приговор по ст. 264 ч.6 УК РФ



Дело Номер обезличен

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

город Ногинск 02 июня 2010 года

Ногинский городской суд ... под председательством судьи Ковальского Ю. Ф.,

с участием государственного обвинителя –помощника Ногинского городского прокурора Коноваловой А. А.,

защитника подсудимого Дерезы М. С. – адвоката Немова Л. А., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен,

при секретаре Храмовой О.,

а также потерпевшей ФИО19, представителя потерпевшей ФИО19 адвоката Пряникова Л.Н., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

- Дерезы ..., Дата обезличена года рождения, уроженца г. ... Московской области, ... ранее не судимого,

- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст. 264 УК РФ,

У с т а н о в и л:

Дереза М.С. совершил нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

Обстоятельства совершения преступления, установленного судом:

Дата обезличена года примерно в 20 часов 00 минут он – Дереза М.С., в нарушении п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, управлял личным технически исправным автомобилем «Джип -Чероки» транзитный номер Номер обезличен находясь в состоянии алкогольного опьянения, и следовал без груза и пассажиров по автодороге Волга-1 М7 в Ногинском районе Московской области по полосе движения в направлении г. Москва. В нарушении п.п. 1.3, 1.5 Правил дорожного движения РФ, не выполняя их требований, не действовал таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В нарушение п. 10.1 ч.1 ПДД РФ, на неосвещенном участке проезжей части, в условиях снегопада и пасмурной погоды, двигаясь по мокрому частично заснеженному дорожному покрытию, обработанному ПСМ (противоскользящим материалом), избрал скорость движения своего автомобиля без учета дорожных и метеорологических условий, которая не обеспечивала ему возможность постоянного контроля за движением своего автомобиля для выполнения требований Правил. Проезжая 44 км 700 м указанной автодороги, не справился с управлением своего автомобиля, в нарушении п. 8.1 Правил дорожного движения РФ изменил направление своего движения, не убедившись в безопасности своего маневра. В нарушении п. 1.4 и 9.2 тех же Правил, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где движение запрещено, при этом пересек разделительную полосу, обозначенную линией дорожной разметки 1.2.1 Приложения 2 к ПДД РФ, которую пересекать запрещено. После чего совершил столкновение со следовавшим по левому ряду полосы движения в направлении г. Владимир автомобилем ВАЗ-21074 регистрационный знак Номер обезличен под управлением ФИО17 и автомобилем Киа-Спектра регистрационный знак Номер обезличен под управлением ФИО5, двигавшегося также по левому ряду полосы движения в сторону г. Владимир.

В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ-21074 регистрационный знак Номер обезличен ФИО17 скончался на месте ДТП, получив, согласно судебно-медицинской экспертизе телесные повреждения в виде: закрытая черепно-мозговая травма с кровоизлияниями под мягкие мозговые оболочки и в желудочки мозга; тупая травма грудной клетки с переломом грудины и со множественными двусторонними переломами ребер с разрывом обоих легких; перелом грудного отдела позвоночника с полным нарушением целостности спинного мозга и его оболочек на этом уровне; разрыв грудного отдела аорты; наличие большого количества крови в плевральных полостях; тупая травма живота со множественными разрывами печени и селезенки; открытый перелом левой плечевой кости; закрытые переломы обеих костей левого предплечья; переломы обеих лонных костей левого крыла подвздошной кости; разрыв правого крестцово-подвздошного сочленения; открытый перелом левой бедренной кости, закрытый перелом левой большеберцовой кости; множественные ссадины и раны на теле, которые образовались в условиях салонной травмы в результате удара о части салона автомобиля при ДТП и оцениваются как тяжкий вред здоровья по признаку опасности для жизни. Смерть гр. ФИО17 наступила в результате сочетанной тупой травмы тела. Между причиненным тяжким вредом здоровью и смертью пострадавшего имеется прямая причинная связь.

В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ-21074 регистрационный знак Номер обезличен ФИО6 скончался на месте ДТП, получив, согласно судебно-медицинской экспертизе телесные повреждения в виде: открытая черепно-мозговая травма с кровоизлияниями под оболочки и желудочки мозга и переломы костей основания черепа; перелом костей носа и левой скуловой кости; тупая травма грудной клетки с переломом тела грудины и двусторонними переломами ребер; рана на левой половине лица; закрытые переломы обеих костей правой голени, которые образовались в условиях салонной травмы в результате удара о части салона автомобиля при ДТП, оцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть гр. ФИО6 наступила в результате открытой черепно-мозговой травмы с кровоизлияниями под оболочки и желудочки мозга и переломами костей основания черепа. Между причиненным тяжким вредом здоровью и смертью пострадавшей имеется прямая причинная связь.

Таким образом, Дереза М.С. грубо нарушил пункты 2.7, 1.3, 1.5, 10.1ч. 1, 8.1, 9.2, 1.4 Правил дорожного движения РФ, требования дорожной разметки 1.2.1 Приложения 2 к ПДД РФ, что имеет прямую причинную связь с наступившими в результате ДТП последствиями.

Уголовное дело в отношении Дерезы М.С., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст. 264 УК РФ рассматривалось в отсутствии подсудимого Дерезы М.С.

Показания Дерезы М.С., данные им в ходе предварительного расследования в качестве обвиняемого были оглашены в зале суда в соответствии со ст. 276 ч.1 п. 2 УПК РФ по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон о том, что Дата обезличена года он находился у своих друзей на дне рождении, где распивал спиртные напитки, в каком количестве и что он пил, пояснить не может. После чего он вспомнил, что вечером, время конкретно, не помнит, у него встреча с покупателем его машины Джип в районе поворота на д. Ельня в Ногинском районе. С этим мужчиной по имени Сергей он познакомился примерно за два-три дня до Дата обезличена года на заправке ... второй по счету от Ногинского поста ГИБДД справа на автодороге Волга-1 М7. В разговоре он упомянул, что продает свою автомашину и хочет купить другую. Его автомобиль был без госномера, на просроченных транзитах, так как продлевать их ему не было смысла. Его автомобиль был полностью технически исправен. На месте встречи он увидел автомобиль светлого цвета Жигули, марку и госномер он уточнить не может, у которого было разбито заднее правое крыло. Из машины Жигули вышел Сергей и другой мужчина. Сергей ростом примерно 180 см, волосы средней длины, темного цвета, речь внятная, внешность славянская, когда он с ним познакомился, одет был в пуховик темного цвета, дутый. Во что был одет Сергей Дата обезличена года, он пояснить не может, не обращал внимание. Каких-либо отличительных примет он у Сергея не запомнил. Другой мужчина ниже ростом, чем Сергей, упитанного телосложения, без куртки, в ковбойской клетчатой рубашке, заправленной в потрепанные темного цвета джинсы, внешность славянская, речь без акцента, волосы и черты лица он также не разглядывал. Во что он сам был одет в день Дата обезличена года, пояснить точно не может. По его мнению, в куртку, свитер, футболку, джинсы, кроссовки. Сергей второго парня представлял ему, но он не запомнил, как его зовут. Эти двое мужчин стали осматривать его автомобиль Джип –Чероки, заглядывали под капот, слушали двигатель. После чего Сергей спросил его, как машина ведет себя на дороге, на что он ответил ему, что если тот хочет, может ее опробовать. После чего Сергей сел за руль на водительское сидение, а он сел вперед вначале на пассажирское сидение, а затем на заднее сидение, хотел переобуть обувь, так как у него промокли ноги. Это все произошло уже вовремя движения его автомобиля под управлением Сергея по автодороге Волга-1 М7. Переобуться он не успел, так как произошло ДТП, Во время движения его автомобиля он за дорогой не следил, его бесконечно часто отвлекал Сергей вопросом «что это?». Хочет уточнить, что он в Интернете примерно за три недели до Дата обезличена года давал объявление о продаже своего автомобиля Джип-Чероки, но на каком сайте, он сказать не может, не помнит. Обстоятельства ДТП он не помнит, так как не следил за дорогой. Куда после ДТП делся Сергей, он сказать не может, после ДТП он его не видел. В Момент ДТП он находился на заднем сидении, но точно не помнит, может он в этот момент перелезал с переднего пассажирского сидения на заднее сидение. В ДТП получил повреждения, с которыми был госпитализирован в Электростальскую ГКБ, где находится на лечении по сей день. Куда после ДТП делись его джинсы, он пояснить не может, никто из его родственников их не забирал. На его автомобиле стояла разная резина спереди одна, сзади другая, но отличие было не в радиусе. Во сколько произошло ДТП, он пояснить не может. На встречу с Сергеем он ехал из г. Электросталь по автодороге Волга-1 М7. л.д. 109-111).

Исследовав материалы уголовного дела, показания свидетелей потерпевших суд пришел к однозначному выводу о виновности подсудимого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.6 УК РФ. Его вина полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- показаниями свидетеля ФИО7, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон о том, что Дата обезличена года примерно в 20 часов 00 минут он управлял автомобилем Мицубиси-Паджеро -4 госномер Номер обезличен и двигался по 45 км автодороги Волга-1 М7 в Ногинском районе Московской области в левом ряду полосы движения в сторону г. Владимир со стороны г. Москва. В его ряду движения на расстоянии примерно около 100 метров в попутном с ним направлении двигался большегрузный автомобиль, марку и госномер, он не знает. По правому ряду в попутном с ним направлении также двигались транспортные средства. Шел снег, проезжая часть дороги была заснежена. Данный участок автодороги не освещен, видимость в свете фар ближнего света около 25-30 м. Скорость его движения была около 80 км/час. В процессе движения он услышал звук удара и увидел, что вышеуказанный большегрузный автомобиль стал тормозить. Он перестроился в правый ряд своего направления движения и увидел, что автомобиль Киа и ВАЗ вынесло на правую по ходу его движения обочину, где они и остановились. Он затормозил на той же обочине, не доезжая до указанный машин метров 10. Включил аварийную сигнализацию и побежал к месту аварии. Само столкновение он не видел, так как обзор ему загораживал большегрузный вышеуказанный автомобиль. Увидел три стоящие машины Джип Чероки, стоящий поперек дороги, ВАЗ-2107, стоящий частично на правой по ходу движения на г. Владимир обочине, частично на проезжей части, передней частью в сторону г. Москва и Киа, стоящий на правой по ходу движения на г. Владимир обочине, с частичным заездом в кювет. Все указанные машины имели механические повреждения. Он понял по внешнему виду автомобиля ВАЗ-2107, что там помогать уже некому, так как передняя часть данного транспортного средства была полностью деформирована. Он побежал к машине Джип Чероки, все двери которого были заклинены от деформации кузова при ударе. Стекла дверей машины были тонированы, и разглядеть, что происходит в салоне, он не мог. Поэтому он и другой мужчина, также водитель, остановившийся на месте ДТП проезжающий мимо машины стали пытаться открыть водительскую дверь. Что у них не получилось. Потом они стали пытаться открыть заднюю пассажирскую дверь с левой стороны, у них это также не получилось. Затем они оббежали машину, и стали открывать правую переднюю пассажирскую дверь. Им удалось открыть эту дверь путем ее вырывания. Заглянув в салон Джипа, он увидел, что на передних сидениях никого нет. С заднего сидения раздавались хрипы. Освещение в салоне не работало, но он увидел на заднем сидении за водительским сидением мужчину, который хрипел и стонал. Он сидел «в развалку» на этом сидении головой к левому стеклу. Он подбежал к автомобилю Джип примерно через полминуты после произошедшего ДТП. У машины Джип разбит был радиатор и тек бензин и антифриз, шел сильный пар, он испугался, что может произойти пожар, поэтому пытался выключить зажигание автомобиля Джип через переднюю пассажирскую дверь, вся рулевая колонка была разбита и он не мог никак найти ключ зажигания. Все стекла у машины Джип были целы, но лобовое стекло и стекла левых дверей были треснуты. Он уверен, что из машины Джип никто непосредственно после ДТП не выбегал, так как, как он уже пояснял, когда он подошел к данной машине, все двери у нее были заклиненные и закрытые, и не было отсутствующих стекол. Если бы кто-то вышел, то какая-нибудь дверь данного автомобиля была открыта. Он бы видел, если бы салон данного транспортного средства непосредственно после ДТП кто-то покидал. После чего через водителей попутных машин они передали информацию о ДТП на пост ГИБДД. После чего на место приехали сотрудники МЧС. Сотрудников ГИБДД и «Скорой помощи» он не застал, так как торопился и уехал с места ДТП по своим делам. Мужчина, с которым они пытались открыть двери Джипа, был его знакомым (ФИО8 Андрей), которого он попросил в случае необходимости дать сотрудникам милиции его- ФИО7 телефон. Кроме машины ВАЗ-2107 и Джип Черокки в ДТП участвовала еще одна машина- Киа, водитель которой не пострадал. С водителем автомобиля Джип он не разговаривал, тот просто лежал на заднем сидении и хрипел. Больше ничего по данному факту он ничего пояснить не может л.д. 95-97);

- показаниями свидетеля ФИО8., данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон о том, что Дата обезличена года примерно в 20 часов 00 минут он управлял личным автомобилем Мерседес госномер Номер обезличен и двигался по 45 км автодороги Волга-1 М7 в Ногинском районе Московской области в правом ряду со стороны г. Владимир в сторону г. Москва. Шел снег, проезжая часть дороги была заснежена. Данный участок автодороги не освещен, видимость в свете фар ближнего света около 25-30 м. Скорость его движения была около 60 км/час. По левому ряду в попутном с ним направлении со скоростью около 90-100 км/час его опережала автомашина Джип-Черокки темного цвета, госномер, он не может пояснить. Это он видел в зеркало заднего вида. После того, как этот автомобиль опередил его, проехав метров 20-30 вперед него, не больше, он заметил, что указанный автомобиль стало «крутить» на проезжей части, после чего появился столб поднимающегося кверху снега. После чего произошел удар и появился дым. Он сразу понял, что произошло ДТП. После чего он включил подворотник и стал принимать ближе к правой по ходу его движения обочине, после чего остановил свой автомобиль. Таким образом, буквально в течение минуты он был уже на месте ДТП. Выйдя из своего автомобиля, он увидел на автомобиле Джип механические повреждения. Джип стоял в крайнем левом ряду полосы в сторону г. Владимир. На месте ДТП остановились другие люди, среди них был молодой человек, с которым они сразу подбежали к автомобилю Джип и попытались открыть двери салона – водительскую и заднюю левую пассажирскую. Они не открывались, их заклинило. После чего они стали пробовать открыть переднюю правую пассажирскую дверь. Ее они также открыли с большим трудом. На месте водителя они никого не увидели. На заднем сидении они обнаружили молодого человека, который хрипел. Больше в салоне автомобиля Джип никого не было. Хочет уточнить, что из машины Джип никто из людей не выходил, этого сделать было невозможно при всех заклиненных дверях данной машины. Если бы кто-то вышел, то какая-нибудь дверь данного автомобиля была не так плотно закрыта, а они вдвоем не могли вначале открыть двери с водительской стороны и с трудом открыли вдвоем дверь правую пассажирскую. В том, что в салоне автомобиля Джип кроме вышеуказанного мужчины никого не было, в этом он уверен полностью. Он бы видел, если бы салон данного транспортного средства непосредственно после ДТП кто-то покидал. После чего через водителей попутных машин они передали информацию о ДТП на пост ГИБДД. Затем он подошел к автомобилю ВАЗ-2107 госномер Номер обезличен, с которым совершил столкновение Джип. Он понял, что выжить в салоне данного автомобиля практически не возможно при таком ударе. Среди покореженного кузова автомобиля ВАЗ-2107 он видел только одного человека, впоследствии ему стало известно, что людей в данной машине было двое и они погибли. Кроме этого в ДТП участвовала еще одна машина- Киа, водитель которой не пострадал. С водителем автомобиля Джип он не разговаривал, тот просто лежал на заднем сидении и хрипел л.д. 61-63);

- показаниями свидетеля ФИО5, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон о том, что Дата обезличена года примерно в 20 часов 00 минут он управлял на основании доверенности от ФИО9 технически исправным автомобилем Киа-Спектра госномер Номер обезличен и следовал по 45 км автодороги Волга-1 М7 в Ногинском районе Московской области со стороны г. Москва в сторону г. Владимир в левом ряду движения со скоростью около 50-60 км/час. На его автомобиле был включен ближний свет фар и габаритные огни. В автомобиле он был один. Впереди него в том же ряду движения двигался автомобиль ВАЗ-2107 на расстоянии примерно 20-30 м от меня. В процессе движения, он увидел, как с полосы встречного движения на их полосу резко выехал автомобиль Джип, двигаясь прямолинейно передней частью на автомобиль, идущий впереди его автомашины (автомобиль ВАЗ-2107), после чего сразу же произошло столкновение данного автомобиля Джип с вышеуказанным автомобилем ВАЗ-2107. Столкновение произошло в левом ряду полосы движения в сторону г. Владимир. После этого автомобиль Джип продолжил двигаться ему навстречу в левом ряду его полосы. Видя это, он применил торможение и стал смещаться правее, чтобы избежать с ним столкновение, при этом указанный автомобиль ВАЗ-2107, став неуправляемым в результате столкновения с автомобилем Джип, задел его автомобиль в переднюю левую часть, после чего его автомобиль остановился на правой заснеженной обочине по ходу его движения. Выйдя из своего автомобиля, он подошел к автомобилю ВАЗ-2107,который находился рядом с его автомобилем и увидел в салоне данного автомобиля мужчину и женщину без признаков жизни. После этого он подошел к автомобилю Джип, возле него находилось много незнакомых ему людей и у которого были открыта задняя пассажирская правая дверь. Была ли открыта передняя правая пассажирская дверь, он не может сказать, так как не видел. Левые двери данного автомобиля водительская и пассажирская, как ему кажется, были закрыты. В салоне данного автомобиля Джип он увидел лежащего на заднем сидении мужчину (кроме него в автомобиле никого не было). С данным гражданином он не разговаривал и не смотрел, в каком тот находился состоянии. Через какое-то время на место ДТП приехали «Скорая помощь» и сотрудники ДПС. Сам он в ДТП не пострадал, в больницу не обращался. В момент ДТП: темное время суток, искусственное освещение в месте ДТП отсутствовало, видимость дороги в свете фар около 50 м, осадки в виде снега, асфальт был заснежен, без повреждений. Был ли кто еще в салоне данного автомобиля в момент ДТП, он не может сказать, так как подошел к автомобилю Джип через несколько минут после произошедшего ДТП. Ни от кого на месте ДТП он не слышал, чтобы человек, лежащий на заднем сидении в автомобиле Джип, ссылался на то, что не он был за рулем, а какой-то неизвестный. л.д. 66-68);

-показаниями свидетеля ФИО10, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон о том, что Дата обезличена года примерно в 20 часов 00 минут ему от дежурного по 5 СБ 2 СП ДПС ГУВД по МО поступило сообщение о ДТП на 44 км 700 м автодороги Волга-1 М 7 в Ногинском районе М.О., где столкнулись 3 единицы автотранспорта. Прибыв на место ДТП им был составлен акт выявленных недостатков, опрошен очевидец ДТП ФИО8 Все автомобили, участвующие в ДТП находились на полосе движения в направлении г. Владимир, из них Джип Чероки на проезжей части, автомобиль Киа-Спектра – на правой обочине, а автомобиль ВАЗ-21074 частично на правой обочине, частично на проезжей части указанной полосы движения. Также на полосе движения в направлении г. Владимир имелась внушительных размеров осыпь стекла, обломков ТС. Освещение в месте ДТП отсутствовало. Опрошенный очевидец ему без какого-либо психического или физического давления рассказал, что он непосредственно после ДТП остановил свой автомобиль и выбежал из него, чтобы оказать помощь людям, попавшим в ДТП. Подбежав к автомашине Джип Чероки, он не смог вдвоем с каким-то мужчиной открыть двери данного автомобиля слева, их заклинило. Смогли открыть только пассажирскую переднюю правую дверь. На заднем сидении они обнаружили мужчину. В момент, когда подъехали спасатели, чтобы извлечь мужчину из автомобиля Джип, он находился в своей служебной машине и опрашивал очевидца ФИО8 А., поэтому не видел, каким образом извлекали данного гражданина, не слышал, что он говорил на месте ДТП. До и после опроса очевидца, он к мужчине из Джипа не подходил л.д.100-101);

-показаниями свидетеля ФИО13, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон о том, что Дата обезличена года примерно в 20 часов 00 минут ему от дежурного по 5 СБ 2 СП ДПС ГУВД по МО поступило сообщение о ДТП на 44 км 700 м автодороги Волга-1 М 7 в Ногинском районе М.О., где столкнулись 3 единицы автотранспорта. Прибыв на место ДТП, им был составлен протокол осмотра автомобиля ВАЗ-21074. Данный протокол был составлен в присутствии понятых и водителя автомобиля Киа-Спектра, в соответствии с действующим законодательством. Все три автомобиля, участвующие в ДТП находились на полосе движения в направлении г. Владимир, из них Джип Чероки на проезжей части, автомобиль Киа-Спектра – на правой обочине, а автомобиль ВАЗ-21074 частично на правой обочине, частично на проезжей части указанной полосы движения. Также на полосе движения в направлении г. Владимир имелась огромная осыпь стекла, обломков ТС. Освещение в месте ДТП отсутствовало. Водителя автомобиля Джип Чероки он видел, когда его сотрудники службы спасения вытаскивали с заднего пассажирского сидения автомобиля Джип. Он ничего не говорил, просто стонал. От данного гражданина исходил запах алкоголя. Данного гражданина извлекали из салона через заднюю левую дверь. Об обстоятельствах ДТП он с данным мужчиной не разговаривал. Так как данного гражданина сразу госпитализировала «Скорая помощь», он не был опрошен на месте ДТП никем из сотрудников 5 СБ 2 СП. Вышеуказанный гражданин был одет в джинсы и куртку, какого цвета была одежда, он в настоящий момент не помнит. В момент, когда он прибыл на место ДТП, там уже работал экипаж в составе ФИО12 и ФИО11, а также на месте был инспектор ФИО10 л.д. 102-103);

-показаниями свидетеля ФИО14, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон о том, что Дата обезличена года примерно в 20 часов 00 минут ему от дежурного по 5 СБ 2 СП ДПС ГУВД по МО поступило сообщение о ДТП на 44 км 700 м автодороги Волга-1 М 7 в Ногинском районе М.О., где столкнулись 3 единицы автотранспорта. Прибыв на место ДТП им был составлен протокол осмотра автомобиля Киа Спектра. Данный протокол был составлен в присутствии понятых и водителя указанного автомобиля, в соответствии с действующим законодательством. Также им был направлен на освидетельствование, на состояние алкогольного опьянения водитель автомобиля Киа-Спектра. Водитель автомобиля ВАЗ-21074 погиб при ДТП. С водителем автомобиля Джип Чероки он не разговаривал по поводу обстоятельств ДТП. Был ли тот в состоянии алкогольного опьянения, он узнал от сотрудников ДПС, которые находились при извлечении из салона автомобиля данного гражданина. Приехавшие спасатели извлекали данного человека с заднего пассажирского сидения, он очень сильно кричал, что ему больно. Все три автомобиля, участвующие в ДТП находились на полосе движения в направлении г. Владимир, из них Джип Чероки на проезжей части, автомобиль Киа-Спектра – на правой обочине, а автомобиль ВАЗ-21074 частично на правой обочине, частично на проезжей части указанной полосы движения. Также на полосе движения в направлении г. Владимир имелась большая осыпь стекла, обломков ТС. Освещение в месте ДТП отсутствовало л.д. 98-99);

-показаниями свидетеля ФИО12, данными им в ходе предварительного следствия и оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон о том, что Дата обезличена года примерно в 20 часов 00 минут ему от дежурного по 5 СБ 2 СП ДПС ГУВД по МО поступило сообщение о ДТП на 44 км 700 м автодороги Волга-1 М 7 в Ногинском районе М.О., где столкнулись 3 единицы автотранспорта. Прибыв на место ДТП, им был составлен протокол осмотра автомобиля Джип Чероки. Данный протокол был составлен в присутствии понятых и водителя автомобиля Киа-Спектра, в соответствии с действующим законодательством. Водителя автомобиля Джип Чероки он видел, от него исходил сильный запах алкоголя. Кроме этого он на месте ДТП бормотал, что это не он был за рулем. Он-ФИО12 также видел, что этот человек находился на заднем сидении в автомобиле Джип Чероки, на переднем сидении и вообще кроме данного гражданина в вышеуказанной машине никого не было. Его экипаж прибыл на место ДТП минут через 15. Сотрудников МЧС и «Скорой помощи» на месте ДТП в момент, когда он приехал, не было. Он видел, что все автомобили, участвующие в ДТП находились на полосе движения в направлении г. Владимир, из них Джип Чероки на проезжей части, автомобиль Киа-Спектра – на правой обочине, а автомобиль ВАЗ-21074 частично на правой обочине, частично на проезжей части указанной полосы движения. Также на полосе движения в направлении г. Владимир имелась внушительных размеров осыпь стекла, обломков ТС. Освещение в месте ДТП отсутствовало. При осмотре автомобиля Джип Чероки он использовал фонарь, так как было очень темно. Погода была пасмурная, шел снег л.д. 104-105);

- Протоколом осмотра места происшествия с прилагаемой к нему схемой и фототаблицей, из которых следует, что место ДТП находится на 44 км 700 м автодороги Волга-1 М7 в Ногинском районе Московской области. Проезжая часть горизонтальная, без выбоин и разрытий, дорожное покрытие мокрый асфальт, обработанный ПСМ имеет по две полосы в направлении г. Москва и в направлении г. Владимир шириной по 3.7 м каждая. На проезжей части имеется разделительная полоса шириной 2.9 м, обозначенная на проезжей части линией дорожной разметки 1.2.1 Приложение 2 к ПДД РФ. Также имеется линия дорожной разметки 1.5 Приложение 2 к ПДД РФ. Освещение отсутствует. Погода пасмурная, снег. Видимость на данном участке дороги в свете фар. Автомобиль Джип-Чероки транзитный номер Номер обезличен находится на полосе движения в направлении г. Владимир в 3.6 м от заднего правого колеса и в 6.1 м от переднего правого колеса до края проезжей части полосы в сторону г. Владимир. От него на расстоянии 22.3 м находится автомобиль ВАЗ-21074 госномер Номер обезличен в 0.4 м от переднего правого колеса и в 0.2 м от заднего правого колеса до края проезжей части полосы в сторону г. Владимир. От него на расстоянии 0.9 м находится автомобиль Киа-Спектра госномер Номер обезличен в 2.6 м от заднего левого и в 3.0 м от переднего левого колеса до края проезжей части полосы движения в сторону г. Владимир. На полосе движения в сторону г. Владимир и на разделительной полосе имеется осыпь стекла и отломков размером 7.8х28.7 м. (л. д. 7-18);

- Протоколом осмотра автомобиля ВАЗ-21074 госномер Номер обезличен, из которого видно, что повреждено: капот, передняя панель, передний бампер, оба передних крыла, щиток моторного отсека, оба передних лонжерона, рамка лобового стекла, обе левые двери, пол салона, оба порога, крыша, заднее левое крыло, крышка багажника, обе правые двери, стойки слева, радиатор, блок двигателя, торпеда салона, стойки справа, заднее правое крыло, диск переднего левого колеса. Разбиты обе блок- фары, лобовое стекло, стекла обеих левых дверей, левое наружное зеркало заднего вида. л.д. 23-24)

- Протоколом осмотра автомобиля Киа-Спектра госномер Номер обезличен, из которого видно, что повреждено: передний бампер слева, переднее левое крыло, на переднем бампере слева потертости зеленого цвета. Разбито стекло левой фары. л.д. 19-20).

- Протоколом осмотра автомобиля Джип-Чероки транзитный номер Номер обезличен, из которого видно, что повреждено: вся передняя часть, моторный отсек, радиатор, две левые двери, крыша, рулевая колонка. Разбиты обе передние блок-фары, треснуто лобовое стекло, боковое стекло водительской двери. На передней части кузова обнаружены следы ЛКП синего цвета, внутри салона на заднем сидении и на задней части спинки водительского сидения обнаружены следы бурого цвета, похожие на кровь. л.д. 21-22).

- Заключением судебно- медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которому у ФИО17 установлено: закрытая черепно-мозговая травма с кровоизлияниями под мягкие мозговые оболочки и в желудочки мозга; тупая травма грудной клетки с переломом грудины и со множественными двусторонними переломами ребер с разрывом обоих легких; перелом грудного отдела позвоночника с полным нарушением целостности спинного мозга и его оболочек на этом уровне; разрыв грудного отдела аорты; наличие большого количества крови в плевральных полостях; тупая травма живота со множественными разрывами печени и селезенки; открытый перелом левой плечевой кости; закрытые переломы обеих костей левого предплечья; переломы обеих лонных костей левого крыла подвздошной кости; разрыв правого крестцово-подвздошного сочленения; открытый перелом левой бедренной кости, закрытый перелом левой большеберцовой кости; множественные ссадины и раны на теле, которые образовались в условиях салонной травмы в результате удара о части салона автомобиля при ДТП и оцениваются как тяжкий вред здоровья по признаку опасности для жизни. Смерть гр. ФИО17 наступила в результате сочетанной тупой травмы тела. Между причиненным тяжким вредом здоровью и смертью пострадавшего имеется прямая причинная связь. л.д.69-71)

- Заключением судебно- медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которому у ФИО6 установлено: открытая черепно-мозговая травма с кровоизлияниями под оболочки и желудочки мозга и переломы костей основания черепа; перелом костей носа и левой скуловой кости; тупая травма грудной клетки с переломом тела грудины и двусторонними переломами ребер; рана на левой половине лица; закрытые переломы обеих костей правой голени, которые образовались в условиях салонной травмы в результате удара о части салона автомобиля при ДТП, оцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть гр. ФИО6наступила в результате открытой черепно-мозговой травмы с кровоизлияниями под оболочки и желудочки мозга и переломами костей основания черепа. Между причиненным тяжким вредом здоровью и смертью пострадавшей имеется прямая причинная связь. л.д. 72-74)

- Заключение судебной криминалистической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которому на поверхности липкого слоя представленного на экспертизу отрезка светлой дактопленки с волокнами-наслоениями «с водительского сидения автомобиля «Джип-Чероки» обнаружено единичное серо-синее полиакрилонитрильное волокно однородное по цвету, морфологическому строению и физико-химическим свойствам с соответствующими волокнами, входящими в состав трикотажного материала представленного на экспертизу свитера Дереза М.С.. На поверхности липкого слоя представленного на экспертизу отрезка светлой дактопленки с волокнами-наслоениями «с водительского сидения автомобиля Джип-Чероки» волокон, однородных с волокнами входящими в состав тканого материала куртки и трикотажного материала футболки Дереза М.С. не обнаружено. л.д. 82-83).

- Заключение судебно-химического исследования Номер обезличен, согласно которому в объектах крови, взятых Дата обезличена года у Дерезы М.С. обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,7 %о. л.д. 57).

- протоколом дополнительного осмотра автомобиля Джип-Чероки транзитный номер Номер обезличен с прилагаемой фототаблицей, согласно которому данный автомобиль имеет повреждения всей передней части, крыши, обоих левых дверей, зеркал заднего вида, передней панели, передних крыльев, моторного отсека, радиатора, рулевой колонки. Треснуто лобовое стекло по всей поверхности, треснуты стекла левых дверей, разбиты обе блок-фары. Левое переднее колесо имеет повреждения, спущено. На передней панели, руле, водительском сидении спереди каких-либо пятен бурого цвета не обнаружено. На задней части спинки водительского сидения имеются пятна бурого цвета. Переднее пассажирское сидение и задние сидения, а также бардачок напротив пассажира справа от водительского места, деформаций, характерных при смещении тела при ударе вперед-назад не имеют. С педалей управления данного автомобиля изъяты наслоения почвы, упакованы в конверт, заверенный подписями понятых, следователя и эксперта, скреплен печатью «для пакетов». л.д. 88-92)

- протокол выемки одежды, принадлежащей Дерезе М.С. из Электростальской ГКБ л.д.52-55)

-протоколом осмотра одежды, принадлежащей Дерезе М.С., в ходе которого обнаружено: куртка из тканного материала коричневого цвета с застежкой-молния; свитер из трикотажного материала темно-синего цвета, имеющий нарушение целостности изделия; футболка из трикотажного материала бежевого с синим рисунком, имеющая нарушения целостности изделия, на которой обнаружены пятна бурого цвета, похожие на кровь; кроссовки черного цвета с красными вставками.л.д. 58).

- приобщением одежды Дерезы М.С.(л.д. 59), наслоений почвы с педалей управления автомобиля Джип-Чероки л.д. 94), автомобиля Джип-Чероки транзитный номер Номер обезличен Номер обезличен (л.д. 166 ) в качестве вещественных доказательств по уголовному делу.

- выпиской из истории болезни Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которой у Дерезы М.С. установлено: сочетанная травма. Сотрясение головного мозга. Перелом 1,2 ребра справа. Открытый оскольчатый подвертельный перелом правой бедренной кости со смещением. Перелом лонной и седалищной костей таза. Тупая травма живота с разрывом правой доли печени, брыжейки тонкой кишки. Внутрибрюшное кровотечение. Травматический шок 1 ст. л.д. 136)

Потерпевшая ФИО19 показала, что она является родной дочерью погибших в ДТП Дата обезличена года на автодороге Волга- 1 М7 в Ногинском районе Московской области ФИО6 и ФИО17. Обстоятельства ДТП ей неизвестны. У нее есть родная сестра ФИО16, Дата обезличена года рождения. Она и сестренка в одночасье потеряли в ДТП обоих родителей, которых очень любили, поэтому в связи с гибелью их родителей, ей и ее сестре причинен ничем несоизмеримый моральный вред. Она просит взыскать с подсудимого в счет возмещение нравственных страданий 500 тыс. рублей. Наказание подсудимого она оставляет на усмотрение суда.

Потерпевший ФИО18 в судебном заседании пояснил, что ФИО17 являлся ему родным сыном. Дата обезличена года ему от сотрудников милиции стало известно, что его сын со своей супругой ФИО6 попал в ДТП на 45 км автодороги Волга-1 М 7 в Ногинском районе Московской области и от полученных телесных повреждений они скончались на месте ДТП. Он знал, что сын и сноха собирались ехать в г. Москва за кредитом, но когда точно, он не знал. Дата обезличена года он звонил на сотовый телефон младшей дочери его сына и она ему пояснила, что мама и папа уехали в г. Москва. Обстоятельств ДТП ему не известны. В связи с гибелью его сына и снохи ему причинен моральный вред в виде нравственных страданий. У его сына и снохи остались двое детей Дата обезличена года рождения и Дата обезличена года рождения. Он оценивает нравственные страдания в 500 тыс. рублей. Наказание подсудимого он оставляет на усмотрение суда.

Разрешая вопрос о достоверности, относимости и допустимости исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит, что все доказательства, приведенные выше, достоверны, относимы и допустимы.

Суд квалифицирует действия подсудимого по ч. 6 ст. 264 УК РФ, поскольку он совершил нарушение лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

Факт нахождения подсудимого в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения подтверждается как показаниями самого подсудимого, так и заключением судебно-химического исследования л.д.57).

Довод подсудимого о том, что он в момент ДТП не управлял транспортным средством, а находился на пассажирском сидении сзади, автомобилем управлял незнакомый ему человек, который хотел купить его автомашину, судом признается несостоятельным, направленным на избежание ответственности за совершенное преступление. Данный довод полностью опровергается совокупностью исследованных в судебном заседании и представленных обвинением доказательств, в том числе показаниями свидетелей ФИО7 и ФИО8, которые являлись очевидцами ДТП, о том, что сразу же после столкновения автомашины подсудимого, они подошли к ней; в салоне автомашины находился на заднем сидении подсудимый, двери автомашины были заблокированы, никто из автомашины не выходил и из-за блокирования дверей не мог бы этого сделать.

Анализируя обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, протокол осмотра автомашины подсудимого, в части размеров салона, можно сделать вывод, что подсудимый переместился сам на заднее сидение, непосредственно после ДТП или в момент ДТП, будучи не пристегнутым ремнями безопасности был выброшен назад.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого: Дереза ранее не судим, совершил неосторожное преступление средней тяжести; обстоятельства совершения преступления, указывающие на повышенную общественную опасть; состояние здоровья, что суд признает смягчающим наказание обстоятельством; неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения л.д.156-157).

С учетом всех обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности подсудимого, состояния здоровья, суд приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в рамках санкции статьи 264 ч.6 УК РФ в виде лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами, но учитывая отсутствие судимости и тяжелое состояние здоровья, в результате полученных телесных повреждений при ДТП, не дающей возможности самостоятельно передвигаться, с применением ст. 73 УК РФ, считая назначенное наказание в виде лишения свободы условным осуждением, установив ему, испытательный срок, в течение которого он своим примерным поведением оправдает оказанное ему доверие.

Рассматривая вопрос заявленных потерпевшими исковых требований о возмещении морального вреда, суд считает их обоснованными, причинение действиями подсудимого нравственных страданий потерпевшим, вследствие потери ФИО18 родного сына и снохи, а ФИО19 родителей, в судебном заседании нашли свое подтверждение.

Суд, учитывая неосторожный характер совершенных подсудимым действий, характер и степень причиненных подсудимым этими действиями нравственных страданий потерпевшим, материальное положение самого подсудимого, состояние здоровья, материальное положение потерпевших, принципы разумности и соразмерности, приходит к выводу о том, что исковые требования в размере 500.000 рублей потерпевшего ФИО6 завышены и не соответствуют обстоятельствам, перечисленных судом выше, а потерпевшей ФИО6 соответствуют этим обстоятельствам, а поэтому суд определяет размер морального вреда к возмещению потерпевшему ФИО18 в размере 350 тысяч рублей, потерпевшей ФИО6 А. в размере 500 тыс. рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 303, 307 - 309 УПК РФ, ст. ст. 1099-1100 ГК РФ суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Дерезу ... виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 (пять) лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы подсудимому Дерезе М. С. считать условным осуждением, установив ему 5 (пять) лет испытательного срока, в течение которого он должен оправдать оказанное ему судом доверие.

Возложить на условно осужденного Дерезу обязанности:

- не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного;

Контроль за Дерезой М. С. возложить на Государственное учреждение уголовно-исполнительная инспекция Административного округа Электросталь Московской области.

Меру пресечения Дерезе М. оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства по уголовному делу: наслоение почвы, находящейся при уголовном деле- уничтожить, автомашину«Джип -Чероки» транзитный номер Номер обезличен, возвратить по принадлежности осужденному Дерезе М., одежду, находящуюся на хранении в камере хранения Ногинского УВД возвратить по принадлежности осужденному Дерезе М.

Гражданский иск ФИО18 о возмещении морального вреда удовлетворить частично. Взыскать с Дерезы ... в пользу ФИО18. в счет возмещения морального вреда 350 (триста пятьдесят) тысяч рублей.

Гражданский иск ФИО19 о возмещении морального вреда удовлетворить. Взыскать с Дерезы ... в пользу ФИО19 в счет возмещения морального вреда 500 ( пятьсот) тысяч рублей.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок с момента получения копии приговора.

Председательствующий: