ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нолинск
22 декабря 2009 года
Судья Нолинского районного суда Кировской области Смертина О.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении
Муниципального учреждения культуры «Кырчанский сельский дом культуры», юридический адрес: 613450 с. Кырчаны Нолинского района Кировской области ул. Ленина д.9, зарегистрированным юридическим лицом Межрайонной инспекцией ФНС России №10 по Кировской области за Номер обезличен Дата обезличена года, БИК Номер обезличен, р/сч Номер обезличен в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, ИНН Номер обезличен, ОГРН Номер обезличен, КПП Номер обезличен, представитель юридического лица - директор МУК «Кырчанский сельский дом культуры» Тихонина Т.В., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Прокуратурой Нолинского района в период с 09 по 15 декабря 2009 года совместно со специалистами ОГПН Нолинского района и ОВД по Нолинскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в МУК «Кырчанский сельский дом культуры», расположенного по адресу: с. Кырчаны Нолинского района ул. Ленина д. 9, которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, которые влекут угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании Кырчанского сельского дома культуры, а именно:
1. В нарушение ст. 134 п. 17 т. 28, т.3 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ № 123-ФЗ) и п.3 Правил пожарной безопасности в РФ» (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, зарегистрированы Минюстом РФ № 4838 от 27.06.2003 г. (далее ППБ 01-03), СНиП 21-01-97 п. 6.25, здание дома культуры относится по функциональной пожарной опасности к ФЗ 1, покрытие полов в здании общих коридоров путей эвакуации ниже КМ-2 (П, В1, ДЗ+, РП1), сертификат по пожарной безопасности отсутствует;
2. В нарушение ст. 134 ФЗ № 123-ФЗ, п. 3 ППБ01-03, СНиП 21-01-97 п. 6.25 здание дома культуры относится по функциональной пожарной опасности к Ф31, для отделки стен, потолков в зданиях общих коридоров путей эвакуации покрыты ниже КМ-1 (Г1, В1, Д1), сертификат по пожарной безопасности отсутствует;
3. В нарушение требований п. 15 ППБ 01-03 приказом не определено ответственное лицо по дому культуры, не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего времени, не определен порядок закрытия помещений;
4. В нарушение требований ст.ст. 142, 151 ФЗ № 123-ФЗ, п. 57 ППБ 01-03, ПТЭЭП 1.2.3 в доме культуры отсутствует лицо, ответственное за электрооборудование, отсутствует график планово-предупредительного ремонта;
5. В нарушение требований ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03 НПБ 110-03 дом культуры оборудован дымовыми пожарными извещателями, которые вышли из строя, автоматическая система обнаружения пожара находится в неисправном состоянии;
6. В нарушении требований ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, НПБ 104-03 отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
7. В нарушение требований ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03, РД 34.21.122-87 здание дома культуры не оборудовано устройством от прямых ударов молнии;
8. В нарушение требований п. 36, 150 ППБ 01-03 не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, отсутствуют акты проверки не реже одного раза в полгода;
9. В нарушение требований п. 3, 57 ППБ 01-03, ПТЭЭП п. 2.12.17 не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудование, отсутствуют акты.
Законный представитель юридического лица - директор МУК «Кырчанский сельский дом культуры» Тихонина Т.В. в судебном заседании пояснила, что с наличием выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности она согласна. Данные нарушения частично в настоящее время устранены. В настоящее время устранить в короткое время выявленные нарушения не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств на противопожарные мероприятия. МУК «Кырчанский сельский дом культуры» является юридическим лицом, в оперативном управлении и владении которого находится указанный в протоколе объект.
В силу требований ст. 38 и ст. 39 Федерального Закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Согласно Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России 18.06.2003 N 313, п. 57. проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
П. 98. Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.
Выслушав Тихонину Т.В., участвующего в деле старшего помощника прокурора Нолинского района Двоеглазову Н.Н., настаивающего на приостановлении деятельности помещения ДК, изучив материалы, представленные в суд, заслушав представителя государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору Дудырева А.В, настаивающего на приостановлении деятельности дома культуры, прихожу к выводу, что в действиях МУК «Кырчанский сельский дом культуры» налицо состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку МУК «Кырчанский сельский дом культуры», как юридическое лицо, имеющее на праве владения и пользования здание Кырчанского дома культуры, допустило ряд нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создающих реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности создает угрозу охраняемым общественным отношениям в данной сфере. Степень опасности для окружающих и наступление вредных последствий не являются квалифицирующими признаками объективной стороны правонарушения. Правовое значение для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначения соответствующего наказания имеет факт нарушения требований пожарной безопасности.
Из объёма административного правонарушения исключить пункт нарушения требований ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ и п.3,57 ППБ 01-03 и п. 1.2.3 ПТЭЭП, предусматривающий эксплуатацию проводов и кабелей, соединенных методом скрутки, как не нашедший своего подтверждения в судебном заседании.
Принимая во внимание все обстоятельства по делу, характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, социальную значимость данных объектов, считаю, что наказание в виде приостановления деятельности помещений МУК «Кырчанский сельский дом культуры» сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд при назначении наказания и исчислении сроков наказания учитывает представленный в судебное заседание 21.12.2009 года протокол о временном запрете эксплуатации здания Кырчанского сельского дома культуры от 17.12.2009 года, которым эксплуатация данного здания была запрещена с 13 часов 00 минут 17.12.2009 года по 21.12.2009 года до 13 часов 00 минут.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ судья
постановил:
Признать виновным Муниципальное Учреждение Культуры «Кырчанский сельский дом культуры» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ и приостановить деятельность здания Кырчанского сельского дома культуры, находящегося по адресу с. Кырчаны Нолинского района Кировской области ул. Ленина д. 9 сроком на 11 суток, т.е. до 29 декабря 2009 года до 13 часов.
Срок приостановления деятельности зданий исчислять с 23 декабря 2009 года с 13 часов, в срок приостановления деятельности зачесть время фактического приостановления с 13 часов 17 декабря 2009 года по 21 декабря 2009 года до 13 часов.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
Судья Нолинского районного суда – подпись.
Постановление вступило в законную силу 22 декабря 2009 г.