФИО5 и инженером ОТиСО ФИО6 и заверена печатью. Установлено, что теплоходы: СП-806, СК-2050, СК-2008, СК - 2058, СК-2072, СК-2061, СК-2044 относятся к транспортному грузовому, буксирному флоту. К судам портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения не относятся. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчётом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. То, что Сарев работал полный рабочий день на должностях относящихся к плавсоставу, полные навигации на судах, не относящихся к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутреннего сообщения подтверждается вышеуказанными документами. С учётом исследованных документов, стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, у Сарева проработавшего в плавсоставе составляет 28 лет. Суд при подсчёте учёл фактически отработанное время, а не весь период запрашиваемый истцом, а именно исключен отпуск взятый истцом без сохранения заработной платы с 11 мая 1999 года по 14 мая 1999 год, неполное отработанное время в навигации 1998 года и исключен период его работы в должности инспектора не самоходного флота в ЦТЭ в 1988 году, а также период работы в 1988 года бригадиром со сдельной оплатой труда в ЦНТР. Суд считает необходимым отразить в льготном стаже период работы Сарева на судне СК-2072 в должности капитана-механика в 1983 году, поскольку этот факт нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Из представленных и исследованных доказательств следует, что Сарев В.И. проработал полные навигационные периоды, был занят льготной работой в течение полного рабочего дня, к другим работам не привлекался. Спорные периоды нашли своё подтверждение в ходе судебного разбирательства и должны быть учтены при назначении ему досрочной трудовой пенсии. Таким образом, у Сарева имеются необходимые 12 лет 6 месяцев специального стажа, а также 25 лет общего стажа для назначения ему досрочной трудовой пенсии. Ему исполнилось 50 лет 02 августа 2011 года, обратился он в пенсионный орган 02 августа 2011 года. При таких обстоятельствах, суд считает, что решение ГУ УПФ в Нолинском районе Кировской области вынесено необоснованно и подлежит отмене с назначением пенсии с 02 августа 2011 года, т.е. со дня исполнения истцу 50 лет (с понижением возраста на 5 лет) и обращения в пенсионный отдел с заявлением. Отсутствие документов не является основанием для отказа истцу в назначении пенсии, т.к. вины его в этом нет. Руководствуясь ст. 27 п.1 п/п 9, ст. 28.1 п.2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Сарева В.И. удовлетворить частично. Признать решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нолинском районе Кировской области от 11 августа 2011 года за <№ обезличен> об отказе в установлении пенсии Сареву В.И., недействительным. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Нолинском районе Кировской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Сарева В.И., следующие периоды его работы: - с 18 мая 1981 года по 31 декабря 1988 года, с 12 мая 1990 года по 17 июня 1998 года, с 24 июня 1998 года по 10 мая 1999 года, с 15 мая 1999 года по 29 февраля 2000 года в должностях 3 помощника капитана - 3 помощника механика, 2 помощника капитана - 2 помощника механика, 1 помощника капитана - 1 помощника механика, механика - 1 помощника капитана теплоходов «СП-806», «СК-2050», «СК-2008», «СК - 2058», «СК-2072», «СК-2061», «СК-2044» открытого акционерного общества «Осетровская РЭБ флота» (Осетровская РЭБ флота) согласно п. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить ему пенсию со 02 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путём подачи жалобы через Нолинский районный суд. Судья - подпись.