Постановление по делу 5-2/2010



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нолинск

24 декабря 2009 года

Судья Нолинского районного суда Кировской области Смертина О.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении Администрации муниципального образования Шварихинское сельское поселение, юридический адрес: <...>, зарегистрированного юридическим лицом, представитель юридического лица - и.о. главы администрации Шварихинского сельского поселения, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил

Прокуратурой Нолинского района с Дата обезличена по Дата обезличена года совместно со специалистами ОГПН Нолинского района и ОВД по Нолинскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в ФИО2 администрации Шварихинского сельского поселения, расположенном по адресу: <...>, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, которые влекут угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании ФИО2, а именно:

1. в нарушение ст. 134 Федерального Закона от 22.07.2008 года № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пол в зальном помещении (зрительном зале) выполнен с пожарной опасностью более, чем Г1, В1, ДЗ, Т2, РП1;

2. в нарушение требований п. 150 Правил пожарной безопасности в РФ, введённых в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 не проведена обработка деревянных конструкций и горючих декораций сцены огнезащитным составом;

3. в нарушение ст. 134 ФЗ № 123-ФЗ стены и потолок в зальном помещении (зрительном зале) выполнен с пожарной опасностью более, чем Г1, В1, ДЗ, Т2, РП 1;

Законный представитель юридического лица - и.о. главы администрации Шварихинского сельского поселения. в судебном заседании пояснила, что с наличием выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности она согласна, но не полностью. Не согласна с вменением в вину нарушений по оборудования автоматической установки пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, так как данные системы и установки Дата обезличена года полностью смонтированы и сданы в эксплуатацию. Остальные нарушения в настоящее время устранить не представляется возможным из-за отсутствия денежных средств на противопожарные мероприятия. ФИО2 финансируется на противопожарные мероприятия администрацией МО Шварихинское сельское поселение. Собственных средств на проведение противопожарных мероприятий не достаточно. Поскольку зрительный зал фактически не используется, по которому в основном выявлены нарушения, просит не приостанавливать ФИО2.

В силу требований ст. 38 и ст. 39 Федерального Закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Выслушав законного представителя юридического лица, участвующего в деле старшего помощника прокурора Нолинского района, настаивающего на приостановлении деятельности здание ФИО2, изучив материалы, представленные в суд, прихожу к выводу, что в действиях администрации МО Шварихинского сельского поселения налицо состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку администрация МО Шварихинское сельское поселение, как юридическое лицо, имеющее на праве владения и пользования здание ФИО2, допустило ряд нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создающих реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности создает угрозу охраняемым общественным отношениям в данной сфере. Степень опасности для окружающих и наступление вредных последствий не являются квалифицирующими признаками объективной стороны правонарушения. Правовое значение для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначения соответствующего наказания имеет факт нарушения требований пожарной безопасности.

Поскольку представленным в судебное заседание документами подтверждено, что на момент проверки нарушение требований ст. 151 Федерального Закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ, введённых в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, в части оборудования здания ФИО2 автоматической установкой пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, было устранено, у суда имеются все основания исключить указание на данное нарушение из объёма административного правонарушения.

Принимая во внимание все обстоятельства по делу, характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, социальную значимость данных объектов, считаю, что наказание в виде приостановления деятельности здания ФИО2 в ... района МО Шварихинское сельское поселение сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ судья

постановил

Признать виновным администрацию муниципального образования Шварихинское сельское поселение в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и приостановить деятельность здания ФИО2, расположенного по адресу: <...>, сроком на 05 суток, т.е. до 14 часов Дата обезличена года.

Срок приостановления деятельности зданий исчислять с 14 часов Дата обезличена года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий – подпись.