приговор по ст. 264 ч.3 УК РФ



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Ногинск Московской области 15 сентября 2010 года

Судья Ногинского городского суда Московской области Голубева Е.Г.,

с участием государственного обвинителя Ногинской городской прокуратуры – помощника Ногинского городского прокурора Кириной О.С.,

без участия подсудимой Сисемовой Ю.В.,

с участием защитника подсудимой Сисемовой Ю.В. – адвоката Московской областной коллегии адвокатов филиала № Пряникова Л.Н., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Валышкиной Д.Ю.,

а также с участием потерпевших: ФИО26., ФИО29

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

СИСЕМОВОЙ Ю.В., <данные изъяты>, не судимой;

- обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.264 УК РФ,

установил:

Сисемова Ю.В. совершила нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах.

«ДД.ММ.ГГГГ года примерно в 14 часов 30 минут, она - Сисемова Ю.В., управляя по доверенности в простой письменной форме от ФИО8 технически исправным автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, без груза с одним пассажиром, на котором, в нарушении п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, на одну ось (переднюю) установлены шины с различными рисунками, различных размеров, моделей и конструкций, и следуя по участку ММК Ярославско-Горьковского направления в <данные изъяты> со стороны <адрес> по полосе движения в направлении <адрес>, в нарушение п.п. 1.3, 1.5 Правил дорожного движения РФ (далее ПДД РФ), не выполняя их требований, не действовала таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В нарушение п. 10.1 абзац 1 ПДД РФ, избрала скорость движения своего автомобиля, без учета дорожных и метеорологических условий, которая не обеспечивала ей возможность постоянного контроля за движением своего автомобиля для выполнения требований Правил. Проезжая опасный поворот налево по ходу ее движения на <данные изъяты> м ММК <данные изъяты> направления в <адрес> Московской, обозначенный дорожным знаком 1.12.2 Приложения 1 к ПДД РФ, не снизила скорость движения своего автомобиля, а продолжала движение со скоростью 130 км/час, чем нарушила п. 10.3 ПДД РФ. В результате чего, не справившись с управлением своего автомобиля, в нарушение п. 8.1 ПДД РФ, изменила направление своего движения влево, не убедившись в безопасности своего маневра. В нарушение п. 1.4 ПДД РФ пересекла линию дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, которую пересекать запрещено, выехала на полосу встречного движения, где движение запрещено и где допустила столкновение с автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО26., двигавшегося по полосе движения в направлении <адрес>.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, ФИО8., согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, получила телесные повреждения в виде: повреждения головы - открытая черепно-мозговая травма: множественные рвано-ушибленные раны на волосистой части головы и на лице преимущественно справа, многочисленные ссадины, царапины и мелкие ранки на правой половине лица с внедрившимися в них фрагментами осколков прозрачного стекла, выраженная деформация костей лицевого черепа справа, многооскольчатый перелом костей свода черепа справа с разрушением костей основания черепа, множественные разрывы твердой и мягких мозговых оболочек, ткани головного мозга краями сломанных костей, кровь над и под твердой мозговой оболочкой; повреждения туловища - закрытая тупая травма грудной клетки и живота: сочное кровоизлияние в мягких тканях грудной клетки спереди справа, перелом грудины между рукояткой и телом, разрыв передней продольной связки между телами 2 и 3-его грудных позвонков, компрессионный перелом тела 2-ого грудного позвонка, переломы ребер слева 1-2- ого по средней ключичной линии и справа 1-10-ого по лопаточной линии и 1-8-ого по околопозвоночной линии, многочисленные разрывы пристеночной плевры краями сломанных ребер, практически полный отрыв правого легкого на уровне главного бронха, линейный разрыв сердечной сумки с кровоизлиянием в клетчатке переднего средостения, разрыв передней стенки сердца, полный перерыв восходящей части дуги аорты, около 1700 мл жидкой крови в грудной полости; многочисленные разрывы и участки размозжения печени преимущественно правой доли печени, около 800 мл жидкой крови в брюшной полости; повреждения верхних и нижних конечностей - многочисленные мелкие ссадины на наружной поверхности правого плеча, ссадина на наружной поверхности правого локтевого сустава, кровоподтеки на тыльной поверхности правой кисти на уровне головок пястных костей, кровоподтеки, ссадины и раны на нижних конечностях, открытый оскольчатый перелом костей левой голени, закрытый косо - вертикальный перелом правой бедренной кости, проходящий через шейку, и закрытый оскольчатый перелом тела правой бедренной кости; открытый перелом костей правой бедренной кости, которые причинены прижизненно, практически одномоментно от ударных травматических воздействий твердыми тупыми предметами с широкой травмирующей поверхностью соударения, конструктивные особенности которых в повреждениях не отобразились, а также от сотрясения внутренних органов при чрезмерном их смещении, а также с последующим сдавлением частей тела между тупыми твердыми предметами, в условиях дорожно-транспортного происшествия, оцениваются в совокупности как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть наступила от несовместимых с жизнью повреждений в виде разрыва аорты и сердца. Таким образом, между причиненным тяжким вредом здоровью и наступлением смерти потерпевшей имеется прямая причинно-следственная связь.

Водитель автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, ФИО26., согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, получил телесные повреждения в виде: закрытые переломы диафизов берцовых костей правой голени, ссадины на правой голени, которые образовались от ударных воздействий тупых твердых предметов, в условиях дорожно-транспортного происшествия, практически одномоментно, оцениваются по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 (свыше 30 %) независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи, как тяжкий вред здоровью.

Пассажир автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, ФИО29 согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, получил телесные повреждения в виде: закрытый перелом диафиза левой бедренной кости со смещением, закрытый перилунарный вывих правой кисти; ссадины левой голени; ушибленная рана левого коленного сустава, проникающая в полость сустава, которые образовались от воздействий тупых твердых предметов, в условиях дорожно-транспортного происшествия практически одномоментно, оцениваются про признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 (свыше 30 %) независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи, как тяжкий вред здоровью.

Таким образом, Сисемова Ю.В. нарушила пункты 1.3, 1.5, 10.1 абзац 1, 10.3, 8.1, 1.4 Правил дорожного движения РФ, требования дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ, требования дорожного знака 1.12.2 Приложения 1 к ПДД РФ, что имеет прямую причинную связь с наступившими в результате ДТП последствиями».

Виновность подсудимой Сисемовой Ю.В. в совершении нарушения лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть человека, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- показаниями Сисемовой Ю.В., данными ею в ходе предварительного следствия в качестве подозреваемой в присутствии защитника – адвоката Пряникова Л.Н. и оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон в порядке ст. 276 ч. 1 п. 2 УПК РФ о том, что ДД.ММ.ГГГГ года она двигалась на автомобиле «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № №, принадлежащего ФИО8. от магазина «<данные изъяты>», расположенного в <адрес> в сторону дер. <адрес>. В машине была она и ФИО8 Что было дальше, как произошло ДТП, по какой причине и кто был за рулем, она не помнит, поэтому пояснить не может. В день ДТП она наркотических средств, спиртных напитков, психотропных веществ не употребляла (л.д. 103-105);

- показаниями потерпевшего ФИО26 о том, что ДД.ММ.ГГГГ года примерно в 14 часов он управлял по рукописной доверенности от ФИО9 технически исправным автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, и двигался по <адрес> направления в <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> со скоростью около 80 км/час. Погода была ясной, без осадков, дорожное покрытие - сухой асфальт, без дефектов, дорожная разметка просматривалась хорошо. Впереди и сзади него автомобилей не было, поток транспорта шел ему навстречу. В его автомобиле на переднем пассажирском сидении находился ФИО29 Проезжая <данные изъяты> км указанной автодороги, когда метрах в 50 от него впереди было затяжное закругление дороги влево, неожиданно со встречного потока на их полосу движения выехал автомобиль «<данные изъяты>» зеленого цвета, государственный номер которого он – ФИО26 не запомнил. Указанный автомобиль сначала выехал на середину его полосы движения, после чего автомобиль «<данные изъяты> стало кидать из стороны в сторону. Расстояние до этого автомобиля было около 50 метров. Он – Сторчак В.Б. в этой ситуации немного стал смещаться вправо, но так как расстояние между автомобилями и время на реакцию было небольшим, произошел удар его автомобиля и автомобиля «<данные изъяты>» под управлением Сисемовой Ю.В. После столкновения обе автомашины остановились на его – ФИО26 полосе движения. В результате ДТП автомобиль «<данные изъяты>» перевернуло с колес на крышу, больше на правую пассажирскую сторону, рядом с передней частью его машины. В результате ДТП он получил телесные повреждения: закрытые переломы диафизов берцовых костей правой голени, ссадины на правой голени, с которыми был госпитализирован в Ногинскую ЦРБ и до настоящего времени находится на лечении. Сознание на месте дорожно-транспортного происшествия не терял, поэтому видел, что остановившиеся на месте ДТП водители автомобилей вытаскивали с водительского сидения женщину, как позже выяснялось Сисемову Ю.В. Со слов очевидцев ему стало известно, что пассажир автомашины «<данные изъяты>» также женщина, погибла на месте, но достать ее никто не мог, так как она была зажата в салоне автомобиля. Это смогли сделать только спасатели. По какой причине автомобиль «<данные изъяты>» выехал на его полосу движения, пояснить не может. Правая сторона этого автомобиля была повреждена намного больше, чем левая. Столкновение произошло фронтальной частью его автомобиля и правым углом автомобиля «<данные изъяты>». Кто-то из очевидцев говорил, что обе женщины были в состоянии алкогольного опьянения. Цеплял ли автомобиль «<данные изъяты>» обочину, он не видел;

- показаниями потерпевшего ФИО29 о том, что ДД.ММ.ГГГГ года примерно в 14 часов он находился на переднем пассажирском сидении автомобиля «<данные изъяты>», которым управлял его знакомый ФИО26 Они двигались по <адрес> направления в <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес>. Погода была ясной, без осадков, дорожное покрытие - сухой асфальт, без дефектов. Скорость их движения была около 80 км/час. Подъезжая к левому закруглению дороги на 33 км <адрес> направления, неожиданно, на середину их полосы движения из встречного потока выехал автомобиль «<данные изъяты>» зеленого цвета, который стало кидать из стороны в сторону. Цеплял ли данный автомобиль обочину, он не видел. ФИО26 стал принимать немного правее, но столкновение произошло на их полосе движения передней частью их машины и правой частью автомобиля «<данные изъяты>». В результате ДТП он – ФИО29 получил телесные повреждения: закрытый перелом диафиза левой бедренной кости со смещением, закрытый перилунарный вывих правой кисти; ссадины левой голени; ушибленную рану левого коленного сустава, проникающую в полость сустава, с которыми был доставлен в Ногинскую ЦРБ. Сознание после дорожно-транспортного происшествия он не терял. Как вытаскивали людей из автомобиля «<данные изъяты>», он не видел. На месте ДТП остановились водители проезжающих машин, которые стали вытаскивать людей из автомобиля «<данные изъяты>», от которых он узнал, что водитель указанного автомобиля жива, а пассажир скончался;

- показаниями потерпевшей ФИО17 оглашенными по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ о том, что ДД.ММ.ГГГГ года примерно в 16 - 17 часов ей позвонила мать Сисемовой Ю.В. и сообщила, что Сисемова Ю.В. и ее - ФИО17. мать - ФИО8. попали в ДТП на ММК <данные изъяты> направления в <адрес> и, что ее мама погибла. Она первым делом спросила у матери Сисемовой, кто сидел за рулем, на что та ей пояснила, что они только от нее отъехали и ее дочь Юлия села за руль. Точных обстоятельств ДТП она - ФИО17. не знает. После ДТП она с Сисемовой Ю.В. не общалась, но претензий к ней не имеет. В связи с гибелью ее матери, ей причинен огромный моральный и материальный вред. Право подачи гражданского иска ей разъяснено и понятно. Страховой полис на автомобиль находился всегда в автомобиле (л.д. 77);

- показаниями свидетеля ФИО10, оглашенными по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, о том, что 29.04.2010 года примерно в 14 часов 30 минут он управлял по рукописной доверенности от своей матери ФИО42. технически исправной автомашиной «<данные изъяты> государственный регистрационный знак № и двигался по ММК Ярославско-Горьковского направления в <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес>. Погода была ясной, без осадков, проезжая часть - сухой асфальт, освещение дневное, дорожная разметка просматривалась. Скорость его движения была около 80 км/час. В машине он был один. Проезжая 34 км указанной дороги, поток транспорта был очень редкий. Неожиданно его слева стал обгонять на большой скорости автомобиль «<данные изъяты>» зеленого цвета, госномер он не запомнил, таким образом, что чуть не снес ему левое зеркало заднего вида. Он успел в процессе своего движения немного вильнуть вправо, не снижая скорости своего движения. После чего, данная машина, проехав правое закругление дороги, скрылась из поля его зрения, примерно на минуту. В момент, когда он проходил указанное закругление дороги и выезжал уже на прямой участок дороги, он увидел, что автомобиль «<данные изъяты>» сместился ближе к правой грунтовой обочине по ходу их движения, зацепил ее и его стало выносить на полосу встречного движения правой стороной. На полосе встречного движения в это время в направлении <адрес> двигался автомобиль «<данные изъяты>» темного цвета, водитель которого увидев, что на него несется «<данные изъяты>», стал смещаться немного правее к обочине, прилегающей к полосе движения в сторону <адрес>. Применял ли водитель «<данные изъяты>» торможение, он сказать не может. После чего на полосе движения в сторону <адрес>, ближе к обочине, прилегающей к данной полосе движения, произошло столкновение автомобиля «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>». В результате этого столкновения автомобиль «<данные изъяты>» перевернулся и лег своей правой боковой стороной на переднюю часть автомобиля «<данные изъяты>». Он остановился на месте ДТП и видел, что у автомобиля «<данные изъяты>» вся правая боковая сторона была сильно замята, левая сторона данной автомашины была повреждена намного меньше. Примерно в 50 метрах от аварии стояли на обочине дальнобойщики. Увидев ДТП, они побежали к столкнувшимся автомашинам, стали открывать дверь с водительской стороны, к которой был доступ. Дверь водительскую мужчины смогли открыть. Так как он – ФИО10 находился на достаточно большом расстоянии от автомобиля «<данные изъяты>», рассмотреть кто находился на водительском сидении, не мог. Были ли в данной машине еще люди, он первоначально не знал, так как к ней не подходил. К правым дверям указанного автомобиля доступа не было, так как автомобиль лежал своей правой стороной на передней части автомобиля «<данные изъяты>». После чего он стал вызывать сотрудников ДПС, а дальнобойщиков попросил вызвать «Скорую помощь». Так как ему нужно было по своим делам в <адрес>, он уехал с места ДТП, после чего примерно минут через 30 - 40 вернулся на место ДТП, где уже работали сотрудники ДПС, МЧС и «Скорой помощи». В автомобиле на пассажирском сидении в зажатом состоянии находился труп женщины в красной кофте и джинсах синего цвета в лежачем и вытянутом положении. На водительском сидении никого не было. Дав объяснение сотрудникам милиции, он уехал по своим делам. Как вытаскивали водителя, не видел. Кто конкретно находился за рулем данного автомобиля «<данные изъяты>», пояснить не может, но считает, что женщина, которую он видел зажатой на пассажирском сидении не могла в момент столкновения так перелететь с водительского сидения на пассажирское. На проезжей части на полосе движения в сторону <адрес> имелись парные следы юза, которые уходили на полосу движения в сторону <адрес> (л.д. 47-49);

- показаниями свидетеля ФИО11, оглашенными по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ года примерно в 14 часов 30 минут ему от дежурного по 4 CP 2 СП ДПС ГУВД по <адрес> поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на <адрес> км ММК Ярославско - Горьковского направления в <адрес>, где произошло столкновение двух единиц автотранспорта. Прибыв на место ДТП, он увидел, что обе автомашины «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», а также вся осыпь стекла, грязи, пластика, деталей от кузовов машин находилась на полосе движения в сторону <адрес>. На проезжей части полосы движения в сторону <адрес> имелись парные следы юза, которые уходили на полосу движения в сторону <адрес>. В автомобиле «<данные изъяты>» никого из людей не было. Она стояла на колесах. В автомашине «<данные изъяты>» был только один человек - женщина, без признаков жизни, которая находилась на пассажирском сидение и была зажата кузовом автомашины (ее правой частью). Были ли женщина пристегнута ремнем безопасности, он не видел. Данная машина лежала на пассажирском боку, то есть на своей правой стороне. У данного автомобиля была открыта дверь с водительской стороны, поэтому водительская сторона данного автомобиля имела свободный доступ, и на водительском сидении никого не было. Рядом с автомобилем, со стороны водителя, на проезжей части лежала еще одна молодая женщина, с видимыми телесными повреждениями. Как им пояснили водители остановившихся на месте ДТП машин, они ее вытащили из салона для оказания ей медицинской помощи. Вытаскивали ее не в его присутствии, а до его приезда. Координаты водителей, оказывавших помощь указанной женщине, он не записывал, их не опрашивал, так как они не являлись непосредственными очевидцами произошедшего ДТП. Прибывшие на место сотрудники МЧС срезали среднюю и заднюю водительские стойки и отогнули крышу, так как необходим был доступ к трупу женщины, зажатой в машине, который свободно не представлялось возможным вытащить из салона автомобиля. После того как сотрудники МЧС окончили свою работу, он видел, что тело погибшей женщины пристегнуто ремнем безопасности. Погода была ясной, без осадков, проезжая часть - сухой асфальт, освещение дневное, дорожная разметка просматривалась. Сотрудников МЧС он попросил участвовать в качестве понятых при оформлении данного ДТП и составлении всех необходимых документов. Никаких нарушений законодательства при оформлении данного ДТП с его стороны допущено не было. Водители столкнувшихся автомашин при составлении документов по ДТП не присутствовали, поэтому нигде не расписывались. Со стороны понятых никаких замечаний и дополнений к составленным документам подано не было, после ознакомления с составленными документами они поставили в них свои подписи. На месте ДТП присутствовала мать молодой женщины, лежащей рядом с автомобилем «<данные изъяты>», которая поясняла, что перед ДТП разговаривала с дочерью по телефону и та ей пояснила, что ее подруга находится в состоянии алкогольного опьянения и не может сесть за руль своего автомобиля, поэтому она поедет к ней и заберет ее и доставит до нужного места. Кроме этого, погибшая женщина не могла сидеть за рулем автомобиля, так как после ДТП находилась на пассажирском сидении в зажатом состоянии без признаков жизни. С водителем автомобиля «<данные изъяты>» он не разговаривал, она что-то говорила, но невнятно. Впоследствии прибывшая на место ДТП «Скорая помощь» увезла ее в больницу, поэтому она опрошена не была. Состояние рулевого управления и тормозной системы проверить не представилось возможным из-за сильных повреждений автомашины (л.д.99-101);

- показаниями свидетеля ФИО12, оглашенными по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ года примерно в 14 часов 30 минут ему от дежурного по 4 CP 2 СП ДПС ГУВД по <адрес> поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на 33 км ММК Ярославско-Горьковского направления в <адрес>. Прибыв на место ДТП, он увидел, что обе автомашины «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», а также вся осыпь стекла, грязи, пластика, деталей от кузовов машин находилась на полосе движения в сторону <адрес>. На проезжей части полосы движения в сторону <адрес> имелись парные следы юза, которые уходили на полосу движения в сторону <адрес>. В автомобиле «<данные изъяты>» никого из людей не было, она стояла на колесах. В другой машине «<данные изъяты>» был только один человек - женщина, без признаков жизни, которая находилась на пассажирском сидении и была зажата кузовом автомашины (ее правой частью), была ли она пристегнута ремнем безопасности, он не видел. Данная машина лежала на пассажирском боку, то есть на своей правой стороне. У данного автомобиля была открыта дверь с водительской стороны, поэтому водительская сторона данного автомобиля имела свободный доступ, и на водительском сидении никого не было. Рядом с автомобилем, со стороны водителя, на проезжей части лежала еще одна молодая женщина, с видимыми телесными повреждениями. Как ему пояснили водители остановившихся на месте ДТП машин, они ее вытащили из салона для оказания ей медицинской помощи. Вытаскивали женщину не в его присутствии, а до его приезда. Координаты водителей, оказывавших помощь указанной женщине, он не записывал, их не опрашивал, так как они не являлись непосредственными очевидцами произошедшего ДТП. Прибывшие на место сотрудники МЧС срезали среднюю и заднюю стойки автомашины и отогнули крышу, так как необходим был доступ к трупу женщины, зажатой в машине, который свободно не представлялось возможным вытащить из салона автомобиля. После того как сотрудники МЧС окончили свою работу, он видел, что тело погибшей женщины пристегнуто ремнем безопасности. Погода была ясной, без осадков, проезжая часть - сухой асфальт, освещение дневное, дорожная разметка просматривалась. Сотрудников МЧС он попросил участвовать в качестве понятых при оформлении данного ДТП и составлении всех необходимых документов. Никаких нарушений законодательства при оформлении данного ДТП с его стороны допущено не было. Водители столкнувшихся автомашин при составлении документов по ДТП не присутствовали, поэтому нигде не расписывались. Со стороны понятых никаких замечаний и дополнений к составленным документам не было, после ознакомления с составленными документами они поставили в них свои подписи. На месте ДТП присутствовала мать молодой женщины, лежащей рядом с автомобилем «<данные изъяты>», которая поясняла, что перед ДТП разговаривала с дочерью по телефону и та ей пояснила, что ее подруга находится в состоянии алкогольного опьянения и не может сесть за руль своего автомобиля, поэтому она поедет к ней и заберет ее и доставит до нужного места. Кроме того, погибшая не могла сидеть за рулем автомобиля, так как после ДТП находилась на пассажирском сидении в зажатом состоянии без признаков жизни. С водителем автомобиля «<данные изъяты> – <данные изъяты>» он не разговаривал, она что-то говорила, но невнятно. Впоследствии прибывшая на место ДТП «Скорая помощь» увезла ее в больницу, поэтому она опрошена не была. Состояние рулевого управления и тормозной системы проверить не представилось возможным из-за сильных повреждений автомашины. В ходе осмотра автомобиля «<данные изъяты>» было установлено, что на данном автомобиле стоит разная резина (л.д. 96-98);

- показаниями свидетеля ФИО13, оглашенными по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ года он находился на дежурных сутках. Примерно около 15 часов ему поступило сообщение от дежурного ПО ДТП на по ММК Ярославско-Горьковского направления в <адрес>. Он в составе дежурной смены совместно со старшим смены ФИО14 прибыл на <адрес> км указанной автодороги, где увидели, что имело место столкновение двух машин «<данные изъяты>». Обе машины и вся осыпь стекла, грязи, пластика, деталей от кузовов автомашин находилась на полосе движения в сторону <адрес>. На месте ДТП уже работал экипаж ДПС 4 СР. На проезжей части полосы движения в сторону <адрес> имелись парные следы юза, которые уходили на полосу движения в сторону <адрес>. В автомобиле «<данные изъяты>» никого из людей не было. Она стояла на колесах. В автомашине «<данные изъяты>» был только один человек - женщина, без признаков жизни. Данная автомашина лежала на пассажирском боку, то есть на своей правой стороне. До приезда СОГ они труп женщины из машины «<данные изъяты>-<данные изъяты>» не вытаскивали. После того, как им разреши это сделать, они с помощью ГАСИ (гидравлического аварийно-спасательного инструмента) срезали среднюю и заднюю стойки с водительской стороны и отогнули крышу, так как необходим был доступ к трупу, который свободно не представлялось возможным вытащить из салона автомобиля. Проделав указанные действия, он видел, что тело погибшей женщины находится в салоне автомобиля не на водительском месте, а с правой стороны от водительского места и пристегнуто ремнем безопасности, который он собственноручно перерезал. Больше никого в данной автомашине не было. Другая женщина из этой же машины находилась в машине «Скорой помощи». Водительская сторона данного автомобиля имела свободный доступ, и на водительском сидении никого не было. Он считает, что погибшая женщина не могла сидеть на месте водителя, так как после ДТП она не могла покинуть место водителя, сместиться вправо, зажаться в салоне искареженного кузова и пристегнуться. Погода была ясной, без осадков, проезжая часть - сухой асфальт, освещение дневное, дорожная разметка просматривалась. Он видел, что у автомобиля «<данные изъяты>» вся правая боковая сторона была замята, так как автомашина лежала на этом боку, левая сторона данной автомашины была повреждена намного меньше. Обстоятельств ДТП он пояснить не может, так как не видел само ДТП. Сотрудники 4 CP попросили его и стершего смены ФИО14 участвовать в качестве понятых при оформлении данного ДТП. Они согласились. В составленных документах они поставили свои подписи. Каких-либо нарушений при составлении указанных документов не было. С их стороны никаких заявлений и замечаний не подано (л.д. 111-113);

- показаниями свидетеля ФИО14, оглашенными по ходатайству государственного обвинителя и с согласия сторон в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, о том, что ДД.ММ.ГГГГ года он находился на дежурных сутках. Примерно около 15 часов ему поступило сообщение от дежурного ПСО № о ДТП на ММК Ярославско-Горьковского направления в <адрес> Московской бласти. Он в составе дежурной смены совместно с ФИО13 прибыли на 33 км указанной автодороги, где увидели, что имело место столкновение двух машин марки «<данные изъяты>». Обе автомашины и вся осыпь стекла, грязи, пластика, деталей от кузовов машин находилась на полосе движения в сторону <адрес>. На проезжей части полосы движения в сторону <адрес> имелись парные следы юза, которые уходили на полосу движения в сторону <адрес>. В автомобиле «<данные изъяты>» никого из людей не было. Она стояла на колесах. В другой автомашине «<данные изъяты>» был только один человек - женщина, без признаков жизни. Данная машина лежала на пассажирском боку, то есть на своей правой стороне. До приезда СОГ они труп женщины из автомашины «<данные изъяты>» не вытаскивали. После того, как им разрешили это сделать, они с помощью ГАСИ (гидравлического аварийно- спасательного инструмента) срезали среднюю и заднюю водительские стойки и отогнули крышу, так как необходим был доступ к трупу, который свободно не представлялось возможным вытащить из салона автомобиля. Проделав указанные действия, он видел, что тело погибшей женщины находится в салоне автомобиля не на водительском месте, но и не на переднем сидении, справа в салоне автомобиля, кроме этого она была пристегнута ремнем безопасности, который они перерезали. Водителя в данной автомашине не было, она находилась в машине «Скорой помощи». Водительская сторона данного автомобиля имела свободный доступ и на водительском сидении никого не было. Он считает, что погибшая женщина не могла сидеть на месте водителя, так как после ДТП она не могла покинуть место водителя, сместиться назад и пристегнуться. Погода была ясной, без осадков, проезжая часть - сухой асфальт, освещение дневное, дорожная разметка просматривалась. Он видел, что у автомобиля «<данные изъяты>» вся правая боковая сторона была замята, так как автомашина лежала на этом боку, левая сторона данной автомашины была повреждена намного меньше. Обстоятельств ДТП пояснить не может, так как не видел, как произошло ДТП (л.д. 57-59);

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ года – места дорожно-транспортного происшествия <данные изъяты> <данные изъяты> направления в <адрес>, схемой и фототаблицей к нему, в ходе которого установлено, что место дорожно-транспортного происшествия находится на участке <адрес> ММК Ярославско-Горьковского направления в <адрес>. Проезжая часть имеет по одной полосе в каждом направлении шириной 5,4 м каждая, разделенных между собой линией дорожной разметки 1.1 Приложение 2 к ПДД РФ. Справа и слева к проезжей части примыкают асфальтированные обочины шириной по 1.2 м каждая. К ним справа и слева примыкают грунтовые обочины шириной по 2.0 м каждая. На полосе движения в сторону <адрес> в 10.2 м от края проезжей части полосы в сторону <адрес> начинаются следы юза колес автомобиля «<данные изъяты>», уходящие на полосу движения в направлении <адрес>. В 9.5 м от указанного правого следа юза колес и в 2.5 м от переднего и в 0.6 м от заднего колес до края проезжей части полосы движения в сторону <адрес> находится автомобиль «<данные изъяты>». От него на расстоянии 3.1 м и в 1.2 м от переднего и в 0. 3 м от заднего колес до края проезжей части полосы в сторону <адрес> находится автомобиль «<данные изъяты>». Возле передней части автомобиля «<данные изъяты>» имеется осыпь стекла и грязи. Погода ясная, без осадков, освещение дневное, проезжая часть - сухой асфальт, без выбоин и разрытий (л. д.9-18);

- протокол осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, согласно которому у автомобиля полная деформация кузова; разбиты фары, передние указатели поворотов, все стекла, оторваны зеркала заднего вида, повреждены стеклоочистители. Состояние рулевого управления и тормозной системы проверить не представилось возможным в связи с сильной деформацией автомобиля. На переднем правом колесе автомобиля резина обыкновенная, на всех остальных колесах резина зимняя (л.д.19-20);

- протокол осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, согласно которому у автомобиля деформированы: крыша, капот, передний бампер, передняя панель, переднее левое и правое крылья, левые передние и задняя двери, правые передняя и задняя двери, задний бампер, левое переднее колесо, левое заднее крыло, накладка левого порога. Состояние тормозной системы и рулевого управления проверить не представилось возможным из - за сильных повреждений. Разбиты две передние блок-фары, две передние противотуманные фары, возможны скрытые повреждения (л.д. 21-22);

- заключением судебно - медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО8 установлено: повреждения головы - открытая черепно-мозговая травма: множественные рвано-ушибленные раны на волосистой части головы и на лице преимущественно справа, многочисленные ссадины, царапины и мелкие ранки на правой половине лица с внедрившимися в них фрагментами осколков прозрачного стекла, выраженная деформация костей лицевого черепа справа, многооскольчатый перелом костей свода черепа справа с разрушением костей основания черепа, множественные разрывы твердой и мягких мозговых оболочек, ткани головного мозга краями сломанных костей, кровь на и под твердой мозговой оболочкой; повреждения туловища - закрытая тупая травма грудной клетки и живота: сочное кровоизлияние в мягких тканях грудной клетки спереди справа, перелом грудины между рукояткой и телом, разрыв передней продольной связки между телами 2 и 3-его грудных позвонков, компрессионный перелом тела 2-ого грудного позвонка, переломы ребер слева 1-2- ого по средней ключичной линии и справа 1-10-ого по лопаточной линии и 1-8-ого по околопозвоночной линии, многочисленные разрывы пристеночной плевры краями сломанных ребер, практически полный отрыв правого легкого на уровне главного бронха, линейный разрыв сердечной сумки с кровоизлиянием в клетчатке переднего средостения, разрыв передней стенки сердца, полный перерыв восходящей части дуги аорты, около 1700 мл жидкой крови в грудной полости; многочисленные разрывы и участки размозжения печени преимущественно правой доли печени, около 800 мл жидкой крови в брюшной полости; повреждения верхних и нижних конечностей - многочисленные мелкие ссадины на наружной поверхности правого плеча, ссадина на наружной поверхности правого локтевого сустава, кровоподтеки на тыльной поверхности правой кисти на уровне головок пястных костей, кровоподтеки, ссадины и раны на нижних конечностях, открытый оскольчатый перелом костей левой голени, закрытый косо - вертикальный перелом правой бедренной кости, проходящий через шейку, и закрытый оскольчатый перелом тела правой бедренной кости; открытый перелом костей правой бедренной кости, которые причинены прижизненно, практически одномоментно от ударных травматических воздействий твердыми тупыми предметами с широкой травмирующей поверхностью соударения, конструктивные особенности которых в повреждениях не отобразились, а также от сотрясения внутренних органов при чрезмерном их смещении, а также с последующим сдавлением частей тела между тупыми твердыми предметами, в условиях дорожно-транспортного происшествия, оцениваются в совокупности как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Смерть наступила от несовместимых с жизнью повреждений в виде разрыва аорты и сердца. Таким образом, между причиненным тяжким вредом здоровью и наступлением смерти потерпевшей имеется прямая причинно-следственная связь. Преимущественное расположение повреждений у ФИО8 на передней и правой частях головы, туловища и конечностей, в сочетании с максимальными повреждениями правой половины автомобиля «<данные изъяты>», расположением трупа женщины на пассажирском месте спереди справа, дают основание утверждать, что ФИО8 в момент ДТП располагалась на пассажирском месте спереди и справа (л.д. 60-68);

заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО26. установлено: закрытые переломы диафизов берцовых костей правой голени, ссадины на правой голени, которые образовались от ударных воздействий тупых твердых предметов, в условиях дорожно-транспортного происшествия, практически одномоментно, оцениваются по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 (свыше 30 %), независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи, как тяжкий вред здоровью (л.д.124-125);

- заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО29. установлено: закрытый перелом диафиза левой бедренной кости со смещением, закрытый перилунарный вывих правой кисти; ссадины левой голени; ушибленная рана левого коленного сустава, проникающая в полость сустава, которые образовались от воздействий тупых твердых предметов, в условиях дорожно-транспортного происшествия практически одномоментно, оцениваются про признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на 1/3 (свыше 30 %) независимо от исхода и оказания (неоказания) медицинской помощи, как тяжкий вред здоровью (л.д. 121-123);

- протоколом дополнительного осмотра транспортного средства - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № и фототаблицей к нему, согласно которому автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № находится на спецстоянке, расположенной по адресу: <адрес>, на колесах. При внутреннем осмотре автомобиля обнаружено, что стрелка спидометра находится на отметке 130 км/час, показания топливного бака 0.5 бака, температура двигателя чуть больше 90 градусов, показание тахометра 2000 об/мин. Подушки безопасности со стороны водителя и со стороны пассажира спереди сработаны. Ключ находится в замке зажигания. Переднее пассажирское сидение смещено к заднему. Крыша имеет следы среза задних левых стоек. Ремень безопасности с водительской стороны повреждений не имеет, находится в свободном состоянии. На передней оси стоит резина с разным рисунком протектора: на левом переднем колесе «<данные изъяты>» № на переднем правом «<данные изъяты>» <данные изъяты> размер №. Визуально определено, что недавно были поменяны рулевые тяги и передние амортизаторные стойки, на которых нет следов ржавчины, как на других агрегатах автомобиля. Резина на задних колесах одинаковая «<данные изъяты>» <данные изъяты> размер №. (л.д. 114-119);

- постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № (л.д. 120).

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к твердому убеждению о виновности подсудимой Сисемовой Ю.В. в совершении нарушения лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть человека.

К указанному выводу суд приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств перечисленных ранее.

Давая юридическую оценку содеянного, суд квалифицирует действия подсудимой Сисемовой Ю.В. по ч. 3 ст. 264 УК РФ, поскольку она совершила нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть человека.

При определении подсудимой Сисемовой Ю.В. вида и срока наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, данные о личности подсудимой, а также обстоятельства, влияющие на степень наказания подсудимой.

Деяние, предусмотренное ч.3 ст.264 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести.

Судом учитывается, что подсудимая Сисемова Ю.В. не работает, по месту жительства характеризуется положительно, на учете в психоневрологическом диспансере не состоит, с ДД.ММ.ГГГГ года состоит на диспансерном учете в наркологическом диспансере с диагнозом «<данные изъяты>», к административной ответственности не привлекалась, ранее не судима.

Суд учитывает и состояние здоровья Сисемовой Ю.В. которая до настоящего времени находится на лечении.

В соответствии со ст. 61 УК РФ суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой Сисемовой Ю.В. признание вины, чистосердечное раскаяние в содеянном, частичное возмещение морального вреда.

Отягчающих наказание подсудимой Сисемовой Ю.В. обстоятельств, суд в соответствии со ст. 63 УК РФ не установил.

Учитывает суд и мнение потерпевших ФИО17., ФИО26., ФИО29., не настаивавших на наказании связанного с реальным лишением свободы.

Потерпевшим ФИО26. был заявлен гражданский иск к подсудимой Сисемовой Ю.В. о возмещении материального ущерба в размере 34000 рублей, однако по заявленной сумме потерпевшим не были представлены подлинники подтверждающих документов, а также отказ страховой компании возместить причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия вред здоровью потерпевшего ФИО26. Также потерпевший ФИО26. просил суд взыскать с подсудимой Сисемовой Ю.В. денежные средства в счет возмещения временной утраты трудоспособности. В данном случае суду требуется определенное время в связи с необходимостью истребовать необходимые документы и произвести дополнительные расчеты, а это требует обязательного отложения судебного разбирательства, в связи с чем суд полагает необходимым признать за потерпевшим ФИО26. право заявлять исковые требования к осужденной Сисемовой Ю.В. в части возмещения материального ущерба в порядке гражданского судопроизводства.

Потерпевшим ФИО29. заявлен гражданский иск к подсудимой Сисемовой Ю.В. о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей в связи с перенесенными нравственными и физическими страданиями из-за полученных в результате ДТП травм, виновником которого является Сисемова Ю.В.

Потерпевшим ФИО26 в связи с перенесенными нравственными и физическими страданиями, заявлен гражданский иск к подсудимой Сисемовой Ю.В. о компенсации морального вреда в размере 800000 рублей.

Заявленные потерпевшими иски в части взыскания с подсудимой Сисемовой Ю.В. в счет возмещения морального вреда, суд полагает необходимым, удовлетворить частично.

Суд учитывает степень вины подсудимой Сисемовой Ю.В., характер и степень перенесенных ФИО26. и ФИО29 физических и нравственных страданий. Суд учитывает, что после полученных ФИО26 и ФИО29 телесных повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия, они, безусловно, перенесли сильные физические и нравственные страдания, длительное время находятся на лечении, перенесли по несколько операций каждый, от которых также испытывали сильные физические боли. В связи с полученными телесными повреждениями ФИО26. и ФИО29. и в настоящее время находятся на лечении, продолжают испытывать физическую боль, им трудно ходить, сидеть, вести активный образ жизни. Из-за постоянных болей они не могут в полной мере общаться с друзьями и сверстниками, работать; ФИО26 не может продолжить обучение на пилота любителя малой авиации, водить автомашину. ФИО26 и ФИО29. предстоит перенести операции по восстановлению здоровья, от которых они также будут испытывать физическую боль.

Суд считает разумным и справедливым, с учетом частичного возмещения Сисемовой Ю.В. морального вреда ФИО26. и ФИО29 в размере по <данные изъяты> рублей каждому, определить денежную компенсацию морального вреда в пользу ФИО26 и ФИО29 в размере <данные изъяты> рублей каждому, а требования ФИО26. о компенсации морального вреда в размере 800 000 рублей, ФИО29 в размере 450000 рублей, суд считает завышенными.

Рассматривая в совокупности все обстоятельства уголовного дела, учитывая степень общественной опасности, совершенного подсудимой Сисемовой Ю.В. преступления, данные о личности подсудимой, суд считает, что наказание подсудимой следует назначить в виде лишения свободы. Однако, с учетом смягчающих наказание подсудимой Сисемовой Ю.В. обстоятельств, суд считает возможным назначить подсудимой наказание в соответствии со ст. 73 УК РФ условно, поскольку убежден, что исправление Сисемовой Ю.В. возможно без изоляции от общества.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Сисемову Ю.В. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года, с лишением права управления транспортным средством сроком на два года.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Сисемовой Ю.В. наказание в виде лишения свободы считать условным осуждением, установив ей испытательный срок на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев, в течение которого она своим примерным поведением должна оправдать оказанное ей судом доверие.

Возложить на условно осужденную Сисемову Ю.В. обязанности:

не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, являться в указанный орган на регистрацию один раз в два месяца.

Меру пресечения осужденной Сисемовой Ю.В. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Взыскать с осужденной Сисемовой Ю.В. в пользу потерпевшего ФИО26 в счет возмещения причиненного морального вреда – <данные изъяты> (сто сорок тысяч) рублей.

Взыскать с осужденной Сисемовой Ю.В. в пользу потерпевшего ФИО29 в счет возмещения причиненного морального вреда – <данные изъяты> (сто сорок тысяч) рублей.

Признать за потерпевшим ФИО26., ФИО29. право заявлять исковые требования к осужденной Сисемовой Ю.В. в части возмещения материального ущерба в порядке гражданского судопроизводства.

Признать за потерпевшей ФИО17 право на обращение в суд с гражданским иском в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественное доказательство по уголовному делу №. (следственный №): автомашина «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, хранящаяся на спецстоянке по адресу: <адрес>, - возвратить потерпевшей ФИО17

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы, принесении кассационного представления, осужденная вправе в течение 10 суток со дня вручения ей копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: Голубева Е.Г.