Постановление по делу 5-12/2010



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нолинск
11 февраля 2010 г.

Судья Нолинского районного суда Кировской области Смертина О.А., рассмотрев материалы административного дела на

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов города Нолинска (МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска), находящееся по адресу: <…>, ИНН <…>, КПП <…>, ОГРН <…>, директором которого на основании приказа Номер обезличен по МУОО администрации Нолинского района от Дата обезличена года является В.,

установил

Прокуратурой Нолинского района Дата обезличена года совместно со специалистами ОГПН Нолинского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в начальной школе на 450 мест МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска, расположенной по адресу: <…>, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:

1. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008г., п. 3 ППБ 01-03, ПУЭ, СНиП 21-01-97 п. 6.28., лестница эвакуационного выхода высотой более 45 сантиметров не имеет ограждения с перилами.

2. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008г., п. 40 ППБ 01-03 под лестничным маршем производится хранение горючих материалов.

3. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 105 от 22.07.2008г., п.108 ППБ 01-03 прил. 3, отсутствуют первичные средства пожаротушения.

4. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п. 7.15, подшив кровли не обеспечивает нераспространение пожара в чердачное помещение (имеются щели).

5. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008 г., п. 94 ППБ 01-03, СНиП 2.08.02-84 п. 9.32, для целей наружного пожаротушения предусмотрен пожарный водоем, расположенный рядом со зданием, не готов к использованию (отсутствуют площадки с твердым покрытием, затруднен забор воды пожарными автонасосами.

6. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008 г., п. 16 ППБ 01-03 отсутствуют поэтажные планы эвакуации людей на случай возникновения пожара.

7. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008 г., п. 34 ППБ 01-03 в системе вентиляции здания огнезадерживающие клапаны не подключены к автоматической пожарной сигнализации.

8. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008 г., п. 52 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97 п. 6.29 двери лестничных клеток путей эвакуации не обеспечивают возможность свободного их открывания без ключа, чем заужается ширина путей эвакуации.

9. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008 г., ст. 54 ППБ 01-03, п. 3 НПБ 110-03 помещение уборочного инвентаря не оборудовано автоматической системой обнаружения пожара.

10. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008 г., п. 40 ППБ 01-03 ручной пожарный извещатель возле помещения столовой загроможден холодильником.

11. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03, п. 2.16,2.28 НПБ 110-03 при выборочной проверке пожарных извещателей установлено, что дымовые пожарные извещатели не подсоединены к шлейфу пожарной сигнализации, что делает невозможным обнаружением пожара автоматической системой. 12. В нарушение требований федерального закона № 123-ФЗ ст. 151 от 22.07.2008 г., п. 34 ППБ 01-03 не выполнено автоматическое отключение приточно-вытяжной вентиляции при пожаре.

Законный представитель юридического лица - директор МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска В. в судебном заседании пояснил, что данные нарушения частично в настоящее время устранены. С протоколом частично не согласен, поскольку имеются справки о соответствии объекта капитального строительства проектной документации, акт приёмки объекта капитального строительства и разрешение главы администрации Нолинского района Г. на ввод объекта в эксплуатацию. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Нолинска является юридическим лицом и в настоящее время, на основании устного распоряжения своего учредителя главы администрации Нолинского района с января 2010 года эксплуатирует здание начальной школы на ул. <…>. Поскольку работы по устранению нарушений ведутся и будут вестись в процессе деятельности объекта, просит не приостанавливать деятельность здания школы по ул. <…>.

В силу требований ст. 38 и ст. 39 Федерального Закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Согласно ст. 83 Федерального Закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Пожарные извещатели и побудители автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения. Ручные пожарные извещатели должны устанавливаться на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара. Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях. Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей.

В соответствии со ст. 85 вышеназванного Закона, в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий, сооружений и строений должны выполняться с естественным или механическим способом побуждения. Независимо от способа побуждения система приточно-вытяжной противодымной вентиляции должна иметь автоматический и дистанционный ручной привод исполнительных механизмов и устройств противодымной вентиляции. Объемно-планировочные решения зданий, сооружений и строений должны исключать возможность распространения продуктов горения за пределы помещения пожара, пожарного отсека и (или) пожарной секции. Конструктивное исполнение и характеристики элементов противодымной защиты зданий, сооружений и строений в зависимости от целей противодымной защиты должны обеспечивать исправную работу систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или в течение всей продолжительности пожара. Автоматический привод исполнительных механизмов и устройств систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий, сооружений и строений должен осуществляться при срабатывании автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации.

Выслушав В., государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору Ю., изучив материалы, представленные в суд, заслушав прокурора Нолинского района Новосёлову М.С., настаивающего на приостановлении деятельности объекта, вплоть до полного устранения выявленных нарушений, прихожу к выводу, что в действиях МОУ СОШ с УИОП г. Нолинска налицо состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку МОУ СОШ с УИОП г Нолинска, как юридическое лицо, имеющее в фактическом владении и эксплуатирующем здание школы, расположенное по адресу: <…>, допустило ряд нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, создающих реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности создает угрозу охраняемым общественным отношениям в данной сфере. Степень опасности для окружающих и наступление вредных последствий не являются квалифицирующими признаками объективной стороны правонарушения. Правовое значение для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначения соответствующего наказания имеет факт нарушения требований пожарной безопасности.

Принимая во внимание все обстоятельства по делу, характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, которые создают угрозу для жизни и здоровья большого количества людей, в частности малолетних и несовершеннолетних, социальную значимость данного объекта, который предназначен для массового посещения детьми, считаю, что наказание в виде приостановления деятельности здания школы сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ судья

постановил

Признать виновным Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов г. Нолинска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и приостановить эксплуатацию здания начальной школы на 450 мест, находящегося по адресу: <…>, на 30 суток, т.е. до 15 марта 2010 года 14 часов 00 минут.

Срок приостановления исчислять с 14 часов 00 минут 13 февраля 2010 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в гражданскую коллегию Кировского областного суда в течение 10 суток со дня провозглашения через Нолинский районный суд.

Председательствующий- подпись.

Решением Кировского областного суда от 25 февраля 2010 года Постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Вступило в законную силу 25 февраля 2010 года.