Решение по делу 2-329/2011



Дело № 2-329/2011

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2011 года                                                               г. Нолинск

Нолинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Филип Е.Е.

с участием помощника прокурора Нолинского района Кировской области Огаркова А.Н.

при секретаре Обуховой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нолинского района Кировской области в Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Филимонцеву А.В. о возложении обязанности в срок до 20 декабря 2011 года представить в Управление Росприроднадзора по Кировской области ежеквартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2,3 кварталы 2011 года и в соответствии с составленными и согласованными расчетами внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 кварталы 2011 года в доход Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор Нолинского района обратился в суд с данным иском на том основании, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» земля, леса и иная растительность, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух относятся к объектам охраны окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия хозяйственной деятельности.

На основании ч.ч. 1,3 ст. 16 указанного закона установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.

Согласно п.1 Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632, плательщиками являются организации, юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.

Как следует из п.9 названного Порядка перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ.

Пунктами 1,3 Порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 05 апреля 2007 года № 204, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

На основании п.3 Указа Президента РФ от 23 июня 2010 года № 780 Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного технологического воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

До издания Минприроды России соответствующих нормативных актов по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух временно применяются Приказы Ростехнадзора от 08 июля 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух».

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 08 июня 2006 года № 557 плата за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащая уплате по итогам отчетного периода, вносится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом отчетным периодом признается квартал.

Индивидуальный предприниматель Филимонцев А.В. в ходе своей деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и торговле автозапчастями на промплощадке по адресу: <адрес> размещает отходы, осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и сбросы, осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ неорганизованными ливневыми стоками.

В нарушение указанных требований действующего законодательства, индивидуальным предпринимателем Филимонцевым А.В. плата за негативное воздействие на окружающую среду в части за размещение отходов, за сбросы загрязняющих веществ с неорганизованными ливневыми стоками, выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 1,2,3 кварталы 2011 года не рассчитана и не согласована с Управлением Росприроднадзора по Кировской области, не внесена в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей сред, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Как следует из ст. 62 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению за негативное воздействии на окружающую среду по нормативу 40%.

Таким образом, невнесение индивидуальным предпринимателем Филимонцевым А.В. в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду повлекло недофинансирование доходной части как бюджета Нолинского района, так и бюджетов Кировской области и Российской Федерации, в которые согласно ст.ст. 51 и 57 БК РФ также подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Обращение прокурора с данным иском основано на том, что неуплатой указанных денежных средств нарушены интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, граждан в части права на благоприятную окружающую среду и на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Просят обязать ИП Филимонцева А.В. в срок до 20 декабря 2011 года предоставить в Управление Росприроднадзора по Кировской области ежеквартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду 1,2,3 кварталы 2011 года и обязать его в данный срок в соответствии с составленными и согласованными расчетами внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3 кварталы 2011 года в доход РФ в лице Управления Росприроднадзора по Кировской области, ИНН 4345087480, КПП 434501001, БИК 043304001, р/с 40101810900000010001, КБК 04811201000010000120.

В судебном заседании помощник прокурора Нолинского района Кировской области Огарков А.Н. поддержал заявленные требования и просит их удовлетворить.

ИП Филимонцев А.В. с исковыми требованиями согласен. Признание иска принято судом.

Главный специалист отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Нолинскому району Т.Ю. Акимова исковые требования поддержала и пояснила, что Филимонцев А.В. произвел оплату за негативное воздействие на окружающую среду, ему осталось только согласовать результаты с Управлением Росприроднадзора по Кировской области, с чем он может справиться в срок до 20 декабря 2011 года.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

         

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным (п.1 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (п. 2 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

Исходя из положений действующего природоохранного законодательства негативным воздействием на окружающую среду в общем виде является воздействие хозяйственной и иной деятельности человека на совокупность компонентов природной среды, последствия которого приводят к негативным изменениям состояния окружающей среды во взаимосвязи ее физических, химических, биологических и иных показателей.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (п.1), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632, предусмотрено, что он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР Российской Федерации) от 30 июля 2003 г. N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" и Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР Российской Федерации от 15 июня 2001 г. N 511, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами отнесены к отходам 5-го класса опасности.

Под размещением отходов в силу ст.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" понимается хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (ст. 12 вышеуказанного Федерального закона).

        Из справки Главного специалиста отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Нолинскому району Т.Ю. Акимовой следует, что индивидуальный предприниматель Филимонцев А.В. (ИНН 43200038731 ОГРН 31043218300016 от 24 марта 2010 г. (л.д. 10) занимается деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и торговле автозапчастями на промплощадке по адресу: <адрес> с января 2011 г.

Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. (кадастровый номер <№ обезличен>) на котором располагается производственная база принадлежит Филимонцеву А.В. на праве общей долевой собственности, доля - 3/4 (три четвертых), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26 сентября 2008 года. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств осуществляется в здании склада, принадлежащего Филимонцеву А.В. на праве общей долевой собственности, доля - 3/4 (три четвертых) согласно свидетельства о государственной регистрации права от 26.08.2008 г. Здание одноэтажное в кирпичном исполнении, общей площадью 273,2 кв.м.

Здание магазина автозапчастей принадлежит Филимонцеву А.В. на праве общей долевой собственности, доля - 3/4 (три четвертых). имеется свидетельство о государственной регистрации права от 16.12.2010 г. Здание одноэтажное в кирпичном исполнении, общей площадью 129,3 кв.м.

Индивидуальный предприниматель Филимонцев А.В. имеет 5 стационарных источников негативного воздействия на окружающую среду - печь отопительная, работающая на дровах (Общее количество расходуемого сырья (дров) - 12 куб. метров в год); заточной станок; участок покраски автотранспорта; пути разъезда автотранспорта с открытой стоянки транспорта; проезд автотранспорта по территории - внутренние проезды.

В процессе сжигания дров в печах происходит выброс следующих загрязняющих веществ в атмосферу - бенз/а/пирен, азота оксид, азота диоксид, углерода оксид, сажа, взвешенные вещества.

         При обработке изделий на заточном станке образуется оксид железа и абразивная пыль.

При подготовке к покраске и покраске автотранспорта происходит выделение различных загрязняющих веществ в зависимости от вида применяемого лакокрасочного покрытия.

При разъезде автотранспорта с открытой стоянки транспорта выделяются загрязняющие вещества: диоксид азота, оксид углерода, диоксид серы, сажа, бензин, керосин; Проезд автотранспорта по территории - внутренние проезды сопровождаются выбросом тех же веществ.

У индивидуального предпринимателя Филимонцева А.В. отсутствует инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что является нарушением ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.99 г. в части отсутствия инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды (часть 2).

Статьей 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды», предусмотрено, что выбросы химических веществ в окружающую среду допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу части 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ (в редакции от 30.12.2008) «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При отсутствии разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена (ч. 5 ст. 14, ч. 7 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется (согласно 4.1 ст. 34 Закона РФ «Об охране окружающей среды») в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Филимонцев А.В. осуществляет свою деятельность в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Неполучение предприятием разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, допущению превышения источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических нагрузок на экологические системы), других экологических нормативов.

В процессе деятельности индивидуального предпринимателя Филимонцева А.В. образуются опасные отходы: обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более); отработанные ртутьсодержащие лампы; лом черных металлов несортированный; твердые бытовые отходы; зола древесная; абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов; аккумуляторы свинцовые отработанные; отработанные шины; масла отработанные дизельные; масла отработанные автомобильные; Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами и др. (ФКККО Приказ МПР России от 30.07.2003 года № 663 и Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 г. № 410).

На день проверки на промплощадке индивидуального предпринимателя Филимонцева А.В. размещено:

  1. твердые бытовые отходы в количестве 5,0 кг в металлической емкости;
  2. зола древесная в количестве 3,0 кг в металлической емкости.

Согласно справке, предоставленной индивидуальным предпринимателем Филимонцевым А.В., отходы, образующиеся в процессе ремонта автотранспорта, остаются у заказчика; договора на услуги не представлены. Индивидуальный предприниматель Филимонцев А.В. имеет договор на передачу твердых бытовых отходов на полигон ТБО «Нолинский» с ООО «Эко-Трейд».

Территория производственной площадки Индивидуального предпринимателя Филимонцева А.В. не оборудована системой сбора и отвода ливневой канализации. Сброс ливневых и талых вод с арендованной территории осуществляется по естественному уклону и рельефу местности на рельеф местности. Таким образом, имеется неорганизованный сброс загрязняющих веществ от территории Индивидуального предпринимателя Филимонцева А.В. на водосборную территорию реки Воя. Под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых вод за пределы территории предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций). Инструментальный (лабораторный) контроль за качеством сбрасываемых ливневых и талых сточных вод не проводится.

Инвентаризация источников неорганизованных ливневых сточных вод с территории Индивидуального предпринимателя Филимонцева А.В. проведена 01.01.2011 г.

Статьей 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Индивидуальный предприниматель Филимонцев А.В. должен ежегодно согласовывать и вносить в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части за размещение отходов, за сбросы загрязняющих веществ с неорганизованными ливневыми стоками, выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.

Статьей 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632, плательщиками являются организации, юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.

Как следует из п. 9 названного Порядка перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Пунктами 1,3 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. № 182), расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится в соответствии с инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Министерством охраны окружающей среды и природной среды РФ, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.1993 г. № 190).

Сроки внесения платы установлены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (peг. в Минюсте России 17.07.2006 г. № 8077).

Внесение платы производится в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признан календарный квартал.

Индивидуальным предпринимателем Филимонцевым А.В. плата за негативное воздействие на окружающую среду в части за размещение отходов, за сбросы загрязняющих веществ с неорганизованными ливневыми стоками, выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за 1, 2, 3 квартала 2011 г. на момент проверки не рассчитана и не согласована с Управлением Росприроднадзора по Кировской области, не внесена в установленном порядке. Деятельность Индивидуального предпринимателя Филимонцева А.В. осуществляется с нарушениями природоохранного законодательства РФ:

1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ:

ст. 16 Негативное воздействие на окружающую среду является платным, но Индивидуальный предприниматель Филимонцев А.В. не внес плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части за размещение отходов, за сбросы загрязняющих веществ с неорганизованными ливневыми стоками, выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 1, 2, 3 квартала 2011 г. Срок внесения платы: за 1 квартал 2011 г. - не позднее 20 апреля 2011 г.; за 2 квартал 2011г.- не позднее 20 июля 2011 г.; за 3 квартал 2011 г. - не позднее 20 октября 2011 г.)

Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (peг. в Минюсте России 17.07.2006 г. № 8077).

Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ:

ч. 1 ст. 14 в части осуществления выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без разрешения на выброс;

ст. 22 в части отсутствия инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.                                                      При таких обстоятельствах хранение ИП Филимонцевым отходов не посредством специализированного размещения отходов в специально оборудованных местах не освобождает его от предусмотренной вышеприведенными правовыми нормами обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, платежи за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.                                                                    Данная правовая позиция содержится в определении Конституционного Суда Российской Федерации N 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Следовательно, невнесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, зачисление которых в силу статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит в бюджеты разных уровней, повлечет финансовую невозможность принятия со стороны государства мер, направленных на предотвращение вреда, причиняемого природной среде и здоровью человека в результате хозяйственной деятельности ответчика. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и государства.      В судебное заседание представлено ИП Филимонцевым платежное поручение № 213 от 05 декабря 2011 года, из которого следует, что он произвел оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год в размере 2882 рубля. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению. Суд принимает признание иска ответчиком ИП Филимонцевым А.В., считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и государства.

       Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

              Исковые требования прокурора Нолинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

        Обязать индивидуального предпринимателя Филимонцева А.В. в срок до 20 декабря 2011 года представить в Управление Росприроднадзора по Кировской области ежеквартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2011 года, в остальной части исковых требований отказать.

           Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда путем подачи жалобы через Нолинский районный суд.

Мотивированное решение будет изготовлено 16 декабря 2011 года.

Судья - подпись.