Решение по делу 12-5/2011



№12-5/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г.Нолинск, Кировская область 28 января 2011 г.

Судья Нолинского районного суда Кировской области Панин Н.В.,

с участием Омутных С.В.,

рассмотрев жалобу Омутных С.В. на постановление старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОВД по Нолинскому району Кировской области капитана милиции Заболотских А.И. от 11.01.2011 г. по делу об административном правонарушении Омутных С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, владеющей языком, на котором ведётся судопроизводство, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающей главой муниципального образования сельское поселение Красноярское, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

11.01.2011 г. постановлением старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОВД по Нолинскому району Кировской области капитана милиции Заболотских А.И. Омутных С.В., являясь должностным лицом ответственным за состояние дорог, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34. КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 2000 рублей.

Правонарушение имело место при следующих обстоятельствах:

31.12.2010 г. в 03.45 часов Омутных С.В., являясь должностным лицом, главой муниципального образования сельское поселение Красноярское, то есть ответственным за содержание уличной дорожной сети (далее УДС) муниципального образования сельское поселение Красноярское, в нарушение требований п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п.4.6.1. ГОСТ Р 50597-93, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно не обеспечила включение наружного освещения в темное время суток на ул.Центральная, д.21 в д.Сомовщина Нолинского района создав угрозу безопасности дорожного движения.

21.01.2011 г. Омутных С.В. на постановление подана жалоба, в которой она с этим решением не согласна, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Доводы мотивирует тем, что в протоколе и постановлении об административном правонарушении о привлечении её к ответственности, в нарушение ст.28.2. КоАП РФ не указано место, время совершения и событие правонарушения, не указано где, когда и что именно она нарушила являясь главой администрации, какие действия совершила или не совершала. Считает в деле не представлены доказательства, что она является субъектом этого правонарушения, то есть отвечает признакам исполнителя предоставляющего услуги по организации освещения улиц.

По договору услуги технического обслуживания сетей уличного освещения в населенных пунктах осуществляет ООО «Каскад». В соответствии с ФЗ РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация освещения улиц. В связи с недостаточностью финансирования, заложенная в бюджете сумма позволяет обеспечивать уличное освещение в осенне-зимний период с 18.00 часов до 21.00 часов.

По этим причинам наложенное на неё денежное взыскание считает незаконным.

В судебном заседании Омутных С.В. доводы жалобы полностью поддержала, считает, что постановление от 11.01.2011 г. подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Исследовав и изучив доводы жалобы Омутных С.В., материалы дела, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 31.12.2010 г., составленного в 03.45 часов, на участке 144 км автодороги Киров – Вятские Поляны в Нолинском районе д.Сомовщина по ул.Центральная, 21 выявлены недостатки, а именно в темное время суток наружное освещение не включено.

Из копии рапорта оперативного дежурного ОВД ФИО4 и сводки дежурного ФИО5 следует, что 31.12.2010 г. в 03.13 часов поступило сообщение о том, что в д.Сомовщина автомобилем сбит пешеход.

Из объяснении ФИО6, содержащихся в материалах дела, следует, что 31.12.2010 г. около 03.00 часов он, управляя автомобилем, двигаясь по проезжей части в д.Сомовщина, совершил наезд на пешехода.

Схемой места совершения административного правонарушения установлено, что 31.12.2010 г. около 03.00 часов на 144 км автодороги в д.Сомовщина Нолинского района в районе дома №21 по ул.Центральная ФИО6 находясь за рулем автомобиля совершил наезд на пешехода.

Из копии постановления председателя территориальной избирательной комиссии от 03.12.2007 г. за <№ обезличен> следует, что главой муниципального образования сельское поселение Красноярское избрана Омутных С.В..

Из копии Устава МО сельское поселение Красноярское Нолинского района Кировской области следует, что к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, организация освещения улиц. Глава сельского поселения осуществляет полномочия в соответствии с Уставом, то есть издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

Справкой от 11.01.2011 г. б/н установлено, что в состав Красноярского сельского поселения входит населенный пункт д.Сомовщина.

Бюджетной росписью, утвержденной 19.12.2009 г. главой администрации Омутных С.В., из которого следует, что администрации муниципального образования Красноярского сельского поселения на уличное освещение в 2010 г. выделено 14800 рублей.

Протоколом от 11.01.2011 г. <№ обезличен> об административном правонарушении, и постановлением от 11.01.2011 г. <№ обезличен> установлено, что 31.12.2010 г. около 03.45 часов Омутных С.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог в МО сельское поселение Красноярское не обеспечила безопасность дорожного движения, не обеспечив включение наружного освещения в темное время суток на проезжей части дороги у д.21 по ул.Центральная в д.Сомовщина, тем самым нарушив требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п.4.6.1. ГОСТ Р 50597-93, создав угрозу безопасности дорожного движения.

У суда оснований для признания недопустимыми доказательствами акта, сводки, копии рапорта, объяснения, схемы, копии постановления, Устава, справки, бюджетной росписи, а также протокола и постановления от 11.01.2011 г. не имеется, поскольку они составлены в соответствии действующим законодательством РФ, отвечают требованиям об относимости, допустимости и достоверности, и объективно подтверждают происшедшие события.

Доводы Омутных С.В. о том, что протокол и постановление об административном правонарушении о привлечении её к ответственности составлены с нарушением требований административного законодательства РФ, а именно с нарушением требований ст.28.2., ст.29.10. КоАП РФ, судом признаются необоснованными, в судебном заседании не нашли своего подтверждения, поскольку имеющиеся в деле доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.

Состав правонарушения, предусмотренного ст.12.34. КоАП РФ является формальным. Для наступления ответственности достаточно лишь факта нарушения правил содержания дорог, других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090) – должностные лица, ответственные за состояние дорог, и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 (Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения) все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Пунктом 4.6.1. настоящего стандарта установлено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк, что служит требованиями к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц

Непринятие указанных мер должностным лицом, влечет угрозу безопасности дорожного движения, поскольку соблюдение этих требований, направлено на обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким образом, доводы Омутных С.В. не могут служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку в соответствии с Уставом, в обязанности главы входит издание постановлений и распоряжений по вопросам местного значения, в том числе о содержании автомобильных дорог общего пользования в границах населенного пункта, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, организация освещения улиц, а также принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. По этим причинам отсутствие денежных средств или их использование, не может служить основанием свидетельствующим о том, что должностным лицом предпринимались все возможные меры направленные на обеспечение безопасности движения, которые в соответствии с занимаемой должностью должен был выполнять глава администрации. Перекладывание меры ответственности на другую организацию, в ведении которой находится организация освещения улиц не может служить основанием для освобождения от административной ответственности за содеянное, поскольку материалами дела достоверно подтверждено, что глава администрации МО СП Красноярское отвечает за содержание и освещение дорог. Доводы об отсутствии средств на содержание дорог, а также перекладывание ответственности на другую организацию, судом признаются необоснованными, являются способом защиты для избежания наказании за содеянное.

Оценивая в совокупности добытые доказательства, у суда имеются основания признать факт совершения Омутных С.В. 31.12.2010 г. административного правонарушения предусмотренного ст.12.34. КоАП РФ, доказанным.

Мера избранного наказания Омутных С.В. соответствует требованиям санкции ст.12.34. КоАП РФ. Непринятие мер по обеспечению содержания в надлежащем состоянии дорог, понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства в области безопасности дорожного движения, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых создает угрозу охраняемым общественным отношениям в данной сфере. Степень опасности для окружающих и наступление вредных последствий не являются квалифицирующими признаками объективной стороны правонарушения. Правовое значение для квалификации правонарушения ст.12.34. КоАП РФ имеет сам факт нарушения требований в области безопасности дорожного движения, в связи с чем оснований считать данное правонарушение малозначительным нет.

Поскольку в судебном заседании нарушений процессуальных и материальных норм права при составлении протокола об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении не установлено, суд признаёт жалобу Омутных С.В. необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения. Оснований для отмены либо изменения постановления от 11.01.2011 г. старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОВД по Нолинскому району Кировской области капитана милиции Заболотских А.И. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6. – 30.8. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОВД по Нолинскому району Кировской области капитана милиции Заболотских А.И. от 11.01.2011 г. в отношении Омутных С.В. – оставить без изменения, жалобу Омутных С.В. без удовлетворения.

Копию настоящего решения вручить Омутных С.В.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, путём подачи письменной жалобы через Нолинский районный суд.

Судья Нолинского районного суда Н.В.Панин