Постановление по делу 5-5/2009



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нолинск
18 февраля 2009 г.

Судья Нолинского районного суда Кировской области Смертина О.А., рассмотрев материалы административного дела на

Кировское областное государственное учреждение социального обслуживания «Нолинский Центр социальной помощи семье и детям», находящееся по адресу: <Адрес 1>, зарегистрированное как юридическое лицо межрайонной ИМНС России № <…> по Кировской области, р/с <…> в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области БИК <…>, ОГРН <…>, директором которого является на основании распоряжения Администрации Нолинского района № <…> от Дата обезличена года Л.,

установил:

Дата обезличена года при проведении планового мероприятия по пожарному надзору в здании Геронтологического отделении КОГУ «Нолинский Центр социальной помощи семье и детям», расположенном в с. <Адрес 2>, установлено, что осуществляется эксплуатация помещения Геронтологического отделения с грубыми нарушениями «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), введённых в действие приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ за № 4838 27.06.2003 года, создающими непосредственную угрозу возникновения пожара, угрозу жизни и здоровью людей в помещении Геронтологического отделения, а именно:

1. В нарушение п. 25 ППБ 01-03, в помещении Геронтологического отделения производится курение в не отведённом и не оборудованном месте, что может привести к возникновению пожара.

2. В нарушение требований п.п. 3,57 ППБ 01-03, П.2.1.21 ПУЭ в помещениях 2-го этажа Геронтологического отделения монтаж электроустановок и электроустановочных изделий выполнен с нарушениями требований ПУЭ (Правил устройства электроустановок): соединения жил электропроводов выполнены при помощи скручивания без опрессовки, сварки, пайки и сжимов (винтовых, болтовых), что может привести к аварийному режиму работы электрооборудования, ослаблению контактного давления в месте двух и более тоководящих жил к значительному увеличению переходного сопротивления и возникновению пожара.

3. В нарушение требований п.3 ППБ01-03, НПБ 110-03 п.9, помещения Геронтологического отделения оборудованы автоматической установкой обнаружения пожара в нарушение требований НПБ 88-2001 п.12.12, дымовые пожарные извещатели не имеют встроенного звукового оповещения), что может повлечь позднее обнаружение пожара и его развитие.

4. В нарушение п.п. 3,16 ППБ 01-03,НПБ 104-03, помещения Геронтологического отделения не оборудованы системой (установкой) оповещения и управления эвакуацией при пожаре 3-го типа (отсутствует речевое оповещение), что может существенно затруднить эвакуацию людей при пожаре.

5. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п.7.1, п.7.4, не обеспечен необходимый предел огнестойкости дверей электрощитовой, отсутствуют первичные средства пожаротушения, что может повлиять за собой распространение дыма и огня по помещению Геронтологического отделения.

6. В нарушение требований п.91 п.92 ППБ 01-03, внутренний противопожарный водопровод не оборудован насосами-повысителями, что может затруднить тушение возникшего пожара.

7. В нарушение п.94 ППБ 01-03, пожарные водоёмы, расположенные на территории Геронтологического отделения, находятся в неисправном состоянии (не держат воду), что затруднит тушение возникшего пожара.

Представитель юридического лица - директор КОГУ «Нолинский Центр социальной помощи семье и детям» Л. пояснила, что с протоколом согласна. Центр является и зарегистрирован как юридическое лицо, учредителем которого является Департамент социального развития Кировской области. Финансирование Центра, в том числе строительных и противопожарных мероприятий производится областным бюджетом. Нарушения требований Противопожарной безопасности мероприятия, указанные в протоколе на момент проверки имели место, но в настоящее время данные нарушения полностью устранены. Поэтому просит не наказывать в административном порядке. Пояснила, что указанные в п. 7 протокола нарушения, а именно неисправность противопожарных водоёмов, находящихся на территории Геронтологического отделения, не может ставиться в вину Центру, так как данные водоёмы не находятся на балансе Центра и не принадлежат ему. Однако она заверяет, что в летний период примет меры к приведению данных водоёмов в надлежащий вид.

Выслушав представителя Центра Л., свидетеля Ю., изучив материалы, представленные в суд, прихожу к выводу, что в действиях КОГУ «Нолинский Центр социальной помощи семье и детям» формально налицо состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что указанные в протоколе государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору А. нарушения требований Правил пожарной безопасности в настоящее время устранены, а второй этаж здания Геронтологического отделения до настоящего времени не передан в собственность Центру, учитывая, что действия КОГУ «Нолинский Центр социальной помощи семье и детям» при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, сами по себе не содержат каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, совершение данных нарушений было вызвано коротким промежутком времени с момента фактической передачи второго этажа здания, отсутствие вредных последствий и отягчающих обстоятельств даёт основание признать данное административное правонарушение малозначительным и освободить Центр от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.2.9, ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, освободив КОГУ «Нолинский Центр социальной помощи семье и детям» от административной ответственности за малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить представителю КОГУ «Нолинский Центр социальной помощи семье и детям» Л. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий – подпись.