ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нолинск
21 декабря 2009 года
Судья Нолинского районного суда Кировской области Смертина О.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении
Муниципального учреждения культуры «Лудянский сельский дом культуры», юридический адрес: 613461 с. Лудяна Нолинского района Кировской области ул. Центральная д. 18, зарегистрированного юридическим лицом Межрайонной инспекцией ФНС России №10 по Кировской области за Номер обезличен Дата обезличена года, БИК Номер обезличен, р/сч Номер обезличен в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, ИНН Номер обезличен, ОКПО Номер обезличен, ОГРН Номер обезличен КПП Номер обезличен, лицевой счёт Номер обезличен, представитель юридического лица - директор Богатырёва Вера Александровна, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Прокуратурой Нолинского района в период с 09 по 15 декабря 2009 года совместно со специалистами ОГПН Нолинского района и ОВД по Нолинскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в здании МУК «Лудянский сельский дом культуры», расположенном по адресу: с.Лудяна Нолинского района ул. Центральная д. 18 и филиале учреждения «Верхоишетский сельский дом культуры», расположенного по адресу: с. Верхоишеть ул. Садовая д. 18, которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, которые влекут угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в зданиях МУК «Лудянский сельский дом культуры» и филиале учреждения «Верхоишетский сельский дом культуры», а именно: Здание МУК «Лудянский сельский дом культуры»:
1. Помещение дома культуры не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 3 «Правил пожарной безопасности в РФ», веденных в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 года (далее ППБ 01-03);
2. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ, п. 3, 57 ППБ 01-03 и ПУЭ п.2.12.17, не произведён замер сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования;
3. В нарушение требований ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ, п. 36 ППБ 01-03, не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения;
4. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ и п. 108 прил. 3 ППБ- 01-03, помещения ДК не обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно положенности, отсутствует журнал учёта первичных средств пожаротушения.
Здание филиала учреждения «Верхоишетского сельского дома культуры»:
1. Помещение дома культуры не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в нарушение ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 3 «Правил пожарной безопасности в РФ», веденных в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 года (далее ППБ 01-03);
2. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ, п. 3, 57 ППБ 01-03 и ПУЭ п.2.12.17, не произведён замер сопротивления изоляции токоведущих частей электрооборудования;
3. В нарушение требований ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ, п. 3.57 ППБ-01-03 и ПУЭ п.2.1.21, соединения жил проводов выполнены методом скрутки, местами отсутствует их изоляция;
4. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ и п. 108 прил. 3 ППБ- 01-03, помещения ДК не обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно положенности, отсутствует журнал учёта первичных средств пожаротушения.
Законный представитель юридического лица - директор МУК «Лудянский сельский дом культуры» Богатырева В.А. в судебном заседании пояснила, что с наличием выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности она согласна. Данные нарушения в настоящее время устранить не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств на противопожарные мероприятия. МУК финансируется на противопожарные мероприятия учредителем, которым является администрация МО Лудянское сельское поселение. Собственных средств на проведение противопожарных мероприятий не достаточно. Поскольку работы будут вестись в процессе деятельности объектов, просит не приостанавливать дом культуры.
В силу требований ст. 38 и ст. 39 Федерального Закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Согласно Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России 18.06.2003 N 313, п. 57. проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
П. 98. Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.
Выслушав Богатырёву В.А., участвующего в деле старшего помощника прокурора Нолинского района Двоеглазову Н.Н., настаивающего на приостановлении деятельности помещения ДК, изучив материалы, представленные в суд, прихожу к выводу, что в действиях МУК «Лудянский сельский дом культуры» налицо состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку МУК «Лудянский сельский дом культуры», как юридическое лицо, имеющее на праве владения и пользования здание Лудянского сельского дома культуры и Верхоишсткого дома культуры, допустило ряд нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создающих реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности создает угрозу охраняемым общественным отношениям в данной сфере. Степень опасности для окружающих и наступление вредных последствий не являются квалифицирующими признаками объективной стороны правонарушения. Правовое значение для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначения соответствующего наказания имеет факт нарушения требований пожарной безопасности.
Принимая во внимание все обстоятельства по делу, характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, социальную значимость данных объектов, считаю, что наказание в виде приостановления деятельности помещений домов культуры в с. Лудяна и с. Верхоишеть Нолинского района МУК «Лудянский сельский дом культуры» и филиала «Верхоишетский сельский дом культуры» сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ судья
постановил:
Признать виновным муниципальное учреждение культуры «Лудянский сельский дом культуры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и приостановить деятельность помещений Лудянского сельского дома культуры, находящегося в здании, расположенном по адресу с. Лудяна Нолинского района Кировской области ул. Центральная д. 18 и Верхоишетского сельского дома культуры, находящегося в здании, расположенном по адресу с. Верхоишеть Нолинского района Кировской области ул. Садовая д. 11 сроком на 12 суток, т.е. до 29 декабря 2009 года до 16 часов.
Срок приостановления деятельности зданий исчислять с 17 декабря 2009 года с 16 часов.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
Судья Нолинского районного суда – подпись.
Постановление вступило в законную силу 21 декабря 2009 г.