№12-4/2012 Р Е Ш Е Н И Е г.Нолинск, Кировская область 27 декабря 2011 г. Судья Нолинского районного суда Кировской области Панин Н.В., с участием законного представителя Муниципального казённого учреждения культуры «Медведский сельский Дом культуры» (далее МКУК «МСДК») Ворсиной З.Ф., и заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору Нолинского района Малинина Ю.В., рассмотрев жалобу законного представителя - директора МКУК «МСДК» Ворсиной З.Ф. на постановление заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору Нолинского района Кировской области Малинина Ю.В. от 08.12.2011 г. по делу об административном правонарушении МКУК «МСДК» местонахождение: <адрес>, ОГРН <№ обезличен>, ИНН/КПП <№ обезличен>, постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России №10 по Кировской области 27.11.2008 г., имеющего расчетный счет <№ обезличен> ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, законный представитель директор Ворсина З.Ф., назначенная на должность с 08.01.2009 г. приказом №60 от 06.01.2009 г., 09.12.2010 г. привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.20.4. КоАП РФ к 40 суткам административного приостановления деятельности, У С Т А Н О В И Л : 08.12.2011 г. постановлением заместителя главного государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору Малинина Ю.В. МКУК «МСДК» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных чч.1,3,4 ст.20.4. КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 150000 рублей. Правонарушение имело место при следующих обстоятельствах: 29.11.2011 г. в 10.00 часов внеплановой проверкой по пожарному надзору МКУК «МСДК» расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что МКУК «МСДК» нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно: 1. Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкции чердачного помещения, сценической коробки, горючих драпировок, металлических конструкции каркасов ферм перекрытия сцены, трибун в нарушение ст.151 Федерального закона РФ №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ РФ №123-ФЗ), пп.36, 150 «Правил пожарной безопасности в РФ» (введены в действие приказом МЧС России от 18.06.2003 г. №313, зарегистрированы Минюстом РФ №4838 от 27.06.2003 г. (далее ППБ 01-03)); 2. На окнах помещений дома культуры установлены неоткрывающиеся металлические решетки в нарушение п.40 ППБ 01-03; 3. Для отделки стен зрительного зала применяются материалы с группой горючести более чем КМ1 (доски), для отделки покрытия пола зрительного зала применяются материалы с группой горючести более чем КМ2 (доски) в нарушение ст.134 ФЗ РФ №123-ФЗ; 4. Для отделки стен зрительного зала применяются материалы с группой горючести более чем КМ1 (доски), для отделки покрытия пола зрительного зала применяются материалы с группой горючести более чем КМ2 (доски) в нарушение ст.134 ФЗ РФ №123-ФЗ; 5. Система внутреннего противопожарного водопровода в помещениях дома культуры находится в нерабочем состоянии в нарушение пп.34,89 ППБ 01-03; 6. В лестничной клетке смонтированы трубы отопления, выступающие из плоскости стен высотой менее, чем 2,2м. в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.32.СНиП 21-01-97. 16.12.2011 г. Ворсиной З.Ф. на постановление подана жалоба, в которой она с этим решением не согласна, просит заменить меру наказания. Доводы аргументирует тем, что на огнезащитную обработку сценических драпировок, сцены, металлических конструкции каркасов ферм, перекрытия трибун заключен договор с ВДПО от 28.11.2011 г. С ООО «Партнер Плюс» заключен 09.12.2011 г. договор на демонтаж металлических решеток, установку распашных решеток, креплений, шарниров, душек для замков, крана гидранта на противопожарный водопровод, и на очистку стен от краски в зрительном зале. Работы по договору от 09.12.2011 г. выполнены 14.12.2011 г. Второе здание дома культуры, где смонтированы трубы отопления, выступающие из плоскости стен, не эксплуатируется с 2006 г., готовится к продаже. В судебном заседании Ворсина З.Ф. доводы жалобы полностью поддержала, считает, что назначенное наказание слишком суровым, подлежащим замене на более мягкое. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности признает, их наличие обосновывает недостаточным финансированием. Исследовав материалы дела, заслушав доводы Ворсиной З.Ф., возражения на жалобу заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору Малинина Ю.В., пояснившего на отсутствие оснований для отмены вынесенного им решения, прихожу к следующему: Как следует из распоряжения №117 от 01.10.2011 г. главного государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору Токарева В.Г. в период с 08 ноября по 05 декабря 2011 г. запланировано проведение внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения пожарной безопасности МКУК «МСДК». Копия распоряжения вручена Ворсиной З.Ф. Из акта проверки <№ обезличен> от 29.11.2011 г. следует, что 29.11.2011 г. в 10.00 часов выявлены шесть пунктов нарушений МКУК «МСДК» требований пожарной безопасности. Из копии предписания <№ обезличен> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 08.12.2010 г. к МКУК «МСДК», следует, что установлены 8 пунктов нарушений МКУК «МСДК» требований пожарной безопасности, для устранения которых установлены сроки 01 октября и 01 ноября 2011 г. Два пункта нарушений из ранее выявленных восьми, устранены. Из копии свидетельств выданных Межрайонной ИФНС России №10 по Кировской области в отношении МКУК «МСДК» следует, что МКУК «МСДК» зарегистрировано в качестве юридического лица, присвоены различные идентификационные номера. Из справки МО Медведское сельское поселение б/н от 10.11.2011 г. следует, что МКУК «МСДК» на противопожарные мероприятия выделены 2000 рублей, которые израсходованы по назначению. Из копии Устава МКУК «МСДК» следует, что при осуществлении своей деятельности Учреждение обязано обеспечивать выполнение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности, содержать в надлежащем состоянии недвижимое имущество. Из копии договора безвозмездного пользования с актом приема - передачи муниципального имущества от 10.09.2011 г. следует, что МКУК «МСДК» передано в безвозмездное пользование помещение расположенное по адресу: <адрес>. Из ходатайств МКУК «МСДК» перед главой департамента культуры и искусств, секретарем Кировского регионального политсовета партии «Единая Россия» и ООО «Партнер Плюс» следует, что МКУК «МСДК» ходатайствует о выделении денежных средств и специалиста на устранение нарушений требований пожарной безопасности. Из копий договоров МКУК «МСДК» <№ обезличен> на огнезащитную обработку от 28.11.2011 г., <№ обезличен> на отбор проб и их испытание от 28.11.2011 г., подряда от 09.12.2011 г., следует, что планируются мероприятия на устранение нарушений требований пожарной безопасности, часть из которых согласно копии акта приема-сдачи от 14.12.2011 г. устранены. Из протоколов №№179, 180, 181 от 29 ноября, 06, 06 декабря 2011 г. об административном правонарушении, и постановления <№ обезличен> от 08.12.2011 г. по делу об административном правонарушении, составленных заместителем главного государственного инспектора Нолинского района Кировской области по пожарному надзору Малининым Ю.В., следует, что 29.11.2011 г. в 10.00 часов в ходе внеплановой проверки по пожарному надзору МКУК «МСДК» по адресу: <адрес>, установлены 6 пунктов нарушений требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами законодательства РФ. У суда оснований для признания недопустимыми доказательствами вышеприведенные документы, а также протоколов и постановления не имеется, поскольку они составлены в соответствии действующим законодательством РФ, отвечают требованиям об относимости, допустимости и достоверности, и объективно подтверждают происшедшие события, а именно наличие выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Доводы Ворсиной З.Ф. о том, что назначенное наказание подлежит замене, поскольку часть нарушений устранено, другая часть устраняется; их наличие стало возможным из-за недостаточного финансирования, судом проверены, и не являются объективными, поскольку эти обстоятельства не освобождают юридическое лицо от устранения этих нарушений, а их наличие, установленное в ходе проверки, свидетельствует о совершенных правонарушениях в области пожарной безопасности. Оценивая в совокупности вышеуказанные доказательства, у суда имеются основания признать факт совершения административных правонарушений МКУК «МСДК», предусмотренных чч.1,3,4 ст.20.4. КоАП РФ, доказанным, то есть нарушение требований пожарной безопасности, а также нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, и нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам. В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности создает угрозу охраняемым общественным отношениям в данной сфере. Степень опасности для окружающих и наступление вредных последствий не являются квалифицирующими признаками объективной стороны правонарушения. Правовое значение для квалификации правонарушений по чч.1,3,4 ст.20.4. КоАП РФ и назначения соответствующего наказания имеет факт нарушения требований пожарной безопасности, поэтому основания для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью, отсутствуют. В соответствии с ч.2 ст.4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного бездействия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более частями статей КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное бездействие, более строгого административного наказания. Назначенное наказание не превышает размер штрафа по санкциям чч.1,3,4 ст.20.4.КоАП РФ. Применение наказания в виде предупреждения, согласно ч.3 ст.4.4. КоАП РФ исключается. С учетом характера совершенных административных правонарушений, имущественного и финансового положения юридического лица, размер назначенного штрафа по убеждению суда будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, поэтому признается законным и обоснованным, не подлежащим замене либо снижению. Учитывая, что в судебном заседании нарушений процессуальных и материальных норм права при составлении протоколов об административном правонарушении, вынесении постановления и определении вида и меры наказания по административному делу не установлено, суд признаёт жалобу Ворсиной З.Ф. необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6. - 30.8. КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление №181 заместителя главного государственного инспектора Нолинского района по пожарному надзору Малинина Ю.В. от 08.12.2011 г. по делу об административном правонарушении МКУК «МСДК» по чч.1,3,4 ст.20.4. КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Ворсиной З.Ф. без удовлетворения. Копию решения вручить Ворсиной З.Ф., и представителю пожарного надзора. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, путём подачи письменной жалобы через Нолинский районный суд. Судья Нолинского районного суда Н.В.Панин